24 мая, 14 ноября 2006 г., 18 января 2008 г.,
27 февраля, 12 марта 2009 г., 17 февраля 2010 г.
Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о департаменте социальной защиты населения Тверской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Администрации Тверской области от 13.02.2002 N 35-па "О реорганизации управления социальной защиты населения Администрации Тверской области в департамент социальной защиты населения Администрации Тверской области";
2.2. Постановление Администрации Тверской области от 29.04.2002 N 153-па "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 13.02.2002 N 35-па "О реорганизации управления социальной защиты населения Администрации Тверской области в департамент социальной защиты населения Администрации Тверской области";
2.3. постановление Администрации Тверской области от 14.06.2002 N 207-па "Об утверждении новой редакции Положения о департаменте социальной защиты населения Тверской области";
2.4. постановление Администрации Тверской области от 21.08.2002 N 288-па "Об органе социальной защиты населения Тверской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области |
Д.В. Зеленин |
Постановлением Администрации Тверской области от 27 февраля 2009 г. N 50-па в настоящее положение внесены изменения
Положение
о департаменте социальной защиты населения
Тверской области
24 мая, 14 ноября 2006 г., 18 января 2008 г.,
27 февраля, 12 марта 2009 г., 17 февраля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения Тверской области (далее - Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику в сфере социальной поддержки различных категорий и групп населения и осуществляющим отраслевое управление.
Департамент является органом опеки и попечительства на территории Тверской области, который реализует полномочия по опеке и попечительству в отношении лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве.
1.2. Департамент в своей деятельности подчиняется и подотчетен Администрации Тверской области, заместителю Губернатора Тверской области, курирующему вопросы социальной защиты населения Тверской области. В случаях предусмотренных федеральным законодательством Департамент подчиняется соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
1.3. В соответствии с законом Тверской области от 18.01.2005 N 2-ЗО "О внесении дополнения в закон Тверской области от 28.02.2002 N 12-ОЗ-3 "О схеме управления Тверской областью" в подчинении у Департамента находятся территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области (далее - отделы) осуществляющие в городах, районах и иных территориях Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в сфере социальной защиты населения.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями и иными организациями.
1.5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Тверской области и иными правовыми актами органов государственной власти Тверской области, а также настоящим Положением.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевой счет, открытый в управлении казначейства департамента финансов Тверской области, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Департамент осуществляет управление и координацию деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения на территории Тверской области.
1.9. Местонахождение Департамента: 170000, город Тверь, набережная реки Лазури, д. 20.
1.10.Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
2. Цели и задачи деятельности Департамента
2.1. Главной целью деятельности Департамента является последовательное повышение уровня жизни населения и обеспечение доступности и качества социальных услуг.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
- оптимизация системы оказания социальных услуг;
- модернизация механизмов финансирования социальной сферы;
- совершенствование системы показателей достижения целей деятельности;
- содействие развитию эффективных рыночных механизмов в сфере организации социальной защиты населения;
- внедрение системы социального государственного заказа;
- развитие сети различных учреждений и служб системы социальной защиты населения;
- увеличение объема и видов социальных услуг;
- профилактика безнадзорности несовершеннолетних и внедрение современных технологий по предупреждению семейного неблагополучия;
- содействие деятельности негосударственного сектора экономики в части предоставления социальных услуг;
- привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;
- создание эффективных механизмов взаимодействия с населением по вопросам социальной защиты населения;
- создание эффективной системы информационного обеспечения и автоматизации деятельности отделов и учреждений социальной защиты населения с применением современных компьютерных и коммуникационных технологий;
- создание модели государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Тверской области.
- защита личных и имущественных прав и интересов лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве;
- обеспечение приоритета семейных форм жизнеустройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
- создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
3. Функции Департамента
3.1. Департамент осуществляет возложенные на него функции непосредственно через отделы и учреждения, находящиеся в его подчинении.
3.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
Постановлением Администрации Тверской области от 17 февраля 2010 г. N 43-па в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
3.2.1. В области организации системы социального развития:
- обеспечивает выполнение законодательства по социальным вопросам;
- разрабатывает предложения о развитии и улучшении системы социальной защиты в Тверской области;
- разрабатывает для органов исполнительной власти предложения по участию негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг;
- разрабатывает программы социального партнерства по привлечению внебюджетных средств для финансирования социальных проектов;
- обеспечивает контроль в пределах своей компетенции за исполнением конституционных прав незащищенных категорий граждан;
- осуществляет государственную политику в области социальной защиты и укрепления института семьи, создании условий для реализации ее функций и улучшении качества жизни семьи, способствует повышению социального статуса и роли материнства в обществе, обеспечению прав и законных интересов детей;
- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организует профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, содействует развитию семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- принимает участие в организации альтернативной гражданской службы;
- организует работу по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социального обслуживания;
- формирует автоматизированную базу данных и осуществляет учет (ведения регистра) отдельных категорий населения - субъектов социальной защиты населения;
- разрабатывает и реализует областные целевые программы по социальной защите населения;
- информирует население об основах социальной политики государства и Тверской области;
- выступает заказчиком на разработку автоматизированной системы сбора и обработки информации в органах социальной защиты населения;
- внедряет в эксплуатацию и обеспечивает сопровождение комплексов средств автоматизации и телекоммуникации;
- вносит предложения в Федеральную службу по труду и занятости по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также подведомственных учреждений, где предполагается прохождение альтернативной гражданской службы;
- осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств на предоставление государственной социальной помощи гражданам Тверской области;
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для Департамента, отделов и учреждений социальной защиты населения Тверской области;
- проводит аттестацию работников отделов и учреждений социальной защиты населения;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение учреждений и отделов социальной защиты населения;
- организует пенсионное обеспечение государственных служащих Тверской области;
- организует работу по присвоению званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Тверской области";
- осуществляет разработку технических заданий на проектирование объектов, стандартов на проекты и строительство объектов, проектной документации по объектам в рамках Адресной инвестиционной программы Тверской области и целевых программ Тверской области в соответствии с отраслевыми стандартами доступности и качества услуг;
- осуществляет проверку правильности исчисления стажа государственной службы, гражданской службы, дающего право на установление пенсии за выслугу лет.
3.2.2. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности:
- готовит исполнительному органу государственной власти области в сфере финансов экономическое обоснование расходов на социальную защиту населения при формировании областного бюджета;
- составляет среднесрочный план деятельности отрасли, основанный на среднесрочном прогнозе ключевых параметров благосостояния населения и спроса на услуги;
- разрабатывает систему показателей результативности работы для каждого подведомственного учреждения, внедряет систему контроля за исполнением данных показателей;
- осуществляет переход на методику финансирования учреждений по результативности их работы, обеспечивает прозрачность бюджетных социальных расходов;
- готовит предложения Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам финансирования социальных и федеральных целевых программ;
- организует планово-экономическую работу в системе социальной защиты населения;
- осуществляет проверку и утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений и отделов;
- организует учет и нормирование оплаты труда работников подведомственных учреждений;
- осуществляет разработку предложений для формирования областного бюджета в части расходов по разделу "Социальная политика";
- осуществляет финансирование мероприятий по социальной защите населения, производит операции по распределению бюджетных средств;
- осуществляет учет операций по исполнению сметы доходов и расходов Департамента и по финансированию программ и мероприятий по социальной защите населения;
- представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в установленные сроки;
- организует в системе социальной защиты населения контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
3.2.3. В области организации государственных компенсационных выплат, обеспечения пособиями и другими видами социальной поддержки из средств федерального и областного бюджетов:
- разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам назначения и выплаты пособий, государственной социальной помощи, компенсаций и других видов социальной помощи;
- организует перечисление гражданам пособий, компенсаций и других видов социальной помощи граждан;
- взаимодействует с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области, департаментом финансов Тверской области, Управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тверской области по вопросам назначения, выплаты и финансирования расходов на выплату пособий, компенсаций и других видов социальной поддержки из бюджетов разных уровней;
- осуществляет организацию, учет и контроль, методическое обеспечение работы по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат, всех видов государственной социальной помощи, компенсаций, пособий и других видов социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
- информирует органы государственной власти Тверской области о состоянии выплаты пособий, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсаций и иных социальных выплат в Тверской области, о финансовом обеспечении подведомственных организаций;
- формирует банк данных о лицах, имеющих право на получение пособий, компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, социальных выплат;
- организует перечисление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан;
- осуществляет координацию и контроль за предоставлением меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета;
- осуществляет закупку жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детям, находящимся под опекой (попечительством), оформление права собственности Тверской области на приобретенные жилые помещения и заключает договор поручения с территориальными органами социальной защиты населения по управлению собственностью Тверской области.
3.2.4. В области социального обслуживания социально-незащищенных категорий граждан:
- оказывает государственные услуги в сфере социальной защиты, в том числе: оказание медицинской помощи в подведомственных учреждениях, социально-бытовое обслуживание, организация досуга, социально-трудовая реабилитация инвалидов;
- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение учреждений социальной защиты населения области, формирует потребность в продукции и услугах по отрасли;
- организует работу по оздоровлению и отдыху детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- разрабатывает предложения по совершенствованию развития системы комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов и развитию сети социально-реабилитационных учреждений;
- формирует заявки на бланки строгой отчетности и распределяет их по территориальным отделам социальной защиты населения;
- оформляет персональные заявки на удостоверения установленного образца гражданам, пострадавшим в радиационных катастрофах, оформляет и выдает удостоверения;
- осуществляет контроль исполнения действующего законодательства в подведомственных Департаменту организациях и учреждениях.
3.2.5. В области опеки и попечительства:
- осуществляет закупку жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детям, находящимся под опекой (попечительством), оформление права собственности Тверской области на приобретенные жилые помещения и заключает договор поручения с территориальными отделами социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области по управлению собственностью Тверской области;
- организует направление совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа по состоянию здоровья, а также лиц, признанных недееспособными вследствие психического расстройства, и несовершеннолетних детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью и детей, оказавшихся в социально опасном положении, в стационарные учреждения социального обслуживания;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Полномочия Департамента
4.1. Департамент имеет право:
- вносить в Администрацию Тверской области предложения по вопросам совершенствования системы социальной защиты населения Тверской области, развитию и укреплению материально-технической базы учреждений системы социальной защиты;
- разрабатывать проекты нормативных правовых актов Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- издавать акты в виде приказов, иные правовые акты не нормативного характера;
- утверждать по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Тверской области уставы подведомственных учреждений, согласовывать назначение на должность, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений;
- принимать участие в межрегиональном и международном сотрудничестве проводить межрегиональные, международные конференции, совещания, учебные курсы по проблемам социальной защиты населения;
- осуществлять издание информационных, аналитических, научно-методических материалов по вопросам социальной защиты населения;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений информацию (в том числе на электронных носителях), необходимую для выполнения своих функций;
- заслушивать отчеты и сообщения руководителей учреждений социальной защиты населения об их деятельности;
- осуществлять контроль за правильностью применения действующего законодательства отделами и учреждениями социальной защиты населения;
- представлять к различным видам поощрений передовых работников социальной защиты населения, а также лиц, активно участвующих в работе системы социальной защиты населения области;
- привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов к подготовке документов по проблемным вопросам, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;
- принимать участие в разработке программ, рекомендаций, схем и других документов, связанных с вопросами реализации экономической реформы и реформы социальной защиты населения;
- вносить предложения соответствующим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и областным исполнительным органам государственной власти Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- проводить мониторинг состояния социального положения граждан Тверской области и выступать заказчиком исследований по социальным проблемам;
- заключать в пределах своей компетенции соглашения и договоры в области социальной защиты.
- координировать работу и осуществлять методическое руководство деятельностью территориальных отделов социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области.
5. Взаимодействие с областными исполнительными органами
государственной власти Тверской области,
государственными органами, органами местного самоуправления
5.1. Департамент в пределах своей компетенции:
- совместно с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение социальных задач, в том числе по реформированию, совершенствованию систем финансирования, организации оплаты труда в сфере социальной защиты населения;
- взаимодействует с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, государственными органами, органами местного самоуправления, иными учреждениями и организациями;
5.2. Департамент в установленном порядке обязан предоставлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти, органам местного самоуправления.
6. Организация деятельности Департамента
6.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и увольняется с должности Администрацией Тверской области по согласованию с Законодательным Собранием Тверской области.
Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
Начальник Департамента имеет первых заместителей, заместителей, назначаемых на должность и увольняемых с должности Администрацией Тверской области по представлению начальника Департамента.
6.2. Структура и предельная численность работников Департамента определяется Администрацией Тверской области.
6.3. Начальник Департамента:
- руководит деятельностью Департамента;
- утверждает штатное расписание Департамента согласно определенной структуре и установленной предельной численности работников;
- назначает на должность и увольняет с должности государственных гражданских служащих и других работников департамента, за исключением первых заместителей и заместителей начальника Департамента;
- устанавливает полномочия первых заместителей, заместителей, руководителей структурных подразделений Департамента, иных работников Департамента и распределяет обязанности между ними;
- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, утверждает должностные инструкции работников Департамента;
- вносит в Администрацию Тверской области представления о назначении заведующих отделами и представления об утверждении структуры и штатной численности отделов;
- распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание Департамента, определяет порядок использования материально-технических средств;
- издает распорядительные документы в пределах своей компетенции;
- без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности;
- применяет меры поощрения и взыскания к работникам Департамента;
- принимает решения об установлении надбавок к должностным окладам работников Департамента согласно действующего законодательства;#
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Постановлением Администрации Тверской области от 12 марта 2009 г. N 75-па пункт 6.4 раздела 6 Положения изложен в новой редакции
6.4. При Департаменте образуется коллегия. Порядок формирования и работы коллегии, ее задачи, функции и полномочия определяются в положении о коллегии. Положение о коллегии утверждается постановлением Администрации Тверской области. Состав коллегии утверждается распоряжением Администрации Тверской области.
7. Контроль за деятельностью Департамента
7.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Администрация Тверской области. Департамент предоставляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законодательством порядке.
7.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Администрацией Тверской области органами и другими организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
8. Внесение изменений и дополнений в положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации Тверской области.
8.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по решению Администрации Тверской области.
8.3. В случае реорганизации Департамента его имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в порядке установленном законодательством. В случае ликвидации Департамента имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, передается в казну Тверской области.
8.4. Работникам, увольняемым по сокращению штатов, гарантируется соблюдение их прав согласно действующему законодательству.
8.5. В случае ликвидации Департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.
8.6. Документация Департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тверской области от 21 июня 2005 г. N 210-па "О департаменте социальной защиты населения Тверской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Тверская жизнь" от 29 июня 2005 г. N 118
Постановлением Правительства Тверской области от 18 июля 2012 г. N 412-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тверской области от 24 января 2011 г. N 11-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Тверской области от 17 февраля 2010 г. N 43-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Тверской области от 12 марта 2009 г. N 75-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Тверской области от 27 февраля 2009 г. N 50-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Тверской области от 18 января 2008 г. N 3-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Постановление Администрации Тверской области от 14 ноября 2006 г. N 273-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Тверской области от 24 мая 2006 г. N 114-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления