Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Механизм управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Тверской области и органов местного самоуправления Тверской области.
Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы включает в себя выход с законодательной инициативой в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации по вопросам, требующим внесения изменений или новаций в федеральное законодательство, а также включает необходимость разработки и принятия нормативных правовых документов на уровне региона и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по следующим вопросам:
- снятие излишних административных барьеров при получении исходно-разрешительной и иной документации при осуществлении строительства;
- применение типовых проектных решений для строительства объектов с участием бюджетного финансирования;
- обеспечение развития малоэтажного жилищного строительства;
- стимулирование развития применения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищном строительстве, в частности в малоэтажном, включая создание автономных источников энергии с использованием переработки вторичного сырья (меры стимулирования направлены как на застройщиков, так и на организации, эксплуатирующие объекты коммунальной инфраструктуры);
- обеспечение принятия документов и программ, наличие которых является обязательным условием для получения мер государственной поддержки в рамках федеральных целевых программ, связанных с развитием гражданского и промышленного строительства.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов областного и местных бюджетов в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
Организационное обеспечение реализации Программы заключается в реализации взаимодействия федеральных и областных органов исполнительной и законодательной власти Тверской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
Управление реализацией Программы осуществляется рабочей группой по реализации на территории Тверской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", созданной распоряжением Администрации Тверской области от 01.02.2006 N 63-ра, возглавляемой заместителем Губернатора Тверской области.
На уровне организационного обеспечения реализации Программы решаются вопросы вовлечения в оборот земельных участков, их инфраструктурного обеспечения, частно-государственного партнерства в сфере жилищного строительства, развития промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, системы учета и предоставления жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющих право на оказание мер государственной поддержки в приобретении жилья.
В целях управления реализацией мероприятий Программы на территориях муниципальных образований Тверской области рекомендуется органам местного самоуправления Тверской области доработать имеющиеся программы развития сферы жилищного строительства и согласовать с заказчиком Программы, в том числе уточнить целевые показатели и контрольные объемы ввода жилья.
Исполнители Программы:
- организуют выполнение мероприятий, входящих в Программу, осуществляют их мониторинг и производят оценку эффективности их реализации;
- представляют в Министерство строительства Тверской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о реализации мероприятий Программы и объемах финансирования, направленных на реализацию мероприятий за счет всех источников финансирования;
- Министерство строительства Тверской области с учетом сведений, полученных от иных исполнителей мероприятий Программы, ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций информацию о ходе выполнения Программы.
В течение всего периода реализации Программы государственным заказчиком осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем получения информации от исполнителей Программы, от организаций строительного комплекса Тверской области (по запросам), органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, данных государственного статистического учета, социологических исследований, путем обобщения и анализа полученной информации. На основании полученных данных государственным заказчиком составляются отчеты о реализации Программы.
Данные мониторинга, а также информация о реализации Программы размещаются в сети Интернет на сайте Министерства строительства Тверской области.
Итоги реализации Программы не реже одного раза в полугодие рассматриваются на заседании рабочей группы по реализации в Тверской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Полугодовой мониторинг Программы предполагает оценку:
фактически достигнутых результатов реализации Программы;
фактической эффективности реализации мероприятий Программы;
возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы.
Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку:
достижения запланированных результатов реализации Программы;
фактической эффективности реализации Программы;
возможностей достижения поставленных целей по результатам реализации Программы, достижения значений результатов реализации Программы.
Данные ежегодного мониторинга в виде годового отчета о реализации Программы представляются государственным заказчиком в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Ежегодный отчет о реализации Программы в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляется в Общественную палату Тверской области.
Информационные, аналитические материалы по достижению целей и задач Программы размещаются в средствах массовой информации.
Оценка рисков реализации Программы.
Внешние риски реализации Программы:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение федерального и регионального законодательства в части изменений условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Программы;
- ухудшение финансового положения компаний-застройщиков, рост процентных ставок по кредитам, предоставляемым строительным организациям, а также по ипотечным жилищным кредитам;
- образование дефицита строительных материалов ввиду активизации жилищного строительства;
- изменение федерального законодательства о миграции, изменение миграционных потоков.
Указанные факторы являются объективными и могут существенно повлиять на достижение результатов Программы.
Внутренние риски реализации Программы:
- реформирование структуры органов исполнительной власти Тверской области;
- снижение доходной части областного бюджета Тверской области.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- осуществление внедрения передовых технологий анализа и прогнозирования, в том числе жилищной сфере;
- создание целевой опережающей системы переподготовки, повышения квалификации и профессиональной аттестации кадров под программы жилищного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.