Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 20 января 2012 г. N 12-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 7 февраля 2011 г. N 24-па
Региональная программа Тверской области
"Развитие жилищного строительства
в Тверской области в 2011 - 2015 годах"
10 августа 2011 г., 20 января 2012 г.
г. Тверь, 2011 год
Основные понятия,
используемые в региональной программе Тверской области
"Развитие жилищного строительства в Тверской области
в 2011 - 2015 годах"
Строительство жилья экономического класса - строительство малоэтажных жилых домов и многоквартирных домов, отвечающих стандартам и требованиям экономического класса, определенных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 N 303 "Об утверждении методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса".
Малоэтажный жилой дом (малоэтажное жилье) - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи (индивидуальный жилой дом), и жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилой дом блокированной застройки).
Малоэтажная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории малоэтажных жилых домов.
Многоквартирный жилой дом (многоквартирное жилье) - совокупность двух и более квартир, имеющих выходы в помещения общего пользования в таком доме, а также элементов общего имущества собственников помещений в таком доме. В состав многоквартирного дома могут также входить нежилые помещения, не входящие в состав общего имущества собственников помещений в таком доме. Многоквартирный дом расположен на земельном участке, который входит в состав общего имущества собственников помещений в таком доме.
Многоквартирная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории многоквартирных домов.
Коммунальная инфраструктура - совокупность объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в границах муниципального образования.
Инженерная инфраструктура - совокупность объектов коммунальной инфраструктуры, а также объектов, обеспечивающих электро-, газоснабжение в границах территории муниципального образования.
Комплексное освоение территории в целях жилищного строительства, в том числе земельных участков, предоставленных в соответствии с земельным кодексом Российской Федерации для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки муниципального образования предусматривает проведение следующих мероприятий:
- подготовка проектной документации территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- формирование земельных участков в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе проведение государственного кадастрового учета;
- обустройство территории посредством строительства (реконструкции) объектов инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - обеспечения такой территории объектами указанной инфраструктуры);
- осуществление на данной территории жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;
- благоустройство территории, в том числе уличное освещение, озеленение, обустройство мест отдыха.
Комплексное развитие территории в целях жилищного строительства - комплексное развитие и реконструкция территории, на которой расположен жилищный фонд с высоким уровнем износа, в том числе в порядке развития застроенных территорий, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем износа и дальнейшего жилищного и иного строительства на данной территории в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков предусматривает мероприятия, входящие в состав указанных мероприятий комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, а также мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда с высоким уровнем износа, расположенного на территории, подлежащей развитию в соответствии с гражданским, земельным и жилищным законодательством.
Проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства - проекты, предусматривающие комплексное развитие застроенной территории, реализуемые на условиях частно-государственного партнерства.
Проекты строительства жилья экономического класса - проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающие строительство жилья экономического класса, а также иные проекты, предусматривающие строительство жилья экономического класса, для реализации которых не требуется комплексного освоения и развития территорий.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Региональная программа Тверской области "Развитие жилищного строительства в Тверской области в 2011 -2015 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 16.08.2010 N ВП-П9-43пр |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства Тверской области |
Основные разработчики Программы |
Министерство строительства Тверской области (далее - Министерство) |
Цели и задачи Программы |
Цель программы: обеспечение населения Тверской области доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья. Задачи программы: создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного; оказание содействия при разработке и утверждении документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий муниципальных образований Тверской области; поддержка обеспечения земельных участков для жилищного строительства социальной, коммунальной и дорожной инфраструктурой; развитие производственной базы строительного комплекса Тверской области, создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности; оказание содействия муниципальным образованиям в Тверской области в финансировании строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным требованиям для жилых помещений; обеспечение повышения покупательской способности населения Тверской области, в том числе молодых семей при приобретении жилых помещений; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; бесплатное предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области. |
Исполнители Программы |
Министерство строительства Тверской области; Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области; Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области; Министерство экономического развития Тверской области; Министерство социальной защиты населения Тверской области; Министерство образования Тверской области; Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию); Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования; организации и предприятия строительного комплекса Тверской области (по согласованию); банковские и иные кредитные учреждения Тверской области (по согласованию); проектные институты (по согласованию) |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Годовой объем ввода жилья: в 2011 году - 416,6 тыс. кв. м; в 2012 году - 430,0 тыс. кв. м; в 2013 году - 460,0 тыс. кв. м; в 2014 году - 525,0 тыс. кв. м; в 2015 году - 580,0 тыс. кв. м; в том числе: жилья экономического класса: в 2011 году - 166,6 тыс. кв. м; в 2012 году - 129,0 тыс. кв. м; в 2013 году - 138,0 тыс. кв. м; в 2014 году - 157,5 тыс. кв. м; в 2015 году - 174,0 тыс. кв. м; малоэтажного жилья: в 2011 году - 250,8 тыс. кв. м; в 2012 году - 240,8 тыс. кв. м; в 2013 году - 249,3 тыс. кв. м; в 2014 году - 327,6 тыс. кв. м; в 2015 году - 348,0 тыс. кв. м; многоэтажного жилья: в 2011 году - 165,8 тыс. кв. м; в 2012 году - 189,2 тыс. кв. м; в 2013 году - 210,7 тыс. кв. м; в 2014 году - 197,4 тыс. кв. м; в 2015 году - 232,0 тыс. кв. м. 2. Обеспеченность населения жильем: в 2011 году - 27,80 кв. м; в 2012 году - 28,00 кв. м; в 2013 году - 28,20 кв. м; в 2014 году - 29,46 кв. м; в 2015 году - 29,80 кв. м; количество жилых помещений (квартир) на 1 000 человек: в 2011 году - 532,0 единиц; в 2012 году - 535,4 единиц; в 2013 году - 540,6 единиц; в 2014 году - 550,4 единиц; в 2015 году - 565,0 единиц. 3. Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде: в 2011 году - 4,7 процента; в 2012 году - 4,6 процента; в 2013 году - 4,5 процента; в 2014 году - 4,4 процента; в 2015 году - 4,3 процента. 4. Коэффициент доступности жилья: в 2011 году - 4,40 лет; в 2012 году - 4,73 года; в 2013 году - 4,63 года; в 2014 году - 4,33 года; в 2015 году - 4,00 года. 5. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств: в 2011 году - 20 процентов; в 2012 году - 23 процента; в 2013 году - 26 процентов; в 2014 году - 28 процентов; в 2015 году - 30 процентов. 6. Количество выданных ипотечных жилищных кредитов физическим лицам: в 2011 году - 5 200 кредитов; в 2012 году - 4 500 кредитов; в 2013 году - 4 500 кредитов; в 2014 году - 5 000 кредитов; в 2015 году - 5 500 кредитов. 7. Объем выданных ипотечных жилищных кредитов физическим лицам: в 2011 году - 6 633 млн рублей; в 2012 году - 6 700 млн рублей; в 2013 году - 6 800 млн рублей; в 2014 году - 7 500 млн рублей; в 2015 году - 8 250 млн рублей. 8. Ввод жилья за счет реализации программы "Стимул": в 2013 году - 10 тыс. кв. м; в 2014 году - 10 тыс. кв. м; в 2015 году - 10 тыс. кв. м. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет 103 190,12 млн рублей, в том числе: средства бюджета Российской Федерации - 1 875,77 млн рублей; областного бюджета Тверской области - 5 243,72 млн рублей; средства местных бюджетов муниципальных образований Тверской области - 2 773,58 млн рублей; внебюджетные источники - 93 297,05 млн рублей, из них: средства институтов развития (открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК), Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) - 1 255,67 млн рублей, из них: - средства АИЖК на реализацию программы "Стимул" - 900,00 млн рублей; - средства Фонда ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда - 355,67 млн рублей; кредитные ресурсы, средства инвесторов - 92 041,38 млн рублей. Объемы финансирования Программы по годам: 2011 год - 16 065,42 млн рублей; 2012 год - 17 481,08 млн рублей; 2013 год - 22 619,86 млн рублей; 2014 год - 23 293,48 млн рублей; 2015 год - 23 730,28 млн рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
По результатам реализации Программы предполагается достижение следующих показателей: 1) годовой объем ввода жилья в 2015 году - 580,0 тыс. кв. м общей площади жилья, в том числе: жилье экономического класса - 174,0 тыс. кв. м (30,0 процентов); малоэтажное жилье - 348,0 тыс. кв. м (60,0 процентов); 2) обеспеченность населения Тверской области жильем в 2015 году 29,8 кв. м на одного человека; 3) доля ветхого и аварийного жилищного фонда в 2015 году - 4,3 процента; 4) коэффициент доступности жилья для населения Тверской области в 2015 году - 4,0 года; 5) доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств в 2015 году - 30 процентов; 6) количество выданных ипотечных жилищных кредитов физическим лицам в 2015 году - 5 500 кредитов; 7) объем выданных ипотечных жилищных кредитов физическим лицам в 2015 году - 8 250 млн рублей; 8) ввод жилья за счет реализации программы "Стимул" - в 2015 году 10 тыс. кв. м |
Система контроля и мониторинга за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляется рабочей группой по реализации на территории Тверской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", созданной распоряжением Администрации Тверской области от 01.02.2006 N 63-ра "О создании рабочей группы по реализации на территории Тверской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Мониторинг реализации Программы осуществляется государственным заказчиком, который с учетом предоставляемых на реализацию Программы финансовых средств проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы. В течение всего периода реализации Программы Министерством осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем предоставления Министерством в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации Программы за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем предоставления Министерством в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы. Ежегодный отчет о реализации Программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляется в Общественную палату Тверской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.