Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к региональной программе
Тверской области "Развитие жилищного
строительства в Тверской области
в 2011 - 2015 годах"
Предложения
по внесению изменений в действующее законодательство
в сфере обеспечения населения доступным жильем
I. В сфере градостроительства и земельных отношений:
1. Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации следующие изменения:
закрепить за органом местного самоуправления сельского поселения право принятия решения о подготовке только правил землепользования и застройки и об отсутствии необходимости разработки генерального плана поселения, в случае если развитие таких поселений не предполагает установление новых функциональных зон и изменение существующих функциональных зон;
упростить требования к составу генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов;
сократить сроки согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований до 1 месяца.
2. Внести изменения в действующее законодательство в части отмены обязательности разработки градостроительного плана земельного участка для линейных объектов.
3. Разработать соответствующую нормативную базу и утвердить механизмы частно-государственного партнерства на рынке земельных отношений, четко регламентирующие правила взаимодействия и обязанности сторон, что позволит вовлечь в хозяйственный оборот под жилищное строительство земли, неэффективно используемые как государством, так и частными собственниками.
II. В сфере сокращения административных барьеров:
4. Разработать и утвердить единый регламент федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, позволяющий оформлять документы в режиме "одного окна". Максимально сократить количество согласований, а также усилить административную ответственность сотрудников соответствующих согласовывающих органов за несвоевременное выполнение требований регламента или его невыполнение.
5. Обеспечить законодательное представление возможности заказчикам-застройщикам устранять замечания по проектной документации в течение срока предоставления экспертизы с целью сокращения сроков ее проведения.
6. Утвердить порядок законной регистрации ранее построенных объектов жилой недвижимости вне зависимости от формы собственности и условий осуществления строительства (аналогично проведению так называемой "дачной амнистии").
III. В сфере строительства жилья и развития строительного комплекса:
7. Принять нормативный документ (утверждение отдельной программы или включение соответствующей подпрограммы в федеральную целевую программу "Жилище") для обеспечения поддержки промышленности строительных материалов и стройиндустрии путем предоставления на паритетных условиях софинансирования федерального и региональных бюджетов в части компенсации части процентной ставки по кредитам на создание и модернизацию производств промышленности строительных материалов (отвечающих требованиям экологичности и энергоресурсоэффективности и обеспечивающих потребности жилищного строительства регионов).
8. Пролонгировать практику оказания поддержки инфраструктурного обеспечения проектов комплексного освоения и развития территорий путем направления средств на строительство объектов коммунальной инфраструктуры.
9. Внедрить механизм частно-государственного партнерства при строительстве объектов социальной сферы в проектах комплексного освоения и развития территорий за счет обеспечения равноценного предоставления государственных гарантий и межбюджетных субсидий в системе образования для детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, и для муниципальных, и для частных учреждений.
10. Повысить доступность кредитных ресурсов для застройщиков путем:
а) внесения изменений в положение Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности", в соответствии с которым инвестиционно-строительные проекты относятся банками к третьей категории качества ("сомнительные");
б) предоставления на паритетных началах федеральным бюджетом и бюджетами регионов государственных гарантий под привлечение кредитных ресурсов на реализацию проектов комплексной жилой застройки экономического класса.
11. Определить отдельный государственный институт развития для привлечения средств в целях обеспечения площадок индивидуального жилищного строительства, которое является одной из точек роста строительства жилья, а также территорий комплексной жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры и кредитования компаний, осуществляющих строительство данных объектов, но не имеющих возможности воспользоваться механизмами инвестирования, предлагаемыми Внешэкономбанком и Инвестиционным фондом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.