Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 18 октября 2010 г. N 501-па
"Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 271-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды
Тверской области на 2009-2012 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды
Тверской области на 2009-2012 годы"
Наименование программы |
"Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2012 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент) |
Дата утверждения ДЦП |
01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой(ых) планируется их достижение |
Улучшение состояния окружающей среды. Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем. Ведомственная целевая программа "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009 - 2011 годы", ведомственная целевая программа "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2010 - 2012 годы" |
Сроки реализации ДЦП |
2009 - 2012 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
1. Количество особо охраняемых территорий, по которым проведены предварительные работы по обустройству и обустройство - 145 единиц. 2. Увеличение прироста запасов от вновь разведанных месторождений общераспространенных полезных ископаемых к концу 2012 года на 10 млн куб. м. 3. Увеличение протяженности расчищенных русел рек к концу 2012 года на 9014 км |
Объемы, источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ДЦП |
Общий объем финансирования ДЦП - 380 904,3 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 199 485,3 тыс. руб., областного бюджета Тверской области - 181 419,0 тыс. руб. В 2009 году - 99 698,3 тыс. руб., в том числе по кодам БК: ПП 327, РП 0404 в сумме 1300,0 тыс. руб. ПП 327, РП 0406 в сумме 43 560,5 тыс. руб. ПП 327, РП 0603 в сумме 2 894,2 тыс. руб. ПП 327, РП 0605 в сумме 20 362,6 тыс. руб. ПП 327, РП 1102 в сумме 31 581,0 тыс. руб. В 2010 году - 92 857,6 тыс. руб., в том числе по кодам БК: ПП 327, РП 0404 в сумме 8 450,0 тыс. руб. ПП 327, РП 0406 в сумме 49 582,8 тыс. руб. ПП 327, РП 0605 в сумме 18 725,7 тыс. руб. ПП 327, РП 1102 в сумме 16 099,1 тыс. руб. В 2011 году - 94 924,2 тыс. руб., в том числе по кодам БК: ПП 327, РП 0404 в сумме 11 450,0 тыс. руб. ПП 327, РП 0406 в сумме 60 594,4 тыс. руб. ПП 327, РП 0605 в сумме 22 879,8 тыс. руб. В 2012 году - 93 424,2 тыс. руб., в том числе по кодам БК: ПП 327, РП 0404 в сумме 9 950,0 тыс. руб. ПП 327, РП 0406 в сумме 60 594,4 тыс. руб. ПП 327, РП 0605 в сумме 22 879,8 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП (государственным заказчиком-координатором) - Департаментом при тесном взаимодействии Департамента с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, территориальными органами федеральной государственной власти Тверской области, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП, соисполнителями мероприятий ДЦП (лесничества Тверской области - до второго квартала 2010 года, организации, подведомственные Департаменту, образовательные, общественные организации, негосударственные некоммерческие организации, средства массовой информации) в течение 2009-2012 годов путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей (улучшение состояния окружающей среды); повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
В течение всего периода реализации ДЦП Департаментом осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Департаментом в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Департаментом в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Департамент определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам. Лесничества Тверской области - до второго квартала 2010 года, организации, подведомственные Департаменту, а также взаимодействующие с Департаментом органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и территориальные органы федеральной государственной власти ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет Департаменту о степени достижения конечных результатов ДЦП |
Раздел I. Характеристика проблем
Тверская область располагает значительным природно-ресурсным потенциалом, однако накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства.
Стратегические цели развития Тверской области и среди них, прежде всего, повышение уровня качества жизни населения и обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики задают приоритеты и формируют ориентиры в широком спектре полномочий Департамента. Взаимосвязь стратегических целей развития области и целей деятельности Департамента обусловлена тем, что только при хорошем экологическом состоянии территории может быть хорошее здоровье и, следовательно, высокое качество жизни населения. Только рациональное природопользование, т.е. хозяйственная деятельность, обеспечивающая рачительное использование природных ресурсов, их охрану и воспроизводство с учетом не только настоящих, но и будущих интересов общества, должно составлять основу экономического роста.
Основными проблемами в сфере охраны окружающей среды являются:
- высокая несанкционированная техногенная нагрузка на компоненты окружающей среды: воздух, поверхностные и подземные воды, почву;
- нарушение сохранности и устойчивости естественных экологических систем особо охраняемых природных территорий регионального значения, уменьшение биологического разнообразия природных комплексов;
- недостаточная информированность населения о состоянии окружающей среды, об источниках, видах и масштабах негативного воздействия на компоненты окружающей среды и здоровье населения, низкий уровень экологического образования и экологической культуры населения.
Объектами ДЦП являются компоненты окружающей природной среды.
Предметом регулирования ДЦП является создание условий и механизмов для решения задач по сохранению природных систем и обеспечение экологической безопасности на территории Тверской области.
Перечень программных природоохранных мероприятий сформирован с учетом необходимости незамедлительного решения экологических проблем Тверской области. Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды Тверской области, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем, улучшения состояния здоровья населения.
Основными проблемами в сфере использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем являются:
- отсутствие достоверной информации о современном состоянии минерально-сырьевой базы Тверской области;
- отсутствие существенного прироста запасов полезных ископаемых, востребованных промышленностью Тверской области;
- отсутствие компьютерной системы, содержащей необходимую геологическую информацию в объеме, позволяющем осуществлять оперативное и эффективное управление фондом недр Тверской области;
- отсутствие территориального фонда геологической информации, создание которого относится к полномочиям субъектов Российской Федерации;
- необходимость проведения ремонта гидротехнических сооружений (далее - ГТС) прудов и водохранилищ, построенных 20 и более лет назад и находящихся в неудовлетворительном состоянии в результате ненадлежащей эксплуатации и физического старения, в целях недопущения возможных аварий;
- отсутствие проектно-сметной документации по объектам ГТС для возможности получения финансирования на проведение ремонтных работ;
- необходимость проведения работ по расчистке русел рек с учетом сохранения и восстановления экосистем.
ДЦП содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области недропользования, водопользования и водного хозяйства. Осуществление мероприятий направлено на регулирование деятельности в сфере недропользования, обеспечение безопасности ГТС и предотвращение негативного воздействия вод.
Обозначенные выше вопросы проблемного поля в сфере природопользования и охраны окружающей среды не выходят за границы полномочий Департамента и могут быть выполнены в полном объеме.
На решение указанных проблем и направлена ДЦП.
Раздел II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Стратегические цели и тактические задачи ДЦП взаимосвязаны, и их достижение планируется в рамках ведомственных целевых программ "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы"и "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2010-2012 годы".
В настоящей ДЦП выделены две стратегические цели деятельности Департамента:
- улучшение состояния окружающей среды;
- повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем.
Стратегическая цель 1. Улучшение состояния окружающей среды
Актуальность цели обусловлена усилением антропогенной нагрузки на окружающую среду и возрастающей угрозой сохранению биоразнообразия природной среды.
Важность достижения цели подтверждается правом людей на благоприятную окружающую среду и непосредственным ее влиянием на реализацию заявленной стратегической цели развития области "Повышение уровня и качества жизни населения".
Показатели достижения стратегической цели 1:
Показатель 1 - доля лабораторных исследований проб атмосферного воздуха, сточных вод, воды открытых водоемов, почвы, отходов производства и потребления, соответствующих требованиям нормативных правовых актов, проводимых Департаментом.
Показатель 2 - процент особо охраняемых природных территорий регионального значения, по которым проведены мероприятия по обустройству.
Показатель 3 - процент населения, удовлетворенного состоянием окружающей среды.
Показатель 4 - количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без очистки от стационарных источников выделения.
Показатель 5 - доля проб воды водных объектов рекреационного назначения, удовлетворяющих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
Основными задачами для достижения стратегической цели 1 являются:
- снижение несанкционированной техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды: воздух, поверхностные и подземные воды, почву;
- сохранение биологического разнообразия и устойчивых природных систем;
- обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды, экологическое образование и формирование экологической культуры.
Задача 1.1. Снижение несанкционированной техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды: воздух, поверхностные и подземные воды, почву.
Показатели достижения тактической задачи 1.1:
Показатель 1 - доля обследованных объектов, имеющих разрешительную документацию в сфере охраны окружающей среды.
Показатель 2 - доля устраненных нарушений по результатам проверок.
В рамках выполнения задачи 1.1 по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду: воздух, поверхностные и подземные воды, почву в 2009-2012 годах предлагаются следующие мероприятия:
- обеспечение лабораторными исследованиями проведения государственного экологического контроля источников загрязнения;
- взаимодействие с администрациями муниципальных образований Тверской области, общественными организациями и федеральными органами власти по вопросам уменьшения техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды;
- оценка влияния состояния окружающей среды на здоровье населения с ведением информационного электронного атласа.
Сокращение природоохранной деятельности на предприятиях приводит к образованию неучтенных источников загрязняющих веществ и сверхнормативного негативного воздействия на окружающую среду. Решение задачи направлено на борьбу с этими явлениями.
Для снижения несанкционированной техногенной нагрузки на окружающую среду в 2009-2012 годах проводятся контрольно-надзорные мероприятия на объектах, оказывающих воздействие на окружающую среду. С целью повышения эффективности проведения контрольно-надзорных мероприятий на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, необходимо выполнение специальных лабораторных исследований для оценки экологической ситуации на предприятиях, планирование природоохранных мероприятий с целью уменьшения воздействия на компоненты окружающей среды и население (в 2007 году лабораторные исследования были проведены на 25 объектах, в 2008 г. - на 37 объектах, в 2009 г. - на 50 объектах).
По вопросам уменьшения техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды и улучшения взаимодействия с администрациями муниципальных организаций и общественными организациями проводятся совещания и встречи по вопросам охраны окружающей среды.
В 2009 году полностью завершены работы по утилизации из хозяйств Тверской области пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и их смесей.
Ведется работа по оценке влияния состояния окружающей среды на здоровье населения с ведением информационного электронного атласа. Аналитическая информация о состоянии окружающей среды, представленная в отчете, служит основой для уточнения приоритетных областей и направлений природоохранной деятельности, а также программ, направленных на улучшение экологической обстановки в Тверской области. Целью мероприятия является оценка медико-экологического состояния территории Тверской области за десятилетний период с представлением его в электронном атласе. В рамках мероприятия планируется осуществлять:
- сбор и формирование баз данных, характеризующих экологическое состояние и здоровье населения Тверской области в разрезе каждого района;
- анализ показателей экологического состояния и здоровья населения, проживающего в городах и районах Тверской области, по основным загрязнителям атмосферы, воды, почвы; оценку риска здоровья при неблагоприятном воздействии факторов окружающей среды и прогнозы;
- разработку мероприятий, направленных на оздоровление факторов окружающей среды и снижение рисков их влияния на здоровье (по итогам анализа);
- создание по результатам исследований информационного электронного носителя данных - медико-экологического атласа с результатами мониторинга окружающей среды за десятилетний период. Данные исследования будут инновационными и дадут обобщенное представление о динамике основных медико-экологических показателей жизнедеятельности населения Тверской области за десятилетний период.
Задача 1.2. Сохранение биологического разнообразия и устойчивых природных систем.
Показатели достижения тактической задачи 1.2:
Показатель 1 - количество предложений по исключению объектов животного и растительного мира из Красной книги Тверской области.
Мероприятия в рамках задачи 1.2:
- осуществление работ по обустройству особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ);
- научное и информационное обеспечение ведения Красной книги Тверской области;
- проведение научных исследований для создания и ведения кадастра ООПТ.
Актуальность решения задачи обусловлена возрастающим уровнем бесконтрольного использования объектов животного и растительного мира.
В целях сохранения биологического разнообразия и уникальных природных объектов требуется постоянное развитие и совершенствование системы ООПТ.
На территории Тверской области образовано 977 (по результатам проведенной инвентаризации) ООПТ, общая площадь которых составляет около 1,02 млн га (12 % от площади территории области).
По результатам проведенной оценки современного состояния природно-заповедного фонда Тверской области были выявлены территории, теряющие свою природоохранную ценность и нуждающиеся в проведении мероприятий по их обустройству, в т.ч. осуществлении работ по межеванию, определению и закреплению границ особо охраняемых территорий, разработке обоснований обустройства и необходимой проектно-сметной документации. В 2009 году проведено обустройство двух ООПТ, в 2010 году планируется провести предварительные работы по обустройству 24 ООПТ.
По реализации природоохранных мероприятий, начатых в соответствии с областной целевой программой "Охрана окружающей среды Тверской области на 2007-2008 годы"в части проведения научных исследований для ведения кадастра ООПТ, материал для ведения кадастра ООПТ собран за предыдущие годы.
ООПТ, поддерживая ландшафтное и биологическое разнообразие, одновременно препятствуют усилению негативных процессов, ведущих к деградации биосферы, и способствуют экологическому воспитанию населения. В рамках выполнения работ по обустройству ООПТ планируется осуществить:
- определение и закрепление границ ООПТ (межевание);
- обоснование природоохранного и рекреационного обустройства ООПТ и разработка необходимой проектно-сметной документации;
- изготовление (закупку) и установку информационных и предупредительных аншлагов;
- обустройство экологических троп на ООПТ.
Для обновления и информационного обеспечения ведения Красной книги Тверской области проводятся работы по изучению и сохранению редких и исчезающих видов растений и животных (в 2007 году - по 10 видам, в 2008 году - по 11 видам, в 2009 году - по 12 видам). Основной целью ведения Красной книги Тверской области является оптимизация охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Тверской области.
В рамках мероприятия планируется осуществить:
- сбор и анализ данных о редких и находящихся под угрозой исчезновения растениях, животных и других организмах, занесенных или рекомендуемых к занесению в Красную книгу Тверской области, согласно порядку ведения Красной книги Тверской области;
- сбор данных о распространении, местах обитания, образе жизни, биологии, численности, лимитирующих факторах, принятых и необходимых мерах по охране и восстановлению объектов животного и растительного мира, об изменении условий обитания животных;
- организацию и проведение мониторинга состояния объектов животного и растительного мира;
- создание и пополнение банка данных по объектам животного и растительного мира;
- разработку информационного обеспечения ведения Красной книги Тверской области.
Задача 1.3. Обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды, экологическое образование и формирование экологической культуры.
Показатели достижения тактической задачи 1.3:
Показатель 1 - информированность населения о состоянии окружающей среды Тверской области;
Показатель 2 - информированность населения о деятельности Администрации Тверской области и Департамента в сфере охраны окружающей среды.
Мероприятия в рамках задачи 1.3:
- подготовка ежегодного отчета о состоянии окружающей среды Тверской области;
- взаимодействие с общественными и научными организациями в проведении обучающих семинаров по вопросам экологического образования;
- проведение мероприятий организационного характера в области охраны окружающей среды;
- проведение социологических исследований в части обеспечения экологической безопасности территории Тверской области;
- создание видеоблога руководителя Департамента и ведение сайта Департамента;
- взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности Администрации Тверской области и Департамента в сфере охраны окружающей среды;
- повышение квалификации сотрудников Департамента;
- обеспечение деятельности "горячей линии"Департамента.
Принципиально важным с точки зрения обеспечения экологической безопасности территории Тверской области является своевременное получение достоверной информации об источниках, видах и масштабах негативного воздействия на компоненты окружающей природной среды, позволяющей определить наиболее эффективные и рациональные меры по минимизации этого воздействия, реабилитации природных объектов, ликвидации источников загрязнения окружающей среды.
Информирование населения Тверской области о состоянии окружающей среды осуществляется посредством издания Государственного доклада о состоянии окружающей среды на территории Тверской области. Подготовка и издание доклада не осуществлялись с 2003 года. В 2007 году Департамент возобновил издание Государственного доклада о состоянии окружающей среды на территории Тверской области и организовал его распространение на территории Тверской области. Ежегодный отчет о состоянии окружающей природной среды готовится в целях обеспечения исполнительных органов государственной власти Тверской области объективной систематизированной аналитической информацией о качестве окружающей природной среды, состоянии природных ресурсов и тенденциях их изменения под влиянием хозяйственной деятельности, содержит сведения об осуществляемых на территории Тверской области правовых, организационных, технических и экономических мерах по охране природы, сбережению и восстановлению природных ресурсов.
Департамент взаимодействует с общественными и научными организациями по вопросам экологического образования в рамках работы "Открытого народного экологического университета".
В целях выполнения задачи по обеспечению населения информацией о состоянии окружающей среды, по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2009-2012 годах планируется продолжить работу по проведению тематических выставок, областных акций, реализации общественных программ в области охраны окружающей среды. Для повышения уровня экологического образования и экологической культуры населения ежегодно увеличивается количество экологических акций (выставок, конкурсов, конференций) и численность участников данных мероприятий (в 2007 г. - 500 человек, в 2008 г. - 1600 человек, в 2009 г. - 2000 человек).
С 2010 года в рамках проведения мероприятий организационного характера в области охраны окружающей среды ДЦП предусмотрены следующие мероприятия:
тыс. руб.
N п/п |
Наименование |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
Выполнение мероприятий областной целевой программы "Поможем Волге" |
580,0 |
580,0 |
580,0 |
2 |
Организация и проведение ежегодной специализированной выставки "Природные ресурсы и экология"(с проведением семинаров с природопользователями, со школьниками и студентами, экологической олимпиады для школьников и студентов) |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
3 |
Подготовка и проведение областного конкурса школьных лесничеств "Подрост" |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
4 |
Подготовка и проведение областного заочного этапа Всероссийского детского экологического форума "Зеленая планета" |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
5 |
Подготовка и проведение областной акции "Летопись добрых дел по сохранению природы" |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
6 |
Подготовка и проведение межвузовской научно-практической конференции "Рациональное природопользование и охрана окружающей среды" |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
Итого |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Увеличилось количество реализуемых экологических проектов общественными объединениями, расширилась область их применения, качество и уровень их реализации. Мероприятия настоящей ДЦП позволяют сохранить и укрепить систему традиционных ежегодных экологических акций и мероприятий областного значения, обеспечить регулярное информирование населения области об экологической обстановке через средства массовой информации, издание справочно-информационных материалов, поддержать общественное экологическое движение.
По поручениям Губернатора Тверской области предусмотрены расходные обязательства по проведению социологических исследований в части обеспечения экологической безопасности территории Тверской области и по созданию видеоблога руководителя Департамента и ведению сайта Департамента.
В 2010 году Департаментом начата активная работа по взаимодействию со средствами массовой информации по освещению деятельности Администрации Тверской области и Департамента в сфере охраны окружающей среды, в 2011-2012 годах планируется расширение деятельности в данном направлении.
В соответствии с поручением Губернатора Тверской области от 24.09.2010 N 1219, в целях обеспечения сохранности природных ресурсов Тверской области, предотвращения совершения экологических правонарушений и активизации работы правоохранительных структур Департаментом организована работа круглосуточной "горячей линии"по приему информации от граждан о совершенных экологических правонарушениях.
Внедрение "горячей линии"позволит обеспечить поступление доходов в бюджет города Твери в виде штрафов за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и за нарушение законодательства о недрах.
Намеченное в стратегии Тверской области обеспечение высоких темпов роста экономики региона предполагает прямое или опосредованное использование в этом процессе ресурсного потенциала территории, на что направлена вторая стратегическая цель ДЦП - "Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем".
Показатели достижения стратегической цели 2:
Показатель цели 1 - поступление средств в бюджеты всех уровней за пользование природными ресурсами.
Показатель цели 2 - доля обеспечения системой договоров и решений в сфере водопользования.
Показатель цели 3 - количество предоставленных участков недр в пользование.
Основными задачами для достижения стратегической цели 2 являются:
- регулирование деятельности в сфере недропользования с учетом воспроизводства минерально-сырьевой базы;
- участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности ГТС и предотвращение негативного воздействия вод;
- осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Задача 2.1. Регулирование деятельности в сфере недропользования с учетом воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Показатели достижения тактической задачи 2.1:
Показатель 1 - прирост запасов от вновь разведанных и переоцененных месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Показатель 2 - сумма платежей, поступающих в бюджет Тверской области за пользование недрами.
Мероприятия в рамках задачи 2.1:
- создание компьютерной системы управления фондом недр Тверской области;
- проведение ревизии и переоценки разведанных месторождений;
- проведение разведки предварительно оцененных участков недр с целью перевода их в промышленные категории и выставления на торги;
- разработка программного обеспечения управления фондом недр, анализ и систематизация существующей геологической информации, изготовление копий геологических отчетов;
-проведение маркшейдерских работ в рамках осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (государственного геологического контроля).
Актуальность задачи по регулированию деятельности в сфере недропользования с учетом воспроизводства минерально-сырьевой базы обусловлена снижением индекса добычи полезных ископаемых. Его увеличение зависит и от находящихся в пользовании запасов полезных ископаемых.
Для увеличения числа участков недр, предоставленных в пользование на аукционной основе, необходим перевод прогнозных ресурсов и предварительно-оцененных запасов в разряд запасов, готовых к промышленной разработке, увеличение объема информации о существующих запасах и расширение возможностей доступа к этой информации заинтересованных лиц.
Для соблюдения условий недропользования следует обеспечить действенный контроль за использованием минерально-сырьевой базы.
В рамках первой задачи стратегической цели 2 предусматриваются мероприятия, направленные на дальнейшее развитие геологоразведочных работ для привлечения инвестиций в горнодобывающую отрасль, обеспечение потребности в минеральных ресурсах с учетом конъюнктуры рынка и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере недропользования с целью крупномасштабного управления минерально-сырьевыми ресурсами области с учетом происходящих экономических преобразований.
Выполнение предусмотренных в ДЦП мероприятий позволит на принципиально новой основе оценить потенциальные возможности Тверской области в минеральном сырье, осуществлять сбалансированную политику в вопросе использования воспроизводства минерально-сырьевой базы, оптимизировать управление недропользованием на территории Тверской области.
В рамках тактической задачи "Регулирование деятельности в сфере недропользования с учетом воспроизводства минерально-сырьевой базы"на 2009 - 2012 годы предусматривается создание инновационной компьютерной системы управления фондом недр Тверской области. За период 2007 - 2009 годов в сфере недропользования было реализовано одно мероприятие - "Создание компьютерной системы управления фондом недр Тверской области". Данное мероприятие включает в себя приобретение и установку системы, состоящей из двух блоков программных средств, позволяющих одновременно совмещать графическое изображение объекта на местности с полным описанием его характеристик:
- автоматизированная фактографическая информационная система, содержащая полное описание объектов;
- картографическая информационная система.
На 2010 - 2012 годы в рамках данного мероприятия предусматривается провести работу по усовершенствованию созданной в 2009 году компьютерной системы с одновременным ее наполнением геологической информацией.
Внедрение такой компьютерной системы позволит:
- оперативно решать экономические задачи, стоящие перед органами государственной власти Тверской области, а также других заинтересованных организаций;
- оперативно получать любую геологическую информацию в графической, текстовой или табличной формах;
- объективно и экономически целесообразно разрабатывать и реализовывать программу геологического изучения Тверской области с целью воспроизводства минерально-сырьевой базы, при необходимости с разбивкой по районам;
- значительно упростить решение задач по приемке и проверке отчетности недропользователей, по контролю за выполнением условий лицензионных соглашений;
- визуально проанализировать территорию, отдельный район, перспективную площадь, отдельный вид полезного ископаемого или конкретное месторождение для научно обоснованной и экономически целесообразной разработки стратегии развития Тверской области.
Проведение работ по ревизии и переоценке разведанных ранее месторождений и участков полезных ископаемых является одной из самых необходимых на сегодняшний день задач для планирования геологоразведочных работ, лицензирования недропользования и геологического контроля.
За последние 10 - 15 лет из-за отсутствия в переходный период отлаженной и эффективной системы контроля использования минерально-сырьевых ресурсов остатки запасов полезных ископаемых на разведанных ранее месторождениях и участках недр в подавляющем большинстве случаев не соответствуют отчетным данным, что приводит к многочисленным вопросам в отношениях между недропользователями, налоговыми органами и территориальными органами управления фондом недр.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что проведение ревизии даст возможность:
- оценить на текущий момент реально оставшиеся запасы полезных ископаемых;
- планировать объемы поступлений налогов на добычу полезных ископаемых;
- подготовить объективную информацию о состоянии минерально-сырьевой базы Тверской области для наполнения компьютерной базы данных.
По результатам работ по проведению разведки предварительно оцененных участков недр с целью перевода их в промышленные категории и выставления на торги ожидаемый прирост запасов составит 10 млн куб. м строительных материалов. От проведенных мероприятий планируется поступление в областной бюджет Тверской области средств в размере 25 млн руб. от выставления на торги разведанных и переоцененных 5 - 10 участков недр.
Разработка программного обеспечения управления фондом недр, анализ и систематизация существующей геологической информации, изготовление копий геологических отчетов (создание и ведение областного фонда геологической и иной информации) позволит:
- обеспечить сбор, систематизацию и хранение информации о недрах;
- организовать методическое обеспечение пользователей недр и организаций, осуществляющих информационную деятельность в сфере недропользования;
- обеспечить органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, юридические и физические лица информацией в области недропользования;
- обеспечить сбор, обработку и хранение первичной статистической отчетности, ведение баз данных государственной и отраслевой статистической отчетности в сфере недропользования.
Проведение указанных мероприятий позволит решить задачи оперативного управления фондом недр Тверской области, включающие планирование геологоразведочных работ, лицензирование недропользования и геологический контроль; оценку и учет запасов общераспространенных полезных ископаемых; создание и ведение территориальных баланса запасов полезных ископаемых и кадастра месторождений. Кроме того, реализация мероприятий позволит увеличить поисково-разведочный задел и обеспечить необходимый уровень прироста запасов полезных ископаемых, достичь оптимального соотношения между приростом и добычей полезных ископаемых и, в конечном счете, повысить обеспеченность экономики области основными видами минерального сырья.
В целях активизации деятельности по борьбе с хищением недр и привлечению к ответственности лиц, виновных в безлицензионном пользовании недрами, предусмотрено мероприятие "Производство маркшейдерских работ в рамках осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (государственного геологического контроля)".
Задача 2.2. Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности ГТС и предотвращение негативного воздействия вод.
Показатели достижения тактической задачи 2.2:
Показатель 1 - доля объектов, находящихся в удовлетворительном состоянии.
Показатель 2 - число бесхозяйных объектов, принятых на учет в муниципальные образования Тверской области.
Мероприятия в рамках задачи 2.2:
- проведение мониторинга ГТС;
- разработка проектно-сметной документации на ремонт бесхозяйных ГТС и ГТС, находящихся в муниципальной собственности;
- осуществление капитального ремонта ГТС за счет средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета.
Мониторинг ГТС проводится для получения достоверной информации о техническом состоянии ГТС, их принадлежности и о необходимости проведения и объемах ремонтных работ.
По результатам мониторинга ГТС могут быть приняты решения по очередности разработки проектно-сметной документации капитального ремонта бесхозяйных ГТС и ГТС, находящихся в муниципальной собственности в 2010-2012 годах.
В рамках реализации ДЦП планируется продолжение осуществления капитального ремонта ГТС за счет субсидий из федерального бюджета и софинансирования за счет средств областного бюджета Тверской области по объектам, согласованным с Федеральным агентством водных ресурсов.
Задача 2.3. Осуществление органами государственной власти Тверской области отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Показатель достижения тактической задачи 2.3:
Показатель 1 - доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, в общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности.
Мероприятия в рамках задачи 2.3:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование; выполнение работ по определению параметров водопользования водных объектов;
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Тверской области.
В рамках выполнения тактической задачи "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений"в 2009-2012 годах предлагается организация и проведение работ по заключению договоров водопользования и выдаче решений о предоставлении водных объектов в пользование.
В целях осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в 2009 году выполнено мероприятие по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов Тверской области.
В рамках мероприятия "Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Тверской области" предусмотрено выполнение работ по расчистке русел рек Тверской области.
Раздел III. Срок реализации ДЦП
Срок реализации ДЦП - 2009-2012 годы.
Раздел IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП планируется финансировать за счет средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета (субвенции, субсидии).
Для реализации ДЦП предусмотрены объемы ресурсов:
2009 год 99 698,3 тыс. руб.;
2010 год 92 857,6 тыс. руб.;
2011 год 94 924,2 тыс. руб.;
2012 год 93 424,2 тыс. руб.
тыс. руб.
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Федеральный бюджет |
63 017,6 |
55 600,9 |
40 433,4 |
40 433,4 |
Областной бюджет Тверской области |
36 680,7 |
37 256,7 |
54 490,8 |
52 990,8 |
Всего |
99 698,3 |
92 857,6 |
94 924,2 |
93 424,2 |
Расшифровка расходов на обеспечение деятельности подведомственных организаций и на мероприятия представлена в таблицах 1, 2.
Таблица 1, тыс. руб.
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||
Внебюджетные средства |
Областной бюджет Тверской области |
Всего |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет Тверской области |
Всего |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет Тверской области |
Всего |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет Тверской области |
Всего |
- |
2894,2 |
2894,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы на мероприятия
Таблица 2, тыс. руб.
N п/п |
Наименование |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Обеспечение лабораторными исследованиями проведения государственного экологического контроля источников загрязнения |
- |
2 975,0 |
2 975,0 |
- |
1 650,0 |
1 650,0 |
- |
5 000,0 |
5000,0 |
- |
5 000,0 |
5 000,0 |
2 |
Инвентаризация и утилизация запрещенных и непригодных к применению пестицидов и их смесей в Тверской области |
- |
8 229,0 |
8 229,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Оценка влияния состояния окружающей среды на здоровье населения с ведением информационного электронного атласа |
- |
951,6 |
951,6 |
- |
2 750,0 |
2 750,0 |
- |
2 750,0 |
2 750,0 |
- |
2 750,0 |
2 750,0 |
4 |
Проведение научных исследований для ведения кадастра ООПТ |
- |
550,0 |
550,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Осуществление работ по обустройству ООПТ |
- |
- |
- |
- |
9 055,7 |
9 055,7 |
- |
9 055,7 |
9 055,7 |
- |
9 055,7 |
9 055,7 |
6 |
Научное и информационное обеспечение ведения Красной книги Тверской области |
- |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Ведение Красной книги Тверской области |
- |
- |
- |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Научное обеспечение ведения Красной книги Тверской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
9 |
Подготовка ежегодного отчета о состоянии окружающей среды Тверской области |
- |
400,0 |
400,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
10 |
Проведение тематических выставок, областных акций, реализация общественных программ в области охраны окружающей среды |
- |
810,0 |
810,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
Проведение мероприятий организационного характера в области охраны окружающей среды |
- |
- |
- |
- |
1 500,0 |
1 500,0 |
- |
1 500,0 |
1 500,0 |
- |
1 500,0 |
1 500,0 |
12 |
Проведение экологического мониторинга |
- |
2 550,0 |
2 550,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
Проведение экологического аудита предприятий и промышленных зон Тверской области |
- |
1 750,0 |
1 750,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
Проведение социологических исследований в части обеспечения экологической безопасности территории Тверской области |
- |
- |
- |
- |
130,0 |
130,0 |
- |
130,0 |
130,0 |
- |
130,0 |
130,0 |
15 |
Создание видеоблога руководителя Департамента и ведение сайта Департамента |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
50,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
16 |
Взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности Администрации Тверской области и Департамента в сфере охраны окружающей среды |
|
|
|
|
90,0 |
90,0 |
|
70,0 |
70,0 |
|
70,0 |
70,0 |
17 |
Обеспечение деятельности "горячей линии" Департамента |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
824,1 |
824,1 |
- |
824,1 |
824,1 |
18 |
Создание компьютерной системы управления фондом недр Тверской области |
- |
1 300,0 |
1 300,0 |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
19 |
Проведение ревизии и переоценки разведанных месторождений |
- |
- |
- |
- |
1 500,0 |
1 500,0 |
- |
1 500,0 |
1 500,0 |
- |
1 500,0 |
1 500,0 |
20 |
Проведение разведки предварительно оцененных участков недр с целью перевода их в промышленные категории и выставления их на торги |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 000,0 |
3 000,0 |
- |
1 500,0 |
1 500,0 |
21 |
Создание и ведение областного фонда геологической и иной информации |
- |
- |
- |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
22 |
Разработка программного обеспечения управления фондом недр, анализ и систематизация существующей геологической информации, изготовление копий геологических отчетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
23 |
Производство маркшейдерских работ в рамках осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (государственного геологического контроля) |
- |
- |
- |
- |
4 950,0 |
4 950,0 |
- |
4 950,0 |
4 950,0 |
- |
4 950,0 |
4 950,0 |
24 |
Проведение мониторинга ГТС |
- |
1 647,0 |
1 647,0 |
- |
2 000,0 |
2 000,0 |
- |
2 000,0 |
2 000,0 |
- |
2 000,0 |
2 000,0 |
25 |
Разработка проектно-сметной документации на ремонт бесхозяйных ГТС и ГТС, находящихся в муниципальной собственности |
- |
1 747,9 |
1 747,9 |
- |
- |
- |
- |
10 080,0 |
10 080,0 |
- |
10 080,0 |
10 080,0 |
26 |
Осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС |
21 500,0 |
- |
21 500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
27 |
Осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС за счет средств областного бюджета Тверской области |
- |
10 081,0 |
10 081,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28 |
Осуществление капитального ремонта ГТС за счет средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета |
- |
- |
- |
16 805,4 |
10 081,0 |
26 886,4 |
16 000,0 |
10 081,0 |
26 081,0 |
16 000,0 |
10 081,0 |
26 081,0 |
29 |
Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование; выполнение работ по определению параметров водопользования водных объектов |
560,0 |
- |
560,0 |
344,0 |
- |
344,0 |
344,0 |
- |
344,0 |
344,0 |
- |
344,0 |
30 |
Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации |
682,0 |
- |
682,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31 |
Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Тверской области |
40 275,6 |
- |
40 275,6 |
38 451,5 |
- |
38 451,5 |
24 089,4 |
- |
24 089,4 |
24 089,4 |
- |
24 089,4 |
32 |
Разработка технико-экономических обоснований для восстановления бесхозяйных ГТС |
- |
295 |
295 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
63 017,6 |
33 786,5 |
96 804,1 |
55 600,9 |
37 256,7 |
92 857,6 |
40 433,4 |
54 490,8 |
94 924,2 |
40 433,4 |
52 990,8 |
93 424,2 |
Раздел V. Плановые показатели ДЦП
В Указе Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" показатели, относящееся к ДЦП, отсутствуют.
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2012 годы" указаны в приложении к настоящей ДЦП.
Перечень мероприятий ДЦП приведен в приложении к настоящей ДЦП, а также в прогнозе поступления платежей за пользование природными ресурсами на 2009-2012 гг. (таблица 3) и в оценке эффективности реализации ДЦП (таблица 4). Плановые объемы финансирования ДЦП приведены в таблице 5.
Прогноз
поступления платежей за пользование природными ресурсами
на 2009 - 2012 гг.
Таблица 3
млн руб.
Наименование |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||
всего |
в т.ч. |
всего |
в т.ч. |
всего |
в т.ч. |
всего |
в т.ч. |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
|||||
1. Платежи за пользование недрами (тактическая задача 2.1) |
9,546 |
|
9,546 |
11,03 |
|
11,03 |
11,38 |
|
11,38 |
11,73 |
|
11,73 |
2. Платежи за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (тактическая задача 2.2) |
36,67 |
36,67 |
|
37,06 |
37,06 |
|
37,69 |
37,69 |
|
38,83 |
38,83 |
|
3. Прочие доходы (плата за проведение экологической экспертизы) |
|
|
|
0,3961 |
|
0,3961 |
0,4324 |
|
0,4324 |
0,484 |
|
0,484 |
4. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба |
|
|
|
|
|
|
0,479 |
|
0,479 |
0,48 |
|
0,48 |
Всего |
46,216 |
36,67 |
9,546 |
48,4861 |
37,06 |
11,4261 |
49,9814 |
37,69 |
12,2914 |
51,524 |
38,83 |
12,694 |
Для оценки реализации ДЦП используются следующие показатели:
1. Выполнение мероприятий.
Объемные показатели оцениваются путем сопоставления достигнутых и прогнозируемых значений на основании статистической отчетности (в %).
Остальные показатели оцениваются путем ответа на вопрос: да оценивается как 1, нет как 0.
2. Экономическая эффективность расходов.
Оценка эффективности реализации ДЦП определяется путем соотношения показателей по периодам. Бюджетная эффективность расходов ДЦП в части областного бюджета Тверской области определяется путем соотношения платежей за пользование природными ресурсами, поступающих в областной бюджет Тверской области, и расходов на ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области.
Раздел VI. Описание механизмов реализации ДЦП
В реализации ДЦП предусматривается участие Департамента, отделов лесничеств Тверской области - до второго квартала 2010 года, подведомственного учреждения - Государственное учреждение Тверской области "Государственный природный заповедник "Исток реки Волги"(далее - ГУ "ГПЗ Исток реки Волги") и вновь созданных организаций по мере их учреждения. Подведомственное учреждение ГУ "ГПЗ Исток реки Волги"в рамках реализации ДЦП осуществляет контрольно-надзорные мероприятия по соблюдению режима ООПТ. В ходе выполнения ДЦП планируется тесное взаимодействие Департамента с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, территориальными органами федеральной государственной власти Тверской области, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП. Для выполнения ряда мероприятий ДЦП предполагается привлечение образовательных, негосударственных некоммерческих организаций, общественных организаций и средств массовой информации, планируется проведение выставок по направлениям природопользования. Оперативное управление, мониторинг и координацию работ будут осуществлять отделы Департамента по курируемым направлениям.
Для организации выполнения ДЦП отделы Департамента осуществляют обеспечение выполнения ДЦП по курируемым направлениям:
- разрабатывают ежегодные планы выполнения ДЦП с поквартальной разбивкой;
- ежеквартально осуществляют мониторинг реализации ДЦП, подводят итоги и вырабатывают корректирующие меры в случае отклонения от плана;
- в случае изменения законодательных, организационных условий выполнения ДЦП вносят соответствующие изменения в ДЦП.
В процессе выполнения ДЦП по мере необходимости будут вноситься изменения в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 271-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы", закон Тверской области об областном бюджете Тверской области, нормативные правовые акты Департамента.
Раздел VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Ежеквартальный сбор необходимой информации осуществляют отделы Департамента по курируемым направлениям, определенным в положениях об отделах Департамента.
Для целей осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования отчетности о ходе выполнения ДЦП планируется ежеквартально собирать у лесничеств Тверской области - до второго квартала 2010 года, организаций, подведомственных Департаменту, а также у взаимодействующих с Департаментом органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и территориальных органов федеральной государственной власти информацию, характеризующую показатели достижения целей ДЦП, решение ее задач и выполнение мероприятий.
По данным мониторинга планируется полугодовое и ежегодное подведение итогов выполнения ДЦП, представление отчетов и размещение информации на сайте Департамента.
Раздел VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешними рисками реализации ДЦП являются:
- изменение федерального законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- стихийные бедствия и техногенные катастрофы;
- ухудшение социально-экономического положения Тверской области.
Внутренние риски реализации ДЦП могут быть обусловлены:
- несвоевременной комплектацией до штатной численности Департамента;
- увеличением сроков выполнения отдельных мероприятий ДЦП в связи с недостаточной квалификацией сотрудников Департамента и подведомственных ему организаций;
- возможным увеличением сроков выполнения своих обязательств взаимодействующими организациями.
Оценка эффективности реализации ДЦП
Таблица 4, млн руб.
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Формула расчета |
Темп роста % |
Эффективность |
||
2010 год к 2009 году |
2011 год к 2010 году |
2012 год к 2011 году |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Платежи за пользование природными ресурсами, всего |
млн руб. |
46,216 |
48,4861 |
49,9814 |
51,524 |
Соотношение показателей по периодам |
104,9 |
103,1 |
103,1 |
|
1.1 |
в т.ч. федеральный бюджет |
млн руб. |
36,67 |
37,06 |
37,69 |
38,83 |
Соотношение показателей по периодам |
101,0 |
101,7 |
103 |
Ежегодный рост поступлений |
1.2 |
в т.ч. областной бюджет Тверской области |
млн руб. |
9,546 |
11,4261 |
12,2914 |
12,694 |
Соотношение показателей по периодам |
119,7 |
107,6 |
103,3 |
|
2 |
Бюджетная эффективность расходов ДЦП (в части областного бюджета Тверской области) |
% |
26,02 |
30,7 |
22,56 |
23,96 |
Строка 2.1/2.2*100 |
|
|
|
|
2.1 |
Платежи за пользование природными ресурсами, поступающие в областной бюджет Тверской области |
млн руб. |
9,546 |
11,4261 |
12,2914 |
12,694 |
Соотношение показателей по периодам |
119,7 |
107,6 |
103,3 |
|
2.2 |
Расходы на ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области |
млн руб. |
36,681 |
37,257 |
54,491 |
52,991 |
Соотношение показателей по периодам |
101,6 |
146,3 |
97,2 |
Снижение темпов роста расходов, либо сохранение достигнутого уровня |
Плановые объемы финансирования ДЦП
Таблица 5
тыс. руб.
Глава, раздел, подраздел классификации расходов |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого |
|
327 0404 |
1 300,0 |
- |
1 300,0 |
8 450,0 |
- |
8 450,0 |
11 450,0 |
- |
11 450,0 |
9 950,0 |
- |
9 950,0 |
327 0406 |
2 042,9 |
41 517,6 |
43 560,5 |
3 287,3 |
46 295,5 |
49 582,8 |
20 161,0 |
40 433,4 |
60 594,4 |
20 161,0 |
40 433,4 |
60 594,4 |
327 0603 |
2 894,2 |
- |
2 894,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
327 0605 |
20 362,6 |
- |
20 362,6 |
18 725,7 |
- |
18 725,7 |
22 879,8 |
- |
22 879,8 |
22 879,8 |
- |
22 879,8 |
327 1102 |
10 081,0 |
21 500,0 |
31 581,0 |
6 793,7 |
9 305,4 |
16 099,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
36 680,7 |
63 017,6 |
99 698,3 |
37 256,7 |
55 600,9 |
92 857,6 |
54 490,8 |
40 433,4 |
94 924,2 |
52 990,8 |
40 433,4 |
93 424,2 |
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Тверской области "Управление природными
ресурсами и охрана окружающей среды
Тверской области на 2009-2012 годы"
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной
целевой программы Тверской области "Управление природными
ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2012 годы"
Администратор ДЦП (государственный заказчик- координатор)- департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент)
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 18 октября 2010 г. N 501-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.