Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Надзор
в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и
производства работ на территории Тверской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 286-па)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Надзор в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов
и производства работ на территории Тверской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Надзор в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Управление Государственная административно-техническая инспекция Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой(ых) планируется их достижение |
Стратегической целью ДЦП является снижение уровня правонарушений в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области. Ведомственная целевая программа управления Государственная административно-техническая инспекция Тверской области (далее - ВЦП) |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | Снижение количества правонарушений в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области на 30 процентов. 100-процентное устранение выявленных правонарушений. 100-процентное устранение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Профилактика административных правонарушений в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области. 100-процентное возмещение вреда, нанесенного Тверской области в результате правонарушений в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
ДЦП не требует финансирования. Все мероприятия осуществляются за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на аппарат управления для управления Государственная административно-техническая инспекция Тверской области |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП (управление Государственная административно-техническая инспекция Тверской области) в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В течение всего периода реализации ДЦП администратором ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП |
I. Характеристика проблем
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано устанавливать перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Организация благоустройства территории согласно статьям 14 и 16 Федерального закона от 06.10.1999 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения поселений и округов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного закона следует читать как "06.10.2003"
Вопросы организации благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области носят комплексный и межведомственный характер. Реализация полномочий государственного надзора в данной сфере невозможна без привлечения всех надзорных органов федерального и регионального уровня, действующих на территории Тверской области.
Основные мероприятия ДЦП направлены на объединение усилий органов государственной власти по организации надзора и контроля в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области.
ДЦП разработана на основании:
- Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях";
- постановления Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
II. Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП
Стратегической целью ДЦП является снижение уровня правонарушений в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области.
Для достижения стратегической цели ДЦП планируется решение следующих тактических задач:
Тактическая задача 1. Оценка существующего уровня благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области.
Мероприятия:
1.1. Создание института внештатных административно-технических инспекторов из представителей общественности в целях сбора информации о правонарушениях для организации последующих проверок по выявленным фактам.
1.2. Анализ жалоб и обращений граждан, должностных и юридических лиц по вопросам благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области.
1.3. Анализ информации от негосударственных некоммерческих организаций о наличии нарушений в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области.
Тактическая задача 2. Привлечение федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области к осуществлению надзорной деятельности в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области
Мероприятия:
2.1. Создание Межведомственной координационной комиссии по надзору и контролю в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области (далее - Межведомственная комиссия) и обеспечение ее деятельности.
2.2. Проведение совместных мероприятий с участием федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих надзорную деятельность на территории Тверской области, по выявлению правонарушений в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ.
2.3. Заключение соглашений о взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, осуществляющими надзорную деятельность на территории Тверской области.
Тактическая задача 3. Пропаганда надзорной деятельности в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ среди населения Мероприятия:
3.1. Размещение в печатных и электронных средствах массовой информации материалов о деятельности управления Государственная административно-техническая инспекция Тверской области, привлечение представителей средств массовой информации к проведению надзорных мероприятий.
3.2. Проведение пресс-конференций с руководителями и журналистами региональных и районных средств массовой информации по вопросам, связанным с реализацией ДЦП на территории Тверской области.
3.3. Размещение социальной рекламы деятельности по надзору в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ с использованием рекламных щитов и баннеров.
3.4. В целях воспитания молодежи и формирования устойчивых взглядов на вопросы организации благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ среди подрастающего населения планируется организация занятий в школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях по изучению нормативных правовых актов в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области
Тактическая задача 4. Совершенствование нормативно-правовой базы Тверской области и муниципальных образований Тверской области в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ
Мероприятия:
4.1. Мониторинг практики применения нормативных правовых актов Тверской области с целью выявления коллизий, неточностей, а также изменения условий правоприменения, требующих внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты.
4.2. Мониторинг муниципальных правовых актов на предмет наибольшего охвата вопросов организации благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории муниципальных образований Тверской области. Внесение в органы местного самоуправления предложений по изменению и дополнению действующих нормативных правовых актов.
4.3. Разработка нормативных правовых актов в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории муниципальных образований Тверской области, необходимость принятия которых выявлена по результатам мониторинга.
Тактическая задача 5. Повышение эффективности взыскания административных штрафов за совершение правонарушений, предусмотренных Законом Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях"
Мероприятия:
5.1. Заключение соглашения о взаимодействие со службой судебных приставов по принудительному взысканию административных штрафов за правонарушения в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области.
5.2. Привлечение на основе аутсорсинга сторонних организаций к забору проб, проведению экспертиз, определению точных координат нахождения объектов, связанных с совершением правонарушений, для формирования достаточной доказательной базы.
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2009-2011 годах.
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП не требует финансирования. Все мероприятия осуществляются за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на аппарат управления для управления Государственная административно-техническая инспекция Тверской области.
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Стратегической целью ДЦП является снижение уровня правонарушений в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области.
Показатель стратегической цели | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Снижение доли граждан и юридических лиц, обращающихся с обоснованными жалобами на правонарушения в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области к уровню прошлого года программного периода (начиная с 2010 года) |
% | 10 | 10 |
Для достижения стратегической цели ДЦП планируется решение следующих тактических задач:
Тактическая задача 1. Оценка существующего уровня благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области.
При разработке и реализации программ, направленных на осуществление государственного надзора и контроля, одной из важнейших задач является проведение мониторинга деятельности в контролируемой сфере, так как без наличия информации об уровне соблюдения законодательства невозможно принятие обоснованных и адекватных решений по организации надзорной деятельности.
Показатель задачи 1 | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Наличие информации о соблюдении законодательства в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области |
Да/нет (1/0) | 1 | 1 | 1 |
Мероприятия:
1. Создание института внештатных административно-технических инспекторов из представителей общественности в целях сбора информации о правонарушениях для организации последующих проверок по выявленным фактам.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Привлечение к работе внештатных инспекторов в муниципальных образованиях в целях максимального охвата территории Тверской области проверками в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ |
% | 30 | 70 | 100 |
2. Анализ жалоб и обращений граждан, должностных и юридических лиц по вопросам благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Принятие мер по всем поступающим в управление Государственная административно-техническая инспекция Тверской области жалобам граждан и юридических лиц в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ |
% | 100 | 100 | 100 |
3. Анализ информации от негосударственных некоммерческих организаций о наличии нарушений в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Принятие мер по всем нарушениям, информация о которых поступает в управление Государственная административно-техническая инспекция Тверской области от негосударственных некоммерческих организаций |
% | 100 | 100 | 100 |
Тактическая задача 2. Привлечение федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области к осуществлению надзорной деятельности в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области
Сфера благоустройства надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области имеет комплексный характер и эффективный государственный надзор и контроль возможен только с привлечением всех надзорных федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Показатель задачи 2 | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Количество привлеченных федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих надзорную деятельность на территории Тверской области, к совместной работе |
% | 100 | 100 | 100 |
Мероприятия:
1. Создание Межведомственной координационной комиссии по надзору и контролю в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области (далее - Межведомственная комиссия) и обеспечение ее деятельности.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Осуществление Межведомственной комиссией своей деятельности |
Да/нет (1/0) | 1 | 1 | 1 |
2. Проведение совместных мероприятий с участием федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих надзорную деятельность на территории Тверской области, по выявлению правонарушений в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Проведение совместных мероприятий с участием федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих надзорную деятельность на территории Тверской области, по выявлению правонарушений в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ |
Да/нет (1/0) | 1 | 1 | 1 |
3. Заключение соглашений о взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, осуществляющими надзорную деятельность на территории Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Количество заключенных соглашений о взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, осуществляющими надзорную деятельность на территории Тверской области |
% | 100 | 100 | 100 |
Тактическая задача 3. Пропаганда надзорной деятельности в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ среди населения
Эффективная деятельность в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области возможна только при понимании населением задач надзора в данной сфере и формировании правильной гражданской позиции. Для изменения внутреннего отношения людей к данной проблеме необходимо организовать комплекс мероприятий по пропаганде надзорной деятельности в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ.
Показатель задачи 3 | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Удовлетворенность населения надзорной деятельностью в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ |
% | 70 | 80 | 90 |
Мероприятия:
1. Размещение в печатных и электронных средствах массовой информации материалов о деятельности управления Государственная административно-техническая инспекция Тверской области, привлечение представителей средств массовой информации к проведению надзорных мероприятий.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Количество публикаций в неделю | Ед. | 1 | 1 | 1 |
2. Проведение пресс-конференций с руководителями и журналистами региональных и районных средств массовой информации по вопросам, связанным с реализацией на территории Тверской области программы "Надзор в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области на 2009-2011 годы".
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Количество пресс-конференций | Ед. | 1 | 2 | 2 |
3. Размещение социальной рекламы деятельности по надзору в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ с использованием рекламных щитов и баннеров.
1 | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Количество информационных материалов, размещенных на щитах и баннерах относительно общего количества муниципальных образований |
% | 100 | 100 | 100 |
4. В целях воспитания молодежи и формирования устойчивых взглядов на вопросы организации благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ среди подрастающего населения планируется организация занятий в школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях по изучению нормативных правовых актов в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Количество учебных заведений | % | 100 | 100 | 100 |
Тактическая задача 4. Совершенствование нормативно-правовой базы Тверской области и муниципальных образований в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ
Основой для организации деятельности в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области является наиболее полный охват регламентируемых вопросов принятыми нормативными правовыми актами.
Показатель задачи 4 | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Наличие эффективной нормативно-правовой базы в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области |
Да/нет (1/0) | 1 | 1 | 1 |
Мероприятия:
1. Мониторинг практики применения нормативных правовых актов Тверской области с целью выявления коллизий, неточностей, а также изменения условий правоприменения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.