Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 11 июля 2012 г. N 390-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 6 декабря 2011 г.
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 28 марта 2011 г. N 126-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Создание условий для развития промышленности и торговли
Тверской области на 2011-2013 годы"
11 июля 2012 г.
г. Тверь, 2011 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Создание условий для развития промышленности и торговли
Тверской области на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Создание условий для развития промышленности и торговли Тверской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Администратор Программы |
Администратор Программы - Министерство экономического развития Тверской области |
Дата утверждения Программы |
28.03.2011 |
Стратегические цели и/или тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (которых) планируется их достижение |
1. Стратегическая цель 1. Развитие промышленного производства Тверской области 2. Тактическая задача 1.1. Создание условий для промышленного освоения торфяных месторождений и развития производства торфяной продукции. 3. Тактическая задача 1.2. Создание условий для развития промышленного потенциала обрабатывающих производств. 4. Тактическая задача 1.3. Создание условий для развития промышленного потенциала организаций народных художественных промыслов Тверской области. 5. Стратегическая цель 2. Развитие торговли Тверской области. 6. Тактическая задача 2.1. Повышение территориальной доступности организаций торговли. 7. Тактическая задача 2.2. Информационное обеспечение участников торговой деятельности |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Индекс промышленного производства - 112 % в 2013 году. 2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленности - 262 270 млн рублей в 2013 году. 3. Обеспеченность населения торговыми площадями на 1 000 жителей - 530 кв. м в 2013 году. 4. Степень удовлетворенности населения услугами торговли - 70 % в 2013 году |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе |
Общий объем финансирования Программы - 4 216,9 тыс. рублей, в том числе: 2011 год: Р/ПР 0412 в сумме 4 216,9 тыс. рублей; 2012 год: Р/ПР 0412 в сумме 0 рублей; 2013 год: Р/ПР 0412 в сумме 0 рублей. Объемы финансирования и перечень проектов и мероприятий Программы, намеченных для финансирования на последующие годы, ежегодно уточняются |
Основные механизмы реализации Программы |
1. Реализацию Программы осуществляет Министерство экономического развития Тверской области при участии организаций-исполнителей, выбираемых на конкурсной основе для выполнения мероприятий Программы (далее - Организация-исполнитель). 2. Для достижения целей и задач Программы предполагается формирование и развитие нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию отдельных мероприятий Программы. 3. Предусматривается проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации Программы. 4. Министерство экономического развития Тверской области управляет реализацией Программы, ежегодно проводит анализ затрат по мероприятиям Программы и оценку механизмов реализации Программы, в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
Мониторинг реализации Программы осуществляет администратор Программы в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" |
I. Характеристика проблем
Характеристика проблемного поля дана в рамках тактических задач в связи с их спецификой.
Тверская область - одна из наиболее богатых в Центральной России по запасам торфа, разнообразного по качеству. На территории Тверской области располагается 2 784 торфяных месторождения с запасами торфа 2,08 млрд тонн в границах промышленной залежи 491,7 тыс. га. Основные ресурсы торфа сосредоточены на крупных торфяных месторождениях, имеющих площади свыше 1 000 га. В Тверской области имеется значительный научный и интеллектуальный потенциал для проведения исследований в области торфа, а также сохранена база подготовки кадров для торфяной промышленности.
В связи со снижением роли торфа в топливном балансе региона в 90-е годы, а также отсутствием целенаправленной политики по сохранению и наращиванию объемов потребления топливного торфа для бытовых нужд и малых котельных резко снизилась роль торфяного производства в общем объеме отгруженных товаров по виду экономической деятельности "СА-Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых". Максимальная добыча торфа в 70-80-х годах прошлого столетия в Тверской области достигала 9-10 млн тонн (примерно таких же объемов достигает добыча торфа в настоящее время в Финляндии). В настоящее время на рынке производства торфяной продукции работает 7 организаций, имеющих лицензии на недропользование на 15 месторождениях, и одна организация на рынке добычи и переработки сапропеля. Объем отгруженной продукции действующими предприятиями промышленного производства по виду экономической деятельности "СА - Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых" оценивается в 2010 году в объеме 335 млн рублей. Прогноз отгрузки этими участниками рынка в 2011-2013 годах составит 387, 429, 528 млн рублей по годам соответственно. Было также ослаблено внимание к промышленной разработке новых видов продукции на основе торфа, в том числе к продукции на его основе, полученной путем глубокой переработки. К числу основных проблем торфяного производства относятся:
- резкое сокращение числа организаций, работающих на рынке торфяной продукции, а также сокращение производства торфяной продукции;
- значительный износ основных фондов на предприятиях торфодобычи при утрате позиций организаций машиностроительного комплекса, производящего машины и оборудование для торфодобычи и цехов переработки торфа для нужд малых котельных;
- технологические и финансовые проблемы в производстве и использовании торфа как местного топливно-энергетического ресурса на предприятиях ЖКХ, социальной сферы и объектах малой энергетики;
- утрата квалифицированных кадров с опытом работы в торфяной промышленности;
- отсутствие актуализированной кадастровой базы участков торфяных месторождений, в том числе пожароопасных;
- отсутствие достоверной актуализированной информации о рынке торфяной продукции, емкости его основных сегментов и перспектив их развития.
Промышленное освоение разведанных торфяных месторождений, добыча торфа и производство компонентного топлива на его основе для сети существующих котельных, функционирующих на территории области, использование торфа в сельском хозяйстве, продвижение торфяной продукции на прилегающие экономические территории и на зарубежные рынки являются перспективными направлениями развития промышленного производства по виду экономической деятельности "Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых".
Это определяет актуальность направления, разрабатываемого в тактической задаче 1 Программы. На необходимость внедрения современных технологий в использовании возобновляемых видов энергоносителей, которыми богата наша область, прежде всего древесины, в перспективе - торфа указано в Послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области от 10.12.2009. В заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 07.09.2010 "О ситуации, связанной с аномальными природными явлениями лета 2010 года" Правительству Российской Федерации предложено в целях рационального природопользования и предупреждения пожаров разработать систему мер по развитию в стране добычи торфа.
Решение проблемы промышленного освоения торфяных месторождений и развития промышленного производства продукции на основе торфа, в том числе путем его глубокой переработки, внепрограммными средствами невозможно. Основными механизмами преодоления проблем может стать поддержка участников рынка производства торфяной продукции, а также организаций, выпускающих машины и оборудование для торфяного производства, путем субсидирования части затрат. Для принятия эффективных решений необходима организация на конкурсной основе научно-исследовательских работ, направленных на изучение основных сегментов рынка торфяной продукции, в первую очередь рынка топливного, сельскохозяйственного торфа и продуктов глубокой переработки торфа.
Обрабатывающая промышленность (вид экономической деятельности "D - Обрабатывающие производства") вносит существенный вклад в экономический рост. Удельный вес этого вида деятельности в валовом региональном продукте составляет 21 %, доля в общем объеме бюджетных поступлений области вида экономической деятельности "D"- 29 %. Зарегистрировано 2 735 организаций промышленного производства, что составляет 11 % от общего числа всех зарегистрированных организаций. Этот сегмент экономики может стать в обозримой перспективе основным источником несырьевого экспорта. С обрабатывающей промышленностью связаны перспективы устойчивого экономического роста, обеспечения занятости, диверсификации экономики.
Наибольшего внимания заслуживает машиностроительный комплекс, который насчитывает 573 предприятия, в том числе крупных и средних - 235 единиц, или 41 % от общего количества. Прирост основных фондов организаций машиностроения по видам деятельности в 2009 году составил 377,9 млн рублей. С учетом износа основных фондов организаций, который достигает 74 %, для их воспроизводства необходимо достижение уровня вложений в основные фонды, в два раза превышающего амортизационные отчисления. Аналогичные проблемы имеют предприятия, отнесенные к другим разделам вида экономической деятельности "D" "Обрабатывающие производства".
Именно в этом секторе промышленности российские предприятия сталкиваются с острой конкуренцией со стороны производителей других стран как на внутреннем, так и на мировом рынке. Для большей части предприятий главными препятствиями на пути повышения конкурентоспособности выступают внутренние факторы, низкая инвестиционная активность, несоответствие качества продукции международным стандартам, низкие стимулы к реформированию и модернизации. Решение проблемы создания стимулов к саморазвитию и модернизации предприятий внепрограммными средствами невозможно.
Основным механизмом решения проблемы может быть поддержка инновационной и инвестиционной деятельности предприятий программными средствами.
Мероприятия по тактическим задачам 1 и 2 Программы регламентируются законом Тверской области от 06.06.2008 N 67-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области" и законом Тверской области от 30.09.1999 N 76-ОЗ-2 "Об инновациях и инновационной деятельности в Тверской области".
В рамках Программы предусматривается изучение возможностей выхода предприятий на международные рынки с конкурентоспособной продукцией, предполагается осуществление двухгодичного мониторинга систем менеджмента качества на предприятиях в соответствии с международными стандартами.
Мероприятия Программы направлены также на создание позитивного имиджа промышленного производства как сферы развития человеческого потенциала и личности, на создание привлекательности рабочих профессий и инженерного труда, на повышение качества подготовки трудовых ресурсов для промышленного производства.
Мероприятия по тактической задаче 3 Программы осуществляются во исполнение полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации, предусмотренных федеральными законами от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" и от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", требований приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.09.2009 N 854 "Об утверждении Концепции государственной поддержки организаций народных художественных промыслов на период до 2015 года", закона Тверской области от 20.09.2001 N 171-ОЗ-2 "О народных художественных промыслах в Тверской области" и соответствуют программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу и стратегическим целям развития Тверской области.
Народные художественные промыслы Тверской области - уникальная многовековая культура народа, проживающего на территории Верхневолжья, где исторически сформировалось множество центров, в которых сохранились местные художественные традиции. К местам традиционного бытования народных художественных промыслов Тверской области относятся города Торжок, Лихославль, Тверь, Калязин.
Изготовлением изделий традиционных народных художественных промыслов в области занимаются девять предприятий: ОАО "Торжокские золотошвеи" (золотное шитье, г. Торжок); ЗАО "Тверские узоры" (ведновская строчка, г. Тверь); ООО "Тверские сувениры" (изделия с росписью на токарной основе, г. Тверь); ООО "Оберег" (резьба по дереву, г. Тверь); ООО "Лучинушка" (традиционная вышивка, тверские народные костюмы, г. Тверь); ООО "Луч" (роспись по дереву, г. Тверь); ООО "Кречет" (роспись по дереву, г. Калязин); ООО "Березка сувенир" (изделия из бересты, г. Тверь); ООО "Народные промыслы" (керамика, игрушка, г. Торжок). Одиннадцать мастеров имеют звание "Мастер народных художественных промыслов Тверской области", два художника имеют звание "Заслуженный художник России".
Художественные промыслы являются одновременно и отраслью промышленности. Одной из особенностей производства изделий народных художественных промыслов является широкое и обязательное применение творческого, преимущественно ручного труда художников и мастеров. В связи с этим в отрасли народных художественных промыслов низкая выработка продукции на одного работающего, а механизация процесса ручного творческого труда недопустима в связи с самой спецификой художественных промыслов. В структуре себестоимости изделий промыслов большой удельный вес расходов на оплату труда, значительно выше, чем на механизированных промышленных предприятиях: вместе с единым социальным налогом затраты на оплату труда составляют около 60 %. В отрасли народных художественных промыслов по этой причине повышенный по сравнению с другими промышленными предприятиями уровень платежей и высокая суммарная доля налогов в товарной продукции.
Системными проблемами организаций народных художественных промыслов являются следующие:
- нехватка средств для закупки сырья и материалов, технического перевооружения и обновления основных фондов при постоянном повышении стоимости на энергоносители и сырье;
- низкий уровень оборота капитала;
- низкая конкурентоспособность по цене, обусловленная необходимостью применения ручного творческого труда. Производство художественных изделий народных промыслов не выдерживает конкуренции с дешевыми товарами широкого потребления как импортными, так и производимыми на территории России и зачастую грубо имитирующими изделия известных промыслов;
- высокие затраты на оформление патентов и товарных знаков и слабая защищенность интеллектуальной собственности;
- отток мастеров высокой квалификации (художников, дизайнеров) из организаций народных художественных промыслов (переход их в статус надомников) в результате невысокого уровня заработной платы;
- низкий профессиональный уровень кадров как результат сокращения численности профессионалов в отрасли и отсутствия эффективной системы повышения квалификации кадров сферы народных художественных промыслов, что, в свою очередь, создает угрозу утраты художественно-стилевых особенностей, преемственности;
- неразвитость инфраструктуры сбыта изделий народных художественных промыслов на внутреннем и зарубежном рынках;
- специфика маркетинговой деятельности, влияющей не только на экономику предприятия, но и на бренд территории - владельца народного художественного промысла;
- отсутствие эффективной системы пропаганды и популяризации народных художественных промыслов среди широких слоев населения;
- отсутствие научной базы управления сохранением, возрождением и развитием народных художественных промыслов как на региональном уровне, так и в Российской Федерации;
- отсутствие системы эффективного менеджмента и маркетинга в организациях народных художественных промыслов;
- отсутствие постоянного государственного заказа на продукцию народных художественных промыслов.
В результате воздействия негативных тенденций за период с 2006 по 2009 годы прекратили свою деятельность 3 предприятия народных художественных промыслов, сокращение числа занятых в отрасли составило 20 % (2006 г. - 800 чел., 2009 г. - 640 чел.).
По итогам 2009 года объем произведенной продукции - 90 млн рублей, отдельные предприятия являются убыточными. Количество утвержденных образцов товаров народных художественных промыслов художественного достоинства за период с 2006 по 2009 год сократилось на 30 %. За пять лет утеряна 1/3 народных художественных промыслов региона: ткацкий промысел, кубовая набойка (г. Горицы, Корчевский уезд, г. Тверь, г. Торжок, г. Зубцов и др.), обработка кости и рога крупного рогатого скота (г. Тверь), традиционный промысел из гутного стекла и цветного стеклодрота (г. Вышний Волочек, пос. Красный Май).
Анализ ситуации, складывающейся в отрасли народных художественных промыслов, показывает, что организации не могут решить самостоятельно часть названных проблем и нуждаются в государственной поддержке.
В Программе предлагается система мероприятий, направленных на преодоление основных проблем отрасли.
Реализация мероприятий Программы позволит создать социально-экономические условия для сохранения и развития промышленного, кадрового потенциала организаций народных художественных промыслов и активизировать точки роста в этой сфере.
Новизна заключается в том, что запланированные мероприятия предполагается реализовывать в соответствии с действующими федеральными мерами поддержки народных художественных промыслов. Тем самым образуется целостная система государственной поддержки, реализация которой приведет к достижению максимального эффекта развития народных художественных промыслов в Тверской области.
В рамках полномочий Министерство экономического развития Тверской области реализует функции, направленные на сохранение старинных уникальных промыслов и возрождение забытых технологических приемов ручного труда; на сохранение преемственности - передача традиций от мастера (наставника) к ученику; на поддержку инвестиционной активности организаций народных художественных промыслов; на популяризацию искусства тверских народных художественных промыслов среди населения и воспитания подрастающего населения.
Стратегическая цель 2 Программы реализуется во исполнение полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", соответствует программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу и стратегическим целям развития Тверской области.
Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка Тверской области выявил ряд важных проблем, требующих системного решения программными методами в текущий период и среднесрочной перспективе.
Обеспечение ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных групп населения является одной из главных экономических проблем развития потребительского рынка. Механизмы рыночного регулирования за годы реформ во многом привели в соответствие потребительский рынок с потребительским возможностями. Это нашло отражение в росте числа организаций розничной торговли, торгующих широким ассортиментом товаров по ценам ниже среднерыночных (предприятия сети "Атак", "Пятерочка", "Копейка" и т.п.) и ориентированных на население с доходами на уровне среднего по области и ниже. Это не снижает необходимости роли государственных мер по созданию условий для развития конкуренции на продовольственном рынке для улучшения соотношения "цена - качество" товара. Необходимо развивать сети социально ориентированных торговых организаций, стимулировать открытие современных торговых центров, а также поддерживать развитие фирменных магазинов местных производителей продовольственной продукции.
Второй проблемой является обеспечение территориальной доступности организаций потребительского рынка и услуг в районах Тверской области. Во многом эта проблема существует из-за низкой привлекательности большинства районов Тверской области для крупного и среднего бизнеса, имеющего возможности по созданию комплексных торговых организаций. Низкая привлекательность вызвана как удаленностью ряда районов от регионального центра, так и низким уровнем жизни местного населения. На решение проблемы направлена задача по повышению территориальной доступности организаций торговли за счет стимулирования открытия новых торговых объектов в районных центрах муниципальных образований, поддержки потребительской кооперации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров в отдаленные сельские населенные пункты, а также развития розничных рынков в Тверской области. Это направление деятельности на данном этапе Программы предусматривает мероприятия по организации системного мониторинга обеспеченности торговыми площадями населения с анализом их доступности.
В целях информирования населения о проводимой государственной политике в сфере потребительского рынка планируются мероприятия по созданию "горячей линии" по актуальным вопросам торговой, ценовой политики, защиты прав потребителей, качества и безопасности пищевой продукции, в том числе алкогольной. Также планируется организация регионального информационного портала в сети Интернет, организация "круглых столов" с участниками торговой деятельности и представителями общественных организаций, а также взаимодействие со СМИ.
Частичное решение указанных проблем возможно благодаря достижению стратегической цели 2 Программы.
На достижение стратегической цели направлено решение тактических задач: повышение территориальной доступности организаций торговли, информационное обеспечение участников торговой деятельности. Реализация вышеуказанных тактических задач невозможна внепрограммными средствами.
Новизна заключается в проведении мероприятий по мониторингу и информационному обеспечению участников торговой деятельности. Реализация мероприятий позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка, будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли, увеличению предложения товаров, позволит создать новые рабочие места, обеспечит значительную часть поступлений в областной бюджет Тверской области.
II. Стратегические цели и тактические задачи Программы
Стратегическая цель 1. Развитие промышленного производства Тверской области
Показатели достижения стратегической цели 1 приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование стратегической цели, показатели цели |
Ед. измерения |
Период реализации Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Стратегическая цель 1. Развитие промышленного производства Тверской области |
тыс. руб. |
4151,9 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 1.1. Индекс промышленного производства |
% |
109,6 |
114,5 |
112 |
Показатель 1.2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленности |
млн руб. |
200068 |
232097 |
262270 |
Достижение стратегической цели 1 планируется за счет решения следующих тактических задач:
- создание условий для промышленного освоения торфяных месторождений и развития производства торфяной продукции;
- создание условий для развития промышленного потенциала обрабатывающих производств;
- создание условий для развития промышленного потенциала организаций народных художественных промыслов Тверской области.
Для достижения тактической задачи 1 "Создание условий для промышленного освоения торфяных месторождений и развития производства торфяной продукции" предполагается реализовать следующие мероприятия:
- организация и проведение научно-исследовательских работ по проблемам промышленного производства, использования торфа и продукции на его основе;
- ведение реестров хозяйствующих субъектов в сфере добычи торфа, производства продукции на его основе и основных потребителей торфяной продукции;
- субсидирование организаций на реализацию инвестиционных проектов в сфере добычи и переработки торфа и сапропеля;
- предоставление грантов некоммерческим организациям в сфере добычи и переработки торфа и сапропеля;
- организация участия представителей Тверской области в выставочных мероприятиях в России и за рубежом в сфере промышленного освоения месторождений торфа и сапропеля с целью продвижения торфяной продукции на внешние рынки;
- организация мероприятий Всероссийского торфяного форума в Тверской области;
- проведение семинаров и "круглых столов" по проблемам торфа;
- учреждение именных стипендий студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров в сфере торфяного производства;
- ведение раздела сайта Министерства экономического развития Тверской области по проблемам торфа;
- ведение реестра журналистов, освещающих проблемы торфа;
- организация выпуска специализированного печатного издания, буклетов, статей.
Для достижения тактической задачи 2 "Создание условий для развития промышленного потенциала обрабатывающих производств" предполагается реализовать следующие мероприятия:
- организация и проведение научно-исследовательских работ по анализу конкурентоспособности организаций промышленности для выработки направлений промышленной политики в Тверской области;
- ведение реестров хозяйствующих субъектов в сфере обрабатывающих производств;
- субсидирование промышленных организаций, реализующих инвестиционные проекты в инновационной сфере;
- поддержка научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ в промышленном производстве, изобретательской деятельности и продвижения инновационных продуктов на рынок;
- обеспечение развития внутриобластной кооперации и межрегионального сотрудничества;
- организация участия представителей Тверской области в выставочных мероприятиях в России и за рубежом в сфере промышленного производства с целью продвижения продукции на внешние рынки;
- организация мероприятий ежегодного форума "Умное производство";
- проведение обучающих семинаров и "круглых столов" по проблемам повышения конкурентоспособности промышленного производства;
- организация и проведение областных этапов всероссийских конкурсов, областных конкурсов, направленных на стимулирование повышения качества продукции;
- организация и проведение областных этапов всероссийских конкурсов, областных конкурсов и конкурсов профессионального мастерства в сфере промышленности;
- организация мероприятий областного значения, посвященных профессиональным праздникам в сфере обрабатывающих производств;
- содействие созданию общественных объединений предприятий сферы обрабатывающих производств и взаимодействие с ними;
- учреждение именных стипендий студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров в сфере машиностроительного производства;
- ведение раздела сайта Министерства экономического развития Тверской области по проблемам обрабатывающих производств;
- ведение реестра журналистов, освещающих проблемы обрабатывающих производств;
- организация выпуска специализированного печатного издания, буклетов, статей об администрируемых сферах и о реализации Программы.
Для достижения тактической задачи 3 "Создание условий для развития промышленного потенциала организаций народных художественных промыслов Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия:
- ведение реестров народных художественных промыслов;
- субсидирование организаций народных художественных промыслов на реализацию инвестиционных проектов;
- организация участия представителей Тверской области в выставочных мероприятиях народных художественных промыслов на региональном, межрегиональном, федеральном и международном уровнях с целью продвижения продукции тверских народных художественных промыслов;
- организация проведения мастер-классов, направленных на популяризацию и обучение специальностям народных художественных промыслов;
- ведение раздела сайта Министерства экономического развития Тверской области по проблемам народных художественных промыслов;
- организация выпуска специализированного печатного издания, буклетов, статей популяризирующих народные художественные промыслы Тверской области;
- подготовка и организация проведения социологического исследования по изучению общественного мнения о роли народных художественных промыслов в формировании уважения к традициям Тверской области.
Стратегическая цель 2. Развитие торговли Тверской области
Показатели достижения стратегической цели 2 приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование стратегической цели, показатели цели |
Ед. измерения |
Период реализации Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Стратегическая цель 2. Развитие торговли Тверской области |
тыс. руб. |
65,00 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 2.1. Обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 жителей |
кв. м |
510 |
520 |
530 |
Показатель 2.2. Степень удовлетворенности населения услугами торговли |
% |
0 |
0 |
0 |
Достижение стратегической цели 2 планируется за счет решения следующих тактических задач:
- повышение территориальной доступности организаций торговли;
- информационное обеспечение участников торговой деятельности.
Для достижения тактической задачи 1 "Повышение территориальной доступности организаций торговли" предполагается реализовать следующие мероприятия:
- организация проведения мониторинга системы торговой деятельности в муниципальных образованиях;
- мониторинг цен на потребительском рынке по социально значимым продуктам питания;
- разработка и реализация совместно с муниципальными образованиями модельных программ по развитию потребительской кооперации;
- поддержка деятельности розничных рынков на территории Тверской области;
- ведение торгового реестра;
- проведение обучающих семинаров по внедрению программного обеспечения для ведения торгового реестра;
- проведение семинаров и "круглых столов" по проблемам реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации;
- предоставление грантов некоммерческим организациям в сфере потребительского рынка на реализацию социально ориентированных проектов;
- организация "горячей линии" по вопросам торговли в Тверской области и информирование населения в средствах массовой информации Тверской области.
Для достижения тактической задачи 2 "Информационное обеспечение участников торговой деятельности" предполагается реализовать следующие мероприятия:
- организация разработки регионального информационного портала по развитию торговли в Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и его внедрение;
- ведение реестра журналистов, освещающих проблемы торговой деятельности;
- организация мероприятий областного значения, посвященных Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства;
- организация и проведение ежегодных областных конкурсов в сфере торговли;
- подготовка и организация проведения социологического исследования по изучению общественного мнения об удовлетворенности населения услугами торговли.
III. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2013 годах. Мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации.
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Для реализации Программы в 2011 - 2013 годах необходимы следующие объемы ресурсов:
Таблица 3
Плановые объемы финансирования Программы
тыс. рублей
Глава, раздел, подраздел класси-фикации расходов |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюд-жет |
итого |
област-ной бюджет Тверской области |
федеральный бюд-жет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого |
|
18 0412 |
4 216,90 |
- |
4 216,90 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
Общий объем финансирования Программы - 4216,9 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 4 216,90 тыс. рублей;
2012 год - 0 рублей;
2013 год - 0 рублей.
Для достижения стратегических целей Программы необходимы финансовые средства в сумме 4 216,90 тыс. рублей. Финансовые средства распределены по задачам и мероприятиям в таблице 4.
Таблица 4
тыс. рублей
Цели, задачи, мероприятия Программы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого |
Всего |
4 216,9 |
0,0 |
0,0 |
4 216,9 |
Стратегическая цель 1. Развитие промышленного производства Тверской области |
4 151,9 |
0,0 |
0,0 |
4 151,9 |
Тактическая задача 1.1. Создание условий для промышленного освоения торфяных месторождений и развития производства торфяной продукции |
1 492,5 |
0,0 |
0,0 |
1 492,5 |
Мероприятие 1.1.1. Организация и проведение научно-исследовательских работ по проблемам промышленного производства, использования торфа и продукции на его основе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.1.2. Ведение реестров хозяйствующих субъектов в сфере добычи торфа, производства продукции на его основе и основных потребителей торфяной продукции |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.1.3. Субсидирование организаций на реализацию инвестиционных проектов в сфере добычи и переработки торфа и сапропеля |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.1.4. Предоставление грантов некоммерческим организациям в сфере добычи и переработки торфа и сапропеля |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.1.5. Организация участия представителей Тверской области в выставочных мероприятиях в России и за рубежом в сфере промышленного освоения месторождений торфа и сапропеля с целью продвижения торфяной продукции на внешние рынки |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.1.6. Организация мероприятий Всероссийского торфяного форума в Тверской области |
1 492,5 |
0,0 |
0,0 |
1 492,5 |
Мероприятие 1.1.7. Проведение семинаров и круглых столов по проблемам торфа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.1.8. Учреждение именных стипендий студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров в сфере торфяного производства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.1.9. Ведение раздела сайта Министерства экономического развития Тверской области по проблемам торфа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.1.10. Ведение реестра журналистов, освещающих проблемы торфа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.1.11. Организация выпуска специализированного печатного издания, буклетов, статей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Тактическая задача 1.2. Создание условий для развития промышленного потенциала обрабатывающих производств |
2 287,1 |
0,0 |
0,0 |
2 287,1 |
Мероприятие 1.2.1. Организация и проведение научно-исследовательских работ по анализу конкурентоспособности организаций промышленности для выработки направлений промышленной политики в Тверской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.2.2. Ведение реестров хозяйствующих субъектов в сфере обрабатывающих производств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.2.3. Субсидирование промышленных организаций, реализующих инвестиционные проекты в инновационной сфере |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.2.4. Поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в промышленном производстве, изобретательской деятельности и продвижения инновационных продуктов на рынок |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.2.5. Обеспечение развития внутриобластной кооперации и межрегионального сотрудничества |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.2.6. Организация участия представителей Тверской области в выставочных мероприятиях в России и за рубежом в сфере промышленного производства с целью продвижения продукции на внешние рынки |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.2.7. Организация мероприятий ежегодного форума "Умное производство" |
995,0 |
0,0 |
0,0 |
995,0 |
Мероприятие 1.2.8. Проведение обучающих семинаров и круглых столов по проблемам повышения конкурентоспособности промышленного производства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.2.9. Организация и проведение областных этапов всероссийских конкурсов, областных конкурсов, направленных на стимулирование повышения качества продукции |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.2.10. Организация и проведение областных этапов всероссийских конкурсов, областных конкурсов и конкурсов профессионального мастерства в сфере промышленности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.2.11. Организация мероприятий областного значения, посвященных профессиональным праздникам в сфере обрабатывающих производств |
893,4 |
0,0 |
0,0 |
893,4 |
Мероприятие 1.2.12. Содействие созданию общественных объединений предприятий сферы обрабатывающих производств и взаимодействие с ними |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.2.13. Учреждение именных стипендий студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров в сфере машиностроительного производства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.2.14. Ведение раздела сайта Министерства экономического развития Тверской области по проблемам обрабатывающих производств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.2.15. Ведение реестра журналистов, освещающих проблемы обрабатывающих производств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.2.16. Организация выпуска специализированного печатного издания, буклетов, статей об администрируемых сферах и о реализации Программы |
398,7 |
0,0 |
0,0 |
398,7 |
Тактическая задача 1.3. Создание условий для развития промышленного потенциала организаций народных художественных промыслов Тверской области |
372,3 |
0,0 |
0,0 |
372,3 |
Мероприятие 1.3.1. Ведение реестров народных художественных промыслов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.3.2. Субсидирование организаций народных художественных промыслов на реализацию инвестиционных проектов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.3.3. Организация участия представителей Тверской области в выставочных мероприятиях народных художественных промыслов на региональном, межрегиональном, федеральном и международном уровнях с целью продвижения продукции тверских народных художественных промыслов |
73,4 |
0,0 |
0,0 |
73,4 |
Мероприятие 1.3.4. Организация проведения мастер-классов, направленных на популяризацию и обучение специальностям народных художественных промыслов |
99,0 |
0,0 |
0,0 |
99,0 |
Мероприятие 1.3.5. Ведение раздела сайта Министерства экономического развития Тверской области по проблемам народных художественных промыслов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.3.6. Организация выпуска специализированного печатного издания, буклетов, статей, популяризирующих народные художественные промыслы Тверской области |
199,9 |
0,0 |
0,0 |
199,9 |
Мероприятие 1.3.7. Подготовка и организация проведения социологического исследования по изучению общественного мнения о роли народных художественных промыслов в формировании уважения к традициям Тверской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Стратегическая цель 2. Развитие торговли Тверской области |
65,0 |
0,0 |
0,0 |
65,0 |
Тактическая задача 2.1. Повышение территориальной доступности организаций торговли |
65,0 |
0,0 |
0,0 |
65,0 |
Мероприятие 2.1.1. Организация проведения мониторинга системы торговой деятельности в муниципальных образованиях |
65,0 |
0,0 |
0,0 |
65,0 |
Мероприятие 2.1.2. Мониторинг цен на потребительском рынке по социально значимым продуктам питания |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.1.3. Разработка и реализация совместно с муниципальными образованиями модельных программ по развитию потребительской кооперации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.1.4. Поддержка деятельности розничных рынков на территории Тверской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.1.5. Ведение торгового реестра |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.1.6. Проведение обучающих семинаров по внедрению программного обеспечения для ведения торгового реестра |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.1.7. Проведение семинаров и круглых столов по проблемам реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.1.8. Предоставление грантов некоммерческим организациям в сфере потребительского рынка на реализацию социально ориентированных проектов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.1.9. Организация горячей линии по вопросам торговли в Тверской области и информирование населения в средствах массовой информации Тверской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Тактическая задача 2.2. Информационное обеспечение участников торговой деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.2.1. Организация разработки регионального информационного портала по развитию торговли в Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и его внедрение |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.2.2. Ведение реестра журналистов, освещающих проблемы торговой деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.2.3. Организация мероприятий областного значения, посвященных Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.2.4. Организация и проведение ежегодных областных конкурсов в сфере торговли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.2.5. Подготовка и организация проведения социологического исследования по изучению общественного мнения об удовлетворенности населения услугами торговли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
V. Плановые показатели результатов Программы
Плановые показатели реализации и объемы финансирования Программы приведены в приложении к настоящей Программе.
Показатель стратегической цели 1 "Индекс промышленного производства" соответствует индикатору "Индекс промышленного производства (процентов от предыдущего года)" в перечне показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
VI. Описание механизмов реализации Программы
Администратором Программы является Министерство экономического развития Тверской области, которое осуществляет управление Программой и отвечает за ее реализацию, в том числе:
- обеспечивает разработку нормативных правовых актов Тверской области, необходимых для реализации мероприятий Программы;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего раздела VI
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования Программы за счет средств областного бюджета Тверской области;
- принимает все необходимые меры для получения ресурсов на реализацию Программы из федерального бюджета и внебюджетных источников.
В течение всего периода реализации Программы:
- расходы на реализацию утвержденной Программы подлежат включению в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период в объеме, предусмотренном в действующей редакции Программы на соответствующие финансовые годы;
- параметры Программы учитываются при разработке доклада государственных распорядителей бюджетных средств на соответствующий период.
Для реализации Программы администратор совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг среди аутсорсинговых организаций в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выбор аутсорсинговых организаций, исполнителей мероприятий Программы, осуществляется на основе процедур, предусмотренных вышеуказанным законом. Реализация программных мероприятий осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и аутсорсинговой организации.
Субсидирование организаций осуществляется в соответствии с порядком, разработанным администратором Программы и утвержденным постановлением Правительства Тверской области.
Управление Программой осуществляется в течение всего периода ее реализации и направлено на выполнение предусмотренных программных мероприятий и достижение плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов Программы.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы
Мониторинг хода реализации Программы осуществляется Министерством экономического развития Тверской области Тверской области.
В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления Министерством экономического развития Тверской области Тверской области отчетов о реализации Программы согласно Порядку, установленному постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (далее - Порядок).
Полугодовой мониторинг Программы предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации Программы;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы.
Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку:
фактически достигнутых непосредственных результатов реализации Программы;
фактической эффективности реализации Программы;
возможностей достижения по результатам реализации Программы стратегических целей Программы, а также достижения значений результатов реализации Программы;
степени удовлетворенности граждан предоставляемыми в рамках Программы государственными услугами.
Результаты ежегодного мониторинга оформляются в виде отчета о реализации Программы за год по установленной форме согласно Порядку.
Отчет о реализации Программы за год представляется в Министерство финансов Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Внешними рисками реализации Программы являются:
- несовершенство нормативно-правовой базы в сфере промышленного освоения торфяных месторождений, создающей условия для вхождения инвесторов и новых организаций на рынок производства торфяной продукции;
- природные риски в промышленном освоении торфяных месторождений (сезонность добычи торфа, пожароопасность осушенных торфяных месторождений, естественные потери торфа, находящегося в складочных единицах, из-за склонности торфа к саморазогреванию и самовозгоранию);
- отсутствие отечественного машиностроительного производства торфяных машин и оборудования;
- технологическое отставание производства. Снижается доля продукции конечных переделов в общем объеме производства и продолжается падение доли обрабатывающих производств. В лидеры вышли производство пищевых продуктов и производство транспортных средств и оборудования (в первом полугодии 2008 года доли этих отраслей составили 15 % и 20 % соответственно). При этом удельный вес продукции машиностроительной промышленности составляет сегодня лишь 7,4 %;
- износ основных средств. Опасной точки достигли процессы старения основных производственных фондов. Их износ, по экспертным оценкам, составляет более 50 %. При этом обновление основных фондов идет низкими темпами;
- риск медленной адаптации результатов прикладных исследований к потребностям и возможностям производства из-за отсутствия научно-исследовательских и конструкторских подразделений в структуре организаций (число сократилось более чем на 1/4, при этом численность работающих в таких подразделениях уменьшилась);
- риск проявления второй волны мирового финансового кризиса с отражением на финансовой, производственной сферах и потребительском рынке.
Вышеперечисленные факторы являются объективными и могут существенно повлиять на возможность достижения конечных результатов.
Внутренними рисками реализации Программы являются:
- возникновение дефицита средств областного бюджета Тверской области;
- недостатки в организации работы сотрудников Организации-исполнителя;
- недостаточная квалификация кадров.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков на результаты реализации Программы предлагается:
- осуществлять внедрение передовых технологий анализа и прогнозирования в сфере научной и инновационной деятельности;
- при необходимости своевременно и оперативно вносить изменения в действующую Программу;
- определить требования к кандидатам при объявлении конкурса по выбору Организации-исполнителя программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.