Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра города Вышний Волочек Тверской области от 14 августа 2012 г. N 150 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение
к постановлению Мэра города Вышний Волочек
от 16 декабря 2010 г. N 150
Долгосрочная целевая программа города Вышний Волочек
"Развитие физической культуры, спорта и туризма на 2011-2013 годы"
18 августа, 27 октября 2011 г., 14 августа 2012 г., 31 июля 2013 г.
г. Вышний Волочек 2012 г.
Постановлением Мэра города Вышний Волочек Тверской области от 31 июля 2013 г. N 145 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы города Вышний Волочёк
"Развитие физической культуры, спорта и туризма на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа города Вышний Волочёк "Развитие физической культуры, спорта и туризма на 2011-2013 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (заказчик-координатор) |
Управление по делам физической культуры, спорта и туризма администрации города Вышний Волочёк (далее - Управление) |
Дата утверждения ДЦП |
Постановление Мэра города Вышний Волочёк от 16.12.2010 N 150 "О долгосрочной целевой программе города Вышний Волочёк "Развитие физической культуры, спорта и туризма на 2011-2013 годы" |
Стратегические цели и тактические задачи ДЦП |
Стратегическая цель ДЦП - создание условий для максимального вовлечения населения города Вышний Волочёк в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом, дальнейшего развития спорта высших достижений и индустрии туризма в городе Вышний Волочёк. Тактические задачи ДЦП: Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города Вышний Волочёк. Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД) и других учреждений физкультурно-спортивной направленности. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений. Развитие инфраструктуры туризма. 5. Увеличение туристского потока в город. 6.Улучшение качества предоставляемых туристских услуг. |
Сроки реализации ДЦП |
01 января 2011 года - 31 декабря 2013 года |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
Увеличение доли населения города Вышний Волочёк, регулярно занимающегося физической культурой и спортом с 20% до 30% от его общей численности. Увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 15 лет в системе УДОД с 24 до 35% от общей численности данной возрастной группы. 3. Прирост уровня удовлетворенности населения города Вышний Волочёк доступностью занятий физической культурой и спортом на 30%. 4.Ежегодное увеличение подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды на 4%. 5.Увеличение численности спортсменов города Вышний Волочёк, входящих в состав сборных команд области, с 40 до 50 человек. 6.Увеличение инвестиций в инфраструктуру туризма на 100%. 7. Увеличение потока туристов на 30%. 8.Увеличение количества рабочих мест непосредственно в туристской отрасли на 30% (с 500 чел. 2010г. до 650 в 2013г.) |
Объемы и источники финансирования по ДЦП |
Общий объем финансирования ДЦП на 2011-2013 годы - 15871 тыс.рублей, в том числе за счет средств городского бюджета города вышний Волочек 15871 тыс. рублей: 2011 г. - 9771 тыс. рублей, 2012 г. - 3100 тыс. рублей, 2013 г. - 3000 тыс. рублей |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП - Управлением по делам физической культуры, спорта и туризма администрации города Вышний Волочёк в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
В течение всего периода реализации ДЦП администратором ДЦП осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП мэру города Вышний Волочёк в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Администратор ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП
Учитывая, что обеспеченность населения города Вышний Волочёк основными видами спортивных объектов (плоскостные сооружения, спортивные залы) из расчета на 10 тыс. жителей составляет только 46,4% от социальной нормы, основным направлением деятельности по расширению инфраструктуры массового спорта стало строительство спортивных объектов. В 2010 году в городе открыт плавательный бассейн. Возведены 5 новых плоскостных спортивных сооружений с современным искусственным покрытием.
В целях дальнейшего развития материально-технической базы физической культуры и спорта в ближайшей перспективе предусматривается строительство универсально-игрового зала (42х24) и 3-х универсальных спортивных площадок.
С целью популяризации физической культуры и спорта Управлением совместно с городскими спортивными федерациями ежегодно проводится до 85 спортивно-массовых мероприятий по 30 видам спорта. В их числе 15 спортивно-массовых мероприятий областного уровня.
Ежегодно наиболее массовыми спортивными событиями на территории города традиционно стали Всероссийские соревнования "Лыжня России", Всероссийский легкоатлетический пробег "Кросс наций".
Одним из приоритетных направлений деятельности Управления является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.
В городе имеется муниципальное учреждение "ДЮСШ" и 2 клуба по месту жительства ("САМБО-2000", "Русская Венеция"). В них работает 66 тренеров-преподавателей, в том числе 56 штатных.
В прошедшем году в МУ ДОД "ДЮСШ" было подготовлено 43 квалифицированных спортсмена, в том числе первого разряда - 25 человек, кандидатов в мастера спорта - 18 человека.
В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности в городе занимается 1 109 человек.
В 2009 году 37 вышневолоцких спортсмена приняли участие в российских и международных соревнованиях. Ими было завоевано 17 медалей, в том числе 7 золотых, 5 серебряных, 5 бронзовых.
Вместе с тем в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения:
1. Недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В 2009 году количество занимающихся физической культурой и спортом в системе "ДЮСШ" составило 1 109 человек, или лишь 24 % от общей численности данной возрастной группы.
Причинами сложившейся ситуации являются узость сети спортивных школ, ограниченность площадей, необходимых для занятий физической культурой и спортом, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, дефицит спортивной базы в школах.
Другой причиной является недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и средне-специальное образование. Обеспеченность физкультурными кадрами в городе составляет 13,8 человека на 10 тыс. жителей при социальной норме - 26 специалистов.
Основной причиной складывающейся ситуации является несоответствие оплаты труда специалистов физической культуры и спорта их деятельности, имеющей высокую социальную значимость.
1. В городе в течение нескольких лет фиксируется невысокая доля жителей, для которых занятия массовым спортом стали жизненной потребностью и нормой ведения здорового образа жизни. В 2009 году численность населения города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, составила 8 849 человек, - это только 17,8% от общей численности населения города, что ниже областного показателя (18,1%).
Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения города, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.
2. Недостаточное обеспечение учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса. Основной причиной, тормозящей развитие спорта высших достижений, является несоответствие его финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.
С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями деятельности Управления по дальнейшему развитию отрасли в рамках ДЦП должны стать:
1. Повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения города в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды, ведения здорового образа жизни в рамках социального заказа органам средств массовой информации.
2. Развитие детско-юношеского спорта за счет расширения сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы; обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности.
3. Повышение результативности в спорте высших достижений за счет стимулирования деятельности спортсменов и тренеров, целенаправленная поддержка команд по игровым видам спорта, выступающих в чемпионатах России, на основе договорных отношений.
Ряд мероприятий, обозначенных в качестве приоритетов деятельности Управления в соответствии с Законом Тверской области от 10.03.2010 N 21-ЗО "О физической культуре и спорте в Тверской области", может быть реализован только в рамках ДЦП. Мероприятия долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма на 2011-2013 годы" указаны в приложении 1.
Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:
1. комплексный подход к решению проблем;
2. распределение полномочий и ответственности;
3. эффективное планирование и мониторинг результатов реализации ДЦП.
Туризм является сложным межотраслевым компонентом, требующим комплексного системного подхода к взаимодействию многих смежных отраслей хозяйства на государственном, региональном и муниципальном уровнях. Грамотная координация деятельности туристской индустрии способна качественно изменить положение туристской отрасли в экономике города, сделав ее приоритетной, обеспечивая дополнительные доходы бюджетной сферы.
Значение туризма для развития экономики города Вышний Волочек трудно переоценить - это обусловлено его потенциальными возможностями: выгодным географическим положением(авто и железная дороги), наличием большого историко-архитектурного, культурного и природно-рекреационного ресурса. Особое место в системе туристских ценностей Вышневолоцкой земли занимает "исторический центр" и объекты Вышневолоцкой водной системы - уникального гидротехнического сооружения, памятника истории и архитектуры XVIII века.
В городе проделана большая работа по развитию сферы туризма: проведен мониторинг предприятий отрасли, создан "Туристский паспорт города"; вводятся в строй новые объекты питания и гостиничного хозяйства; устанавливаются памятники истории; проводятся культурно-туристские форумы под брэндом "На Великом водоразделе" и другие культурно-массовые и спортивные мероприятия российского масштаба; создается новый турпродукт; проводятся презентации; осуществляются новые турпроекты ("Вышневолоцкие дворики", Арт-галерея, театрализованные экскурсии с участием исторических персонажей, издательские проекты "Адресовано детям"; "Благоустройство тротуаров исторического центра"); устанавливаются рекламные баннеры о тур возможностях города; издается рекламная продукция; город активно участвует в международных туристских выставках-ярмарках, конкурсах, фестивалях, форумах с целью привлечения инвестиций; создан Общественный совет по туризму при администрации города в соответствии с Постановлением Мэра города Вышний Волочек от 02.12.2009 N 156 "Об Общественном совете по туризму при администрации города Вышний Волочёк".
В настоящее время на территории города работают:
- 5 средств размещения ("Березка", "Хит-Парк", "Лагуна", "Параллель" и "Чайка"), способные разместить одномоментно около 500 человек;
- 17 объектов питания - на 900 человек;
- 3 организации, работающие на въездной туризм (краеведческий музей, турагенство "Волок", турфирма Вышневолоцкого района).
Наиболее активно развиваются следующие виды туризма: культурно-событийный, экскурсионно-познавательный, паломнический, водно-экстремальный, туризм выходного дня. В настоящее время действуют 7 экскурсионно-туристических маршрутов.
Большое количество культурно-массовых мероприятий, открытие новых экспозиционных залов краеведческого музея, активная рекламно-издательская и выставочная деятельность по продвижению вышневолоцкорго турпродукта позволили увеличить туристский поток на 10%, который составил около 20 тыс. человек.
В настоящее время наметилась тенденция к более качественному уровню предоставления услуг туристам и переоснащению объектов сферы обслуживания. Но в целом, материальная база большинства средств размещения и питания не отвечает современным требованиям, предъявляемым к приему туристов.
Недостаточное развитие инфраструктуры туризма; отсутствие генерального плана города; неудовлетворительное состояние памятников истории и архитектуры, подъезда к ним; городских автодорог; недостаток турагенств, работающих на развитие въездного туризма; отсутствие реестра свободных площадок и земельных участков; недостаточная работа по привлечению инвестиционных вложений; отсутствие актуального пакета инвестиционных предложений; высокая сезонность туристской активности; недостаточное количество и качество предлагаемых услуг на туристском рынке - проблемы актуальные, требующие кардинальных мер и решительных действий по стимулированию активности всех заинтересованных структур в развитии туризма в городе.
Мероприятия данной программы являются продолжением начального этапа формирования системы туристско-экскурсионного обслуживания на базе богатейшего культурно-исторического и природного потенциала, наличие которого позволит завоевать серьезные позиции на туристском рынке при обязательном условии - проведении активной государственной и муниципальной политики в области развития туризма, принятии конкретных целевых программ по развитию туризма с достаточным финансированием, выработке правильной стратегии развития отрасли.
II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений деятельности Управления по дальнейшему развитию физической культуры и спорта позволяют определить цель ДЦП - создание условий для максимального вовлечения населения города в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений.
Основным показателем конечного результата достижения цели будет являться увеличение доли населения города Вышний Волочёк, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в процентном отношении к его общей численности.
За последние три года, исходя из анализа ежегодных статистических наблюдений, наметилась тенденция роста количества населения города Вышний Волочёк, постоянно занимающегося физической культурой и спортом. Прогнозное значение данного показателя к исходу 2013 года может составить 30 % от общей численности населения.
Для достижения поставленной цели в рамках ДЦП требуется решение следующих задач:
1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города Вышний Волочек.
2. Развитие детско-юношеского спорта в системе УДОД и других учреждений физкультурно-спортивной направленности.
3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
Основной целью ДЦП по развитию сферы туризма является создание условий для развития индустрии туризма в городе.
В целях достижения стратегической задачи поставлены три тактические задачи:
Тактическая задача N1. Развитие инфраструктуры туризма.
Тактическая задача N2. Привлечение потока туристов в город.
Тактическая задача N3. Улучшение качества предоставляемых туристских услуг.
III. Срок реализации ДЦП
Реализация ДЦП предусматривается в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Финансирование ДЦП предусматривается осуществлять за счет средств городского бюджета города Вышний Волочек.
Объемы необходимых ассигнований, рассчитанные в ценах 2010 года, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании муниципального бюджета города Вышний Волочек на очередной финансовый год и на плановый период.
Планирование объема ресурсов, необходимого для реализации ДЦП, осуществлялось методом сравнения с затратами 2009 года.
1. Расходы на осуществление мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта должны составлять 1 000 тыс. руб., в т. ч. 2011г. - 300 тыс. руб., 2012г. - 340 тыс. руб., 2013г. - 360 тыс. руб., что обеспечит информацию о преимуществах ведения здорового образа жизни в проводимых спортивно-массовых мероприятиях через газеты "Вышневолоцкая правда", а также издание спортивной вкладки в газете "Вышневолоцкая правда". Кроме того, предусмотрено 150 тыс. руб. на функционирование интернет-сайта Управления, в т. ч. 2011г. - 50 тыс. руб., 2012г. - 50 тыс. руб., 2013г. - 50 тыс. руб.
2. В целях обеспечения проведения Спартакиады общеобразовательных учреждений города и "Президентских состязаний", а также для участия сборных команд школьников в областных соревнованиях предусмотрены средства в объеме 900 тыс. руб., в т. ч. 2011г. - 300 тыс. руб., 2012г. - 300 тыс. руб., 2013г. - 300 тыс. руб. Это обеспечит досуговую занятость более чем 2 тыс. учащихся в дни школьных каникул.
3. Расходы на стипендии Мэра города Вышний Волочёк спортсменам города, добившимся высоких результатов на международных и российских соревнованиях, должны составлять в 2011 году 20 тыс. руб., 2012г. - 25 тыс. руб., 2013г. - 30 тыс. руб. Это обеспечит материальное стимулирование более 10 спортсменов, что позитивно повлияет на результативность в спорте высших достижений.
Кроме того, предусмотрены средства на приобретение кубков и памятных призов по итогам ежегодных городских смотров-конкурсов (300 тыс. руб., в т. ч. 2011г. - 100 тыс. руб., 2012г. - 100 тыс. руб., 2013г. - 100 тыс. руб.), что повысит эффективность деятельности учебных заведений города.
Объем средств на приобретение оборудования, инвентаря и экипировки для сборной команды города предусмотрен в сумме 1 380 тыс. руб., в т. ч. 2011г. - 380 тыс. руб., 2012г. - 500 тыс. руб., 2013г. - 500 тыс. руб., что обеспечит достойное участие спортсменов в соревнованиях различного уровня.
В целях развития материально-технической базы физической культуры и спорта предусмотреть денежные средства на строительство нового спортивного объекта "Многофункциональный спортивный зал" на период с 2012 - 2013 годов, в т.ч. на проведение проектно-изыскательных работ - 1 050, 0 тыс. руб. в 2011 году, на строительно-монтажные работы по его возведению - 10 000, 0 тыс. руб. в 2012 году и 10 000,0 тыс. руб. в 2013 году. Это обеспечит 50% софинансирования из областного бюджета Тверской области и финансовую поддержку федерального бюджета.
Выделение денежных средств в сумме 1 500 тыс. руб. ежегодно на приобретение и установку универсальной спортивной площадки позволит принять участие в реализации социального проекта Администрации Тверской области по приобретению и установке современных плоскостных сооружений на условиях 50% софинансирования из областного и местного бюджета.
4. Субсидии юридическим лицам, являющимися негосударственными некоммерческими организациями, - спортивной команде города по конному спорту, участвующей в первенстве России, предусматриваются средства в объеме 300 тыс. руб. (на 2011, 2012, 2013г.г. по 100 тыс. руб. ежегодно).
Общий объём финансирования ДЦП по развитию сферы туризма на 3 года составляет 1 млн. 720 тыс. рублей.
(2011г. - 550 тыс. руб., 2012г. - 580 тыс. руб., 2013г. - 590 тыс. руб.)
В связи с ростом конкуренции на рынке туристических услуг в настоящее время, туриндустрия города, как и всего тверского региона, не в состоянии качественно меняться только за счет внутренних ресурсов - необходимы системные изменения в структуре отрасли, увеличение финансирования ряда направлений туристской индустрии, таких, как рекламно-имиджевая политика, деятельность по развитию инфраструктуры туризма, улучшение качества предоставления туристских услуг для того, чтобы выиграть конкурентную борьбу за прямые инвестиции в развитие туристской индустрии и туристические потоки.
На развитие инфраструктуры туризма запланированы расходы в сумме 720 тыс. рублей.
(2011г. - 230 тыс. руб., 2012г. - 240 тыс. руб., 2013г. - 250 тыс. руб.)
Данные средства будут направлены на разработку новых туристских продуктов (программ, маршрутов, мероприятий, в т.ч. создание городского туристско-информационного центра); организацию разработки инвестиционных проектов, обновление баз данных по инвестированию, участие в инвестиционных форумах, обеспечение работы туристского сайта в сети Интернет, проведение конкурсов по реализации целевых социальных программ и презентаций туристских проектов, организацию проведения научных и консалтинговых работ.
Объем заложенных средств позволит увеличить инвестиции в инфраструктуру туризма города к концу 2013 года на 100% по сравнению с 2010, количество рабочих мест - на 30% к концу 2013 года.
На привлечение потока туристов в город предусматриваются расходы в сумме 750 тыс. рублей.
(2011г. - 240 тыс. руб., 2012г. - 250 тыс. руб., 2013г. - 260 тыс. руб.)
Средства направляются на издание рекламно-информационных материалов о туристских ресурсах города, участие в международных и всероссийских выставках-ярмарках, проведение презентаций города, рекламных туров, праздников, фестивалей, слетов, конференций. Данные средства позволят увеличить поток туристов в город к концу 2013 года на 25% по сравнению с 2010 годом.
На мероприятия по улучшению качества предоставляемых туристских услуг предусмотрены расходы в сумме 250 тыс. рублей.
(2011г. - 80 тыс. руб., 2012г. - 90 тыс. руб., 2013г. - 80 тыс. руб.)
Средства закладываются на проведение конференций, семинаров с участием руководителей туристских организаций по проблемам улучшения качества предоставляемых туристских услуг; проведение статистического обследования деятельности туристской отрасли; проведение комплекса мероприятий по развитию востребованных и новых видов туризма, проведение церемоний подведения итогов смотров-конкурсов.
Плановые объемы финансирования долгосрочной целевой программы города Вышний Волочек "Развитие физической культуры, спорта и туризма на 2011-2013 годы" представлены в приложении 2 к настоящей ДЦП.
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Эффективность реализации спланированных мероприятий будет оцениваться по следующим показателям конечных результатов, определяющим полноту и качество решения задач в рамках ДЦП.
Основными показателями результата решения первой задачи являются:
1.1. Уровень информированности населения города о полноте и качестве реализации спланированных мероприятий в рамках ДЦП. Предполагается к завершению 2013 года охватить данной информацией не менее 50% населения города.
1.2. Удовлетворенность населения города доступностью занятий физической культурой и спортом. Учитывая ежегодное увеличение финансирования из городского бюджета на дальнейшее развитие физической культуры и спорта, прогнозируется рост степени удовлетворенности населения физкультурно-оздоровительными услугами в пределах 20% ежегодно и довести его в 2013 году до 60%.
Для второй задачи устанавливаются следующие показатели результата:
2.1. Численность занимающихся в возрасте от 6 до 15 лет в УДОД и их процентное отношение к общей численности данной возрастной группы. Норматив, рекомендуемый Правительством Российской Федерации, составляет 20-25%. Прогнозируется ежегодное увеличение данного показателя на 3%, что позволит довести его в 2013 году до 33% (на 01.01.2010 - 2 %).
2.2. Количество занимающихся в возрасте от 6 до 15 лет в УДОД, имеющих нормативы спортивно-массовых разрядов (II спортивный разряд и ниже), и их процентное отношение к общей численности занимающихся ("ДЮСШ"). Целевой показатель является главным в определении эффективности деятельности спортивных школ по подготовке спортивного резерва для достижения результатов высшего спортивного мастерства. По итогам 2009 года количество занимающихся в спортивных школах, имеющих нормативы спортивно-массовых разрядов (II спортивный разряд и ниже) составило 292 человека (26,3% от общей численности занимающихся). Прогнозируется ежегодное увеличение данного показателя в пределах 3%. Таким образом, к концу 2011 года возможно доведение данного показателя до 50%.
2.3. Количество штатных тренеров-преподавателей в УДОД и из расчета на 10 тыс. жителей. В городе уровень обеспеченности тренерско-преподавательским составом составляет 41,5% от рекомендованного Правительством Российской Федерации социального норматива. При обеспечении финансирования, заявленного в ДЦП на подготовку кадров, прогнозируется увеличение численности тренерско-преподавательского состава на 4 человека ежегодно, что обеспечит увеличение численности занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
В качестве дополнительного показателя принята прогнозная численность школьников (не менее 2 000 чел. ежегодно), участвующих в городских Спартакиадах, "Президентских состязаниях", всероссийских соревнованиях. Вовлечение учащихся общеобразовательных учреждений города в данные соревнования наряду с их досуговой занятостью в дни школьных каникул укрепит также и их здоровье.
Показателями результата решения третьей задачи являются:
3.1. Количество квалифицированных спортсменов, выполнивших норматив первого спортивного разряда и выше, из них кандидатов в мастера спорта России (КМС), мастеров спорта России (МС) и их процентное отношение к общей численности. В 2009 году данный показатель составлял 48 человек. При этом 20 человек выполнили норму кандидата в мастера спорта России. При достаточном финансировании в рамках ДЦП прогнозируется ежегодное увеличение количества квалифицированных спортсменов на 5 человек, что позволит довести данный показатель в 2013 году до 63 человек.
3.2. Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами города на областных, всероссийских и международных соревнованиях. В настоящее время ведущие спортсмены города достигли высоких спортивных результатов на соревнованиях российского и международного уровней по гребле на байдарках и каноэ, по борьбе самбо, греко-римской борьбе. Однако дальнейшее повышение результатов по олимпийским видам спорта требует увеличения расходов на развитие спорта высших достижений. При достаточном финансировании спорта высших достижений среднегодовой показатель по призовым местам в период 2011-2013 годов по прогнозу может находиться в пределах 120-130 медалей различного достоинства.
3.3. Количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории и процентное отношение к их общей штатной численности. Результативность в спорте высших достижений во многом определяется высоким профессионализмом тренерского состава. Таким образом, показатель напрямую влияет на решение тактической задачи в целом. В 2009 году количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории составляло 16 человек, или 38,1% от их общей численности. По прогнозу к исходу 2013 года данный показатель может возрасти до 22 человек (от 2 до 3 человек ежегодно), что позитивно повлияет на полноту и качество решения поставленной задачи.
Таким образом, в 2013 году прогнозируется достичь следующих результатов по важнейшим целевым индикаторам:
- доля населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 30%;
- доля занимающихся в возрасте от 6 до 15 лет в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности в общей численности данной возрастной группы - 33%;
- прирост уровня удовлетворенности населения города доступностью занятий физической культурой и спортом на 60%;
- количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, - 68 человек;
- количество квалифицированных спортсменов города, включенных в составы сборных команд области, - 50 человек (в 2010 году - 39 человек).
В целях достижения стратегической цели - создания условий для развития индустрии туризма, поставлены три тактические задачи:
Тактическая задача N1. Развитие инфраструктуры туризма.
Учитывая растущую конкуренцию среди городов Тверской области и центральной России, а также необходимость развития инфраструктуры туризма, данная тактическая задача является основной, главным показателем которой является количество привлеченных инвестиций в инфраструктуру туризма.
Планируется достижение следующих показателей:
(2010г. - 150 млн. руб.)
2011г. - 70 млн. руб.
2012г. - 100 млн. руб.
2013г. - 150 млн. руб.
Тактическая задача N2. Привлечение потока туристов в город.
Реализация данной задачи направлена на увеличение туристского потока в город и предполагает проведение активной рекламно-информационной политики в целях создания устойчивого интереса у туристов к вышневолоцкой дестинации.
Основной показатель - количество туристов, посетивших город:
(2010г. - 20 тыс. чел.)
2011г. - 22 тыс. чел.
2012г. - 24 тыс. чел.
2013г. - 25 тыс. чел.
Тактическая задача N3. Улучшение качества предоставляемых туристских услуг.
Реализация задачи предполагает увеличение количества и качества туристских услуг, предоставляемых гостям города.
Реализация тактических задач осуществляется через систему мероприятий, включающих:
- издание рекламно-информационных материалов;
- участие в международных и российских выставках-ярмарках, проведение презентаций, рекламных туров для журналистов всех уровней;
- проведение праздников, фестивалей, слетов, форумов, конференций и др. мероприятий, направленных на привлечение туристских потоков в город;
- организация привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру;
- проведение научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития туристских зон;
- разработка новых туристских продуктов;
- проведение семинаров, конференций;
- разработка и создание целевых программ по реконструкции исторического центра и объектов Вышневолоцкой водной системы;
- создание городского туристско-информационного центра;
- создание отдела по развитию туризма при администрации города.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация ДЦП осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП.
В реализации ДЦП принимают участие Управление, государственные и муниципальные спортивные учреждения, общественные организации физкультурно-спортивной и туристской направленности. При этом Управление выполняет следующие функции:
1. обеспечивает принятие необходимых нормативных правовых актов, приказов, методических рекомендаций;
2. выносит на рассмотрение Администрации города Вышний Волочёк, совещания при заместителе Мэра города Вышний Волочёк, курирующем отрасль, актуальные вопросы развития физической культуры, спорта и туризма;
3. оказывает организационно-методическую помощь государственным и муниципальным учреждениям физкультурно-спортивной и туристской направленности;
4. осуществляет взаимодействие с Администрацией города Вышний Волочёк, исполнительными органами муниципальной власти города, Комитетом по физической культуре и спорту Тверской области, Комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области;
5. осуществляет информационное обеспечение ДЦП через средства массовой информации, в том числе на интернет-сайте Управления.
Для успешной реализации мероприятий ДЦП предусматривается следующий механизм расходования средств городского бюджета:
1. Осуществление мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта в рамках первой тактической задачи "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города Вышний Волочек" предусматривается на основе договоров со средствами массовой информации, определяемых на конкурсной основе. Осуществление информационного сопровождения ДЦП, функционирования интернет-сайта Управления;
2. Реализация мероприятия по обеспечению проведения Спартакиады общеобразовательных учреждений города и городского этапа "Президентских состязаний", участия сборных команд школьников в областных соревнованиях предусматривается в соответствии с Календарным планом спортивно-массовых мероприятий города Вышний Волочёк на очередной финансовый год на основании заявок, представляемых общеобразовательными учреждениями. Долевая финансовая поддержка проведения спортивных мероприятий предусматривается в соответствии с Положением, разработанным Управлением и ГорОО города Вышний Волочёк, в пределах утвержденных смет расходов;
3. Выплаты стипендий Мэра города Вышний Волочёк спортсменам города, добившимся высоких результатов на международных и российских соревнованиях и включенным в составы сборных команд Российской Федерации предусматривается осуществлять в соответствии с постановлением Мэра города Вышний Волочёк от 08.12.2006 N 195 "Положение о стипендии Мэра города Вышний Волочёк для сильнейших, особо одарённых молодых спортсменов города".
4. Награждение по итогам ежегодных городских смотров-конкурсов предусматривается в соответствии с положением, утвержденным приказом Управления.
5. Субсидии юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, - спортивной команде города по футболу, участвующей в первенстве России, предусматриваются в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Субсидии).
Субсидии предоставляются с целью возмещения затрат спортивной команде города по футболу, связанных с подбором, формированием и подготовкой дееспособного коллектива, способного поддерживать высокую спортивную форму и успешно представлять город на первенстве России по футболу.
Спортивный престиж города по наиболее популярному виду спорта (футболу) в полной мере зависит от результативности команды, выступающей в первенстве России. Наличие в городе команды мастеров, успешно выступающей на первенстве России, является эффективным стимулом по вовлечению детей и подростков в массовые занятия спортом, снижающим тем самым риск асоциальных явлений в их среде.
Условиями предоставления Субсидии из местного бюджета с учетом вышеизложенных критериев являются:
1. Наличие сметы расходов на обеспечение деятельности спортивных команд с выделением расходов, предполагаемых к возмещению из местного бюджета муниципального образования "Город Вышний Волочек".
2. Наличие договора, заключенного между Управлением и спортивной командой на предоставление Субсидии, учитывающего результативность команды по итогам игрового сезона 2010 года и включающего в себя положения, которыми определяются:
- перечень представляемых документов для получения Субсидии;
- форма, периодичность и сроки представления отчетности;
- место команды в турнирной таблице первенства России по итогам игрового сезона;
- меры, обеспечивающие дальнейшее развитие футбола в городе Вышний Волочёк.
В случае невыполнения получателем Субсидии условий договора или нецелевого использования средств, они подлежат возврату в доход местного бюджета в установленном законодательством порядке.
Контроль выполнения получателем условий предоставления и целевого использования Субсидии, а также условий договора, осуществляет Управление.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
В течение всего периода реализации ДЦП предусматривается осуществление полугодового и ежегодного мониторингов.
В ходе полугодового мониторинга оцениваются как фактически достигнутые результаты, так и возможности достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
Полугодовой мониторинг осуществляется по результатам первого полугодия путем представления в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием Мэру города Вышний Волочёк, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ДЦП.
В ходе ежегодного мониторинга оцениваются показатели запланированных результатов, фактическая эффективность реализации ДЦП, а также возможности достижения значений результатов в рамках поставленной стратегической цели ДЦП.
Проведение ежегодного мониторинга предусматривается осуществлять путем представления Мэру города Вышний Волочёк в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешним риском реализации ДЦП является изменение законодательства в части перераспределения полномочий субъектами и муниципальными образованиями.
Внутренние риски реализации ДЦП:
1. несоответствие штатной численности специалистов Управления, возросшему объему задач по развитию физической культуры, спорта и туризма в общей системе приоритетов социально-экономического развития города;
2. недостаточная организация работы руководителей подведомственных муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. ежеквартальное проведение семинаров с руководящими работниками, специалистами и тренерско-преподавательским составом подведомственных государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности с привлечением ведущих специалистов факультета "Физическая культура" Тверского государственного университета;
2. формирование кадрового резерва на должности муниципальных служащих Управления;
3. формирование резерва на замещение должностей руководителей подведомственных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Внутренние риски реализации ДЦП в сфере туризма:
- рост конкуренции за туристские потоки среди городов Тверской области и регионов, входящих в ЦФО;
- недостаточная активность туристских организаций;
- недостоверная информация об условиях организации отдыха и туризма в городе.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется:
- привлечь к работе по реализации ДЦП коммерческие структуры и общественные организации;
- проводить и принимать участие в обучающих семинарах для руководителей туристских организаций по проблемам организации туристской деятельности;
- размещать в центральных СМИ материалы об условиях организации отдыха и туризма в городе Вышний Волочек;
- разработать проект создания городского туристско-информационного центра;
- предусмотреть создание самостоятельного отдела по развитию туризма при администрации города Вышний Волочек.
Мэр города |
А.Б.Пантюшкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.