Руководствуясь статьёй 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 38 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 55.2. Устава муниципального образования "Кесовогорский район", Собрание депутатов Кесовогорского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счётной палате Собрания депутатов Кесовогорского района.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Кесовогорского района Шкиль B.C.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2011 года.
Глава Кесовогорского района |
В. Бугаев |
Положение о контрольно-счетной палате
Собрания депутатов Кесовогорского района
(утв. решением Собрания депутатов Кесовогорского района
от 27 декабря 2010 г. N 51)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Собрания депутатов Кесовогорского района
1. Контрольно-счетная палата Собрания депутатов Кесовогорского района (далее - контрольно-счётная палата) создана в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Кесовогорский район" с целью осуществления финансового контроля за формированием, планированием, исполнением бюджета Кесовогорского района, использованием и распоряжением муниципальной собственностью Кесовогорского района.
2. Контрольно-счётная палата является структурным подразделением Собрания депутатов Кесовогорского района и подотчетна ему. Контрольно-счётная палата формируется и действует на основании настоящего Положения и в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом муниципального образования "Кесовогорский район", решениями Собрания депутатов Кесовогорского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами Кесовогорского района.
Статья 2. Основные понятия и термины
1 .В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
а) муниципальный финансовый контроль на территории муниципального образования - (далее - финансовый контроль) - это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность органов, наделенных соответствующими полномочиями, в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности муниципальной собственности;
б) контрольные мероприятия - проводимые органами, осуществляющими финансовый контроль, действия в виде ревизии, проверки, обследования;
в) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
г) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
д) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
е) объекты контроля - организации и органы местного самоуправления, являющиеся получателями средств бюджета, либо использующие материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности, либо являющиеся получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий из бюджета Кесовогорского района;
ж) нецелевое использование бюджетных средств - использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным решением о бюджете Кесовогорского района, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения;
з) представление - письменное указание контрольно-счётной палаты, составленное по результатам проведенных ревизий или проверок, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц и применению мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
и) предписание - обязательное для исполнения письменное указание контрольно-счётной палаты, составленное в процессе проведения ревизии или проверки в случае выявления нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящей ущерб бюджету Кесовогорского района и требующей в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, неполного или несвоевременного представления информации по запросам контрольно-счётной палаты, создания иных препятствий для проведения ревизии или проверки, направляемое руководителям проверяемых объектов.
Статья 3. Основные цели деятельности контрольно-счетной палаты
Основными целями деятельности контрольно-счётной палаты являются: контроль за использованием бюджета Кесовогорского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Кесовогорского района, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кесовогорского района.
Статья 4. Задачи контрольно-счетной палаты
1. Основными задачами контрольно-счётной палаты являются:
а) организация и осуществление предварительного, текущего (оперативного) и последующего контроля за исполнением бюджета Кесовогорского района, за законностью и своевременностью движения средств бюджета Кесовогорского района;
б) предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Кесовогорского района и иной муниципальной собственности;
в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета Кесовогорского района;
г) проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета Кесовогорского района;
д) оценка эффективности, результативности и целесообразности использования средств бюджета Кесовогорского района, муниципальной собственности Кесовогорского района;
е) подготовка заключений на проекты решений Собрания депутатов Кесовогорского района о бюджете Кесовогорского района, об исполнении бюджета Кесовогорского района;
ж) регулярное представление Собранию депутатов Кесовогорского района отчетов о результатах деятельности контрольно-счётной палаты и результатах проводимых контрольных мероприятий;
з) контроль за исполнением федеральных законов, законов Тверской области, решений Собрания депутатов Кесовогорского района, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью;
и) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета Кесовогорского района, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
2. Контрольно-счётная палата вправе по соглашению с Советами депутатов поселений, входящих в состав территории Кесовогорского района, осуществлять проверку исполнения бюджетов соответствующих поселений.
Статья 5. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности контрольно-счётной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Глава 2. Состав и порядок образования контрольно-счетной палаты
Статья 6. Состав контрольно-счетной палаты
1. Руководит работой контрольно-счётной палаты председатель Собрания депутатов Кесовогорского района.
2. В состав контрольно-счётной палаты входит ревизор. Ревизор является муниципальным служащим и замещает должность муниципальной службы главного специалиста. Ревизор контрольно-счётной палаты принимается на работу на конкурсной основе в соответствии с настоящим Положением, Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании "Кесовогорский район", утвержденным решением Собрания депутатов Кесовогорского района от 27.02.08 г. N 1, и назначается на должность распоряжением председателя Собрания депутатов Кесовогорского района в соответствии с результатами конкурса. С ревизором контрольно-счётной палаты председатель Собрания депутатов Кесовогорского района заключает трудовой договор на неопределённый срок.
3. К ревизору контрольно-счётной палаты (далее - ревизор) предъявляются следующие квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет, а также иные квалификационные требования, установленные для замещения должности муниципальной службы "главный специалист" Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании "Кесовогорский район", утвержденным решением Собрания депутатов Кесовогорского района от 27.02.2008 г. N 1.
4. Ревизор контрольно-счётной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями. Ревизор несет ответственность в соответствии с законодательством.
5. Штатное расписание контрольно-счётной палаты рассматривается Собранием депутатов Кесовогорского района и утверждается Председателем Собрания депутатов Кесовогорского района в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счётной палаты.
6. Ревизору контрольно-счётной палаты, замещающему должность муниципальной службы, устанавливается оплата труда в соответствии со штатным расписанием и Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании "Кесовогорский район", утвержденным решением Собрания депутатов Кесовогорскогорайона от 27.02.08 г. N 1.
7. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Кесовогорского района по разделу 01 03 "Функционирование представительных органов муниципальных образований".
8. Смета на содержание контрольно-счетной палаты утверждается председателем Собрания депутатов Кесовогорского районав пределах установленных бюджетных ассигнований.
9. Деятельность контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Собрания депутатов Кесовогорского района.
Глава 3. Деятельность контрольно-счетной палаты
Статья 7. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 4 настоящего Положения, контрольно-счётная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, что предусматривает:
а) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением и формированием бюджета Кесовогорского района в отчетном году;
б) проведение комплексных и тематических проверок исполнения бюджета Кесовогорского района по отдельным разделам и статьям бюджета, законности и эффективности использования муниципальной собственности;
в) экспертизу проектов бюджета Кесовогорского района, муниципальных целевых ведомственных программ, долгосрочных целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы местного значения;
г) подготовку и внесение в Собрание депутатов Кесовогорского района предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам местного значения.
Статья 8. Контроль за формированием и исполнением бюджета Кесовогорского района
1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие формы внешнего финансового контроля за формированием и исполнением бюджета Кесовогорского района: предварительный, текущий и последующий.
2. В процессе исполнения бюджета Кесовогорского района и после завершения отчетного финансового года контрольно-счётная палата:
а) контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета Кесовогорского района;
б) осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления Кесовогорского района;
в) дает заключения об обоснованности внесения изменений в бюджет Кесовогорского района.
3. Контрольно-счётная палата представляет в Собрание депутатов Кесовогорского района, главе Кесовогорского района заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета Кесовогорского района.
Статья 9. Контроль за поступлением в бюджет Кесовогорского района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счётная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Кесовогорского района средств, полученных:
а) от распоряжения муниципальной собственностью Кесовогорского района;
б) от управления объектами муниципальной собственности Кесовогорского района (включая принадлежащие муниципальному образованию "Кесовогорский район" доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию "Кесовогорский район").
Статья 10. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счётная палата осуществляет контроль за:
а) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией Кесовогорского района и финансовым отделом администрации района, муниципальными унитарными предприятиями;
б) предоставлением органами местного самоуправления Кесовогорского района финансовых и имущественных гарантий;
в) размещением денежных средств, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 11. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счётная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
а) проекту муниципального нормативного правового акта о бюджете Кесовогорского района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
б) отчетам об исполнении бюджета Кесовогорского района за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
в) проектам решений и иных муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района по бюджетно-финансовым вопросам;
2. По иным вопросам, входящимв ее полномочия, контрольно-счётная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
а) поручений Собрания депутатов Кесовогорского района, оформленных соответствующими решениями, постановлениями;
б) запросов главы Кесовогорского района.
3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается и утверждается председателем Собрания депутатов Кесовогорского района. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Собрания депутатов Кесовогорского района возвращает запрос с указанием причин отказа.
4. Повторное поручение Собрания депутатов Кесовогорского района или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 27 декабря 2010 г. N 51 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Собрания депутатов Кесовогорского района"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Сельский труженик" от 13 января 2011 г. N 1