Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов Кесовогорского района
от 5 апреля 2011 г. N 9
Изменения, которые вносятся в Положение о муниципальной службе
в муниципальном образовании "Кесовогорский район"
1. Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"2. Нанимателем для муниципальных служащих является муниципальное образование "Кесовогорский район", от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) в лице главы администрации Кесовогорского района, Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района, руководителя самостоятельного структурного подразделения администрации Кесовогорского района".
2. Пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"1. Правовую основу муниципальной службы в муниципальном образовании "Кесовогорский район" составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Тверской области, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, Устав муниципального образования "Кесовогорский район", муниципальные нормативные правовые акты."
3. Пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2. Должности муниципальной службы устанавливаются распоряжением администрации Кесовогорского района, Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Тверской области, утвержденным законом Тверской области, и структурой администрации Кесовогорского района, утвержденной Собранием депутатов Кесовогорского района."
4. Пункт 7 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением администрации Кесовогорского района, Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района или приказом руководителя самостоятельного структурного подразделения администрации Кесовогорского района".
5. Пункт 9 статьи 8 изложить в следующей редакции;
"9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу, являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий."
6. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Кесовогорский район" заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
3. Вакантной должностью муниципальной службы (далее - вакантная должность) признается незамещенная должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании администрации Кесовогорского района и ее структурных подразделениях, в аппарате Собрания депутатов Кесовогорского района.
4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности.
5. Конкурс проводится для граждан, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу в органы местного самоуправления Кесовогорского района. Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.
6. Конкурс объявляется при наличии вакантной должности в течение месяца и при отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.
7. Решение об объявлении конкурса принимает Глава администрации Кесовогорского района, Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района.
8. Конкурс проводится в три этапа.
На первом (подготовительном) этапе конкурса конкурсная комиссия публикует объявление в официальном печатном издании газете "Сельский труженик" о приеме документов для участия в конкурсе (Приложение 6).
В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение должности, а также условия прохождения муниципальной службы.
9. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
- личное заявление (Приложение 7);
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- медицинское заключение о состоянии здоровья.
Представленные гражданином сведения подлежат обязательной проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока по решению суда, вступившего в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, родители или дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- отказа от предоставления сведений, предусмотренных в пункте 9 настоящей статьи.
11. Документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию в течение указанного в объявлении срока, длительность которого должна составлять не менее 2 недель со дня опубликования объявления. При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, конкурсная комиссия вправе перенести сроки. Неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе, о чем гражданину направляется уведомление (Приложение 8).
О допуске к участию в конкурсе гражданину направляется уведомление (Приложение 9).
12. Решения о дате, времени и месте проведения второго (основного) этапа конкурса принимается конкурсной комиссией после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, другими нормативными актами Российской Федерации и Тверской области и органов местного самоуправления поступлению гражданина на муниципальную службу в органы местного самоуправления Кесовогорского района, он информируется о причинах отказа в участии в конкурсе.
13. Конкурсная комиссия не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения муниципальным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (именуемым далее кандидаты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
14. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который формируется для организации и проведения конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации Кесовогорского района, Собрания депутатов Кесовогорского района.
15. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации Кесовогорского района, Собрания депутатов Кесовогорского района. Количество членов конкурсной комиссии с учетом независимых экспертов должно составлять не менее 5 человек.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурса. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение журнала учета участников конкурса (Приложение 10), ведение протокола заседания комиссии и др.).
В качестве независимых экспертов привлекаются представители Совета общественности при Главе Кесовогорского района, депутаты Совета депутатов поселений и другие лица. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
16. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
17. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов.
18. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на вакантную должность муниципальной службы на втором этапе конкурса конкурсная комиссия может применять методы:
а) тестирование;
б) анкетирование;
в) проведение групповых дискуссий;
г) написание реферата;
д) индивидуальное собеседование;
е) другие.
Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность только одним из них (например, тестирование) конкурс может считаться завершенным.
Тестирование кандидатов на вакантную должность муниципальной службы проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленных конкурсной комиссией. Тест составляется на базе квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности.
Кандидатам на вакантную должность муниципальной службы предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа.
Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата.
Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее подготовленных конкурсной комиссией.
Кандидаты на вакантную должность муниципальной службы получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного (письменного) ответа.
Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию с кандидатом. Оценка и отбор кандидата на вакантную должность муниципальной службы с учетом результатов ответа и участия в дискуссии осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидата.
Для написания реферата рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендуют кандидаты. Темы рефератов определяет конкурсная комиссия.
Кандидаты на вакантную должность муниципальной службы пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Конкурсная комиссия оценивает в отсутствие кандидата рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов.
19. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, и других положений должностной инструкции, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
20. Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе. По итогам оценки каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень (приложение 11). Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
Победителем признается кандидат, получивший максимальный средний балл. Кандидат, получивший средний балл менее 5, считается не прошедшим конкурс. Средний балл определяется путем деления суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии, на количество членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании конкурсной комиссии.
При равенстве баллов у нескольких кандидатов победителем считается тот, кто первым подал документы. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Протокол заседания конкурсной комиссии ведется секретарем конкурсной комиссии в свободной форме.
В случае отказа кандидата, победившего в конкурсе, заключить трудовой договор на вакантную должность, комиссия вправе предложить вакантную должность следующему кандидату, получившему наибольшее количество баллов.
21. По результатам конкурса издается распоряжение администрации Кесовогорского района, Собрания депутатов Кесовогорского района о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и с ним заключается трудовой договор.
22. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в течение месяца со дня его завершения (приложения 12, 13). Дата и регистрационный номер уведомления заносятся в журнал учета участников конкурса.
Информация о результатах конкурса также размещается на сайте администрации Кесовогорского района и в газете "Сельский труженик" (Приложение 14).
23. По желанию лиц, участвовавших в конкурсе, им выдается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.
24. Документы участников конкурса могут быть возвращены им по письменному заявлению на имя Главы Кесовогорского района, Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы претендентов и протоколы заседаний конкурсной комиссии хранятся в общем отделе администрации Кесовогорского района, после чего подлежат уничтожению.
25. Расходы, связанные с участием кандидатов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.
26. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
7. Абзац первый пункта 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"Для проведения аттестации муниципальных служащих издается распоряжение администрации Кесовогорского района, распоряжение Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района, содержащие положения:".
8. Абзац первый пункта 5 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"Персональный состав аттестационной комиссии определяется распоряжением администрации Кесовогорского района, распоряжением Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района. В состав аттестационной комиссии могут быть включены первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района, депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района, представители Совета общественности при Главе Кесовогорского района, депутаты Совета депутатов поселений и другие лица.".
9. Абзац первый пункта 7 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"График проведения аттестации утверждается распоряжением администрации Кесовогорского района, распоряжением Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района и доводится под роспись до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до дня его аттестации.".
10. Второе предложение пункта 14 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"Аттестационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым постановлением администрации Кесовогорского района, постановлением Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района.".
11. Пункт 22 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"22. Материалы аттестации муниципального служащего предоставляются Главе администрации Кесовогорского района, Председателю Собрания депутатов Кесовогорского района не позднее чем через семь дней после ее проведения".
12. Пункт 23 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"23. При принятии решения аттестационной комиссией о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы Глава администрации Кесовогорского района, Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района вправе принять решение с учетом рекомендаций, предоставленных аттестационной комиссией."
13. Абзац первый пункта 24 статьи 10 после слов "Глава района" дополнить словами ", Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района".
14. В абзаце втором пункта 24 статьи 10 первое предложении после слов "Глава района" дополнить словами ", Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района.".
15. Подпункт 1 пункта 6 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"1) непосредственно муниципальный служащий путем подачи письменного заявления Главе администрации Кесовогорского района, Председателю Собрания депутатов Кесовогорского района;".
16. В абзаце 5 пункта 10 статьи 11 первое предложение после слов "Глава администрации района" дополнить словами ",Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района.".
17. Дополнить главой 4.1. следующего содержания:
"
Глава 4.1. Кадровая работа
Статья 13.1. Кадровая работа
Кадровая работа в муниципальном образовании "Кесовогорский район" включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральным законом;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Тверской области.
Статья 13.2. Персональные данные муниципального служащего
1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 13.3. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления по последнему месту муниципальной службы.
3. При ликвидации органа местного самоуправления, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления или их правопреемникам.
4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Статья 13.4. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании "Кесовогорский район"
1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.
Статья 13.5. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Статья 13.6. Кадровый резерв на муниципальной службе
В муниципальном образовании "Кесовогорский район" в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы."
18. Подпункт 4 пункта 3 статьи 14 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"- в отношение муниципального служащего контрольно-счетной палаты Собрания депутатов Кесовогорского района - Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района".
19. Абзац шестой подпункта 7 пункта 3 статьи 14 дополнить предложением следующего содержания:
"Решение о премировании муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Собрания депутатов Кесовогорского района оформляется распоряжением Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района"
20. Подпункт 4 пункта 1 статьи 15 после слов "структурных подразделений" дополнить словами "Собрания депутатов Кесовогорского района".
21. Абзац первый пункта 3 статьи 15 после слов "структурных подразделений" дополнить словами "Собрания депутатов Кесовогорского района".
22. Абзац шестой пункта 3 статьи 15:
а) после слов "местной администрации" дополнить словами "в Собрании депутатов Кесовогорского района",
б) после слов "структурного подразделения" дополнить словами "Председателем Собрания депутатов Кесовогорского района."
23. Абзац седьмой пункта 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"Материальная помощь выплачивается муниципальному служащему на основании распоряжения администрации Кесовогорского района, Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района или приказа руководителя самостоятельного структурного подразделения администрации Кесовогорского района."
24. Пункт 4 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"Рассмотрение вопросов по исчислению стажа муниципальной службы осуществляется комиссией, создаваемой распоряжением администрации Кесовогорского района, Председателя Собрания депутатов Кесовогорского района. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Комиссия правомочна, если присутствует две трети членов комиссии. Комиссия рассматривает вопрос об исчислении стажа муниципального служащего на основании заявления муниципального служащего и копии трудовой книжки.
Основной формой работы комиссии является заседание. По результатам заседания комиссии оформляется протокол, который подписывается председателем, секретарем комиссии, членами комиссии. Протокол направляется Главе Кесовогорского района. Председателю Собрания депутатов Кесовогорского района для принятия окончательного решения по установлению стажа муниципальной службы."
25. Дополнить Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании "Кесовогорский район" Приложениями 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
С приложениями к данному решению можно ознакомиться в администрации Кесовогорского района по адресу: п. Кесова Гора, ул. Московская, д. 6.
<< Назад |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 5 апреля 2011 г. N 9 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.