В целях создания условий для поддержки развития малого и среднего предпринимательства в городе Кимры, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Кимры Тверской области"
1. Принять к сведению муниципальную целевую программу "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства города Кимры на 2011 -2013 годы" (Программа прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Кимрской городской думы по экономике, развитию города, международным отношениям, вопросам муниципальной собственности и земельным отношениям.
Глава города Кимры |
М.Ю. Литвинов |
Принята к сведению Решением Кимрской городской Думы
от 01 февраля 2011 года N 121
Муниципальная целевая программа
"Поддержка развития малого и среднего предпринимательства
города Кимры на 2011 - 2013 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
"Поддержка развития малого и среднего предпринимательства
города Кимры на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства города Кимры на 2011-2013 годы" |
Администратор и исполнители Программы |
Администрация города Кимры, деловой информационный центр (бизнес-центр), организации, определенные на конкурсной основе как исполнители мероприятий |
Цель Программы |
Стратегическая цель Программы - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства города Кимры. Основными целями Программы являются: в социальном аспекте: - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства; - содействие развитию малого и среднего предпринимательств а на территории города, в экономическом аспекте; - увеличение налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Задачи Программы |
1) создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в города, в том числе: - пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, и на этой основе вовлечение в предпринимательскую деятельность населения города, в том числе молодежи и социально-незащищенных групп; - защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства; - ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. 2) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в следующих формах: - информационная; - консультационная; - организационная; - правовая; - поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг); - поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; 3) развитие, совершенствование и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве до 20% от числа работающих в экономике; - увеличение числа индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица не менее 1900; - увеличение числа малых предприятий не менее 520; - увеличение доли налоговых отчислений в бюджет города к собственным доходам (без предпринимательских и безвозмездных поступлений) до 13%. |
Объемы и источники финансирования |
Общая сумма средств на реализацию Программы за счет средств местного бюджета города Кимры в 2011-2013 годах - 390,0 тыс. руб., в том числе: 2011 год- 110,0 тыс. рублей; 2012 год- 110,0 тыс. рублей; 2013 год- 110,0 тыс. рублей. Суммы на реализацию Программы корректируются в течение всего периода действия Программы. Планируется участие в конкурсах по предоставлению субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области, в том числе на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего в Тверской области. |
Основные механизмы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется исполнителями мероприятий в течение 2011-2013 годов путем достижения предусмотренных целей, исходя из достижения плановых значений показателей Программы. Программа реализуется путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства следующих видов поддержки: - информационная; - консультационная; - организационная; - правовая. |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
Ход выполнения Программы планируется рассматривать ежеквартально на Координационном совете с участием всех заинтересованных лиц. В рамках механизма текущего контроля в соответствии с планом выполнения работ на год отдел торговли администрации г. Кимры ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит отчет о выполнении программных мероприятий и представляет его Главе города. По результатам рассмотрения данных отчетов будут приниматься меры, направленные на оптимизацию выполнения мер и мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кимры. Годовой доклад о выполнении Программы подготавливается отделом торговли администрации города и представляется Главе города в срок до 20 марта года, следующего за отчетным. Заключительный отчет о реализации Программы подготавливается отделом торговли администрации г. Кимры и представляется Главе города Кимры до 01 марта 2014 года. Информация о мероприятиях и их результатах будет освещаться в средствах массовой информации, в сети Интернет и на "Авторадио Кимры". |
Введение
Малый и средний бизнес играют важную роль в экономике города Кимры, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, повышения уровня и качества жизни.
Эффективность работы и использование потенциала малого и среднего предпринимательства зависят от успешного формирования условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, их участия в модернизации экономики города. Для дальнейшего развития и реализации потенциальных возможностей малому и среднему предпринимательству необходима поддержка.
В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового финансово-экономического кризиса, необходимо не только сохранить число субъектов малого и среднего предпринимательства и созданные на них рабочие места, но и увеличить эти показатели.
Муниципальная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Кимры на 2011 -2013 годы (далее именуемая Программа) разработана на основании и в целях реализации положений Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Тверской области от 13.04.2009 N 24-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тверской области", Концепцией государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Кимры Тверской области".
Программа представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства, разработана с учетом созданной ранее инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Оценка результатов выполнения мероприятий МЦП
"Поддержка развития малого и среднего предпринимательства
города Кимры на 2008-2010 годы"
В рамках реализации предыдущей Программы на 2008-2010 годы была создана определенная база для дальнейшего эффективного развития малого и среднего предпринимательства города Кимры:
1. На базе МУК "МЦКиД "Современник" открыт деловой информационный центр, осуществляющий информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства города. В деловом информационном центре проводятся также встречи, круглые столы представителей малого и среднего бизнеса и власти, организуются семинары на актуальные для бизнеса темы.
2. Создан веб-сайт "Кимрское предпринимательство" (www.Kimrybiznes.ru), на котором размещена полезная информация, как для предпринимателей, так и для жителей и гостей города.
3. В целях популяризации занятия предпринимательством, вовлечения молодежи в малый и средний бизнес, проведена "Неделя молодежного предпринимательства", где будущие специалисты смогли не только познакомиться с основами бизнес-планирования, бухгалтерского и финансового учета, ной наглядно увидеть технологию производства нескольких изделий (обуви и трикотажных изделий), лично поучаствовать в процессе их производства. Также были организованы и проведены во всех школах города среди старшеклассников семинары на тему "Предпринимательство и молодежь".
4. Изданы справочные пособия для предпринимателей "Найди свое место в бизнесе".
5. Ежегодно проводятся отраслевые конкурсы:
- "Лучшее предприятие общественного питания",
- "Лучший молодой руководитель",
- "Лучшее оформление потребительского рынка"
- "Лучший молодежный бизнес-проект"
- "Лучший парикмахер города"
- "Лучшее оформление предприятий потребительского рынка"
Данные мероприятия положительным образом сказались на развитии предпринимательства (в первую очередь малого):
Таблица N 1
Показатели |
Ед. измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
1720 |
1787 |
1817 |
Объем бытовых услуг населению |
млн. рублей |
48,9 |
78,7 |
95,8 |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
2005,8 |
2137,4 |
2244,3 |
Оборот общественного питания |
млн. рублей |
150,2 |
161,0 |
172,7 |
Муниципальная целевая программа "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства города Кимры на 2011 -2013 годы" является логическим продолжением указанных мероприятий и учитывает результаты их реализации.
1. Анализ социально-экономического развития
муниципального образования "Город Кимры Тверской области"
Город Кимры расположен в юго-восточной части Тверской области, в 133 км от города Твери, на обоих берегах Волги при впадении в нее реки Кимрки. Город имеет площадь 44 кв.км. Известен с 1546 года как село, значительный торговый и ремесленный центр. Город Кимры является районным центром Кимрского района, граничащего с Талдомским районом Московской области, а также Кашинским и Конаковским районами Тверской области. Неподалеку от Кимр располагается город Дубна Московской области - наукоград.
Город имеет прямое железнодорожное сообщение с Москвой. Кроме того, имеются автобусные маршруты Кимры - Москва (124 км) и Кимры - Тверь (133 км).
В центре города сохранилась историческая застройка, включая здание Гостиного двора, здание головного предприятия фабрики "Красная звезда" (построено в 1907 году), торговых рядов, дом Лужиных, представляющий собой образец деревянного модерна. В Кимрах расположены Троицкий храм, Спасо-Преображенский собор.
В Кимрах также имеется Кимрский драматический театр, здание которого было построено в 1942 году. На берегу Волги на средства жителей города и района воздвигнут обелиск Победы.
К настоящему времени в Кимрах наиболее развиты:
- машиностроение (ОАО "Савеловский машиностроительный завод" и ООО "КМЗ-Менеджмент");
- легкая промышленность (ЗАО "Производственной обувное предприятие "НИКС", филиал Кимры ЗАО "Компания "Фарадей", ООО "Обувная фабрика "Каприз-ТМ", ЗАО "Кимрская обувная фабрика "Красная звезда", ООО "Фирма Сириус", ООО "Фирма Топаз", ЗАО "Кимрский льнотрикотаж", ОАО "Кимрская фабрика им. Горького");
- пищевая промышленность (ОАО "Кимрский хлебокомбинат");
- деревообрабатывающая промышленность (ЗАО "Савеловский завод деревообрабатывающего оборудования");
- полиграфическая промышленность (филиал ОАО "Тверская областная типография "Кимрская типография");
- транспорт (ОАО "Кимвское автотоанспоотное предприятие". ООО "Порт Кимры");
- наука (КО "ВНИПИ Морнефтегаз", ОАО "Газпромгеофизика" НПФ "Центргазгеофизика", ОАО "МДС-микро", ООО ПФ "Кимрский завод теплового оборудования", ЗАО "Хамильтон Стандард Наука").
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Демографическая ситуация
По состоянию на 01 января 2010 года в городе проживают 46,3 тыс. человек. Численность населения города по сравнению с предыдущим годом сократилась на 0,6 тыс. человек. Количество родившихся в 2009 году увеличилось на 7 человек, что составляет 1,4% роста к 2008 году. Смертность по городу в 2009 году сократилась на 12,9%, численность постоянного городского населения с каждым годом уменьшается. Одной из причин снижения рождаемости является повышение брачного возраста, а также возрастной состав постоянного населения. В репродуктивном возрасте находится менее 30% от общего населения города. Процесс естественной убыли населения, связанный с превышением смертности над рождаемостью, продолжается. Прогнозируется, что демографическая ситуация в городе Кимры в 2010-2013 годах будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости и смертности, которые указывают на продолжение сокращения численности населения. На рождаемость отрицательно влияют: невысокий денежный доход многих семей, современная структура семьи: ориентация на малодетность, увеличение числа неполных семей.
1.3. Трудовые ресурсы
Численность населения в трудоспособном возрасте на 1 января 2010 года составляет 28,3 тыс. человек (58,6% от общей численности населения города), старше трудоспособного возраста - 12,7 тыс. человек (26,2%), моложе трудоспособного возраста - 7,3 тыс. человек (15,1 % от общей численности населения города), молодежь в возрасте 16-29 лет - 9,4 тыс. человек (19,4%).
Численность занятых в экономике г. Кимры в 2010 году, по оценке, составит 101,5% к уровню 2009 года (20,6 тыс. человек).
Число занятых в малом бизнесе в городе Кимры в 2008-2010 годы имело устойчивую тенденцию к росту:
Таблица N 2
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Численность трудов ых ресурсов, тью. человек |
32,1 |
30,4 |
29,7 |
Численность занятых в экономике города, тыс. человек |
20,3 |
20,6 |
20,6 |
Количество занятых в малом и среднем бизнесе города, тыс.человек |
15,5 |
15,4 |
15,4 |
Доля занятых в малом предпринимательстве города Кимры в общем количестве занятого населения города Кимры, % |
76,35 |
74,76 |
74,76 |
Трудовые ресурсы снижаются за счет уменьшения трудоспособного населения в трудоспособном возрасте и работающих лиц старших возрастов и подростков до 16 лет.
Численность занятых в экономике уменьшается незначительно, так как люди, ранее работавшие в г. Москве и Московское области, в связи с сокращение, продиктованным экономическим кризисом 2009 г., возвращаются и трудоустраиваются в городе Кимры.
1.4. Денежные доходы и расходы населения
В 2009 году продолжилась тенденция повышения уровня жизни населения города. Номинальные денежные доходы населения в 2009 году выросли по сравнению с 2008 годом, по предварительным данным, на 19,5%, что обусловлено ростом всех составляющих денежных доходов: фонда заработной платы, пенсий, прочих выплат социального характера, доходов от предпринимательской деятельности и др.
Денежные доходы в 2009 году в расчете на душу населения по городу Кимры в среднем за месяц составили 8165,2 рубля.
Прогнозируется, что рост оплаты труда в 2013 году по отношению к 2009 году составит 37 %.
В зависимости от роста денежных доходов населения и сокращения численности населения в 2010-2013 годах денежные доходы в расчете надушу населения в месяц в 2013 году увеличатся по сравнению с 2009 годом на43,4% и составят 11707 рублей.
В структуре расходов населения в 2011 -2013 годах доля потребительских расходов на покупку товаров и оплату услуг прогнозируется в размере более 60-70 % от общей суммы доходов.
Среднегодовая величина прожиточного минимума населения Тверской области за 2010 год и на период до 2013 года рассчитана в рамках действующего законодательства на территории Тверской области с учетом дальнейшего ожидаемого роста денежных доходов населения и цен на товары и услуги.
1.5. Малое предпринимательство
Отчет за период 2008-2009 гг. и прогноз развития малого предпринимательства на 2011 -2013 годы составлены с учетом малых и микропредприятий.
На территории города Кимры общее число субъектов малого бизнеса, зарегистрированных на 1 января 2010 года, составило 2287 единиц (малые предприятия, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и крестьянские (фермерские) хозяйства), в том числе:
- малых предприятий - 500,
- индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - 1787.
Всего в сфере малого и среднего предпринимательства занято около 15,4 тыс. человек или 74,76% от общей численности занятых в экономике города.
Плотность малого предпринимательства составляет 47 предприятий на 1000 жителей.
Следует отметить, что вновь создаваемые предприятия в подавляющем большинстве ориентированы на торгово-коммерческую деятельность и сферу услуг, вследствие чего потребительский рынок в городе удовлетворяет потребности жителей в товарах и услугах различной направленности.
Сфера общественного питания также представлена, в основном, субъектами малого и среднего предпринимательства: в городе функционируют 21 предприятия общественного питания на 1000 посадочных мест (кафе, бары, рестораны, столовые, закусочные). Ежегодный прирост оборота в данной сфере составляет 6-7%.
В прогнозируемом периоде 2011 - 2013 годы прирост оборота малых и микропредприятий составит в среднем 1,5-3%. Рост оборота малых и микропредприятий прогнозируется по всем отраслям экономики.
Таблица N 3
Наименование показателей |
2008 г. (факт) |
2009 г. (факт) |
2010 г. (оценка) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
Численность индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, единиц |
1720 |
1787 |
1817 |
1847 |
1878 |
1900 |
Малые предприятия |
500 |
500 |
503 |
507 |
511 |
520 |
Приоритетными видами деятельности предпринимателей на сегодняшний день являются:
- оптовая и розничная торговля;
- ремонт автотранспортных средств;
- ремонт бытовой техники, телефонов;
- услуги парикмахерских, косметологические услуги;
- пассажирские перевозки.
Создан Координационный Совет по развитию малого предпринимательства при администрации города Кимры, работает межведомственная комиссия по устранению административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства.
Приведенные данные свидетельствуют о наличии в экономике города Кимры развитого сектора малого и среднего предпринимательства, который существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия.
2. Характеристика основных проблем развития предпринимательства
Несмотря на достигнутые к настоящему времени успехи, состояние развития малого и среднего предпринимательства в городе Кимры характеризуется наличием ряда проблем.
Налицо чрезмерно высокая концентрация малого предпринимательства в сфере торговли при недостаточном развитии других сфер, в которых малое и среднее предпринимательство могло бы занять свое нишу и обеспечить производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, востребованных на рынке.
По результатам взаимодействия с малыми и средними предпринимателями города установлено, что для них основными сложностями начала и/или развития собственного дела в новой сфере являются:
- отсутствие достаточных финансовых ресурсов (в первую очередь, для осуществления капитальных вложений);
- недостаточное понимание особенностей организации предпринимательской деятельности в новой сфере;
- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов;
- высокая арендная плата за помещения, недостаток пригодных помещений;
- повышаются требования к качеству продукции и услуг, производимых и оказываемых субъектами малого и среднего бизнеса;
- не теряет своей остроты проблема административных барьеров;
- конкуренция со стороны "серого" предпринимательства;
- несовершенство системы налогообложения.
Вышеперечисленные проблемы малого и среднего предпринимательства требуют комплексного подхода к их решению программно-целевым методом.
В предстоящий период будет продолжена работало совершенствованию механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города.
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства остается приоритетом политики, как муниципального образования, так и Правительства Тверской области на период 2011 - 2013 годов с учетом растущего вклада малого и среднего предпринимательства в решение задач социального и экономического развития. Малое и среднее предпринимательство должно стать одной из движущих сил в реализации муниципальных проектов, а также в повышении качества жизни населения города Кимры.
3. Основные направления поддержки развития предпринимательства
Изложенное свидетельствует о необходимости расширения сфер деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Кимры, дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, создания условий для упрощения взаимодействия с государственными и муниципальными органами, стимулирования малых и средних предпринимателей к повышению качества производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
По оценкам самих предпринимателей, они ожидают со стороны органов местного самоуправления следующую поддержку:
- содействие организации взаимодействия предпринимателей города Кимры между собой;
- консультационная поддержка;
- информационная поддержка;
- правовая поддержка, направленная на защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в поиске квалифицированных кадров;
- содействие в получении заемных средств;
- содействие в распространении информации о товарах, работах, услугах, производимых предпринимателями, и в поиске информации о потенциальных поставщиках.
В целом, субъекты предпринимательства города Кимры сравнительно сильно ориентированы на получение поддержки со стороны органов местного самоуправления как материальной, так и информационной. Особенно в такой поддержке нуждаются начинающие предприниматели.
4. Приоритетные направления поддержки развития малого
и среднего предпринимательства в городе Кимры
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития города, преимуществом в получении поддержки пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, в следующих секторах экономики:
- инновационные - субъекты малого и среднего предпринимательства, занимающиеся деятельностью, направленной на внедрение научно-технических или научно-технологических достижений в технологические процессы, новые или усовершенствованные товары, услуги, реализуемые на внутреннем и внешнем рынках;
- промышленность;
- ремесленные;
- осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) - субъекты малого предпринимательства, не менее 50 процентов выпуска продукции или объема выполняемых работ и предоставляемых услуг которых относятся к сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- молодежные - субъекты предпринимательства, соответствующие следующим критериям:
- индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет;
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов;
- бытовые услуги (ремонт и строительство жилья и других построек, детские сады, услуги по присмотру за больными и т.д.)
- общественное питание (рестораны, детские кафе, бистро);
Планируется оказывать содействие в подборе наиболее подходящих помещений для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющего бизнес в соответствующих сферах; обучении организации и ведению бизнеса; обучении, переподготовке, повышению квалификации работников создаваемых и / или расширяющихся субъектов предпринимательства; организации рекламы в городе Кимры и за его пределами (в том числе в сети Интернет).
Для поддержки бизнеса, требующего серьезных капиталовложений, планируется взаимодействовать с субъектами малого и среднего предпринимательства в целях поиска путей и способов привлечения необходимых финансовых ресурсов.
5. Основные цели Программы
Стратегическая цель Программы - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства города Кимры.
Основными целями Программы являются: в социальном аспекте:
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории города.
Для оценки достижения целей Программы в социальном аспекте устанавливаются следующие целевые количественные показатели.
Таблица N 4
Целевой показатель |
Значение целевого показателя по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
Прирост количества рабочих мест на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства за отчетный год по отношению к предыдущему (в %) |
1-1,5% |
1,5-2% |
2-2,5% |
Численность индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, единиц. |
1847 |
1878 |
1900 |
Численность малых предприятий |
507 |
511 |
520 |
в экономическом аспекте:
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
Для оценки достижения целей Программы в экономическом аспекте устанавливаются следующие целевые количественные показатели.
Таблица N 5
Целевой показатель |
Значение целевого показателя по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов МСП в ценах предыдущего года (в %) |
1,05% |
1,05% |
1,05% |
Увеличение размера средней заработной платы на малых и средних предприятиях (рублей) |
14430 |
15974 |
17731 |
6. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей Программы
Для достижения основных целей Программы и обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого бизнеса города Кимры, необходимо решение следующих задач:
1) создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в города, в том числе:
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, и на этой основе вовлечение в предпринимательскую деятельность населения города, в том числе молодежи и социально-незащищенных групп;
- защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационно-аналитическое обеспечение деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства;
- ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в следующих формах:
- информационной поддержки;
- консультационной и организационной поддержки;
- правовой поддержки;
- поддержки в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
- поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
3) развитие, совершенствование и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
7. Этапы и сроки реализации Программы
Программа будет выполняться в течение 2011 - 2013 годов следующими этапами:
I этап - 2011 год: предусматривает комплекс организационных подготовительных действий: нормативное правовое обеспечение Программы; формирование организационных и финансовых механизмов предоставления поддержки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и о учетом положений, установленных настоящей Программой. Оказание информационной, консультационной, правовой поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, разработка методических материалов для предпринимателей, разработка механизма ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе реестра получателей поддержки.
II-IV этапы - 2012-2013 годы: комплексная реализация мероприятий Программы; совершенствование и развитие порядка оказания информационной, консультационной, правовой и других видов помощи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса; совершенствование механизма управления Программой для достижения цели и реализации поставленных задач.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется произвести а объеме 330 тыс. рублей за счет средств местного бюджета города Кимры (Приложение N 2 к настоящей Программе). Суммы на реализацию Программы корректируются в течение всего периода действия Программы.
Привлечение средств из внебюджетных источников не планируется.
Кроме того, в период 2011 - 2013 гг. для решения задач Программы планируется участвовать в конкурсах на предоставлении субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по поддержке развития малого и среднего предпринимательства, в том числе на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Тверской области (постановление Администрации Тверской области от 26 февраля 2009 г. N 47-па).
Отбор исполнителей мероприятий, финансируемых за счет бюджетных средств должен осуществляться на конкурсной основе. Проведение (организация) мероприятий по поддержке развития малого и среднего предпринимательства должно осуществляться с учетом стандартов на проведение (организацию) мероприятий, утвержденных приказом департамента экономики Тверской области от 27.08.2010 N 29.
9. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями мероприятий в течение 2011 - 2013 годов путем достижения предусмотренных целей, исходя из достижения плановых значений показателей Программы.
Программа реализуется путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства следующих видов поддержки:
- информационная;
- консультационная;
- организационная;
- правовая.
Информационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса г. Кимры, предусмотренная Программой, осуществляется в виде размещения в средствах массовой информации, а также на веб-сайте "Кимрское предпринимательство", официальном сайте администрации города материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в г. Кимры; подготовки и издания информационно-справочных пособий для предпринимателей; подготовки и издания ежегодных буклетов с информацией об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Консультационная поддержка осуществляется деловым информационным центром, а также в форме семинаров, тренингов, круглых столов, бизнес-встреч по вопросам, актуальным для малого и среднего бизнеса города.
Правовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего бизнеса квалифицированными специалистами в форме консультаций по имущественным, правовым, финансовым и др. вопросам.
10. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее исполнения
Исполнителем Программы является администрация города Кимры в лице: отдела торговли, отдела защиты прав потребителей, отдел по молодежной политике, отдела муниципального заказа, централизованной бухгалтерии; Управление финансов; Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации г. Кимры; Деловой информационный центр г. Кимры.
Организацию и управление всем комплексом мероприятий по реализации Программы осуществляет отдел торговли администрации г. Кимры, являющийся координатором Программы.
Отдел торговли администрации г. Кимры обеспечивает мониторинг и контроль за ходом реализации программных мероприятий, своевременно представляет отчётную информацию о ходе реализации Программы, готовит предложения по объёмам и источникам финансирования программных мероприятий, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование этапов реализации Программы, уточняет затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации Программы, разрабатывает и вносит в установленном порядке и в установленные Программой сроки проекты правовых актов города Кимры, необходимые для выполнения Программы.
Отдел муниципального заказа осуществляет организацию размещения муниципального заказа для муниципальных нужд с привлечением субъектов малого предпринимательства, ведение мониторинга размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства.
Отдел по молодежной политике оказывает содействие в привлечении молодежи города к участию в мероприятиях Программы.
Управление финансов осуществляет финансирование мероприятий в рамках Программы на основании.
Централизованная бухгалтерия администрации города осуществляет контроль за надлежащим оформлением платежных документов и своевременным перечислением денежных средств.
Деловой информационный центр организует проведение семинаров, тренингов, бизнес-встреч в рамках программных мероприятий, осуществляет контроль за организацией и проведением.
Общественное участие в управлении Программой достигается деятельностью Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в г. Кимры. Основными задачами Координационного совета в управлении Программой являются: инициирование проведения общественных экспертиз, организации и осуществления общественного контроля по реализации Программы; содействие процессам взаимодействия и диалога общественных организаций с администрацией города в области развития малого и среднего предпринимательства.
Ход выполнения Программы планируется рассматривать ежеквартально на Координационном совете с участием всех заинтересованных лиц.
В рамках механизма текущего контроля в соответствии с планом выполнения работ на год отдел торговли администрации г. Кимры ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит отчет о выполнении программных мероприятий и представляет его Главе города. По результатам рассмотрения данных отчетов будут приниматься меры, направленные на оптимизацию выполнения мер и мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кимры.
Годовой доклад о выполнении Программы подготавливается отделом торговли администрации города и представляется Главе города в срок до 20 марта года, следующего за отчетным.
Заключительный отчет о реализации Программы подготавливается отделом торговли администрации г. Кимры и представляется Главе города Кимры до 01 марта 2014 года.
Информация о мероприятиях и их результатах будет освещаться в средствах массовой информации, в сети Интернет и на "Авторадио Кимры".
11. Риски реализации Программы
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски. Внешними рисками являются:
- изменение федерального, регионального и местного законодательства;
- низкая активность действующих и потенциальных предпринимателей города;
- нежелание предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без регистрации, выходить из "тени".
Внутренним риском является:
- недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности администратора Программы.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется повышение материально-технического обеспечения Программы.
Приложение N 1
Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия, показателя его реализации |
Основное содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства | ||||
1.1. |
Развитие системы правового обеспечения малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Плановые показатели: - повышение уровня правовой защиты субъектов МСП; - сокращение числа судебных разбирательств; - сокращение и предупреждение нарушений действующего законодательства со стороны предпринимателей и контролирующих органов (в т.ч. при проведении государственного и муниципального контроля). Количество консультаций по юридическим вопросам: 2011 год - до 20; 2012 год - до 30; 2013 год - до 40 |
Оказание юридической поддержки субъектам МСП по вопросам гражданского, трудового, налогового, административного законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности (в т.ч. помощи начинающим предпринимателям по вопросам организации бизнеса). |
2011-2013 гг. |
Администрация г. Кимры, деловой информационный центр, организации, определенные на конкурсной основе как исполнители мероприятий |
1.2. |
Работа, направленная на устранение административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства порода. Плановые показатели: Количество рассмотренных вопросов межведомственной комиссией по устранению административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства г. Кимры 2011 год - 10; 2012 год - 8; 2013 год - 8 |
Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательств а. Мониторинг негативного влияния административных барьеров на деятельность малых и средних предприятий. |
Ежеквартально |
Межведомственная комиссия по устранению административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства |
1.3. |
Проведение комплекса мероприятий по созданию и сопровождению реестра субъектов малого предпринимательства города. Плановые показатели: Включение субъектов малого и среднего предпринимательства в реестр города Кимры: 2011 год - 100%; 2012 год - сопровождение реестра; 2013 год - сопровождение реестра |
Обеспечение учета вновь создаваемых, реорганизуемых, действующих и ликвидируемых субъектов малого предпринимательства, хранения и актуализации информации о субъектах реестра, а также оперативного доступа к ней с целью решения аналитических задач по выявлению тенденций развития малого предпринимательства города Кимры. |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры |
1.4. |
Организация ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой администрацией г. Кимры за счет средств местного бюджета. Плановые показатели: Включение субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, в реестр поддержки города Кимры: 2011 год - 100%; 2012 год - сопровождение реестра; 2013 год - сопровождение реестра |
Создание информационной базы о получателях поддержки, а также сбор, обработка и анализ сведений о предоставленной поддержке (вид, форма, размер, срок оказания поддержки). |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры, деловой информационный центр (бизнес-центр) |
1.5. |
Организация и проведение социологических и/или аналитических опросов по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства. |
Выявление наиболее важных проблем в сфере предпринимательства, для принятия решений о поддержке в той или иной сфере. |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры, организации, определенные на конкурсной основе как исполнители мероприятий |
1.6. |
Подготовка проектов нормативных правовых актов муниципального образования в сфере малого и среднего предпринимательства (в пределах полномочий). |
Подготовка проектов нормативных правовых актов муниципального образования в сфере малого и среднего предпринимательства для оперативной реализации запланированных мероприятий Программы. |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры, Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации г. Кимры |
2. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультационная и информационная поддержка. | ||||
2.1. |
Популяризация деятельности делового информационного центра среди предпринимателей города Кимры. Плановые показатели: Количество предпринимателей, воспользовавшиеся услугами делового информационного центра в отчетном году: 2011 - не менее 100 чел. |
Расширение состава предпринимателей, пользующихся услугами делового информационного центра. Для выполнения мероприятия планируется в письменном виде информировать предпринимателей о создании и функциях делового информационного центра, размещать сведения в средствах массовой информации, распространять в ходе совещаний, круглых столов, семинаров |
2011 г. |
Администрация города Кимры, деловой информационный центр |
2.2. |
Дооснащение делового информационного центра до бизнес-центра. Плановые показатели: Количество предпринимателей, воспользовавшиеся услугами бизнес-центра в отчетном году: 2012 - не менее 100 чел. 2013 - не менее 120 чел. |
Создание возможностей для получения предпринимателями на регулярной основе помощи специалистов в области бухгалтерского учета, налогообложения и права с целью оптимальной организации предпринимательской деятельности на законной основе. |
2012 г. |
Администрация города Кимры, организации, определенные на конкурсной основе как исполнители мероприятий |
2.3. |
Поддержание в актуальном состоянии веб-сайта "Кимрское предпринимательство". Плановые показатели: Количество предпринимателей (нарастающим итогом), информация о которых представлена на сайте. 2011 - не менее 200; 2012 - не менее 300; 2013 - не менее 500 |
Размещение максимального объема информации о деятельности основных предпринимателей города в сети Интернет; доведение информации о предпринимателях города Кимры города до потенциальных поставщиков и потребителей их товаров, работ, услуг, популяризация предпринимательства в городе Кимры; повышение заинтересованности населения в занятии предпринимательством. |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры |
2.4. |
Содействие созданию и развитию отраслевых ассоциаций и объединений предпринимателей. Плановые показатели: Количество предпринимателей, участвующих в деятельности ассоциаций и иных объединений предпринимателей. 2011 - не менее 15; 2012 - не менее 20; 2013 - не менее 30 |
Мероприятие направление на консолидацию предпринимательского сообщества города Кимры для сов местного решения насущных проблем, у прощения взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, повышения качества производимых товаров и услуг. |
2011- 2013 гг. |
Администрация города Кимры |
2.5. |
Размещение в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации города материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в г. Кимры |
Информирование предпринимателей города о развитии малого и среднего предпринимательства, о решении проблем организации и ведения бизнеса, развитии системы информационной поддержки малого и среднего бизнеса. |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры |
2.6. |
Организация и проведение круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и представителей органов местного самоуправления. Плановые показатели: Количество предпринимателей - у частников круглых столов. 2011 - не менее 15; 2012 - не менее 15; 2013 - не менее 20 |
Консолидация предпринимательского сообщества города Кимры для совместного решения насущных проблем, упрощения взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, повышения качества производимых товаров (работ, услуг). |
2011-2013 гг. (раз в полугодие) |
Администрация города Кимры, деловой информационный центр (бизнес-центр) |
2.7. |
Подготовка и издание учебно-методических, информационно-справочных материалов по вопросам организации и эффективной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Плановые показатели: Число распространенных экземпляров брошюр: 2011 - не менее 250; 2012 - не менее 250; 2013 - не менее 250 |
Создание возможностей для получения предпринимателями необходимой информации для осуществления предпринимательской деятельности |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры |
2.8. |
Организация и проведение цикла семинаров по консультированию субъектов предпринимательства по следующим направлениям: бухгалтерский учет и налогообложение; бизнес-планирование и др. Плановые показатели: Количество предпринимателей - участников семинаров: 2011 - не менее 30 на 1 семинар; 2012 - не менее 30 на 1 семинар; 2013 - не менее 30 на 1 семинар |
Информирование предпринимателей по основным направлениям предпринимательской деятельности |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры, деловой информационный центр (бизнес-центр) |
3. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции, товаров (работ, услуг) на внешние рынки | ||||
3.1. |
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства города Кимры в международных, всероссийских, межрегиональных выставках, конкурсах, ярмарках, бизнес-встречах. Плановые показатели: Количество предпринимателей и организаций, принявших участие в данных мероприятиях. 2011 - не менее 50; 2012 - не менее 50; 2013 - не менее 50 |
Распространение информации о проводимых выставках, конкурсах, ярмарках, бизнес-встречах среди субъектов малого и среднего бизнеса города Кимры для продвижения товаров, работ, услуг предпринимателей города Кимры за пределы города, для обмена предпринимателями города Кимры информацией и опытом с предпринимателями других территорий. |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры, деловой информационный центр (бизнес-центр) |
3.2. |
Сбор и обработка жалоб от потребителей товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства города Кимры |
В рамках реализации мероприятия планируется подготавливать документы обобщающего характера о поступающих жалобах, доводить до субъектов малого и среднего предпринимательств а данную информацию, а также рекомендации о повышении качества их работы. Также данные темы планируется обсуждать на круглых столах, иных встречах с предпринимателями. |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры |
4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||
4.1. |
Содействие в организации подготовки кадров по основам предпринимательства как в учебных заведениях города Кимры, так и других учебных заведениях. |
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации предпринимателей и их работников, обучение их как вопросам организации бизнеса, так и работе в соответствующих сферах лиц, занятых на малых и средних предприятиях. |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры, деловой информационный центр (бизнес-центр), ГУ Тверской области "Центр занятости населения Кимрского района" |
4.2. |
Проведение семинаров и тренингов для начинающих и действующих предпринимателей. Плановые показатели: Число лиц, посетивших тренинги: 2008 - не менее 15; 2009 - не менее 20; 2010 - не менее 20 |
|||
5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | ||||
5.1. |
Проведение для молодежи города Кимры мероприятий, популяризующих занятие предпринимательством, в том числе в приоритетных для города сферах (деловые игры, семинары, тренинги и т.д.). Плановые показатели: Количество проведенных мероприятий: 2011 - 2; 2012 - 3; 2013 - 3 |
Мероприятие направлено на повышение уровня знаний молодежи об организации предпринимательской деятельности и ориентации молодежи на занятие предпринимательством в приоритетных для города сферах, сохранение в городе молодых специалистов. |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры, деловой информационный центр (бизнес-центр) |
5.2. |
Организация и проведение ежегодных отраслевых конкурсов, в том числе: - "Лучшее предприятие общественного питания"; - "Лучшее предприятие бытового обслуживания"; - "Оформление потребительского рынка"; - "Лучшей парикмахер города" - "Лучший молодежный бизнес-проект" и т.д. |
Целью мероприятия является создание заинтересованности предпринимателей в повышение качества производимых товаров, работ, услуг; |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры, деловой информационный центр (бизнес-центр) |
5.3. |
Организация и проведение праздничного мероприятия, посвященного "Дню российского предпринимательства". |
Организацию концертной программы, награждение предпринимателей города в честь профессионального праздника |
2011-2013 гг. |
Администрация города Кимры, учреждения культуры города Кимры |
Приложение N 2
Плановые объемы финансирования реализации мероприятий Программы
(тыс. рублей)
Мероприятие |
2011 |
2012 |
2013 |
Итого |
Источник финансирования |
Поддержка делового информационного центра |
3 |
- |
- |
3 |
Местный бюджет |
Дооснащение и поддержка делового центра до бизнес-центра |
- |
60 |
8 |
68 |
Местный бюджет |
Поддержка и модернизация веб-сайта "Кимрское предпринимательство" |
5 |
5,5 |
5 |
15,5 |
Местный бюджет |
Проведение круглых столов для предпринимателей |
2 |
1,5 |
3 |
6,5 |
Местный бюджет |
Подготовка и издание учебно-методических, информационно-справочных материалов по вопросам организации и эффективной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
20 |
15 |
20 |
55 |
Местный бюджет |
Проведение консультаций, семинаров, тренингов для предпринимателей |
30 |
15 |
20 |
65 |
Местный бюджет |
Организация подготовки (переподготовки, повышения квалификации) предпринимателей и их работников |
20 |
10 |
20 |
50 |
Местный бюджет |
Проведение для молодежи города Кимры мероприятий, популяризующих занятие предпринимательством |
15 |
|
15 |
30 |
Местный бюджет |
Проведение отраслевых конкурсов, конкурсов на лучшего предпринимателя |
2,5 |
3 |
4 |
9,5 |
Местный бюджет |
Организация и проведение праздничного мероприятия, посвященного "Дню российского предпринимательства" |
12,5 |
|
15 |
27,5 |
Местный бюджет |
ИТОГО |
110 |
110 |
110 |
330 |
Местный бюджет |
Примечание:
1. Планируется участие в конкурсах по предоставлению субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области, в том числе на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего в Тверской области.
2. Иные мероприятия Программы планируется выполнять в рамках текущей деятельности, администрации города и делового информационного центра (бизнес-центра) без привлечения дополнительного финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кимрской городской Думы Тверской области от 1 февраля 2011 г. N 121 "О принятии к сведению муниципальной целевой программы "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства города Кимры на 2011 - 2013 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Официальные Кимры" от 11 февраля 2011 г. N 4