Постановление Главы администрации г. Кимры Тверской области
от 16 мая 2011 г. N 321
"Об утверждении Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
МО "город Кимры" (на 2011 -2015 годы)"
Постановлением Администрации г. Кимры Тверской области от 4 февраля 2014 г. N 49/1-па настоящее постановление отменено
В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 -2015 годы", в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 18.04.2011 г N 168-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 02.12.2008 N 445-па", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Принять Подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей МО "город Кимры" (на 2011 -2015 годы).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Постановление Главы администрации города Кимры от 09.11.09 N 798 "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" МО "город Кимры" (на 2009 - 2011 годы) считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации И.М. Балковую.
Глава администрации |
М.Ю. Литвинов |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
МО "город Кимры" (на 2011 - 2015 годы)
Паспорт подпрограммы "Обеспечением жильем молодых семей"
МО "город Кимры" (на 2011 -2015 годы)
Наименование подпрограммы - Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" МО "город Кимры" (на 2011-2015 годы)
Заказчик подпрограммы - Администрация города Кимры
Основной разработчик подпрограммы - Отдел по молодежной политике
Цели и задачи подпрограммы - Цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
Задачи подпрограммы:
- предоставления молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья эконом класса или строительство индивидуального жилого дома эконом класса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
Сроки реализации подпрограммы - 2011 - 2015 годы
1. Характеристика проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В этой связи Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" МО "город Кимры" (на 2011 -2015 годы) (далее Подпрограмма) носит социально-ориентированный характер и рассчитана на участие молодого населения города Кимры в возрасте до 35 лет включительно.
Разработка Подпрограммы обусловлена необходимостью создания эффективно работающей системы государственной поддержки молодых семей в обеспечении жильем, условий для реализации жилищной проблемы и повышения уровня жилищной обеспеченности молодых семей, проживающих на территории города Кимры, а также необходимостью стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе в целом.
В городе Кимры, как и в других городах России, трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки молодой семьи и, и в особенности, помощь в приобретении и строительстве жилья может наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи, проживающей в городе Кимры
Основой Подпрограммы является комплексный подход к созданию системы государственной поддержки молодых семей, основанной на рыночных принципах приобретения жилья за счет выделяемых безвозмездных социальных выплат, собственных средств молодых семей (домохозяйств) и долгосрочных ипотечных жилищных займов.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одним из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" МО "город Кимры" (на 2011 -2015 годы) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
2. Основные цели и задачи Программы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям г. Кимры, признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья эконом класса или строительство индивидуального жилого дома эконом класса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
Молодые семьи -участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной власти Тверской области. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются государственным заказчиком подпрограммы.
Основными принципами реализации подпрограммы является:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджета Тверской области и местного бюджета на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в Приложении N1.
1) Организационные мероприятия предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в Подпрограмме;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение ежегодного объема средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- обеспечение освещения целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации г. Кимры;
- формирование информационной системы, предназначенной для мониторинга и подготовки информационно-аналитических и отчетных материалов по реализации Подпрограммы для предоставления Комитету по делам молодежи Тверской области;
- разработка и согласование с комитетом по делам молодежи Тверской области предложений по созданию списков молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, для предоставления им государственной поддержки;
- заключение соглашений с Администрацией Тверской области о реализации подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Тверской области.
2) Мероприятия, связанные с финансированием Подпрограммы:
- подготовка необходимых технико-экономических обоснований, расчетов и предложений по объему государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении N1.
4. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Отдел по молодежной политике администрации города Кимры в пределах своей компетенции осуществляют общую координацию и мониторинг работы в рамках Подпрограммы. Определяет объемы ежегодного финансирования Подпрограммы и предусматривают эти объемы в местном бюджете.
Осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку предоставленных документов, формирует списки молодых семей-участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году, и представляет их в Комитет по делам молодежи Тверской области.
Порядок формирования администрацией города Кимры списка молодых семей-участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году, и форма этого списка определяются Администрацией Тверской области.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи-участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Участницей Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящего из одного молодого родителя и одного и более детей, за исключением семей, воспользовавшихся правом на получение субсидий и (или) социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и обслуживание кредита (займа) в рамках областных целевых программ "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2006 - 2008 годы", "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2007 - 2009 годы", "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы", и иных семей в случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного из родителей в неполной семье на день принятия Комитетом по делам молодежи Тверской области решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение или строительство индивидуального жилого дома (далее социальной выплаты) в планируемом году не превышает 35 лет;
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Администрацией Тверской области.
Социальная выплата используется:
а) для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
б) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
в) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
г) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты, которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения.
В качестве дополнительных средств молодой семье также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала).
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Кимры, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Подпрограммы.
Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Кимры устанавливается администрацией города Кимры, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Тверской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
Для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м
Для семьи численности 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н РЖ,
Где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (12,5 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 12,5 процентов -софинансирование за счет средств областного бюджета Тверской области и не менее 5 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (не более 14,6 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не более 15,4 процентов за счет средств областного бюджета Тверской области и не менее 5 процентов - за счет средств местного бюджета),- для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в города Кимры. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 10 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (5 процента - софинансирование за счет средств областного бюджета Тверской области и не менее 5 процентов - за счет средств местного бюджета), при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном соответственно Администрацией Тверской области и Администрацией города Кимры.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья.
Администрация города Кимры:
- осуществляет выработку муниципальной молодежной жилищной политики, общую координацию работ по реализации Подпрограммы;
- формирует нормативную правовую базу,
- ежеквартально готовит отчеты о ходе реализации Подпрограммы и направляет их в комитет по делам молодежи Тверской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, предоставляют Комитету по делам молодежи Тверской области информацию о целевом использовании средств областного бюджета за предыдущий год.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета Тверской области, выделенных на реализацию Подпрограммы, осуществляет департамент финансов Тверской области и контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области.
5. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Одним из главных условий успешной реализации подпрограммы является ее стабильное финансовое обеспечение.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы (2011 -2015 годы)
Составит - 233000000 руб., в том числе:
- федеральный и областной бюджет - 85000000 руб.;
- местный бюджет- 28000000руб.;
- собственные и заемные средства участников подпрограммы - 120000000 руб.
Конкретные объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней уточняются при их формировании на соответствующий год.
Объем финансирования мероприятий, связанных с предоставлением социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы, насчитывается исходя из:
- нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи;
- средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по г. Кимры и Тверской области, утвержденной уполномоченным федеральным исполнительным органом власти;
- количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6. Ожидаемые результаты, оценка эффективности
и социально-экономические последствия от реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Тверской области местного бюджета обеспечивается за счет:
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных средств, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшающих свои жилищные условия.
- размер привлекаемых внебюджетных ресурсов при строительстве жилья для молодых семей;
- показатель уровня рождаемости в молодых семьях-участниках Подпрограммы.
Успешная реализация данной Подпрограммы и дальнейшее ее развитие позволит:
- повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей и создать условия для дальнейшего развития жилищного строительства в городе Кимры;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение N 1
к Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятий и этапов работ |
Сроки начала и окончания работ |
Ответственные исполнители |
Создание нормативной правовой базы | |||
1 |
Разработка предложений о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы |
2011-2015 г.г. |
Администрация г. Кимры |
2 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию Подпрограммы |
2011-2015 г.г. |
Администрация г. Кимры |
Организационные мероприятия | |||
3 |
Сбор данных о молодых семьях, участвующих в Подпрограмме |
2011-2015 г.г. |
Отдел по молодежной политике |
4 |
Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы |
2011-2015 г.г. |
Отдел по молодежной политике, Управление финансов администрации города Кимры |
5 |
Обеспечение освещения целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации г. Кимры |
2011-2015 г.г. |
Администрация г. Кимры, отдел по молодежной политике |
6 |
Формирование информационной системы, предназначенной для мониторинга и подготовки информационно-аналитических и отчетных материалов реализации Подпрограммы для предоставления Комитету по делам молодежи Тверской области |
2011-2015 г.г. |
Отдел по молодежной политике |
Мероприятия, связанные с финансированием Подпрограммы | |||
7 |
Подготовка необходимых технико-экономических обоснований, расчетов и предложений по объему государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год |
2011-2015 г.г. |
Финансовый отдел, отдел по молодежной политике |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации г. Кимры Тверской области принята Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей МО "город Кимры" (на 2011 -2015 годы).
Целью подпрограммы является: государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
Задачи подпрограммы: предоставление молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья эконом класса или строительство индивидуального жилого дома эконом класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Главы администрации г. Кимры Тверской области от 16 мая 2011 г. N 321 "Об утверждении Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" МО "город Кимры" (на 2011 -2015 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Официальные Кимры" от 20 мая 2011 г. N 18
Постановлением Администрации г. Кимры Тверской области от 4 февраля 2014 г. N 49/1-па настоящее постановление отменено