Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
13. Структура административного регламента предоставления муниципальной услуги:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме);
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)исполнительного органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
е) приложения.
14. В разделе "Общие положения" содержатся следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги в той формулировке, которая указана в нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие по предоставлению муниципальной услуги;
б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
в) наименование исполнительного органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу и его структурного подразделения, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
15. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления, организаций, указываются все участвующие в предоставлении муниципальной услуги органы и организации, а также формы их участия.
16. В разделе "Стандарт предоставления государственной услуги" указываются сведения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Содержание раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги" не должно противоречить базовым стандартам предоставления муниципальных услуг, в качестве которых устанавливается следующее:
а) срок предоставления муниципальной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством; срок предоставления муниципальной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз),не должен превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством;
б) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц;
в) время приема граждан в исполнительных органах местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, не в связи с осуществлением указанными гражданами предпринимательской деятельности, должно предусматривать возможность обращения в данные органы до восемнадцати часов вечера не менее двух дней в неделю
г) получателю муниципальной услуги должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги без личной явки в исполнительный орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, а также через представителя, за исключением случаев, когда для получения муниципальной услуги требуется личное обращение заявителя;
д) обращение в исполнительный орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе за получением консультации, должно фиксироваться на бумажном и (или) электронном носителе с указанием даты и цели обращения, а также фамилии лица, производившего прием;
е) сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем муниципальной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в исполнительный орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу;
ж) при принятии от получателя муниципальной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с указанием цели обращения, описанием принятых документов и отметкой о соответствии документов тем из предъявляемых к ним требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент их принятия. В расписке также должны указываться дата, время принятия документов и фамилия лица, принявшего документы;
з) отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю муниципальной услуги должны в письменном виде даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по причине неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
и) исполнительный орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
к) доступ в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лице ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или ГУ "МФЦ";
л) места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками исполнительного органа местного самоуправления в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о государственной услуге;
м) в помещении исполнительного органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную
услугу, получателям муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления муниципальной услуги документов по ценам, не превышающим среднерыночную цену услуг по копированию;
н) исполнительный орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
18. В разделе "Административные процедуры" содержится описание административных процедур, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги.
19. Описание каждой административной процедуры, совершаемой при предоставлении муниципальной услуги, включает:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:
- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;
- наименование должности лица, ответственного за выполнение процедуры (действия);
- права и обязанности ответственного лица по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;
- максимальная длительность выполнения процедуры;
- формы и порядок контроля за выполнением процедуры;
- способ фиксации результата выполнения процедуры;
- результат выполнения процедуры;
- особенности выполнения процедуры в электронной форме;
б) описание действий, выполняемых в рамках административной процедуры.
20. В случае передачи административной процедуры (действия), связанной с предоставлением муниципальной услуги, на исполнение ГУ "МФЦ", информация об этом должна быть отражена при описании административной процедуры (действия).
21. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" описывается порядок проведения текущего контроля и контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
22. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указываются:
а) должностные лица и органы, которым может быть направлено соответствующее обращение;
б) требования к содержанию обращения;
в) сроки рассмотрения обращений;
г) порядок записи на личный прием к должностному лицу;
д) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.
23. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:
а) сведения об органе (органах), предоставляющем (предоставляющих) муниципальную услугу;
б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги;
в) формы документов, используемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
24. Примерная форма административного регламента предоставления муниципальной услуги указана в приложении 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.