Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Удомельского района
от 10 июня 2011 г. N 68
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
Администрацией Удомельского района муниципальных услуг,
исполнения муниципальных функций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией Удомельского района муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке Администрацией Удомельского района, ее структурными подразделениями административных регламентов предоставления Администрацией Удомельского района, ее структурными подразделениями муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административный регламент), определяет порядок проведения публичного обсуждения, независимой экспертизы и утверждения проектов административных регламентов.
1.2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций Администрацией Удомельского района, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций Администрацией Удомельского района, порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации Удомельского района с юридическими и физическими лицами (далее - заявители).
1.3. Административные регламенты разрабатываются Администрацией Удомельского района, ее структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится обеспечение предоставления соответствующей муниципальной услуги, на основании действующего законодательства, положения о соответствующем структурном подразделении Администрации Удомельского района.
1.4. При разработке административных регламентов Администрация Удомельского района, ее структурные подразделения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
в) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
д) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование внутриструктурных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
е) сокращение сроков предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
ж) указание на ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур.
1.5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации Удомельского района, административный регламент разрабатывается структурным подразделением Администрации Удомельского района, на который возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
В случае возникновения неустранимых разногласий между структурными подразделениями Администрации Удомельского района по проекту административного регламента, такие разногласия рассматриваются рабочей группой по проведению административной реформы (далее - рабочей группой).
1.6. Должностное лицо Администрации Удомельского района и/или руководитель структурного подразделения Администрации Удомельского района обеспечивает разработку, утверждение проекта административного регламента, а также внедрение административного регламента и несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нем процедур.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае:
а) внесения изменений в правовые акты Российской Федерации, правовые акты Тверской области или муниципальные правовые акты Удомельского района, регулирующие предоставление муниципальной услуги ;
б) изменения структуры Администрации Удомельского района (при необходимости);
в) по предложениям структурных подразделений Администрации Удомельского района, основанным на результатах мониторинга применения административных регламентов.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации Удомельского района.
2.2. Должностные лица Администрации Удомельского района и/или структурные подразделения Администрации Удомельского района (далее - должностные лица и/или структурные подразделения) не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами Удомельского района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законами Российской Федерации.
2.3. Проект административного регламента утверждается муниципальным правовым актом Администрации Удомельского района (примерная форма административного регламента предоставления Администрацией Удомельского района муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Порядку).
3. Структура административного регламента
3.1. Наименование административного регламента формируется следующим образом: административный регламент предоставления Администрацией Удомельского района, ее структурными подразделениями муниципальной услуги по "наименование муниципальной услуги". Наименование муниципальной услуги приводится дословно из правового акта Российской Федерации, правового акта Тверской области, муниципального правового акта Удомельского района в дательном падеже.
3.2. Административный регламент включает в себя следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) досудебный порядок оспаривания решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, содержит следующую информацию:
а) указание на предмет регулирования административного регламента;
б) цель разработки административного регламента;
в) описание лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование должностного лица и/или структурного подразделения Администрации Удомельского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, либо обеспечивающего ее предоставление;
в) указание органов и организаций, с которыми заявитель взаимодействует в целях предоставления муниципальной услуги ;
г) описание результата предоставления муниципальной услуги ;
д) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
е) правовые основания для предоставления муниципальной услуги ;
ж) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) информацию о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
л) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
м) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги ;
о) указание на возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.5. В подразделе "Наименование муниципальной услуги" указывается наименование муниципальной услуги с использованием формулировки, употребляемой в нормативных правовых актах, устанавливающих обязанность органов местного самоуправления по ее предоставлению.
3.6. Наименования должностных лиц и/или структурных подразделений приводятся в соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях, решениях об их создании, переименовании и т.д.
3.7. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения отдельных административных действий, указываются максимальные сроки:
а) предоставления муниципальной услуги (общий срок, включающий сроки исполнения отдельных административных процедур) в днях;
б) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями при предоставлении муниципальной услуги, а также в очереди для получения консультации или на прием к должностному лицу, заместителю Главы Администрации Удомельского района, руководителю структурного подразделения Администрации Удомельского района в связи с ее предоставлением;
в) продолжительности приема (приемов) у должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;
г) регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" содержит исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется исполнение муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов.
3.9. Подраздел "Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" содержит указание на форму документа, на основании которого предоставляется муниципальная услуга - запрос, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность предоставить которые возложена на заявителя.
Форма запроса (в случае необходимости) приводится в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма составления этих документов.
Подраздел содержит требования к оформлению и порядку предоставления запроса и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.10. Подразделы "Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги", "Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги" содержат исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
3.11. В подразделе "Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги" содержится информация о том, что муниципальная услуга предоставляется бесплатно либо платно. Если предоставление муниципальной услуги осуществляется платно, то в подразделе указываются наименование и реквизиты нормативного правового акта, которым предусматривается взимание платы за предоставление муниципальной услуги со ссылкой на соответствующую норму права, размер взимаемого платежа и порядок его внесения, а также основания для снижения платежа или освобождения от его уплаты, если они предусмотрены нормативными правовыми актами.
3.12. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) оборудованию входа в здание;
б) расположению и оформлению помещений;
в) размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
г) местам для ожидания заявителей;
д) местам для информирования заявителей и заполнения необходимых документов;
е) местам для приема заявителей.
3.13. При подготовке подраздела, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения возможности доступа в здание (помещения) для лиц с ограниченными возможностями передвижения.
3.14. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы должностных лиц и/или структурных подразделений, предоставляющих (обеспечивающих предоставление) муниципальную услугу;
б) справочные телефоны, адрес электронной почты должностных лиц и/или структурных подразделений, предоставляющих (обеспечивающих предоставление) муниципальную услугу;
в) адрес официального сайта муниципального образования Удомельский район;
г) порядок получения консультаций и информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о стадии ее предоставления, с учетом необходимости размещения данной информации на едином портале государственных и муниципальных услуг;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах ее предоставления.
3.15. Подраздел "Показатели доступности и качества муниципальной услуги" содержит качественные показатели, позволяющие при осуществлении мониторинга предоставления муниципальной услуги оценить реальную доступность муниципальной услуги для граждан и организаций, а также качество её предоставления.
3.16. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательных административных действий, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала административной процедуры, содержит описания инициатора события (действия), самого события (действия), входящего документа. В качестве юридического факта может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Юридический факт может содержать условия "если", "при", "в том случае, если" и подобные. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за "обозначение работ";
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) предельный срок ее выполнения. Срок исполнения административной процедуры определяет временные ограничения ее исполнения в днях. Отсутствие указания на срок исполнения административной процедуры возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок ее исполнения;
г) критерии принятия решений должностными лицами;
д) порядок передачи результата административной процедуры;
е) результат административной процедуры, способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в случае такой возможности в электронной форме.
3.18. В приложении к административному регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги - графическое изображение последовательности действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, определяет:
а) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги;
б) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных муниципальных правовых актов Удомельского района, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
в) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
3.20. В разделе, касающемся порядка оспаривания действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок оспаривания заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги:
а) в части досудебного оспаривания указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное оспаривание действий (бездействия) Администрации Удомельского района, должностных лиц, муниципальных служащих, и решений принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) оспаривания;
- должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- требования, предъявляемые к жалобе заявителя;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и порядок их реализации;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) оспаривания;
- результат досудебного оспаривания;
б) в части судебного обжалования указывается информация о праве заявителя на обжалование решения или действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
3.21. Административные регламенты подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Удомельский район за исключением их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну либо сведения для которых законом установлен особый режим доступа.
Извлечения из административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах их предоставления.
4. Публичное обсуждение и экспертиза проекта
административного регламента
4.1. Проект административного регламента подлежит публичному обсуждению, а также независимой экспертизе.
Не подлежат публичному обсуждению, а также независимой экспертизе проект административного регламента, или отдельные его положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.
4.2. В целях публичного обсуждения, а также проведения независимой экспертизы проекта административного регламента он размещается на официальном сайте муниципального образования Удомельский район в сети Интернет. Размещение проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Удомельский район обеспечивает отдел информационного обеспечения Администрации Удомельского района.
4.3. Уведомление о размещении проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Удомельский район в сети Интернет публикуется в день размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Удомельский район в разделе "Новости" и содержит следующую информацию:
а) наименование проекта административного регламента;
б) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных граждан и организаций.
4.4. С момента опубликования уведомления соответствующий проект административного регламента должен быть доступен для ознакомления, за исключением отдельных его положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения для которых законами установлен особый режим доступа.
4.5. В течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента осуществляется прием замечаний и предложений по проекту административного регламента.
Должностное лицо и/или структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта административного регламента, обязано вести письменный учет полученных в письменной форме замечаний и предложений по проекту административного регламента, с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их рассмотрения (Форма справки об учете замечаний организаций и граждан, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги/ исполнения муниципальной функции приведена в приложении 2 к настоящему Порядку).
4.6. Срок проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения должностному лицу и/или структурному подразделению, разработавшему проект административного регламента, составляет один месяц со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Удомельский район.
4.7. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводится организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, физическими лицами, Советом общественности при Главе Удомельского района.
Независимая экспертиза не может проводиться разработчиком административного регламента, юридическими и физическими лицами, принимавшими участи в разработке проекта административного регламента, а также организациями, учредителями которых является муниципальное образование Удомельский район,
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Результатом независимой экспертизы является заключение, которое должно быть подписано руководителем организации (физическим лицом), проводившей независимую экспертизу. В экспертном заключении указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний, раскрывается их содержание и даются соответствующие законодательству Российской Федерации, Тверской области, муниципальным правовым актам Удомельского района рекомендации по совершенствованию проекта административного регламента.
Заключение независимой экспертизы направляется организацией (физическим лицом), проводившей независимую экспертизу, в адрес должностного лица и/или структурного подразделения - разработчика проекта административного регламента с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации (физического лица).
4.8. Должностное лицо и/или структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, в течение 15 дней со дня получения заключения по результатам независимой экспертизы, рассматривает его, с учетом сделанных в нем выводов либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения, либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в заключении независимой экспертизы.
4.9. По окончании установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка срока приема замечаний и предложений по проекту административного регламента должностное лицо и/или структурное подразделение Администрации Удомельского района, разработавшее проект административного регламента, готовит проект муниципального правового акта Администрации Удомельского района об утверждении административного регламента с приложением поступивших замечаний, предложений, заключений независимой экспертизы, согласованный с Главой Администрации Удомельского района и/или курирующим структурное подразделение Администрации Удомельского района заместителем Главы Администрации Удомельского района, направляет его на согласование в юридический отдел Администрации Удомельского района.
4.10 Согласованный Проект административного регламента со всеми приложениями и направляется на рассмотрение рабочей группы.
По итогам рассмотрения проекта административного регламента рабочая группа принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении проекта административного регламента и рекомендации Главе Администрации Удомельского района издать соответствующее постановление Администрации Удомельского района;
2) о необходимости доработки проекта административного регламента, проведении повторного публичного обсуждения и установлении нового срока рассмотрения проекта административного регламента рабочей группой.
5. Утверждение административного регламента
5.1. Административный регламент подлежит утверждению постановлением Администрации Удомельского района (форма постановления указана в приложение 3 к Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией Удомельского района муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций).
5.2. Проект муниципального правового акта Администрации Удомельского района об утверждении административного регламента оформляется и согласовывается в порядке установленном Регламентом проектной деятельности в Администрации Удомельского района.
5.3. Проект муниципального правового акта Администрации Удомельского района об утверждении административного регламента подлежит антикоррупционной экспертизе.
5.4. В случае если заключения независимой экспертизы не поступило в срок, установленный пунктом 4.6 настоящего Порядка, это не является препятствием для утверждения административного регламента.
5.5. Муниципальный правовой акт Администрации Удомельского района об утверждении административного регламента вступает в силу со дня официального опубликования.
5.6 Административный регламент размещается на официальном сайте муниципального образования Удомельский район в сети Интернет, а также в местах предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальной функции).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.