Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Нелидовского района
Тверской области
от 17 июня 2011 г. N 353-па
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие туризма в муниципальном образовании "Нелидовский район"
Тверской области на 2011-2013 годы"
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие туризма в муниципальном образовании "Нелидовский район"
Тверской области на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие туризма в муниципальном образовании "Нелидовский район" Тверской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Администратор Программы |
Отдел по культуре, делам молодежи, спорту и туризму администрации Нелидовского района Тверской области |
Дата утверждения Программы |
Постановление администрации Нелидовского района Тверской области N 353-па от 17.06.2011 |
Цели и/или задачи Программы |
Цель Программы - создание условий для развития индустрии туризма в Нелидовском районе. Задача 1. Развитие инфраструктуры туризма. Задача 2. Привлечение потока туристов в Нелидовский район. Задача 3. Улучшение качества предоставления туристских услуг. |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2011- 2013 годов |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- создание положительного имиджа Нелидовского района; - увеличение количества туристов по всем направлениям в Нелидовском районе; - увеличение денежного потока от привлечения туристов в Нелидовский район; - увеличение количества занятых в туристской отрасли Нелидовского района; - развитие экономики Нелидовского района; - укрепление социально-экономического положения Нелидовского района; - привлечение внешнего внимания и инвестиций в Нелидовский район; - показатель удовлетворенности туристов полученными туристскими услугами увеличится на 5% . |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета) |
Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы - 620 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета, в т.ч. по годам: - 2011 год - 170 тыс. рублей - 2012 год - 200 тыс. рублей - 2013 год - 250 тыс. рублей Показатели объемов финансирования Программы являются прогнозными и уточняются при составлении бюджета Нелидовского района на очередной финансовый год. |
Основные механизмы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется исполнителем Программы - отделом по культуре, делам молодежи, спорту и туризму администрации Нелидовского района Тверской области, в течение 2011-2013 годов путем достижения цели - создание условий для развития индустрии туризма в Нелидовском районе. |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
В ходе реализации Программы администратором Программы - отделом по культуре, делам молодежи, спорту и туризму администрации Нелидовского района Тверской области проводится промежуточный - полугодовой анализ, конечный - подведение итогов, анализ конечного результата, уровень достижения цели и реализации задач. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Индустрия отдыха и туризма требует научного обоснования своей деятельности, управления, согласованности, максимально полного и рационального использования всего туристического потенциала и льгот по привлечению инвестиций, чтобы превратиться в глубокое социально-экономическое и политическое явление, стать катализатором экономического развития.
Назначением Программы является создание условий для развития индустрии туризма в Нелидовском районе.
Нелидовский район сегодня обладает уникальными экологическими, познавательными и рекреационными ресурсами, составляющими основу туристских ресурсов района. Географическое положение Нелидовского района создает объективные условия для выделения туризма как одного из перспективных направлений развития. Через Нелидовский район проходит железно-дорожная магистраль на северо-запад (Октябрьская железная дорога), автомобильная дорога Москва-Рига. Нелидовский район расположен в центре Европейской части страны, в юго-западной части Валдайской возвышенности, в пределах Главного водораздела Русской равнины. Территория района является уникальной по обилию необычных форм рельефа, рек, озер, редкому сочетанию вида растений и животных и их сообществ.
В настоящее время в Нелидовском районе имеется 8 объектов для размещения туристов на 300 мест.
В последнее время происходят позитивные перемены. Туризм стал одним из приоритетных направлений развития Нелидовского района.
Созданы и действует туристско-информационный центр на базе делового информационного центра МУК "Нелидовская межпоселенческая центральная библиотека" (далее - МУК НМЦБ), подготовлены и выпущены в свет первый буклет "Нелидовский район: туризм и отдых", который был представлен на международной туристической ярмарке MITF-2009 в Москве, буклет "Нелидовский район". В связи с отсутствием устойчивого внесезонного платежеспособного спроса медленно развиваются инфраструктура развлечений.
В районе расположены уникальные объекты экологического, культурно-познавательного и рекреационного туризма: Центрально-лесной государственный природный биосферный заповедник - туристско-познавательный объект международного значения. Уникальны и спортивно-туристические ресурсы района, которые уже сегодня оцениваются как международные. В первую очередь это обусловлено наличием в районе мототрассы, соответствующей всем международным стандартам.
Туризм в Нелидовском районе можно развивать сразу по нескольким перспективным направлениям:
1. Событийный туризм, связанный с организацией и проведением международных, федеральных, областных и региональных мероприятий. Это направление туризма способствует позитивному брендированию и позиционированию района, вовлечению населения в развитие индустрии туризма, наполнению бюджета района, развитию других отраслей экономики.
2. Экологический туризм, связанный с посещением Центрального лесного государственного природного биосферного заповедника (далее - ЦЛГПБЗ), который входит в систему особо охраняемых природных территорий и включен в международную сеть биосферных резервов ЮНЕСКО. В свою очередь экологический туризм можно разделить на три основных направления:
- научный экотуризм;
- познавательный экотуризм;
- рекреационный экотуризм.
3. Охоторыболовный туризм, связанный с посещением охото-рыболовных хозяйств. На территории Нелидовского района осуществляет свою деятельность ряд хозяйств различных форм собственности, располагающих необходимой инфраструктурой для принятия туристов - любителей охоты и рыбалки.
4. Дикий туризм, основными мотивами которого являются семейный и корпоративный отдых на природе, совмещенный с рыбалкой, прогулками по лесу, сбором грибов и ягод. В структуре дикого туризма особое внимание необходимо уделить этническому и сельскому туризму, связанному со знакомством самобытной русской культурой, общением с местным населением. Это позволит активизировать развитие сувенирной продукции, народных ремесел и промыслов. Положительным эффектом от развития данного направления может стать вовлечение населения и крестьянско-фермерских хозяйств в развитие инфраструктуры экологического и рекреационного туризма.
Анализ деятельности туристской отрасли позволил выделить факторы, оказывающие негативное влияние на развитие туристской отрасли в Нелидовском районе:
недостаточная деятельность по продвижению Нелидовского района как территории, благоприятной для туризма, отдыха и инвестирования;
недостаточность инвестиционных вложений в инфраструктуру туризма;
отсутствие актуального пакета инвестиционных предложений в сфере туризма;
высокая сезонность туристской активности;
недостаточное количество и качество туристских услуг, предлагаемых на туристском рынке;
недостаточность рекламно-информационной и сувенирной продукции;
недостаточно устойчивый имидж Нелидовского района как туристского региона.
Перечисленные проблемы могут в полном объеме быть решены за счет реализации настоящей МЦП.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для развития индустрии туризма в Нелидовском районе.
Задача 1. Развитие инфраструктуры туризма.
Учитывая необходимость развития инфраструктуры в Нелидовском районе, данная задача является основной в достижении цели Программы. Основной показатель задачи - количество привлеченных инвестиций в инфраструктуру туризма.
Задача 2. Привлечение потока туристов в Нелидовский район.
Реализация данной задачи направлена на привлечение потока туристов в Нелидовский район и предполагает проведение активной рекламной политики в целях создания устойчивого интереса у туристов к Нелидовскому району.
Задача 3. Улучшение качества предоставления туристских услуг.
Реализация данной задачи предполагает увеличение количества и качества туристских услуг, предоставляемых туристам. Основной показатель задачи - доходы от реализации туристских услуг, а также удовлетворенность качеством предоставления туристских услуг.
III. Срок реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2011-2013 годах.
IV. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации Программы,
и его обоснование
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Нелидовского района, необходимых на реализацию мероприятий Программы Общий объем финансирования Программы составляет - 620 тысяч рублей. Указанные средства должны быть направлены на реализацию мероприятий настоящей Программы, в т.ч. по годам:
2011 г. - 170 тыс. рублей;
2012 г. - 200 тыс.рублей;
2013 г. - 250 тыс.рублей.
Показатели объемов финансирования Программы являются прогнозными и уточняются при составлении бюджета Нелидовского района на очередной финансовый год.
Основной целью Программы является создание условий для развития индустрии туризма в Нелидовском районе. Однако в настоящее время туристская индустрия Нелидовского района находится на таком этапе своего развития, когда качественные изменения невозможны за счет внутренних ресурсов. Следует особо отметить, что туристская индустрия в настоящее время не располагает необходимыми для проведения масштабной рекламно-информационной политики финансовыми средствами. Строительство и реконструкция туристских объектов вообще возможны лишь за счет внешних инвестиций. Ситуация на туристском рынке складывается таким образом, что районы области вступили в серьезную конкуренцию за туристские потоки.
Планирование объема ресурсов, необходимого для реализации Программы, осуществлялось исходя из возможностей бюджета Нелидовского района, которые будут направлены на реализацию первоочередных мероприятий развития туризма в Нелидовском районе.
Анализ ситуации на рынке туристских услуг указывает на необходимость увеличения финансирования ряда направлений туристской индустрии, таких, как рекламно-имиджевая политика района, деятельность по развитию инфраструктуры туризма, улучшение качества предоставления туристских услуг, для того чтобы выиграть конкурентную борьбу за прямые инвестиции в развитие туристской индустрии и туристские потоки.
На развитие инфраструктуры и привлечение инвестиций в сфере туризма запланированы расходы в сумме 19 тыс. рублей. Данные средства будут направлены на участие в работе международных выставок в составе делегации Тверской области.
На мероприятия по позиционированию района и привлечению потоков туристов предусмотрены расходы в сумме 532 тыс. рублей. Средства закладываются на разработку и издание рекламно-информационных материалов о туристских ресурсах Нелидовского района, карты-схемы Нелидовского района, сувенирной продукции; участие в выставках, туристических слетах, фестивалях, проведение презентаций туристских ресурсов Нелидовского района; проведение праздников, фестивалей, слетов, конференций и других массовых мероприятий, направленных на привлечение туристов в Нелидовский район; участие в событийных мероприятиях: организация марш-бросков на МТ-ЛБ по местам боевой славы Нелидовского района, организация Чемпионата Европы по мотокроссу, Чемпионата России на мотоциклах с колясками, первенства России по мотокроссу среди юниоров, организация пробега на автомобилях УАЗ "Нелидово-Трофи", посвященного Дню работников автомобильного транспорта и др.
Реализация первоочередных мероприятий позволит привлечь туристов в Нелидовский район и соответственно увеличить доходы от туристских услуг.
На улучшение качества предоставления туристских услуг предусмотрены расходы в сумме 69 тыс.рублей на участие в семинарах и конференциях по проблемам улучшения качества предоставления туристских услуг, организуемых Комитетов по туризму, курортам и международным связям Тверской области; проведение семинаров и круглых столов с руководителями предприятий и организаций Нелидовского района по проблемам улучшения качества предоставления туристских услуг, проведение мониторинга удовлетворенности населения реализацией Программы.
Для реализации мероприятий настоящей Программы могут быть привлечены средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы" и внебюджетных источников.
V. Перечень мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие туризма в муниципальном образовании "Нелидовский район"
Тверской области на 2011-2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Раздел 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение | ||||||||||||
1.1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма на территории Нелидовского района |
Отдел по культуре, делам молодежи, спорту и туризму администрации Нелидовского района Тверской области (далее - ОКДМСиТ), юридический отдел |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2. |
Освещение в СМИ информации о мероприятиях МЦП |
Отдел по работе со СМИ администрации Нелидовского района |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3. |
Исследование рынка туристских услуг Нелидовского района |
ОКДМСиТ, отдел по экономике, прогнозированию, инвестициям и промышленности администрации Нелидовского района |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Итого по разделу 1: |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Раздел 2. Развитие инфраструктуры туризма и привлечение инвестиций | ||||||||||||
2.1. |
Обновление базы объектов туристской инфраструктуры |
ОКДМСиТ, отдел по экономике, прогнозированию, инвестициям и промышленности администрации Нелидовского района |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.2. |
Разработка новых туристских продуктов: - разработка туристических маршрутов для организованных групп туристов с посещением музейных экспозиций МУК НМЦБ; - организация туристических групп в рамках событийного туризма |
ОКДМСиТ Турагентство "Монте-Кристо" МУК НМЦБ |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.3. |
Участие в работе международных выставок в составе делегации Тверской области |
ОКДМСиТ |
Бюджет Нелидовского района |
19 |
5 |
7 |
7 |
|||||
Итого по разделу 2: |
19 |
5 |
7 |
7 |
||||||||
Раздел 3. Позиционирование района и привлечение потока туристов | ||||||||||||
3.1. |
Разработка и издание рекламно-информационных материалов о туристских ресурсах Нелидовского района |
ОКДМСиТ |
Бюджет Нелидовского района |
120 |
20 |
45 |
55 |
|||||
3.2. |
Издание карты-схемы Нелидовского района |
ОКДМСиТ |
Бюджет Нелидовского района |
72 |
72 |
- |
- |
|||||
3.3. |
Изготовление сувенирной продукции |
ОКДМСиТ |
Бюджет Нелидовского района |
65 |
15 |
20 |
30 |
|||||
3.4. |
Участие в выставках, проведение презентаций туристских ресурсов Нелидовского района, туристических слетах и фестивалях |
ОКДМСиТ |
Бюджет Нелидовского района |
55 |
5 |
20 |
30 |
|||||
3.5. |
Проведение праздников, фестивалей, слетов, конференций и других массовых мероприятий, направленных на привлечение туристов в Нелидовском районе |
ОКДМСиТ |
Бюджет Нелидовского района |
100 |
- |
45 |
55 |
|||||
3.6. |
Участие в событийных мероприятиях: - организация маршбросков на МТЛБ по местам боевой славы Нелидовского района, - организация Чемпионата Европы по мотокроссу, Чемпионата России на мотоциклах с колясками, первенства России по мотокроссу среди юниоров, - организация пробега на автомобилях УАЗ "Нелидово-Трофи", посвященного Дню работников автомобильного транспорта |
ОКДМСиТ |
Бюджет Нелидовского района |
120 |
35 |
40 |
45 |
|||||
3.7. |
Расширение деятельности в сфере эколого-просветительской работы на базе Центрального лесного государственного природного биосферного заповедника- организация экологических смен для детей и подростков |
ОКДМСиТ ЦЛГПБЗ |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.8. |
Организация экскурсий по экологической тропе с посещением музеев природы, включая лекционное обслуживание и конкурсную развлекательную программу "В гостях у Бабы-Яги" |
ОКДМСиТ ЦЛГПБЗ |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.9. |
Создание условий для приема отдыхающих семейных, коллективных и других групп туристов. |
ОКДМСиТ ЦЛГПБЗ |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Итого по разделу 3: |
532 |
147 |
170 |
215 |
||||||||
Раздел 4. Улучшение качества предоставления туристских услуг | ||||||||||||
4.1. |
Участие в семинарах и конференциях по проблемам улучшения качества предоставления туристских услуг, организуемых Комитетов по туризму, курортам и международным связям Тверской области |
ОКДМСиТ |
Бюджет Нелидовского района |
18 |
5 |
6 |
7 |
|||||
4.2. |
Проведение семинаров и круглых столов с руководителями предприятий и организаций Нелидовского района по проблемам улучшения качества предоставления туристских услуг |
ОКДМСиТ |
Бюджет Нелидовского района |
15 |
3 |
5 |
7 |
|||||
4.3. |
Проведение мониторинга удовлетворенности населения реализацией Программы |
ОКДМСиТ |
Бюджет Нелидовского района |
36 |
10 |
12 |
14 |
|||||
Итого по разделу 4: |
69 |
18 |
23 |
28 |
||||||||
Итого (тыс. рублей) |
620 |
170 |
200 |
250 |
VI. Описание механизмов реализации Программы
Настоящая Программа реализуется через мероприятия согласно п. 5 "Перечень мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в муниципальном образовании "Нелидовский район" Тверской области на 2011-2013 годы"".
Администратор Программы - отдел по культуре, делам молодежи спорту и туризму администрации Нелидовского района Тверской области осуществляет реализацию мероприятий Программы, в том числе:
- обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию мероприятий исполнителями Программы;
- обеспечивает принятие необходимых нормативных правовых актов, приказов, методических рекомендаций;
- выносит на рассмотрение главе администрации Нелидовского района, актуальные вопросы развития отрасли;
- осуществляет мониторинг реализации Программы;
- проводит публичные слушания, пресс-конференции, брифинги по результатам реализации Программы;
- осуществляет размещение текста Программы и отчетов о реализации в сети Интернет, а также публикацию в средствах массовой информации информационных материалов и отчетов о реализации Программы;
- оказывает организационно-методическую помощь учреждениям отрасли;
- осуществляет информационное обеспечение Программы через средства массовой информации, в том числе и на официальном сайте Нелидовского района.
Отдел по культуре, делам молодежи спорту и туризму администрации Нелидовского района Тверской области проводит анализ затрат по мероприятиям Программы, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с законодательством.
В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы.
Отдел по культуре, делам молодежи, спорту и туризму администрации Нелидовского района Тверской области организует работу исполнителей мероприятий Программы по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов.
Полугодовой мониторинг Программы предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации Программы;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы;
- достижения по результатам реализации Программы цели Программы и решения ее задач, а также достижения значения конечных результатов реализации Программы.
Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления отделом по культуре, делам молодежи, спорту и туризму администрации Нелидовского района Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, главе администрации Нелидовского района полугодового отчета о реализации Программы.
Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку:
- достижения запланированных результатов реализации Программы;
- фактической эффективности реализации Программы;
- возможностей достижения по результатам реализации Программы цели Программы, достижения значений результатов реализации Программы.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления отделом по культуре, делам молодежи, спорту и туризму администрации Нелидовского района Тверской области в срок не позднее 1 апреля года следующего за отчетным годом, годового отчета о реализации Программы главе администрации Нелидовского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Нелидовского района Тверской области от 17 июня 2011 г. N 353-па "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.