Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
Жарковского района Тверской области
"Развития туризма на территории Жарковского района Тверской области
на 2011-2013 годы"
пгт. Жарковский, 2011 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
Развития туризма на территории Жарковского района Тверской области
на 2011-2013 годы
Наименование программы: |
Муниципальная целевая программа развития туризма на территории Жарковского района Тверской области на 2011-2013 годы (далее - МЦП) |
Основание для разработки Программы: |
Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Закон Тверской области "О туристской деятельности в Тверской области" от 26.03.1998 N 4-ОЗ. Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 275-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы". |
Заказчик Программы: |
Администрация Жарковского района Тверской области. |
Разработчик Программы: |
Отдел по экономике и прогнозированию администрации Жарковского района Тверской области. |
Исполнители Программы: |
Отдел по экономике и прогнозированию администрации Жарковского района Тверской области; Комитет по культуре, физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму администрации Жарковского района Тверской области; Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Жарковского района Тверской области; Отдел архитектуры администрации Жарковского района; Администрации городского и сельских поселений; Архивный отдел администрации Жарковского района; Юридический отдел администрации Жарковского района; МУ МПДК "Межпоселенческий дом культуры"; МУ МПЦБ "Межпоселенческая центральная библиотека"; Бизнес-центр; Хозяйствующие субъекты |
Цель Программы: |
Создание условий для развития туризма в Жарковском районе Тверской области |
Задачи Программы: |
позиционирование Жарковского района, как региона благоприятного для отдыха, развития туризма, и инвестирования; развитие инфраструктуры туризма в Жарковском районе Тверской области; привлечение инвестиций в индустрию туризма Жарковского района; привлечение малого и среднего бизнеса для работы, ориентированной на развитие туризма в Жарковском районе; определение приоритетных направлений развития туризма в Жарковском районе; развитие кадрового потенциала в сфере туризма. |
Основные мероприятия Программы: |
В систему основных мероприятий Программы входят: создание системы рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности и продвижения туристского продукта; формирование системы организации туристской деятельности и управление туризмом; нормативно-правовое обеспечение туристской отрасли; стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма и поддержка малого предпринимательства в этой области; выбор перспективных видов туризма применительно к условиям Жарковского района; обеспечение содействия подготовки, переподготовки повышения квалификации туристических кадров. |
Сроки реализации Программы: |
2011-2013 годы |
Объем и источники финансирования Программы: |
Источники финансирования Программы - средства районного бюджета и внебюджетные источники. Общий объем финансирования в 2010-2012 гг. составляет 850 тыс. руб., в том числе: средства районного бюджета 600 тыс. руб.; внебюджетные средства 250 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы: |
Сохранение исторического, культурного, природного наследия района; Проведение комплекса базовых исследований туристского потенциала района; Создание условий для отдыха жителей Жарковского района и области в целом; Привлечения потока туристов на территорию Жарковского района; Создание новых мест размещения туристов; Создание новых рабочих мест. |
Управление Программой и контроль над её реализацией: |
Собрание депутатов Жарковского района Тверской области; Администрация Жарковского района Тверской области; должностные лица органов местного самоуправления; Координационный совет. |
По-видимому, в таблице допущена опечатка. Имеется в виду Закон Тверской области "О туристской деятельности в Тверской области" от 26.03.1998 N 4-ОЗ-2
I. Характеристика проблем на решение которых направлена МЦП
Туризм в современной жизни общества играет все более важную роль в силу своего непосредственного воздействия как на социальную, так и на экономическую сферы.
Современная туристская индустрия является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет важное перспективное направление структурной перестройки экономики.
Жарковский район обладает потенциалом для развития туризма. Жарковский район расположен на юго-западе Тверской области, имеет границы с Западнодвинским, Нелидовским и Бельским районами Тверской области, с Духовщинским районом Смоленской области.
Расстояние до областного центра г. Тверь - 340 км. Пос.Жарковский находится в 150 км. от областного центра Смоленской области - г. Смоленска. От Москвы Жарковский район удален на 460 км.
Один из 36 районов Тверской области Жарковский район включает в себя п.Жарковский, пос. Кривая и Барсуки, пос. Новоселки, пос. Кривая Лука, 5 сельских поселений со 100 населенными пунктами .
Территория района составляет 1625 кв.км.
Географическое расположение района незавидное - глубинка России. Чистейшая экология, леса - наше главное богатство, река Межа, речушки, водоёмы, уникальные озёра Щучье, Чистик и многие другие, животный и растительный мир нашей природы находятся в первозданном состоянии.
В районе действует сеть автомобильных дорог общей протяженностью 268 км. Имеется автобусное сообщение с областным центром, соседним Западнодвинским районом и прилегающим Духовщинским районом Смоленской области, городом Смоленском.
Поселок Жарковский удален от основных федеральных трасс и занимает тупиковое положение в системе основных транспортных связей Тверской области. Проезд от п. Жарковский до Москвы осуществляется через г. Западная Двина, г. Ржев по автодороге федерального значения "Балтия" (Москва - Рига - М9). В поселке имеется железнодорожная станция.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Цели, задачи и мероприятия по реализации МЦП
Основной целью МЦП является создание условий для развития индустрии туризма в Жарковском районе Тверской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Позиционирование Жарковского района, как региона благоприятного для отдыха, развития туризма, и инвестирования.
2. Развитие инфраструктуры туризма в Жарковском районе Тверской области
3. Привлечение инвестиций в индустрию туризма Жарковского района.
4. Привлечение малого и среднего бизнеса для работы, ориентированной на развитие туризма в Жарковском районе.
5. Определение приоритетных направлений развития туризма в Жарковском районе.
6. Развитие кадрового потенциала в сфере туризма.
Система мероприятий, предусмотренных при реализации программы, направлена на решение поставленных выше задач.
1. Создание системы рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности и продвижения туристского продукта.
Мероприятия, направленные на решение данной задачи, предусматривают повышение туристской привлекательности района, создание бренда Жарковского района и популяризацию его туристских возможностей. Сюда входят:
- издание информационно-рекламных материалов (презентаций, публикации в СМИ);
- изготовление информационно-рекламной продукции (туристическая карта района, рекламные буклеты и т.д.) и сувенирной продукции с символикой Жарковского района Тверской области;
- организация и проведение массовых мероприятий;
2. Формирование системы организации туристской деятельности.
В области организации туристской деятельности и управления развитием туризма особое внимание будет уделяться оперативному управлению и координации субъектов туристской деятельности. С этой целью предполагается создать Координационный совет по развитию туризма на территории Жарковского района, в состав которого должны войти представители администраций района и поселений, представители малого и среднего бизнеса, субъекты туристской деятельности. Мероприятиями данной группы включают в себя:
- совершенствование механизма и организационных форм управления процессом развития туристской отрасли;
- проведение работы по определению перспектив развития туристических зон;
- разработка туристических продуктов;
- создание системы статистических и учетных данных, необходимых для осуществления мониторинга в туристической отрасли района;
Также необходимо запланировать и наладить сотрудничество с прилегающими районами в масштабах выделенной зоны "Западное направление", в рамках ведомственной целевой программы Тверской области "Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы".
3. Нормативно-правовое обеспечение туристской отрасли.
Издание нормативно-правовых актов муниципального образования в сфере регулирования имущественных отношений, налогообложения, природопользования, охраны культурно-исторических и природно-ландшафтных памятников.
Проведение мероприятий, предусмотренных в этом разделе, позволят потенциальным инвесторам оценить привлекательность вложения средств в туристскую индустрию района, а также ускорить процесс инвестирования. Действия, направленные на развитие объектов туристской индустрии, предусматривают разработку инвестиционных проектов и предложений по развитию туристской инфраструктуры, привлечение инвестиций в проекты по строительству туристских объектов, поддержку малого и среднего предпринимательства в области туризма, а также оказание содействия в реализации инвестиционных проектов.
4. Выбор перспективных видов туризма применительно к условиям Жарковского района.
Содействие развитию перспективных видов туризма: паломнического, культурного, экологического, сельского (агротуризма). Поддержка молодежного спортивно-оздоровительного туризма.
Разработка туристического паспорта. Включение в него природно-ландшафтных и историко-культурных объектов, имеющих наибольший потенциал туристического значения (озера Щучье и Чистик, Ордынская пустынь).
5. Стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма и поддержка малого предпринимательства в этой области.
На территории района имеются люди и предприниматели, занимающиеся изготовлением изделий народного творчества и ремесел. Высокую художественную ценность имеют авторские уникальные произведения народных умельцев. Изделия из дерева, лозы, металла, вышивка представляют большой интерес.
Однако деятельность физических лиц не ориентирована на производство изделий народного творчества и сувениров, готовых к продаже. Производимые изделия не являются конкурентоспособной продукцией, не отражают символику района, его лицо.
Развитие народных промыслов и ремесел предусматривает создание ремесленного центра, который возьмет на себя привлечение населения к изготовлению сувенирной продукции.
6. Обеспечение содействия подготовки, переподготовки повышения квалификации туристических кадров.
Для повышения квалификации работников, непосредственно занимающихся вопросами развития туризма в Жарковском районе, необходимо предусмотреть ряд мероприятий. Прежде всего участие в туристических выставках, семинарах и тренингах, проводимых как структурными подразделениями администрации Тверской области, так и коммерческими организациями, занимающимися туристической деятельностью. Также возможно проведение семинаров по данной тематике на базе Бизнес центра, созданного при МУ МПЦБ. В целях повышения квалификации специалистов, непосредственно осуществляющих руководство по развитию туризма в Жарковском районе, предусмотреть средства на переподготовку по специальности.
III. Срок реализации МЦП
Реализация МЦП будет осуществляться в 2011-2013 годах.
IV. Объем ресурсов, необходимый для реализации МЦП
Для реализации МЦП предполагается использовать следующие финансовые ресурсы:
средства районного бюджета;
средства, привлекаемые туристскими и общественными организациями, индивидуальными предпринимателями;
Указанные величины следует рассматривать как прогнозные, которые подлежат ежегодному пересмотру и уточнению в процессе формирования бюджета и определяются конкретными возможностями районного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации МЦП, составляет:
Всего, тыс.руб: 850
в том числе:
- средства районного бюджета 600 тыс. руб.
- внебюджетные средства 250 тыс. руб.
Данные средства будут направлены на разработку технико-экономических обоснований инвестиционных туристских проектов, возможных к реализации на территории Жарковского района, организацию экологических походов молодежи по уборке мусора в местах традиционного размещения туристов и их благоустройства, и другие мероприятия. Объем заложенных средств позволит более предметно вести работу с потенциальными инвесторами, оказать содействие предпринимателям, поддержать порядок в местах традиционного размещения туристов и т.д.
На создание системы рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности и продвижения туристского продукта предусматриваются расходы в сумме 148 тыс. рублей. Средства направляются на подготовку, изготовление и распространение туристских карт, буклетов, проспектов, путеводителей по Жарковскому району, изготовление сувенирной продукции, участие в туристских выставках. Данные средства позволят более широко представить информацию о Жарковском районе и расположенных на его территории туристских объектах.
Средства закладываются на проведение различных тематических мероприятий.
Расчет стоимости затрат на проведение мероприятий МЦП произведен с учетом стоимости услуг, сложившихся на рынке туристских услуг.
V. Механизмы реализации МЦП
Основными исполнителями МЦП являются отдел по экономике и прогнозированию администрации Жарковского района, комитет по культуре администрации Жарковского района. Соисполнителями МЦП являются администрации городского и сельских поселений, структурные подразделения администрации Жарковского района и хозяйствующие субъекты. Исполнители организуют выполнение предусмотренных Программой мероприятий в полном объеме. Контроль за ходом исполнения МЦП осуществляется заместителем Главы администрации Жарковского района по экономике и Координационным советом.
Отдел по экономике и прогнозированию администрации Жарковского района осуществляет координацию реализации мероприятий МЦП, в том числе:
- обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию мероприятий исполнителями МЦП;
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования МЦП за счет средств районного бюджета;
- обеспечивает принятие необходимых нормативных правовых актов, приказов, методических рекомендаций;
- выносит на рассмотрение Главы администрации Жарковского района актуальные вопросы развития отрасли;
- осуществляет мониторинг реализации МЦП;
- осуществляет размещение текста МЦП и отчетов о реализации в сети Интернет, а при необходимости - в средствах массовой информации;
- осуществляет взаимодействие с Координационным советом по развитию туризма в Жарковском районе Тверской области, индивидуальными предпринимателями и организациями, работающими в сфере туризма и смежных с ней отраслях по реализации МЦП.
Отдел по экономике и прогнозированию администрации Жарковского района проводит анализ затрат по мероприятиям МЦП, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости отдел по экономике и прогнозированию администрации Жарковского района вносит в установленном порядке предложения о корректировке МЦП.
Мероприятия МЦП, реализуемые за счет средств районного бюджета, выделяются администрации Жарковского района на реализацию МЦП на основании Решения Собрания депутатов Жарковского района Тверской области о бюджете муниципального образования "Жарковский район" Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовый отдел администрации Жарковского района на основании заявок отдела по экономике и прогнозированию администрации Жарковского района выделяет средства районного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
VI. Организация контроля за ходом реализации МЦП
Контроль за реализацией МЦП осуществляется в соответствии с законодательством.
В течение всего периода реализации МЦП осуществляется ежегодный мониторинг реализации МЦП.
Отдел по экономике и прогнозированию администрации Жарковского района организует работу исполнителей мероприятий МЦП по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов.
Ежегодный мониторинг МЦП предполагает оценку:
- достижения запланированных результатов реализации МЦП;
- фактической эффективности реализации МЦП;
- возможностей достижения по результатам реализации МЦП стратегической цели МЦП, достижения значений результатов реализации МЦП.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления отделом по экономике и прогнозированию администрации Жарковского района годового отчета о реализации МЦП на Собрание депутатов Жарковского района Тверской области в срок не позднее 1 апреля года следующего за отчетным годом с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов МЦП к моменту ее завершения.
VII. Оценка рисков реализации МЦП
Внешние риски реализации МЦП:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- природные, техногенные и экологические катастрофы;
- высокая сезонность туристской активности.
Внутренние риски реализации ММЦП:
- недостоверная информация об условиях организации отдыха в Жарковском районе;
- недостаточная организация работы исполнителями МЦП;
- отсутствие специалистов муниципальных образований района, работающих в сфере туризма;
- растущая конкуренция среди районов Тверской области;
- недостаточность инвестиционных вложений в инфраструктуру туризма;
- недостаточное привлечение местного населения в социальную сферу туристских услуг;
- недостаточная активность туристических организаций Тверской области.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется:
- привлечь к работе по реализации МЦП коммерческие структуры и общественные туристские организации;
- принимать участие в обучающих семинарах для специалистов муниципальных образований Тверской области, работающих в сфере туризма, по проблемам организации туристской деятельности, организуемых Комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области;
- размещать в центральных, региональных и районных средствах массовой информации материалы об условиях организации отдыха и туризма в Жарковском районе Тверской области.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности реализации МЦП
В результате реализации мероприятий МЦП будут созданы необходимые условия для развития индустрии туризма в Жарковском районе Тверской области, что будет способствовать социально-экономическому развитию района путем создания дополнительных рабочих мест, увеличения налоговых отчислений в бюджет, постоянного притока финансовых средств, увеличения потребления местных товаров и услуг, а также путем сохранения и рационального использования природно-рекреационного и социально-культурного потенциала Жарковского района
Главный социальный эффект МЦП будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, расширении кругозора и контактов.
Реализация МЦП позволит ликвидировать серьезное противоречие между потенциальными возможностями для развития туризма на территории Жарковского района и низкой степенью их комплексного использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.