Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города Ржева
от 22 июля 2011 г. N 808
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка развития малого и среднего предпринимательства
в городе Ржеве Тверской области на 2011-2013 годы"
Город Ржев, Тверская область
2011 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Поддержка развития малого и среднего предпринимательства
в городе Ржеве Тверской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование программы |
Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в городе Ржеве Тверской области на 2011-2013 годы" |
Администратор ДЦП
Исполнители программы |
Администрация города Ржева Тверской области
Администрация города Ржева Тверской области. АНО "Ржевский социально-деловой центр". Бизнес-центр центральной библиотеки им. А.Н.Островского. Совет предпринимателей города Ржева. Комитет по управлению имуществом города Ржева. |
Дата утверждения ДЦП |
|
Стратегические цели и тактические задачи ДЦП, в рамках которой планируется их достижение |
Стратегическая цель программы - обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории города Ржева. Общими целями программы являются: - содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Ржева; - оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг); - обеспечение занятости и развитие самозанятости населения города Ржева; - увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме производимой продукции предприятиями города Ржева; Задачами Программы, обеспечивающими достижение этих целей, являются: - консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - устранение административных барьеров; - имущественная поддержка малого предпринимательства; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; - содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции, товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства на внешние рынки, развитие инвестиционной активности предпринимательства. |
Сроки реализации ДЦП |
2011 - 2013 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
1. Увеличение вклада малого и среднего бизнеса в экономику города за счет: - увеличения доли продукции, работ, услуг, выполненных субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме произведенной продукции в городе до 9,6%; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсных процедурах поставки для муниципальных нужд, на 5 единиц; - увеличение количества открытых сетевых торговых структур на 4 единицы; 2. Увеличение доли численности работающих в сфере малого и среднего бизнеса на 0,6%; 3. Повышение доли поступлений от малого и среднего бизнеса в городской бюджет на 1,5%; 4. Снижение административных барьеров на муниципальном уровне; 5. Активизация взаимодействия власти и бизнеса; 6. Повышение социального статуса предпринимательства; 7. Повышение удовлетворенности населения набором и качеством товаров, работ и услуг, производимых (предоставляемых) субъектами малого и среднего бизнеса. |
Объемы и источники финансирования |
Общая сумма средств на реализацию Программы в 2011-2013 годах - 670 тыс.руб., из них: - бюджетных - 670 тыс. руб.; По годам: РП 0412 2011 год - 200 тыс.руб.; РП 0412 2012 год - 220 тыс.руб.; РП 0412 2013 год - 250 тыс.руб. |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Оперативное управление и координация работ по выполнению мероприятий Программы осуществляет Администрация города Ржева. Основными исполнителями Программы являются: Администрация города Ржева Тверской области; Совет предпринимателей; АНО "Ржевский социально-деловой центр"; Бизнес-центр центральной библиотеки им. А.Н.Островского; Комитет по управлению имуществом города Ржева. |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
Исполнители мероприятий Программы по итогам каждого полугодия и года представляют в Управление муниципального развития города Ржева отчеты о выполнении программных мероприятий. Годовой отчет о выполнении мероприятий Программы Управление муниципального развития города Ржева до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет Главе города Ржева на утверждение. |
1. Анализ социально-экономического развития
города Ржева Тверской области
Среднегодовая численность постоянного населения по городу Ржеву ежегодно падает в связи с тем, что смертность превышает рождаемость. По данным Тверьстата среднегодовая численность постоянного населения по городу Ржеву за 2010 год составила 62,2 тысяч человек и снизилась по сравнению с 2009 годом на 403 человека.
Из общей численности населения численность населения в трудоспособном возрасте составляет 36205 человек. Среднегодовая численность занятых в экономике по городу Ржеву составляет 29,3 тыс.человек. За 2010 год среднесписочная численность работников по крупным и средним предприятиям города составила 18506 человек и снизилась в результате финансово-экономического кризиса на 6,5% (1292чел.) по сравнению с 2009 годом.
Среднемесячная заработная плата одного работающего по крупным и средним предприятиям города за 2010 год составила 14054 рубля, что составляет 114,5 % к 2009 году. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и организаций города Ржева составляет 67%.
Средний размер ежемесячной пенсии на 01.01.2011 года составил 7593,13 руб., что на 7,7 % больше, чем на 01.01.2010 года (7050,28 руб.).
Среднедушевые денежные доходы населения возросли в 2010 году на 13% и составили 8995 рублей.
По состоянию на 01.01.2011 года по данным Тверьстата просроченная задолженность по заработной плате работникам крупных и средних предприятий города отсутствует.
Оборот розничной торговли за 2010 год при продолжающемся росте цен составил 121,8 млн. рублей или 83,2% в сопоставимых ценах к предшествующему 2009 году.
Объем оказания платных услуг населению за 2010 год уменьшился на 9% к предшествующему 2009 году.
В течение 2010 года ситуация на рынке труда города Ржева складывалась под воздействием положительных тенденций в экономике Тверской области, вследствие чего происходило плавное уменьшение численности безработных, состоящих на учете в Государственном учреждении Тверской области "Центр занятости населения Ржевского района", с 881 до 546 человек.
В течение 2010 года при содействии службы занятости:
- 763 человека нашли работу, из них 178 - на общественных работах;
- 206 человек прошли профессиональное обучение;
- 67 безработных открыли собственное дело.
Уровень официально зарегистрированной безработицы за 2010 год составил 1,46% экономически активного населения, и снизился по сравнению с прошлым годом в 1,5 раза (2,2%), коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 8,3 до 3,57 безработных граждан в расчете на одну вакансию.
По итогам работы 2010 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил 7103 млн. рублей, что на 1025,3 млн. рублей больше, чем за предшествующий 2009 год.
Индекс промышленного производства к предшествующему 2009 году составил 98%, тогда как в 2009 году к 2008 году он равнялся 63%. Определяющее влияние на падение промышленного производства в 2010 году оказали предприятия подраздела "Производство пищевых продуктов" (23%), которые занимают в общем объеме производства 32%. Отставание восполнено предприятиями по выпуску машиностроительной продукции (140%), которые занимают в общем объеме производства 60,1%.
В структуре промышленного производства города Ржева основной отраслью является машиностроение, которое представлено такими предприятиями как ОАО "Электромеханика", ОАО "Элтра", ОАО "Элтра-Термо", ОАО "Краностроительный завод", ООО "Прамо-Электро", ЗАО ЭРМЗ, ООО "ПМО "РжевМаш", ФГУ ИК N 7.
За отчетный 2010 год сальдированный финансовый результат от деятельности крупных и средних предприятий, зарегистрированных на территории города Ржева в качестве налогоплательщиков, сложился с прибылью в сумме 138,5 млн. рублей (за 2009 год прибыль составила 10,1 млн. рублей).
По видам экономической деятельности рентабельными предприятиями и организациями получена прибыль:
- "Обрабатывающие производства" - 205,8 млн. рублей (за 2009 год прибыль 99,5 млн. рублей");
- "Гостиницы и рестораны" - 4,1 млн. рублей;
- "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование - 5,4 млн. рублей.
По другим видам хозяйственной деятельности наблюдается отрицательное сальдо, в том числе значительные убытки допущены у предприятий по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 33,1 млн. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования без субъектов малого предпринимательства за 2010 год составил 409,9 млн. рублей, со снижением к предшествующему 2009 году на 33,7%.
В общем объеме инвестиций наибольший удельный вес составляют инвестиции предприятий жилищно-коммунального хозяйства (49,7%), промышленных предприятий (24,7%).
Основным источником инвестиций являются привлеченные средства - 253,8 млн. рублей (средства из бюджетов всех уровней), на их долю приходится 66,2% от общего объема капиталовложений по крупным и средним организациям.
В разрезе бюджетов:
- средства из федерального бюджета составляют 140,7 млн. рублей (55,5%);
- средства из областного бюджета составляют 48,6 млн. рублей (19,2%);
- средства из городского бюджета составляют 64,5 млн. рублей (25,4%).
Средства предприятий в общем объеме инвестиций составили 138,6 млн. (33,8%).
2. Состояние и проблемы малого и среднего предпринимательства
в городе Ржеве Тверской области
В городе Ржеве по состоянию на 01.01.2011 зарегистрировано 259 малых предприятий (юридических лиц). Количество действующих индивидуальных предпринимателей на территории города Ржева на 01.01.2011 составило 1430 человек.
В городе более 800 объектов потребительского рынка.
В малом бизнесе с учетом вторичной занятости работают 11720 человек, в том числе 1550 человек - на предприятиях.
Малый бизнес присутствует практически во всех сферах экономики города, но основной отраслью является торговля и общественное питание. На нее приходится 80% малых предприятий.
На 01.01.2011 торговая площадь объектов торговли составила 32378м2 , торговая площадь на 1 тысячу жителей составила 539м 2, одного жителя - 0,539м2.
Промышленные предприятия составляют 8,5%, строительные организации - 5% от общего количества малых предприятий.
В настоящее время развиваются промышленные предприятия, специализирующиеся на выпуске высокотехнологической продукции (производство оконных систем), а также парикмахерские услуги, медицина, аптеки и аптечные пункты, перевозка пассажиров и грузов. Также индивидуальные предприниматели занимаются ремонтом автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, оказанием ритуальных услуг, художественной ковкой металлических изделий, производством мебели, оказанием услуг связи, ремонтом и пошивом одежды.
В то же время малый бизнес не задействован в оказании жилищно-коммунальных услуг.
На территории города Ржева функционируют 6 рынков.
Малые предприятия и индивидуальные предприниматели участвуют в поставке продукции и оказании услуг для муниципальных нужд. Они являются победителями конкурсов муниципального заказа на поставку продуктов и организацию питания в общеобразовательных школах города, детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях, текущего ремонта.
Проблемами для развития предпринимательства в городе Ржеве являются:
- отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения малого предпринимательства;
- сложности с арендой производственных площадей, земельных участков. На территории города Ржева отсутствуют свободные производственные площади, недостаточно свободных земельных участков. В последние годы малый бизнес при расширении производственных площадей идет по пути выкупа недвижимого имущества у физических и юридических лиц или нового строительства;
- длительный процесс оформления земельных участков в аренду, собственность, под строительство в связи с согласованием полного пакета документов в областном Комитете по управлению имуществом и внесением сведений в кадастровый учет ( в течение 21 дня). Проходит достаточно длительный период, прежде чем предприятия пройдут все вышеуказанные процедуры;
- нехватка квалифицированных кадров, отток рабочей силы в крупные города, нежелание молодежи получать образование по рабочим специальностям, старение кадров.
Учитывая, что в малом бизнесе сосредоточена большая часть торговли, следует отметить проблемы в качестве предоставляемых услуг. В связи с тем, что органы местного самоуправления не имеют полномочий вмешиваться в предпринимательскую деятельность, в том числе проверять торговые объекты, некоторые предприятия торговли иногда используют эту бесконтрольность, это сказывается на качестве продаваемого товара, содержании торговых площадей, несоответствия цен на товары на ценниках и в кассе. Из-за ухудшения качества предоставляемых услуг страдает в конечном итоге потребитель.
В городе Ржеве действует Совет по развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса, который является постоянно действующим совещательным органом, созданным с целью повышения эффективности работы по поддержке в городе Ржеве малого и среднего бизнеса, координации совместных действий по основным направлениям развития бизнеса.
В центральной библиотеке имени А.Н.Островского действует Бизнес-центр для предпринимателей, который оказывает информационную поддержку по вопросам самозанятости безработных граждан.
Ржевский социально-деловой центр осуществляет деятельность, связанную с оказанием поддержки развития малого и среднего бизнеса, формирования благоприятной среды для обеспечения самозанятости и предпринимательства.
Администрация города Ржева регулярно проводит встречи индивидуальных предпринимателей с Главой города Ржева и руководителями структурных подразделений Администрации города Ржева, проводятся семинары, круглые столы и встречи с представителями органов, осуществляющих контрольные и регулирующие функции.
На основании решения Совета предпринимателей и в целях активизации работы по информационному обеспечению и налаживанию обратной связи с представителями бизнеса на сайте города Ржева открыта страница "Предпринимательство" с разделами "Новости", "Нормативно-правовые акты", "Интернет-приемная".
3. Выполнение предыдущей Программы
Малое предпринимательство является важнейшим сектором рыночной экономики. Развитие малого предпринимательства способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического подъема города Ржева.
В целях создания правовых и экономических условий для развития предпринимательской деятельности, обеспечивающей насыщение рынка товарами местных производителей и стабильное поступление налогов в местный бюджет в г. Ржеве разработана "Долгосрочная целевая программа поддержки развития малого предпринимательства в городе Ржеве на 2009-2011гг." (ДЦП).
В отчетном периоде в рамках данной программы Автономная некоммерческая организация по оказанию услуг в сфере предпринимательства "Ржевский социально- деловой центр" продолжил ведение на регулярной основе базы данных предпринимателей. По состоянию на 01.04.2011 в базу занесено 860 индивидуальных предпринимателей. Ведется на регулярной основе база данных о субъектах малого предпринимательства по категориям - виды экономической деятельности, занимаемые торговые площади, использование наемных работников и др.
Анализ базы данных показывает, что основной сферой деятельности в малом бизнесе продолжает оставаться торгово - закупочная деятельность - 75 %, общественное питание - 5%, грузовые и пассажирские перевозки - 10%, бытовое обслуживание - 9%, и прочие виды деятельности - 1 %.
Социально-деловым центром постоянно обеспечивается информационно-консультационная поддержка предпринимателей по вопросам, предусмотренным Программой, в частности, по вопросам изменений в налоговом законодательстве, затрагивающем малое предпринимательство.
Ежемесячно проводятся семинары по различным вопросам начала и ведения бизнеса.
Рассматриваемые вопросы:
- организация собственного дела;
- разработка бизнес-планов;
- права и обязанности индивидуальных предпринимателей;
- виды налогообложения;
- выбор систем налогообложения в зависимости от вида деятельности;
- изменения в налоговом законодательстве по расчету налогов;
- изменение расчета пособий по соц. страхованию;
- "безопасный бизнес" - нормы противопожарной безопасности, соблюдение санитарных условий, экологические нормы;
- вопросы кредитования малого предпринимательства.
Создана и постоянно обновляется библиотека типовых договоров.
Проводятся индивидуальные консультации по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, организационно-правовым вопросам деятельности, по вопросам установки и использовании программного обеспечения по заполнению отчетности и налоговых деклараций.
Была получена лицензия на право использования программного комплекса "СПРИНТЕР" для предоставления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде от налогоплательщиков (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц). Постоянно пользуются этой услугой передачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи около 500 индивидуальных предпринимателей и около 80 юридических лиц;
Оказывается постоянная помощь в оформлении трудовых договоров частных предпринимателей с наемными работниками и в расчете подоходного налога в связи с легализацией заработной платы в размере прожиточного минимума. В связи с введением изменений в Трудовой кодекс 6 октября 2006 года специалисты СДЦ консультируют предпринимателей по заполнению трудовых книжек и новым правилам трудоустройства. Разработаны новые формы трудовых договоров для индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями нового Трудового кодекса, формы приказов о приеме на работу и расторжении трудовых отношений. Разработаны должностные инструкции для некоторых видов профессий, наиболее часто встречающихся у индивидуальных предпринимателей - это продавцы продовольственных и промышленных товаров, водители такси, грузового автотранспорта, диспетчеров. Соответствующий пакет документов предлагается предпринимателям, посещающим бизнес-центр.
В целях активизации работы по информационному обеспечению и налаживанию обратной связи с представителями малого бизнеса на сайте города Ржева открыта страничка "Предпринимательство" с разделами - "Новости", "Нормативно-правовые акты", "Интернет - приемная".
Постоянно проводится мониторинг кадров для индивидуальных предпринимателей по специальностям продавец продовольственных и промышленных товаров, менеджер по продажам, бармен, официант, повар.
Специалисты СДЦ приняли участие в заседании круглого стола с представителями малого бизнеса в городе Твери в рамках проведения "Дня малого бизнеса"; организовали проведение круглого стола на темы "Кредитование малого и среднего бизнеса", "Новые виды страхования имущества для предпринимателей", с участием представителей СБ России и страховой компании "Росгосстрах".
Выполнение намеченных мероприятий Программы позволило повысить роль малого предпринимательства в решении задач социально-экономического развития города, увеличить долю занятых малом бизнесе на 10% от числа экономически активного населения города, повысить объемы производства продукции, произведенной малыми предприятиями на 20%, снизить уровень безработицы за счет решения проблемы самозанятости и создания новых рабочих мест.
4. Цели и задачи Программы развития
Основная цель Программы - обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории города Ржева.
Общими целями Программы являются:
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Ржева;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- обеспечение занятости и развитие самозанятости населения города Ржева;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме производимой продукции предприятиями города Ржева;
Задачами Программы, обеспечивающими достижение этих целей, являются:
- консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- устранение административных барьеров;
- имущественная поддержка малого предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции, товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства на внешние рынки, развитие инвестиционной активности предпринимательства.
5. Сроки реализации Программы
Программа будет выполняться в течение 2011 - 2013 годов.
6. Система программных мероприятий
Стратегическая цель - обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории города Ржева Тверской области.
Администрация города Ржева как государственный заказчик Программы на всех стадиях реализации Программы в пределах собственной компетенции влияет на полноту и качество осуществления исполнения тактических задач.
В рамках реализации стратегической цели производится мониторинг следующих показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
Показатель 1. Доля субъектов малого предпринимательства, получивших информационную поддержку к общей численности субъектов малого предпринимательства
Показатель 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, проводимых в городе Ржеве.
Тактическая задача 1.1.
Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Проведение консультаций и семинаров с участием специалистов административных, контролирующих и других служб и ведомств по разъяснению законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.
Мероприятия данного раздела направлены на развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая будет осуществляться в виде размещения информации для предпринимателей на сайте города Ржева на странице "Предпринимательство" с разделами "Новости", "Нормативно-правовые акты", "Интернет-приемная", проведение семинаров, "круглых столов", встреч, "Дней малого бизнеса" в городе Ржеве.
Обновление информации о действующих нормативных правовых актах, затрагивающих сферу малого и среднего предпринимательства, статистической информации;
- размещение информации (адреса, телефоны) об органах, осуществляющих регистрацию субъектов малого и среднего предпринимательства, организациях, осуществляющих кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
- информирование пользователей о мероприятиях, проводимых в рамках реализации Программы.
В результате значительно улучшится информационное, консультационное и научно-методическое обслуживание субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 2. Организационная поддержка и взаимодействие с Бизнес-центром Центральной библиотеки им. А.Н.Островского
Будут созданы условия для участия в выставке и продвижения продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки.
Мероприятие 3. Организация мониторинга фактической доходности предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Предполагается проведение маркетинговых исследований с целью определения конкретных направлений развития предпринимательства в городе Ржеве Тверской области, оказание юридических и бизнес-консультаций. Будут проведены тренинги для начинающих и действующих предпринимателей.
Тактическая задача 1.2.
Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Анализ нормативных правовых актов города Ржева на предмет выявления заложенных в них административных барьеров в деятельности субъектов малого предпринимательства. Принятие мер по устранению выявленных административных барьеров.
Мероприятие 2.Анализ деятельности контролирующих органов по проверке субъектов малого предпринимательства. Внесение предложений по упорядочению проверок.
Мероприятия данного раздела включают анализ нормативно-правовых актов города Ржева на предмет выявления заложенных в них административных барьеров в деятельности субъектов малого предпринимательства, принятие мер по устранению выявленных административных барьеров.
Показателями мероприятий являются: количество проверок всеми контролирующими органами, проанализированных нормативно-правовых актов, а также количество изменений, внесенных в нормативно-правовые акты
Тактическая задача 1.3.
Обеспечение доступа к муниципальному имуществу.
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Создание и ведение реестра муниципального имущества нежилых помещений, предназначенных для передачи в аренду или продажу. Обеспечение доступа предпринимателей к информации из реестра муниципальной собственности.
Мероприятие 2. Упрощение процедуры и порядка оформления исходной разрешительной документации на ремонт, реконструкцию и строительство производственных объектов.
Мероприятие 3. Разработка механизма изъятия (отчуждения) неэффективно используемого недвижимого имущества и передача его успешно работающим субъектам малого предпринимательства.
Мероприятие 4. Содействие в подборе и оформлении земельных участков для размещения субъектами малого и среднего предпринимательства новых производств.
Мероприятие 5. Предоставление информации и постоянное пополнение информационных ресурсов "Странички предпринимателя" на Интернет-сайте Администрации города Ржева: о свободных земельных участках; о свободных производственных и других нежилых помещениях муниципальной и иной собственности, пригодных для развития бизнеса.
Данный раздел содержит комплекс мер по инвентаризации и формированию базы данных незадействованных производственных мощностей, разработки правовых и экономических механизмов использования объектов муниципальной собственности субъектами малого предпринимательства. Кроме этого, оказание содействия индивидуальным предпринимателям в установлении прямых контактов с потенциальными партнерами как внутри города, так и за его пределами.
Тактическая задача 1.4
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Содействие обучению предпринимателей на экспресс-курсах и информирование предпринимателей о семинарах и курсах, проводимых Администрацией Тверской области.
Осуществление финансовой и организационной поддержки учебного процесса для предпринимателей обеспечит рост числа квалифицированных кадров в малом и среднем бизнесе.
Мероприятие 2. Проведение консультаций и семинаров по разъяснению законодательства, регулирующих предпринимательскую деятельность.
Меропритиятие 3. Организация "круглых столов" с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, контролирующих органов и организаций, общественной организации "Опора России".
Раздел включает в себя мероприятия по кадровому обеспечению малого бизнеса. Кроме этого, предусмотрены меры, имеющие адресный характер, в соответствии с приоритетными направлениями - организационная помощь безработным гражданам на стадии становления и развития ими предпринимательской деятельности. Предоставление оперативных консультаций по вопросам деятельности предпринимателей (консалтинговые, юридические услуги коммерческих, общественных организаций и органов государственной власти в режиме реального времени). График дежурств экспертов ежемесячно публикуется в средствах массовой информации.
Тактическая задача 1.5.
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Освещение в средствах массовой информации опыта работы успешных предпринимателей и малых предприятий.
Мероприятие 2. Проведение специализированных тематических теле- и радиопрограмм по вопросам малого предпринимательства.
Мероприятие 3. Проведение "Дней малого бизнеса" в городе Ржеве.
Мероприятия включают пропаганду опыта работы успешных индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, проведение специализированных тематических теле-радио-программ по вопросам предпринимательства, проведение конкурсов, кроме того данные мероприятия направлены на создание положительного имиджа предпринимателя направлено на повышение предпринимательской активности населения Тверской области, формирование "среднего класса", рост благосостояния населения, а в конечном итоге - политическую и экономическую стабильность.
Тактическая задача 1.6.
Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции, товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства на внешние рынки, развитие инвестиционной активности предпринимательства.
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Создание условий для активизации участия малых и средних предприятий в поставках продукции для государственных и муниципальных нужд.
Мероприятие 2. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Ржева.
Мероприятие 3. Ежегодная оценка состояния развития малого и среднего предпринимательства города в социальном, экономическом, отраслевом, территориальном и демографическом аспектах, мониторинг за условиями ведения предпринимательской деятельности в городе с целью выработки предложений по дальнейшему развитию предпринимательства.
Мероприятие 4. Ежегодный мониторинг развития сетевых торговых структур для установления взаимосвязи между их ростом и фактами закрытия субъектов малого предпринимательства, действующих в сфере торговли.
Мероприятие 5. Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства города Ржева в региональных, всероссийских выставках, конкурсах, ярмарках, бизнес-встречах.
Мероприятие 6. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в праздничных мероприятиях города.
Решение поставленной задачи повысит ответственность и эффективность работы органов власти, связанной с поддержкой малого и среднего предпринимательства, развитием негосударственного сектора экономики.
Мероприятия направлены на создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы составляет - 670 тыс. руб., из них:
- бюджетных - 670 тыс. руб;
По годам:
2011 год - 200 тыс. руб.;
2012 год - 220 тыс. руб.;
2013 год - 250 тыс. руб.
Потребность в финансовых затратах на выполнение программных мероприятий, сроки и исполнители мероприятий представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
8. Механизмы реализации Программы
Оперативное управление и координацию работ по выполнению мероприятий Программы осуществляет Администрация города Ржева.
Основными исполнителями Программы являются:
- Администрация города Ржева Тверской области;
- Совет предпринимателей;
- АНО "Ржевский социально-деловой центр";
- Бизнес-центр центральной библиотеки им. А.Н.Островского;
- Комитет по управлению имуществом города Ржева.
Совет предпринимателей анализирует ход выполнения работ по Программе и их результатов, вырабатывает решения и предложения, рассматривает отчеты о выполнении работ, направляемые Главе города Ржева. Ход выполнения Программы рассматривается на расширенном заседании Совета предпринимателей с участием всех заинтересованных лиц и организаций.
Население города Ржева информируется о ходе реализации Программы через СМИ.
9. Основные механизмы мониторинга реализации Программы
Мониторинг хода реализации Программы осуществляется Управлением муниципального развития Администрации города Ржева.
В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления Управлением муниципального развития Администрации города Ржева отчетов о реализации Программы в порядке, установленном постановлением Главы города Ржева Тверской области от 07.05.2009 N 473 "О порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Ржева и проведении оценки эффективности их реализации".
Полугодовой мониторинг Программы предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации Программы;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы.
Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации Программы;
- фактической эффективности реализации Программы;
- возможности достижения целей программы по фактическим результатам реализации Программы, а также возможности достижения значений результатов реализации Программы.
Ход реализации Программы рассматривается на заседаниях Совета предпринимателей при Администрации города Ржева.
Исполнители мероприятий Программы по итогам каждого полугодия и года представляют в Управление муниципального развития Администрации города Ржева отчеты о выполнении программных мероприятий. Годовой отчет о выполнении мероприятий Программы Управление муниципального развития Администрации города Ржева до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет Главе города Ржева на утверждение.
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы города Ржева представлены в таблице "Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в городе Ржеве Тверской области на 2011-2013 годы" (приложение 2).
<< Назад |
Приложение 1. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Главы города Ржева Тверской области от 22 июля 2011 г. N 808 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.