Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы района
от 27 сентября 2011 г. N 1120
Долгосрочная целевая программа
"Развитие туризма на территории Калязинского района на 2011 - 2013 годы"
г. Калязин
2011 г.
Паспорт
Долгосрочной целевой программы
"Развитие туризма на территории Калязинского района на 2011 - 2013 годы"
Наименование программы |
"Развитие туризма на территории Калязинского района на 2011 - 2013 годы" |
Администратор Районной целевой программы |
Отдел культуры и туризма Администрации Калязинского района (ОКиТ) |
Дата утверждения |
27 сентября 2011г. |
Стратегические цели и задачи |
Создание условий для развития в Калязинском районе современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии. Создание условий для предоставления качественных туристских услуг. Вовлечение населения в систему туристского обслуживания. Основные задачи программы: - рекламно-информационная поддержка развития сферы туризма, продвижение района; - создание благоприятных условий для развития туризма в Калязинском районе; - со-создание туристского продукта на территории Калязинского района, использование туристского потенциала организаций, увеличение туристских услуг; -развитие туристско-рекреационной инфраструктуры ; - создание условий для роста инвестиций в инфраструктуру туризма Калязинского района. |
Сроки реализации Программы |
2011 -2013 гг. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Лидерами по - увеличение туристского потока внутреннего, въездного (до 40500 туристов в 2011 году и до 43000 российских и иностранных туристов к концу 2013 года) и выездного видов туризма в районе; - совершенствование инфраструктуры, создание новых туристских сетей, мест показа и посещений; - привлечение внебюджетных инвестиций на развитие туризма; - привлечение большего количества людей к изготовлению и реализации сувенирной продукции; - рост занятости населения района в туристской сфере (средства размещения, питания, оздоровительные комплексы, учреждения культуры, туристские фирмы) ; - возрастание интереса местного населения и подрастающего поколения к культуре и истории района; - увеличение количества детей и молодежи, занимающихся спортом, оздоровительным, спортивным туризмом и краеведением; - возрождение деревни, как объекта деревенского вида туризма. |
Объемы и источники финансирования |
Бюджет Калязинского района Тверской области Объем финансирования: Всего- 274,6 тыс. руб., в том числе: 2011 - 74,6 тыс. руб. 2012 - 100,0 тыс. руб. 2013 - 100,0 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Калязинского района. Исполнители программы являются ответственными за качественное и своевременное исполнение мероприятий, целевое и рациональное использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитом бюджетных обязательств направленных на реализацию Программы. Расходование средств для проведения программных мероприятий осуществляется на основании смет и бюджетных заявок на финансирование предоставленных бюджетополучателем в финансовый орган администрации района. Ход и результаты выполнения мероприятий программы осуществляется путем представления отчетов главе Калязинского района, также отчеты могут быть рассмотрены на заседаниях Собрания депутатов Калязинского района и Консультативном Совете при главе Калязинского района. С учётом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ОКиТ при необходимости корректирует целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. Выполнение Программы курируется заместителем главы района в ведении которого находится ОКиТ. |
Основные механизмы мониторинга Программы |
Отдел культуры и туризма администрации Калязинского района в течение всего периода реализации Программы осуществляет полугодовой анализ реализации Программы путем сбора информации и составления отчетов о её реализации. Данные о финансировании мероприятий и достигнутых показателях ОКиТ представляет отчет о ходе выполнения Программы в Комитет по экономике и прогнозированию и финансовый отдел Администрации Калязинского района. Представление отчетов главе Калязинского района один раз в полугодие о ходе выполнения Программы. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами
Согласно федеральному законодательству туризм включен в число приоритетных отраслей экономики. Это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов.
Калязинский район благодаря своему культурному, историческому наследию и выгодному географическому положению обладает значительным туристским потенциалом для развития туризма.
Калязинский район расположен в юго-восточной части Тверской области, в 180 км от г. Твери и 176 км от г. Москвы на берегу реки Волги. На юге граничит с Сергиево-Посадским районом Московской области, на востоке - с Угличским районом Ярославской области. На севере - с Кашинским районом и на западе - с Кимрским районом Тверской области. Территория района составляет 1671 кв. км. В Калязинский район входит 5 поселений: городское поселение г. Калязин; Алферовское сельское поселение; Нерльское сельское поселение; Семендяевское сельское поселение; Старобисловское сельское поселение. Всего на территории района проживает 21,8 тыс. чел. (данные на 01.01.09).
Калязин расположен в экологически чистой зоне. В районе нет предприятий химической промышленности или каких- либо вредных производств.
В районе имеются лесные массивы, которые выполняют водоохранные функции. В составе лесов имеется березы , сосны , ели , осины , ольхи. В лесах района обитают лоси, кабаны, олени, маралы, волки, лисы, зайцы и др. животные.
Калязинский район находится на правом берегу реки Волга, протяженность которой в пределах территории района составляет 56 км. Все реки Калязинского района бассейна реки Волги, всего их 13: Вьюлка, Волнушка, Сабля, Нерль, Жабня, Пуда и др. длиной каждая в пределах района от 7 до 56 км.
Современный Калязин - благодаря своему максимально удобному географическому положению, является привлекательным как для туристов, которых с каждым годом становится все больше и больше, так и для инвесторов, и деловых людей.
Долгосрочная целевая программа "Развитие туризма на территории Калязинского района на 2011 - 2013 годы" ( далее по тексту - Программа) содержит обоснование комплекса программных мероприятий по дальнейшему развитию туристской индустрии в Калязинском районе и позволяет обеспечить экономически рентабельное использование "местных ресурсов". В Калязинском районе имеется уникальная возможность сочетать различные виды туризма: событийного, культурно-исторического, экологического, этнографического, развитие санаторно-курортного и рекреационного туризма, также большим "потенциалом" обладает идея проведения спортивного и экстремального туризма.
В рамках настоящей Программы в качестве приоритетных направлений выбран въездной туризм, который является наиболее выгодным потребительским сегментом, имеющим важное экономическое значение. Развитие въездного туризма является долгосрочной перспективой.
Количество туристов, прибывающих в район, остается достаточно стабильным в последние годы. В настоящее время на территории района ведут деятельность три туристические фирмы: МУП "Туристическая фирма "Городок", турфирма "Турист" и ООО компания "Пилигрим", специализирующихся как на выездном так и на въездном туризме.
N п/п |
Показатели |
2005г |
2006г |
2007г |
2008г |
2009г |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество туристов (чел.) посетивших Калязинский район |
15310 |
24162 |
9325(без данных ООО "Пилигрим" |
25700 |
29825 |
40000 |
По данным таблицы видно, что поток въезжающих туристов ежегодно увеличивается, но существуют факторы, препятствующие развитию въездного туризма в Калязинском районе, к ним можно отнести:
- слабо развитую инфраструктуру (дорожная, объектов размещения и общественного питания);
- недостаточную рекламу туристских возможностей района;
- дефицит опытных кадров в сфере въездного туризма в целях развития туризма;
- дефицит финансовых ресурсов.
Но вместе с тем, Калязинский район обладает достаточным туристским потенциалом, что делает возможным развитие туризма в районе. Можно говорить о развитии культурно - познавательного, событийного, паломнического экологического, сельского и спортивного туризма. Составляющие потенциала для данных видов туризма: природные богатства (леса и растительность, водные и охотничье - рыболовные ресурсы); культурные ресурсы: выставочные залы, МАУ "Районный дом ремесел", музеи; архитектурно-исторические и православные: колокольня Николаевского собора, действующие храмы: Ц. Введения . 1882г. - г. Калязин, ул. Полевая, д.26, Ц. Вознесение , ХIХ в. -г. Калязин, ул. К.Маркса, Ц. Казанская, 1812 г. - с. Красное, Ц. Преображенская, 1805 г.- с. Спасское, Ц. Рождества Богородицы, 1787 г.- д. Поречье, часовня Казанской Божьей Матери - с. Никитское, храм в честь иконы Озереанской Божьей Матери - Нерль, памятники Макарию Калязинскому, князю Михаилу Скопину-Шуйскому, монастырские острова, и др.
При спаде сельскохозяйственного производства и роста безработицы на селе развитие сельского, экологического туризма в Калязинском районе имеет важное значение. При развитии этого вида туризма сельские жители получат дополнительный источник дохода, который положительно отразится на уровне их благосостояния, также повлияет на создание новых туристских объектов, сохранение и использование культурного, исторического и природного наследия и местных традиций.
На территории района осуществляется деятельность по сохранению и развитию промыслов и ремесел, по изготовлению сувенирной продукции.
Данная Программа предусматривает необходимую координацию развития туристской инфраструктуры с другими отраслями экономики района.
Решение задач по развитию туризма в Калязинском районе невозможно без использования программно-целевого метода.
Последовательная реализация программных мероприятий, отраженных в долгосрочной целевой программе, позволяет обеспечить преемственность в реализации приоритетов политики муниципального образования "Калязинский район".
II. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Стратегической целью разрабатываемой районной целевой программы является развитие объектов и услуг туристской индустрии, вовлечение населения в систему туристского обслуживания, а также оказание поддержки субъектам туристской индустрии района, что в свою очередь будет способствовать формированию современного конкурентоспособного туристского комплекса на территории Калязинского района
Основными задачами программы являются:
1. Рекламно-информационная деятельность в сфере туризма.
Мероприятия:
- изготовление печатной и сувенирной продукции с символикой Калязина для позиционирования и создания имиджа Калязинского района как территории, благоприятной для отдыха; - размещение баннеров (информационных щитов) с информацией о туристских достопримечательностях Калязинского района для информационного сопровождения туристов на основных дорожно-транспортных магистралях и въездах в г. Калязин;
- публикации в периодических изданиях и туркаталогах, издание туристских путеводителей, пропаганда туристского потенциала района;
- проведение информационно-рекламных мероприятий, презентаций и ознакомительных туров;
- повышение квалификации и переобучение сотрудников, занимающихся развитием сферы туризма;
- участие в областных конкурсах "Звезда Верхневолжья","Купеческий караван" и другие;
- приобретение огртехники, компьютерных программ.
2. Создание благоприятных условий для развития въездного туризма.
Мероприятия:
- создание условий для проведения туристских мероприятий для детей, молодёжи и людей пожилого возраста, для корпоративного отдыха;
- создание условий для развития сельского туризма; -участие работников учреждений культуры в конференциях, форумах, семинарах по развитию туризма (в том числе платных семинаров); - проведение обучающих семинаров для работников учреждений культуры, в среднем число присутствующих на семинаре 25 человек. Планируемое проведение обучающих семинаров -3 ; -проведение семинара для жителей сельского поселения, на территории которого проходит прием туристических групп (семинар планируется провести в с. Нерль, на территории села расположены места показа, посещения и объекты питания).
3. Создание туристского продукта на территории Калязинского района, использование туристского потенциала организаций, увеличение туристских услуг;
Формирование программы событийного туризма (фестивали, конкурсы, районные праздники и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года, способных привлечь в Калязинский район большое количество туристов.
Мероприятия:
- проведение ежегодной туристической Ярмарки,
- фестивали(ежегодный фестиваль "Калязинская рында") , конкурсы ("На лучшую анимационную программу"), районные праздники и т.д.
- создание новых экскурсионных маршрутов и направлений; -содействие развитию художественных промыслов и ремесел, сувенирной промышленности, разработка бренда "Калязинский сувенир" (ежегодный конкурс на изготовление сувенира с символикой Калязина, участие в областных и всероссийских конкурсах и выставках).
4. Создание условий для роста инвестиций в инфраструктуру туризма Калязинского района
Мероприятия:
- привлечение внебюджетных средств на развитие материальной базы туриндустрии;
- создание условий для разработки и реализации проектов зон туристско-рекреационной деятельности в т.ч. обустройство "зеленых стоянок" для туристского транспорта вне черты г. Калязина и поселений, стоянок туристского транспорта в черте города и поселений, вблизи объектов туристского интереса.
Реализация мероприятий Программы "Развитие туризма на территории Калязинского района на 2011 - 2013 годы" рассчитана на период с 2011 по 2013 годы.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств из внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 274,6 тыс. руб, в том числе:
2011 год - 74,6 тыс. руб; 2012 год - 100 тыс. руб; 2013 год - 100 тыс. руб;
IV. Механизм реализации Программы
Организация эффективного взаимодействия и сотрудничества с туристскими фирмами и предприятиями, а также другими участниками туристской деятельности является важным условием реализации программных мероприятий.
Основными исполнителями мероприятий программы являются:
- отдел культуры и туризма Администрации Калязинского района;
- структурные подразделения Администрации Калязинского района, в том числе финансовый отдел, комитет экономики и прогнозирования, комитет по управлению муниципальным имуществом, отдел по делам молодёжи и спорта;
- администрации сельских поселений;
- МАУ "Районный дом ремесел",
- учреждения культуры;
- фирмы, занимающиеся туристической деятельностью;
- СМИ.
С целью координации работ по реализации Программы отдельные вопросы выносятся на рассмотрение Собранию депутатов Калязинского района и Консультативного Совета при Главе района по вопросам развития туризма в Калязинском районе.
Подготовка системы программных мероприятий и начало их реализации будут осуществляться путем ежегодного выделения бюджетных средств на выполнение программы основным исполнителям. В ходе реализации Программы в рамках каждого раздела допустимо перераспределение средств по мероприятиям в течение года. Перераспределение средств осуществляется по согласованию с финансовым отделом Администрации Калязинского района.
V. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Калязинского района.
Исполнители программы являются ответственными за качественное и своевременное исполнение мероприятий, целевое и рациональное использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитом бюджетных обязательств направленных на реализацию Программы.
Расходование средств на проведение программных мероприятий осуществляется на основании смет и бюджетных заявок, на финансирование предоставленных бюджетополучателем в финансовый орган администрации района, в срок не позднее чем за 20 дней до даты проведения мероприятия.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на заседаниях Собрания депутатов Калязинского района, Координационном совете, представление отчетов главе Калязинского района.
Перечень программных мероприятий не является исчерпывающим и может изменяться, уточняться и дополняться. Изменения, вносимые в перечень программных мероприятий, оформляются нормативным правовым актом Главы Калязинского района.
Выполнение Программы курируется заместителем главы района в ведении которого находится ОКиТ. Отдел культуры и туризма Администрации Калязинского района в течение всего периода реализации Программы осуществляет полугодовой анализ реализации Программы путем сбора информации и составления отчетов о её реализации. Данные о финансировании мероприятий и достигнутых показателях ОКиТ представляет отчет о ходе выполнения Программы в Комитет по экономике и прогнозированию и финансовый отдел Администрации Калязинского района.
Представление отчетов главе Калязинского района один раз в полугодие о ходе выполнения Программы.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основными показателями, отражающими эффективность реализации программы, являются:
- увеличение туристского потока внутреннего, въездного (до 40500 туристов в 2011 году и до 43000 российских и иностранных туристов к концу 2013 года) и выездного видов туризма в районе;
- совершенствование инфраструктуры, создание новых туристских сетей, мест показа;
- привлечение внебюджетных инвестиций на развитие туризма;
- привлечение большего количества людей к изготовлению и реализации сувенирной продукции;
- возрождение деревни, как объекта сельского, экологического туризма;
- рост занятости населения района в туристской сфере (средства размещения, питания, оздоровительные комплексы, учреждения культуры, туристские фирмы)
- увеличение количества детей и молодежи, занимающихся спортом, оздоровительным, спортивным туризмом и краеведением.
- возрастание интереса местного населения и подрастающего поколения к культуре и истории района.
- удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.
- увеличение доходов от оказания туристских услуг.
На примере текстового отчета турфирмы "Компания Пилигрим" можно проследить социальную и экономическую эффективность:
Всего за 2010 год турфирма произвела туристическое и экскурсионное обслуживание 23207 человек, в 2009 году -18645 человек, прирост количества туристов в 2010 году составил около 25%.
По фактически выполненным работам в 2010 году сумма оплаченных налогов составила 873843 рубля, а в 2009 году - 442271 рубль.
При увеличении потока принятых туристов на 25% количество уплаченных налогов увеличилось вдвое, что связано в первую очередь с увеличением фонда оплаты труда задействованных сотрудников и привлечение новых работников занятых в сфере туризма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.