Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Долгосрочная целевая программа
муниципального образования город Торжок
"Обеспечение жильем молодых семей в 2012-2015 годах"
(утв. постановлением администрации города Торжка Тверской области
от 5 августа 2011 г. N 387)
Торжок
2011
Паспорт
долгосрочной целевой программы
муниципального образования город Торжок
"Обеспечение жильем молодых семей в 2012-2015 годах"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Обеспечение жильем молодых семей в 2012-2015 годах" (далее - Программа) |
|||||
Администратор Программы |
Администрация муниципального образования город Торжок - отдел по делам молодежи администрации города |
|||||
Исполнители Программы |
Отдел по делам молодежи администрации города |
|||||
Дата утверждения Программы |
05.08.2011 |
|||||
Характеристика проблем, на решение которых она направлена |
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения, особенно для молодых семей |
|||||
Стратегические цели Программы |
Создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшение их социально-бытовых условий |
|||||
Тактические задачи Программы |
1. Предоставление молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, а также дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. |
|||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
|||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Важнейшим целевым индикатором и показателем Программы является улучшение жилищных условий 75 молодых семей (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Успешная реализация Программы позволит добиться: - повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечения в жилищную сферу собственных средств участников Программы и дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы; - укрепления семейных отношений и улучшения демографической ситуации в городе; - снижения социальной напряженности в обществе. |
|||||
Объем и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов) |
Общий объем финансирования Программы на 2012-2015 годы составляет 134 865 тыс. руб., в том числе: - средства федерального и областного бюджетов - 40459,5 тыс. руб.; - средства местного бюджета - 6743,25 тыс. руб.; - собственные и заемные средства участников Программы - 87662,25 тыс. руб. |
|||||
Код классификации расходов |
Источники финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1003 |
Средства федерального и областного бюджетов |
8091,9 |
10789,2 |
10789,2 |
10789,2 |
|
1003 |
средства местного бюджета |
1348,65 |
1798,2 |
1798,2 |
1798,2 |
|
|
собственные и заемные средства участников Программы |
17532,45 |
23376,6 |
23376,6 |
23376,6 |
|
Объемы финансирования за счет средств федерального, областного, местного бюджетов могут уточняться. | ||||||
Основные механизмы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется отделом по делам молодежи администрации города в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в Программе стратегической цели при выполнении тактических задач и предусмотренных мероприятий, направленных на оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. |
|||||
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
В течение всего периода реализации Программы отдел по делам молодежи администрации города осуществляет выработку единой молодежной жилищной политики в городе Торжке, формирует ежеквартальный и ежегодный отчет о реализации Программы. Отдел по делам молодежи администрации города предоставляет в Комитет по делам молодежи Тверской области: - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, сведения о реализации Программы; - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям. Результаты ежеквартального мониторинга в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляются в отдел экономики и прогнозирования для подготовки заключения на предмет оценки эффективности реализации программы. Результаты ежегодного мониторинга в форме годового отчета с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов Программы, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, в отдел экономики и прогнозирования для подготовки заключения. |
I. Характеристика проблем
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одной из важнейших задач жилищной политики России. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Они в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, молодые семьи не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Возможность решения жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, создаст для молодых семей стимул к повышению трудовой деятельности, позволит закрепить молодые кадры в бюджетных учреждениях, организациях и других предприятиях города, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе.
Одной из самых острых государственных проблем в настоящее время является естественная убыль населения России. Рождаемость в России не достигает уровня, необходимого для простого воспроизводства населения. Рождаемость в городе Торжке за последние десять лет носит крайне неустойчивый характер, но в целом наблюдается увеличение количества новорожденных по сравнению с "демографической ямой" 1990-х годов.
Одной из важнейших задач государства является повышение рождаемости, включая крупные выплаты на рождение второго ребенка. В настоящее время большинство семей направляют средства материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.
Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, в отсутствии перспектив получения жилья возможен отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
С 2007 года в городе Торжке реализуется программа "Обеспечение жильем молодых семей". За этот период 12 семей улучшили свои жилищные условия. В данный момент на очереди состоит 53 семьи, из которых 6 семей ожидают денежные средства на приобретение жилья в 2011 году.
Настоящая Программа призвана укрепить систему государственной и муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация соответствует задачам государственной политики, а также приоритетным направлениям развития города Торжка, способствуя стабилизации численности населения, снижению "оттока" молодых граждан в города федерального значения, повышению рождаемости и привлечению средств из областного фонда софинансирования расходов (включая субсидии из федерального бюджета).
Программа разработана в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575), долгосрочной программой Тверской области "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы", утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 279-па (в ред. Постановлений Администрации Тверской области от 14.05.2009 N 209-па, 03.03.2010 N 74-па, 24.06.2010 N 303-па, 18.10.2010 N 492-па, 12.12.2010 N 611-па) и долгосрочной целевой программой Тверской области "Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан", утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 281-па (в ред. Постановлений Администрации Тверской области от 13.05.2009 N 203-па, 17.11.2009 N 485-па, 08.04.2010 N 167-па, 18.10.2010 N 508-па).
Обязательными условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Тверской области для софинансирования расходов по предоставлению молодым семьям социальных выплат являются наличие муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей, а также наличие в нормативно-правовом акте органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования расходных обязательств по предоставлению молодым семьям социальных выплат.
Таким образом, необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия средств федерального и областного бюджетов;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
II. Стратегические цели и тактические задачи Программы
Стратегическая цель Программы - создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшении их социально - бытовых условий.
Показатель достижения стратегической цели: увеличение числа молодых семей обеспеченных жильем.
Тактическая задача 1.1. Предоставление молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
Тактическая задача 1.2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, а также дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
III. Cрок реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2012-2015 годах.
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
В качестве источников финансирования Программы привлекаются средства федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, которыми являются собственные и заемные средства участников Программы.
Общий объем финансирования Программы на 2012-2015 годы составляет 134 865 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального и областного бюджета Тверской области - 40459,5 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 6743,25 тыс. руб.;
- собственные и заемные средства участников Программы -87662,25 тыс. руб.
по годам
Код классификации расходов |
Источники финансирования |
2012 год тыс. руб. |
2013 год тыс. руб. |
2014 год тыс. руб. |
2015 год тыс. руб. |
Всего |
1003 |
Средства федерального и областного бюджета |
8091,9 |
10789,2 |
10789,2 |
10789,2 |
40459,5 |
1003 |
Средства местного бюджета |
1348,65 |
1798,2 |
1798,2 |
1798,2 |
6743,25 |
|
Собственные и заемные средства участников Программы |
17532,45 |
23376,6 |
23376,6 |
23376,6 |
87662,25 |
|
Всего |
26973 |
35964 |
35964 |
35964 |
134865 |
Объем финансирования на обеспечение жильем молодых семей рассчитан исходя из нижеперечисленного:
- нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи;
- норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по городу Торжку;
- количества молодых семей, включенных в программу.
Конкретные объемы финансирования за счет средств областного, федерального и местного бюджетов уточняются при их формировании на соответствующий год.
Средства вышестоящих бюджетов, как правило, поступают в бюджет города Торжка в конце финансового года, поэтому расходование данных средств производится в следующем финансовом году.
V. Мероприятия и плановые показатели
результатов реализации Программы
Мероприятия направлены на достижение стратегической цели и выполнение тактических задач Программы.
Основой Программы является - увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов.
Для достижения тактической задачи 1.1. "Предоставление молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам" предполагается реализовать следующее мероприятие:
1.1.1. "Зачисление денежных средств на банковские счета, открытые в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам".
Для достижения тактической задачи 1.2 "Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, а также дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома" предполагается реализовать следующие мероприятия":
1.2.1. "Разъяснение молодым семьям порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание индивидуального жилого дома";
1.2.2. "Прием документов от молодых семей, формирование списка единого списка";
1.2.3. "Представление списков молодых семей-участников Программы в городе Торжке и заявки на выделение в планируемом году средств из бюджета Тверской области для софинансирования расходов по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в Комитет по делам молодежи Тверской области";
1.2.4. "Заключение Соглашения между Комитетом по делам молодежи Тверской области и администрацией муниципального образования город Торжок о перечислении средств из областного бюджета Тверской области, выделенных на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей-участников Программы, в местный бюджет города Торжка";
1.2.5. "Оформление и выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям- участникам Программы";
1.2.6. "Привлечение молодыми семьями- участниками в целях приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства собственных средств, а также средств ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, средства материнского (семейного) капитала".
Плановые показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", отдел по делам молодежи администрации города до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляет списки молодых семей-участников Программы в городе Торжке и заявку на выделение в планируемом году средств из бюджета Тверской области для софинансирования расходов по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в Комитет по делам молодежи Тверской области. Перечисление средств областного бюджета Тверской области Тверской области, выделенных на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, в бюджет города Торжка осуществляется из областного бюджета Тверской области на основании Соглашения, заключенного между комитетом по делам молодежи Тверской области и администрацией города Торжка.
Социальная выплата используется:
- для уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты, которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья, установленной в муниципальном образовании. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается администрацией города Торжка. Указанный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Тверской области, определенную уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок)- 42 кв. м.;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из молодого родителя и 2 и более детей)- по 18 кв.м. на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимая при расчете размера социальной выплаты, определяются по формуле:
СтЖ= Н* РЖ
Где:
СтЖ- средняя стоимость жилья, принимаемая во внимание при расчете размера субсидии;
Н- норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, определенный в соответствии с требованиями программы;
РЖ- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальных выплат составляет не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (не более 12,5 процентов -софинансирование за счет средств федерального бюджета, не более 12,5 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета и не менее 5 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (не более 14,6 процента - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не более 15,4 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета и не менее 5 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств федерального, областного и местного бюджетов предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках данной Программы на условиях софинансирования федерального, областного и местного бюджетов и их использования (Приложение 2).
В случае не перечисления в местный бюджет соответствующих социальных выплат для реализации софинансирования программных мероприятий из вышестоящих бюджетов, перечисления их в объеме, недостаточном для соблюдения пропорций по заявке, и (или) при наличии остатка неосвоенных денежных средств социальная выплата может предоставляться за счет средств местного бюджета в полном объеме. Решение о предоставлении социальных выплат молодым семьям - участникам Программы - в полном объеме за счет местного бюджета принимается не ранее 1 октября текущего года. В случае если предоставление социальной выплаты невозможно в размерах, определенных настоящим разделом Программы (в связи с недостатком, дефицитом бюджетных средств), то на основании письменного согласия участника Программы, определяемого согласно очередности в списке, размер социальной выплаты может быть уменьшен до размера фактического остатка финансовых средств в местном бюджете, предусмотренных на реализацию Программы. В первую очередь в списки молодых семей, которым должна быть предоставлена социальная выплата в полном объеме за счет местного бюджета, включаются молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящие в Программе, но возраст которых подходит или превысил рубеж 35 лет в порядке постановки на учет в качестве нуждающихся.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения в полном объеме за счет местного бюджета представляются и используются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках данной Программы в полном объеме за счет бюджета города Торжка и их использования (Приложение 3).
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, средства материнского (семейного) капитала.
Общая площадь приобретаемого или приобретенного жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учтенной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией города Торжка. Приобретаемое (приобретенное) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставляется социальная выплата.
Администратор может делегировать часть своих функций уполномоченной организации. Оставив за собой контроль над реализацией мероприятий Программы и целевым использованием средств.
VII. Механизм мониторинга реализации Программы
В течение всего периода реализации Программы отдел по делам молодежи администрации города осуществляет выработку единой молодежной жилищной политики в городе Торжке, формирует ежеквартальный и ежегодный отчет о реализации Программы.
Отдел по делам молодежи администрации города предоставляет в Комитет по делам молодежи Тверской области:
- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, сведения о реализации Программы;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального, областного и местного, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям.
Ежеквартальный мониторинг Программы осуществляется по результатам первого, второго и третьего квартала текущего года в виде квартального отчета о реализации Программы по форме согласно приложению 4 к Порядку разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования города Торжок, утвержденного постановлением администрации города Торжка от 26.05.2011 N 254 с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов Программы.
Результаты ежеквартального мониторинга в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляются в отдел экономики и прогнозирования для подготовки заключения на предмет оценки эффективности реализации программы.
Результаты ежегодного мониторинга в форме годового отчета с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов программы, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, представляются в отдел экономики и прогнозирования для подготовки заключения.
Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
эффективности реализации ДЦП.
Результаты ежегодного мониторинга в форме годового отчета с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов Программы, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, в отдел экономики и прогнозирования для подготовки заключения.
VIII. Оценка рисков реализации ГДЦП
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- финансово-экономические изменения на жилищном рынке;
- изменение экономической ситуации в государстве в целом.
Внутренними рисками являются:
-недостаточное финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.