Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
муниципального образования город Торжок
"Развитие жилищного строительства
муниципального образования город Торжок
Тверской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением администрации города Торжка Тверской области
от 24 августа 2011 г. N 426)
Торжок
2011 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы
муниципального образования город Торжок
"Развитие жилищного строительства
муниципального образования город Торжок
Тверской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования город Торжок "Развитие жилищного строительства муниципального образования город Торжок Тверской области на 2011 - 2013 годы" (далее Программа) |
||||
Администратор Программы |
Администрация муниципального образования город Торжок - отдел архитектуры и градостроительства администрации города (далее - отдел АиГ) |
||||
Исполнители Программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации города, Комитет по управлению имуществом г. Торжка (далее - КУИ) |
||||
Дата утверждения Программы |
2011 |
||||
Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа |
Большая часть населения города не имеет возможности решить свои жилищные проблемы в связи с высокой стоимостью и ростом цен на жилье. Препятствует развитию жилищного строительства и отсутствие территорий, обеспеченных коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, на которых предусмотрено жилищное строительство. В сфере создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную застройку не задействован механизм привлечения частных инвестиций. |
||||
Стратегические цели Программы |
Стратегическая цель: создание условий для развития жилищного строительства в муниципальном образовании город Торжок. |
||||
Тактические задачи Программы |
Тактические задачи: 1. Предоставление земельных участков под жилищное строительство. 2. Оказание содействия индивидуальным застройщикам по вопросам строительства индивидуальных жилых домов |
||||
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Доведение к 2013 году: - объемов ввода жилья до 9000 кв. м; - уровня обеспеченности жильем граждан до 22кв.м./чел.; - размера площади земельных участков, предоставляемых под строительство до 15,1 га ; - доли земельных участков, предоставленных под строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой до 40 %. За период действия Программы ожидаемый объем ввода жилья, построенного индивидуальными застройщиками, составит 15400 кв.м. Сроки по формированию земельных участков под жилищное строительство к 2013 году сократятся до 8 месяцев. |
||||
Объем и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов иподразделов классификации расходов) |
Код класси-фикации расходов |
2011-2013 тыс.руб. |
2011 г., тыс. руб. |
2012 г. тыс. руб. |
2013 г. тыс. руб. |
0412 |
750 |
200 |
250 |
300 |
|
Основные механизмы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется отделом А и Г, КУИ в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы. |
||||
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
В течение всего периода реализации Программы отдел А и Г осуществляет ее мониторинг путем составления отчетов о ходе реализации Программы, согласованных с курирующем заместителем Главы администрации города. Результаты ежеквартального мониторинга в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются в департамент строительного комплекса Тверской области и в отдел экономики и прогнозирования администрации города. Результаты ежегодного мониторинга в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляются в департамент строительного комплекса Тверской области и в отдел экономики и прогнозирования администрации города для подготовки заключения и направления его Главе города. |
I. Характеристика проблем
Одним из ключевых направлений развития города является повышение качества жизни населения, создание комфортных условий для проживания граждан. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, обеспечивающей формирование семьи, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Большая часть населения города не имеет возможности решить свои жилищные проблемы в связи с высокой стоимостью и ростом цен на жилье. В настоящее время одним из приоритетных направлений решения жилищной проблемы становится возведение индивидуальных жилых домов.
За период 2010 года в городе были выделены под жилищное строительство земельные участки площадью 3,176 га, введено 5231 кв.м жилья, в том числе индивидуальными застройщиками - 3416 кв.м, уровень обеспеченности жильем составил 21,5 кв.м/чел. Данные показатели недостаточны для удовлетворения спроса населения. Одной из проблем является длительная процедура (в среднем 11 месяцев) предоставления земельных участков, связанная с межеванием и постановкой их на кадастровый учет.
Препятствует развитию жилищного строительства и отсутствие территорий, обеспеченных коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, на которых предусмотрено жилищное строительство. Меры государственной поддержки на строительство внешних инженерных сетей предусматривается реализовать в рамках федеральных и региональных программ и мероприятий по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
В сфере создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную застройку не задействован механизм привлечения частных инвестиций. В связи с этим необходимо содействие застройщикам со стороны государства.
Кроме того, в большинстве случаев при строительстве индивидуальных жилых домов гражданами используются традиционные затратные технологии строительства малоэтажных индивидуальных домов. Вместе с тем, современные технологии строительства позволяют при сохранении основных качеств малоэтажных индивидуальных строений (устойчивость, долговечность, комфортность, теплоустойчивость) существенно снижать их себестоимость.
II. Стратегические цели и тактические задачи Программы
Стратегическая цель и задачи Программы обусловлены Концепцией Генерального плана города Торжка Тверской области, утвержденной решением Торжокской городской Думы от 23.09.2010 N 333.
Стратегическая цель: создание условий для развития жилищного строительства в муниципальном образовании город Торжок.
Показатели достижения стратегической цели:
- доведение объема ввода жилья в 2013 году до 9 000 кв. м.;
- доведение уровня обеспеченности жильем граждан до 22 кв.м./чел.;
Стратегическая цель Программы достигается посредством решения двух следующих тактических задач:
1. Предоставление земельных участков под жилищное строительство.
2. Оказание содействия индивидуальным застройщикам по вопросам строительства индивидуальных жилых домов.
III. Cрок реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2011-2013 годах.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объём финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 750 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2011 год -200 тыс. руб.;
2012 год - 250 тыс. руб.;
2013 год - 300 тыс. руб.
Обоснованность ресурсов, необходимых для реализации Программы, обусловлена наличием мероприятий, планируемых для ее исполнения с целью достижения поставленных целей, имеющих конкретную стоимость.
V. Мероприятия и плановые показатели результатов
реализации Программы
Мероприятия направлены на достижение стратегической цели и выполнение задач Программы.
Для достижения тактической задачи 1.1 "Предоставление земельных участков под жилищное строительство" предполагается реализовать следующие мероприятия:
- формирование земельных участков под жилищное строительство.
- обеспечение земельных участков, предоставленных под жилищное строительство, инженерной инфраструктурой.
Результатом выполнения тактической задачи 1.1. будет доведение в 2013 году площади земельных участков, предоставляемых под строительство, до 15,1 га, что в 4,75 раза больше уровня 2010 года. 40% выделяемых земельных участков будут обеспечены инженерной инфраструктурой.
Для достижения тактической задачи 1.2 "Оказание содействия индивидуальным застройщикам по вопросам строительства индивидуальных жилых домов" предполагается реализовать следующие мероприятия:
- сокращение сроков по формированию и предоставлению земельных участков под жилищное строительство;
- повышение информированности населения о мерах поддержки при строительстве индивидуального жилья.
Выполнение плановых мероприятий позволит сократить сроки по формированию земельных участков под жилищное строительство до 8 месяцев, повысить уровень информированности застройщиков. Ожидаемый объем ввода жилья, построенного индивидуальными застройщиками за период 2011-2013 годы составит 15400 кв. м.
Перечень ключевых действий по выполнению мероприятий Программы представлен в Приложении 1 к Программе.
Информация о Программе, в которой планируется предусмотреть цель, задачи, мероприятия и плановые показатели Программы, представлена в Приложении 2 к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется отделом АиГ, КУИ в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы.
Отдел АиГ осуществляет:
- сбор, обобщение и анализ данных о состоянии жилищного строительства на территории города;
- подготовку информации и предложений для органов власти Тверской области и федеральных органов исполнительной власти по вопросам жилищного строительства;
- представление в департамент строительного комплекса Тверской области, Главе города отчетов о ходе выполнения данной Программы.
КУИ осуществляет:
- организацию работ по формированию земельных участков;
- проведение аукционов по продаже права собственности (аренды) на земельные участки под жилищное строительство;
- заключение договоров на предоставление земельных участков
VII. Механизм мониторинга реализации Программы
В течение всего периода реализации Программы отдел АиГ осуществляет ее мониторинг, путем составления отчетов о ходе реализации Программы, согласованных с курирующем заместителем Главы администрации города.
Результаты ежеквартального мониторинга в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются в департамент строительного комплекса Тверской области и в отдел экономики и прогнозирования администрации города.
Результаты ежегодного мониторинга в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляются в департамент строительного комплекса Тверской области и в отдел экономики и прогнозирования администрации города для подготовки заключения и направления его Главе города.
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Внешние риски реализации Программы:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- кризисные явления в экономике и банковской сфере, рост процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам, снижение доступности ипотечного жилищного кредитования;
- образование дефицита строительных материалов ввиду активизации жилищного строительства.
Указанные факторы являются объективными и могут существенно повлиять на достижение результатов Программы.
Внутренние риски реализации Программы:
- реформирование структуры органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
- снижение доходной части местного бюджета муниципального образования город Торжок Тверской области;
- недостаточная квалификация исполнителей программных мероприятий.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- осуществление внедрения передовых технологий анализа и прогнозирования, в том числе жилищной сфере;
- создание целевой опережающей системы переподготовки, повышения квалификации и профессиональной аттестации муниципальных служащих.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Торжка Тверской области от 24 августа 2011 г. N 426 "О долгосрочной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.