Руководствуясь Порядком разработки, формирования и реализации программ развития отдельных отраслей социальной сферы в муниципальных образованиях Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации для получения субсидии из областного фонда софинансирования расходов на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Тверской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств, утвержденным Постановлением Администрации Тверской области от 25.02.2010 N 58-па, на основании представления Торжокской городской Думы от 18.10.2011 N 369, постановляю:
1. Утвердить Программу развития сферы культуры муниципального образования город Торжок на 2011-2013 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Заведующему отделом культуры администрации города Г.А. Алексеевой:
2.1. представлять в мой адрес и в адрес комитета по делам культуры Тверской области отчет о реализации Программы в сроки, установленные пунктами 10, 11 и 14 Порядка разработки, формирования и реализации программ развития отдельных отраслей социальной сферы в муниципальных образованиях Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации для получения субсидии из областного фонда софинансирования расходов на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Тверской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств, утвержденным Постановлением Администрации Тверской области от 25.02.2010 N 58-па;
2.2. обеспечить размещение в открытом доступе на сайте администрации муниципального образования город Торжок в информационно-телекоммуника-ционной сети Интернет квартальных и годовых отчетов о реализации Программы.
3. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Главы администрации города по внутренней политике М.А. Федоткину
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в газете "Новоторжский вестник" и размещению в открытом доступе на сайте администрации муниципального образования город Торжок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
И.о. Главы города |
А.А. Рубайло |
Программа
развития сферы культуры
муниципального образования город Торжок
на 2011-2013 годы
(утв. постановлением администрации города Торжка
от 18 октября 2011 г. N 548)
Торжок
2011 год
Паспорт
программы развития отрасли культуры
муниципального образования город Торжок на
2011 - 2013 годы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
Программа развития сферы культуры муниципального образования город Торжок на 2011 - 2013 годы |
||
Администратор Программы |
Администрация муниципального образования город Торжок - отдел культуры администрации города Торжка (далее - отдел культуры ) |
||
Дата утверждения программы |
18 октября 2011 года |
||
Задачи Программы |
Задача 1.Сохранение и приумножение культурного потенциала. Задача 2. Развитие кадрового потенциала сферы культуры города. Задача 3. Художественное воспитание детей. |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение к 2013 году: -уровня удовлетворенности населения культурной жизнью города до 83%; - увеличение числа любительских формирований самодеятельного народного творчества до 41; - увеличение числа участников любительских формирований самодеятельного народного творчества до 1100; -увеличение числа культурно-массовых мероприятий до 369 единиц; - увеличение числа посещений музеев, в том числе филиалов Тверского объединённого музея до 14066; - увеличение количества специалистов сферы культуры, повышающих свою квалификацию до 5 человек; - увеличение количества заключенных договоров о целевой контрактной подготовке специалистов в сфере культуры до 1 человека; - увеличение охвата детей образовательными услугами до 15%; -увеличение доли детских школ искусств, пополняющих фонды новыми музыкальными инструментами до 100%; -оснащение всех учреждений культуры паспортами безопасности; -увеличение доли стимулирующего фонда оплаты труда в общем объёме фонда оплаты труда до 16% |
||
Сроки реализации Программы |
2011- 2013 годы |
||
Объем и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов (тыс. руб.) |
Финансирование осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования город Торжок (далее - местный бюджет). Общий объем финансирования составляет 67 280,8 тыс. руб. |
||
2011 год (тыс. руб.) | |||
всего |
в т.ч. |
|
|
24028,0 |
12233,3, в том числе доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1470,0 |
11794,7 |
|
Из них по КБК |
0801 |
0702 |
|
2012 год | |||
всего |
в т.ч. |
|
|
20940,9 |
9972,3, в том числе доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1086,0 |
10968,6 |
|
Из них по КБК |
0801 |
0702 |
|
2013 год | |||
всего |
в т.ч. |
|
|
22311,9,0 |
10750,2, в том числе доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1015,0 |
11561,7 |
|
Из них по КБК |
0801 |
0702 |
|
Основные механизмы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется отделом культуры путем реализации предусмотренных в Программе задач и совершения ключевых действий по выполнению запланированных мероприятий |
||
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
В течение всего периода реализации Программы осуществляются квартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы по формам, утвержденным Комитетом по делам культуры Тверской области (далее Комитет культуры) путем представления в Комитет культуры отчета о реализации Программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей Программы. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
(включая анализ причин их возникновения, а также правомерности
и целесообразности их решения в рамках Программы)
Актуальность разработки Программы обусловлена переходом муниципального образования город Торжок на режим устойчивого и комплексного социально-экономического развития. По этой причине настоящая Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на 2010-2020 годы.
Программа основывается на приоритетном значении культуры в жизни общества и рассматривает её как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности людей. Положения Программы ориентированы на последующую модернизацию отрасли исходя из современных условий развития общества.
В сеть культурно-досуговых учреждений города входят:
1. МУ "Городской Дом культуры" (далее - МУ "ГДК");
2. МУ ДОД "Детская школа искусств" (далее МОУ ДОД "ДШИ");
3. Детская городская библиотека в системе МУ "Торжокская ЦБС" (далее ЦБС);
4. Музей А. С. Пушкина-филиал Государственного объединённого музея;
5. ФГУ "Всероссийский историко-этнографический музей".
В учреждениях культуры города работают 39 коллективов (28 - МУ "ГДК" , 11 МОУ ДОД "ДШИ"), где занимаются 1024 человек. В городе действует муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств", в которой обучаются 620 человек. Число работающих в муниципальных учреждениях культуры составляет 112 человек (МУ "ГДК"-64, МУ ДОД "ДШИ"-48), из них 16 человек имеют высшую квалификационную категорию, 9 - первую.
Ежегодно учреждения культуры города участвуют в городских праздниках, фестивалях, конкурсных программах. Лучшие коллективы представляют город на областных мероприятиях. На базе учреждений культуры города Торжка традиционно проводятся такие мероприятия, как зональный этап конкурса фестиваля театрального искусства, чемпионат области по бально-спортивным танцам, областной фольклорный фестиваль "Троицкие гуляния", фестиваль актёров кино "Созвездие".
Сумма бюджетного финансирования в 2010 году по отрасли составила 10 576,0 тыс. рублей. Доля расходов на отрасль в бюджете города составляет в 2010 году 1,03 %.
В 2010 году среднемесячная заработная плата в учреждениях культуры в городе составила 8824,5 рублей.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Торжок о выплате доплат и надбавок стимулирующего характера, все специалисты культурно - досуговых учреждений получают надбавку за стаж работы в отрасли и результаты труда. Объём реализации платных услуг населению на 2010 год составил 788 тыс. рублей, что соответствует 7,4%, от средств, вложенных в развитие отрасли культуры.
Качество услуг, оказываемых населению, во многом зависит от состояния материально-технической базы учреждений культуры. Частично ремонтные работы и приобретение аппаратуры, реквизита и оборудования осуществляется за счёт собственных средств. Также активно ведётся оснащение городских учреждений культуры средствами пожаротушения и выполняются мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности.
Качество проводимой работы определяется и подготовленностью кадрового состава отрасли. 93% специалистов культурно-досуговых учреждений имеют профильное образование. В 2010 году проводилась большая работа по обучению и переподготовки кадров. 7 человек проходили обучение на курсах повышения квалификации при Тверском училище культуры имени Н.В. Львова.
Задача дальнейшего развития сферы культуры как важного ресурса нравственного, социального и экономического развития города требует проведения ряда системных преобразований, на осуществление которых направлена Программа.
Результаты опросов свидетельствуют о том, что культурные запросы населения города разных возрастных категорий отличаются значительно. Старшее поколение удовлетворено культурно-досуговыми мероприятиями и находит применение своим талантам и творчеству. Опрос молодёжи города свидетельствует о недостаточной удовлетворённости уровнем культурно-досуговых услуг, оснащением учреждений культуры, нехваткой помещений.
Анализ деятельности учреждений культуры города выявил следующие основные проблемы отрасли:
- слабое материально-техническое оснащение и недостаточное количество площадей, необходимых для осуществления профильной деятельности учреждений культуры;
- рост предпочтений населения "домашним" формам потребления культурных ценностей, несоответствие сферы производства и предложений услуг запросам населения;
- разработка Программы вызвана необходимостью преодоления сложившейся ситуации в отрасли культуры в муниципальном образовании город Торжок, в связи с чем определены приоритетные направления деятельности, которые отражены в перечне мероприятий Программы;
- программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы с целью проведения работ на конкретных объектах учреждений культуры и видах выполняемых ими работ.
Программа исходит из следующих принципов:
- комплексное решение задач реализации культурной политики в городе в рамках широкого взаимодействия органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных субъектов культурной деятельности;
- социальная ориентированность мероприятий, касающихся сохранения и развития отрасли культуры, а также обеспечения социальных гарантий для жителей города и работников учреждений культуры;
- социальное партнёрство в деле развития отрасли;
- гибкость планирования, т.е. возможность адаптации проектов к изменяющимся социально-экономическим условиям;
- возможность реализации программных мероприятий в последовательности и выборочно, определяя приоритеты в зависимости от конкретной ситуации.
Причины негативных для сферы культуры явлений обусловлены целым рядом проблем, которые носят системный характер, а именно:
- исчерпанность ресурсов расширения числа потребителей муниципальных услуг в сфере культуры из-за слабой материально- технической базы муниципальных учреждений культуры;
- несоответствие уровня профессиональной компетентности работников культуры современным требованиям;
- отсутствие эффективных механизмов привлечения внебюджетных ассигнований и слабое развитие предпринимательской деятельности в сферу культуры.
2. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2011-2013 годах.
3 .Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы,
и его обоснование
Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы 67280,8 тыс. руб. за счёт средств местного бюджета.
Обоснованность ресурсов, необходимых для реализации Программы, обусловлена наличием тактических задач и мероприятий, планируемых для исполнения с целью достижения поставленных целей, имеющих конкретную стоимость. Всего объем финансовых ресурсов на выполнение Программы 67280,8 тыс.руб., в т.ч.
Наименование |
Единицы измерения |
год |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Всего финансирование |
Тыс.руб. |
24028,0 |
20940,9 |
22311,9 |
в т.ч. |
|
|
|
|
КБК 0801 |
Тыс.руб. |
12233,3, в том числе доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1470,0 |
9972,3 в том числе доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1086,0 |
10750,2, в том числе доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1015,0 |
КБК 0702 |
Тыс.руб. |
11794,7 |
10968,6 |
11561,7 |
Объемы необходимых ассигнований на 2012- 2013 год, носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании муниципального бюджета на соответствующий год.
4. Цели, задачи, плановые показатели эффективности
программы развития сферы культуры муниципального образования
город Торжок на 2011 - 2013 годы"
Представленная характеристика проблемного поля позволяет сформулировать следующую цель настоящей Программы - обеспечение равного доступа жителей Торжка к культурным ценностям, создание условий для дальнейшего развития творческих способностей, участие в культурной жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сохранение и приумножение культурного потенциала;
- развитие кадрового потенциала сферы культуры;
- художественное воспитание детей.
В рамках решения поставленных задач предусмотрено проведение следующих мероприятий:
- сохранение сети городских библиотек.
Раздел включает в себя мероприятия по сохранению сети городских библиотек, поддержке программ развития библиотечной сети города, проведение совместных мероприятий на базе городских филиалов библиотеки. По соглашению о сотрудничестве с администрацией Торжокского района предусмотрено безвозмездное предоставление помещений для филиалов библиотеки.
- сохранение и развитие традиционного народного творчества.
Раздел включает в себя мероприятия по организации особо значимых для города конкурсов, выставок, фестивалей, праздников; выявлению и поддержке талантливых детей и молодёжи, стимулированию их занятий творчеством; моральной и материальной поддержке и признанию заслуг работников и учреждений, стимулированию их деятельности.
- укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры;
Состояние технической базы, степень обеспеченности инвентарём и оборудованием, техническими средствами, музыкальными инструментами учреждений культуры можно расценить как недостаточное. Приобретение костюмов, современного оборудования позволит улучшить качество проводимых мероприятий и увеличить количество участников самодеятельных творческих коллективов культурно-досуговых учреждений.
- расширение видов и увеличение объема платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры;
Раздел включает в себя цели и задачи по расширению видов и увеличению объёмов платных услуг.
- обеспечение условий для организации учебного процесса и повышения квалификации кадров культуры;
Раздел включает в себя цели, задачи по обеспечению качественными образовательными услугами, созданию условий и укреплению материально- технической базы МОУ ДОД "ДШИ".
- обеспечение предоставления качественных образовательных услуг.
Раздел включает в себя разработку программ развития МОУ ДОД "ДШИ".
Цели, задачи, плановые показатели эффективности, мероприятия реализации программы развития сферы культуры муниципального образования город Торжок на 2011-2013 годы представлены в приложении 1.
Реализация программных мероприятий в рамках программно-целевого метода, позволит:
- оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточив ресурсы на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы;
- создать условия, обеспечивающие сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной культуры;
- создать единое информационное и культурное пространство;
- сохранить и приумножить культурный потенциал территории;
- повысить доступность, эффективность, качество, социальную востребованность народного творчества, социально-культурной деятельности;
- обеспечить выравнивание доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
- вовлечь население в активную социокультурную деятельность;
- обеспечить широкий доступ различных слоев сельского населения к ценностям традиционной и современной культуры, художественному образованию;
- укрепить материально-техническую базу учреждений, занимающихся сохранением и восстановлением традиционной народной культуры, развитием народного творчества, организацией досуга населения;
- создать квалифицированный кадровый потенциал в сфере культуры, в том числе традиционной народной культуры.
Отказ от программно-целевого метода решения обозначенных проблем может привести к ряду негативных последствий в том числе: снижению качества предоставляемых населению муниципальных услуг и, в конечном счете, к усугублению степени "отчужденности" населения от муниципальных учреждений культуры.
Основным показателем достижения поставленной цели является уровень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры. Источником анализа количественного значения этого показателя является анкетирования населения и данные проводимых социологических исследований. Значение показателя по годам:
2011 - 70%
2012 - 80%
2013 - 83%
Показатели достижения результатов по задаче "Сохранение и приумножение культурного потенциала":
- Сохранение числа городских филиалов библиотек на уровне 4 единиц.
- Увеличение числа любительских формирований самодеятельного народного творчества (ед.)
2011 - 39
2012 - 40
2013- 41
- Увеличение числа участников любительских формирований самодеятельного народного творчества (чел.)
2011 - 1024
2012 - 1050
2013 - 1100
- Увеличение числа посещений музеев, в том числе филиалов Тверского объединённого музея:
2011 - 14064
2012 - 14065
2013 - 14066
- Доля учреждений культуры, оснащённых паспортами безопасности до 100%.
- Увеличение числа культурно-массовых мероприятий:
2011 - 368
2012 - 368
2013 - 369
Данные по этим показателям предоставляются на основании статистической отчетности.
Показатели достижения результатов по задаче "Развитие кадрового потенциала сферы культуры"
- Количество специалистов сферы культуры, прошедших повышение квалификации за текущий год (чел.)
2011 - 3
2012 - 3
2013 - 5
- Количество заключенных договоров о целевой контрактной подготовке специалистов в сфере культуры (ед.)
2011 - 1
2012 - 1
2013- 1
- Увеличение доли стимулирующего фонда оплаты в общем объёме фонда оплаты труда:
2011 - 14%
2012 - 15%
2013 - 16%
Данные по этим показателям предоставляются на основании внутренней отчетности.
Показатели достижения результатов по задаче "Художественное воспитание детей"
- Охват детей образовательными услугами (%)
2011 - 14%
2012 - 14,5%
2013 - 15%
- Доля детских школ искусств, пополняющих фонды новыми музыкальными инструментами - сохранить до 100%.
5. Перечень ключевых действий
по выполнению мероприятий программы
развития сферы культуры муниципального образования
город Торжок на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Ключевые действия по выполнению мероприятий программы развития |
Запланированный срок выполнения действия |
1. |
Заключение ежегодного соглашения о сотрудничестве с администрацией Торжокского района по поддержке и оснащению городских филиалов МУ "Торжокская ЦБС" |
Ежегодно К 30 декабря |
2. |
Размещение информации о выполнении соглашения о сотрудничестве с администрацией Торжокского района по поддержке и оснащению городских филиалов МУ "Торжокская ЦБС" в открытом доступе на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Ежегодно до 20 января |
3. |
Утверждение плана мероприятий по сохранению и развитию традиционного народного творчества, включающего подготовку и размещение информационных стендов о развитии и сохранении традиционного народного творчества в образовательных учреждениях, учреждениях дошкольного образования и учреждениях культуры; проведение тематических бесед о сохранении и развитии традиционного народного творчества; организацию выставок образцов продукции мастеров народного художественного творчества |
Ежегодно к 15 мая |
4. |
Ежеквартальное размещение информации о выполнении плана мероприятий в открытом доступе на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
ежеквартально |
5. |
Формирование перечня учреждений культуры, требующих проведения ремонтных работ |
Ежегодно к 15 мая |
6. |
Формирование перечня оборудования, необходимого для учреждений культуры |
Ежегодно к 15 мая |
7. |
Утверждение плана мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений культуры |
Ежегодно к 15 мая |
8. |
Предоставление информации о предусмотренных в местном бюджете средств на укрепление материально-технической базы учреждений культуры |
В сроки, установленные Комитетом культуры |
9. |
Утверждение нормативного правового акта о платных услугах, предоставляемых учреждениями культуры |
По мере необходимости |
10. |
Предоставление в Комитет культуры выписки из решения о местном бюджете об объеме платных услуг, предоставляемых учреждениями культуры |
В сроки, установленные Комитетом культуры |
10. |
Заключение договоров о повышении квалификации специалистов сферы культуры |
По мере необходимости |
11. |
Заключение соглашений о взаимодействии между Комитетом культуры по подготовке высококвалифицированных кадров в рамках целевой контрактной подготовки специалистов со средним профессиональным образованием |
В сроки, установленные Комитетом культуры |
12. |
Направление заявок в Комитет культуры о потребности в специалистах культуры и искусства |
В сроки, установленные Комитетом культуры |
13. |
Утверждение программы развития МОУ ДОД "ДШИ" |
До 1 января 2012г |
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программ осуществляется отделом культуры путем реализации предусмотренных в Программе задач, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы, а также необходимости соблюдения плановых показателей эффективности реализации Программы.
Отдел культуры ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизмов ее реализации, а также уточняет ответственных исполнителей за проведение мероприятий Программы.Муниципальные учреждения культуры, ответственные за реализацию Программы обеспечивают совершение ключевых действий по выполнению мероприятий программы.
1. Мероприятие по сохранению городских филиалов МУ "Торжокская ЦБС", предполагает совершение следующих ключевых действий:
1.1. заключение ежегодного соглашения о сотрудничестве с администрацией Торжокского района по поддержке и оснащению городских филиалов МУ "Торжокская ЦБС";
1.2. ежегодное размещение информации о выполнении соглашения о сотрудничестве с администрацией Торжокского района по поддержке и оснащению городских филиалов МУ "Торжокская ЦБС" в открытом доступе на официальном сайте муниципального образования в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
2. Мероприятие по сохранению и развитию традиционного народного творчества предполагает совершение следующих ключевых действий:
2.1. утверждение плана мероприятий по сохранению и развитию традиционного народного творчества, включающего подготовку и размещение информационных стендов о развитии и сохранении традиционного народного творчества в образовательных учреждениях, учреждениях дошкольного образования и учреждениях культуры; проведение тематических бесед о сохранении и развитии традиционного народного творчества; организацию выставок образцов продукции мастеров традиционных народных художественных промыслов и ремесел и т.д.
2.2. ежеквартальное размещение информации о выполнении плана мероприятий в открытом доступе на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Мероприятие по укреплению и развитию материально - технической базы учреждений культуры предполагает совершение следующих ключевых действий:
3.1. Формирование перечня учреждений культуры, требующих проведения ремонтных работ;
3.2. Формирование перечня оборудования, необходимого для учреждений культуры;
3.3 Утверждение плана мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений культуры;
3.4. Предоставление информации о предусмотренных в бюджете муниципального образования средств на укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
4. Мероприятие по расширению видов и увеличению объемов платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, предполагает совершение следующих ключевых действий:
4.1. утверждение нормативного правового акта о платных услугах, предоставляемых учреждениями культуры;
4.2. предоставление в Комитет культуры выписки из решения о местном бюджете об объеме платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры.
5. Мероприятие по обеспечение условий для организации учебного процесса и повышения квалификации кадров предполагает совершение следующих ключевых действий:
5.1. заключение договоров о повышении квалификации специалистов сферы культуры;
5.2. заключение соглашений о взаимодействии между Комитетом культуры по подготовке высококвалифицированных кадров в рамках целевой контрактной подготовки специалистов со средним профессиональным образованием;
5.3.направление заявок в Комитет культуры о потребности в специалистах культуры и искусства.
6. Мероприятия по художественному воспитанию детей предполагает совершение следующих ключевых действий:
6.1. утверждение программы развития ДШИ.
7. Механизм мониторинга реализации Программы
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы. Отчеты представляются нарастающим итогом с соблюдением непрерывности условий при переходе с одного календарного года на другой.
Мониторинг Программы предполагает оценку:
- фактических совершенных ключевых действий по выполнению мероприятий Программы;
- качества совершенных ключевых действий по выполнению мероприятий Программы;
- мер, направленных на достижение запланированных результатов реализации Программы.
Квартальный мониторинг реализации Программы осуществляется на основании квартальных отчетов о реализации Программы, подготовленных отделом культуры по установленной форме (постановление администрации Тверской области от 25.02.2010 N 58-па - приложение 8).
Квартальные отчеты о реализации Программы, подготовленные отделом культуры, направляются в Комитет культуры в установленные сроки.
Квартальные отчеты о реализации Программы должны быть размещены в открытом доступе на официальном сайте администрации Торжка Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку:
- достижения запланированных результатов реализации Программы;
- фактической эффективности реализации Программы;
- фактически выполненных ключевых действий по выполнению мероприятий Программы.
Ежегодный мониторинг реализации Программы осуществляется на основании представленного отделом культуры годового отчета о реализации Программы по установленной форме (постановление администрации Тверской области от 25.02.2010 N 58-па - приложение 9) не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Годовые отчеты о реализации Программы, подготовленные отделом культуры, направляются в Комитет культуры в установленные сроки.
Годовые отчеты о реализации Программы должны быть опубликованы в местных средствах массовой информации, размещены в открытом доступе на официальном сайте администрации муниципального образования город Торжок Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Оценка рисков реализации Программы
К наиболее серьезным внешним рискам реализации Программы можно отнести:
- сокращение бюджетного финансирования может повлечь за собой снижение качества услуг;
- отсутствие конкурентной среды в сфере культуры;
- низкая платежеспособность населения;
- низкий уровень социально- культурной активности населения.
Внутренними рисками реализации Программы являются:
- несовершенство нормативной базы деятельности учреждений культуры;
- недостаточная квалификация работников учреждений культуры, в том числе низкий уровень организационно- правовой компетентности руководителей;
- не укомплектованность учреждений культуры специалистами;
-слабая материально- техническая база учреждений культуры города;
- недостаточность обеспечения учреждениями культуры муниципального образования город Торжок (1 ГДК - по нормативу 8)
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- повышение квалификации на Курсах при Тверском училище культуры им. Львова;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования город Торжок.
Приложение 1
к программе развития сферы культуры
муниципального образования город Торжок на 2011-2013 годы
Цели, задачи, плановые показатели эффективности,
мероприятия реализации программы
развития сферы культуры муниципального образования город Торжок
на 2011-2013 годы
N п/п |
Цели, задачи, их показатели, мероприятия и действия по выполнению мероприятий |
Муниципальные заказчики, ответственные за реализацию мероприятий |
Единица измерения |
Периодичность сбора |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
6 |
7 |
Цель |
Обеспечение равного доступа жителей Торжка к культурным ценностям, создание условий для дальнейшего развития творческих способностей, участие в культурной жизни |
||||||
Показатель цели |
Уровень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениям культуры (на основе анкетирования населения и данных проводимых социологических опросов населения) |
x |
% |
один раз в год |
70 |
80 |
83 |
Задача 1. Сохранение и приумножение культурного потенциала | |||||||
Показатель 1.1 |
Сохранение количества городских филиалов библиотеки |
X |
единиц |
один раз в полгода |
4 |
4 |
4 |
Показатель 1.2 |
Увеличение числа любительских формирований самодеятельного народного творчества |
X |
единиц |
один раз в год |
39 |
40 |
41 |
Показатель 1.3 |
Увеличение числа участников любительских формирований самодеятельного народного творчества |
X |
чел. |
Один раз в год |
1024 |
1050 |
1100 |
Показатель 1.4. |
Число посещений музеев, в том числе филиалов Тверского объединённого музея |
x |
Чел. |
Один раз в год |
14064 |
14065 |
14066 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатель 1.5. |
Доля учреждений культуры, требующих проведение ремонтных работ |
x |
% |
Один раз в год |
100 |
100 |
100 |
Показатель 1.6. |
Доля учреждений культуры, полностью отвечающих требованиям пожарной безопасности |
x |
% |
Один раз в год |
50 |
50 |
50 |
Показатель 1.7. |
Доля учреждений культуры, оснащённых паспортами безопасности |
x |
% |
Один раз в год |
50 |
100 |
100 |
Показатель 1.8. |
Увеличение числа культурно- массовых мероприятий |
x |
единиц |
Один раз в год |
368 |
368 |
369 |
Мероприятие 1.1. |
Сохранение сети городских библиотек |
Отдел культуры, ЦБС |
Тыс. руб. |
х |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие 1.2. |
Сохранение и развитие традиционного народного творчества |
Отдел культуры, МУ "ГДК", МОУ ДОД "ДШИ" |
тыс. руб. |
х |
10638,9 |
8758,0 |
9603,2 |
Мероприятие 1.3. |
Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры |
Отдел культуры, МУ"ГДК", МОУ ДОД "ДШИ" |
тыс. руб. |
х |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Мероприятие 1.4. |
Расширение видов и увеличение объема платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры |
МУ "ГДК", МОУ ДОД "ДШИ" |
тыс. руб. |
х |
1470,0 |
1086,0 |
1015,0 |
Задача 2. Развитие кадрового потенциала сферы культуры | |||||||
Показатель 2.1. |
Количество специалистов сферы культуры, прошедших повышение квалификации за текущий год |
х |
Единиц |
один раз в год |
3 |
3 |
5 |
Показатель 2.2. |
Количество заключенных договоров о целевой контрактной подготовке специалистов в сфере культуры |
x |
Единиц |
один раз в год |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатель 2,3 |
Увеличение доли стимулирующего фонда оплаты в общем объёме фонда оплаты труда |
x |
% |
ежеквартально |
14 |
15 |
16 |
Мероприятие 2.1. |
Обеспечение условий для организации учебного процесса и повышения квалификации кадров культуры |
МОУ ДОД "ДШИ" |
тыс. руб. |
х |
24,4 |
28,3 |
32,0 |
Задача 3. Художественное воспитание детей | |||||||
Показатели 3.1. |
Охват детей образовательными услугами |
x |
% |
Один раз в год |
14 |
14,5 |
15 |
Показатель 3.2. |
Доля школ искусств, пополняющих фонд учреждения новыми музыкальными инструментами |
x |
% |
Один раз в год |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие 3.1. |
Обеспечение предоставления качественных образовательных услуг |
МОУ ДОД "ДШИ" |
тыс. руб. |
x |
11794,7 |
10968,6 |
11561,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения равного доступа жителей Торжка к культурным ценностям, создания условий для дальнейшего развития творческих способностей, участия в культурной жизни документом утверждена программа развития сферы культуры муниципального образования город Торжок на 2011-2013 годы.
Основными задачами является: сохранение и приумножение культурного потенциала, развитие кадрового потенциала сферы культуры города, художественное воспитание детей.
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
Общий объем Программы финансирования составляет 67 280,8 тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Администрации города Торжка Тверской области от 18 октября 2011 г. N 548 "Об утверждении программы развития сферы культуры муниципального образования город Торжок на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления размещен на официальном сайте г. Торжок в Internet (www. torzhok-adm.ru)