Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Полномочия и порядок деятельности
контрольно-счетной палаты
Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Максатихинского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Максатихинскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Максатихинского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Максатихинского района, а также муниципальных программ Максатихинского района;
8) анализ бюджетного процесса в Максатихинском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета района бюджетам поселений, входящим в состав Максатихинского района, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Максатихинского района, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом района с представительными органами поселений;
11) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Максатихинского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета района;
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
13) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;
14) анализ социально-экономической ситуации в Максатихинском районе;
15) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Максатихинского района;
16) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования муниципального имущества в рамках реализации программ;
17) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Максатихинского района и главе Максатихинского района;
18) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
19) подготовка и внесение в органы местного самоуправления Максатихинского района предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
20) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Максатихинского района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Максатихинского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Максатихинского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение по:
1) проекту решения Собрания депутатов Максатихинского района о бюджете Максатихинского района, вносимых в него изменений;
2) проектам решений Собрания депутатов Максатихинского района и проектам нормативно-правовых актов, вносимым на рассмотрение Собрания депутатов Максатихинского района, проектам долгосрочных целевых программ, адресных и иных программ Максатихинского района, утверждаемых постановлениями администрации Максатихинского района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Максатихинского района, или влияющие на формирование и исполнение бюджета Максатихинского района;
3) проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета Максатихинского района;
4) годовому отчёту об исполнении бюджета Максатихинского района за отчетный финансовый год;
5) проектам решений Собрания депутатов Максатихинского района об исполнении бюджета Максатихинского района за отчетный финансовый год.
4. По другим вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты, также осуществляется подготовка и представление заключений и отчетов.
5. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Максатихинского района.
6. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов бюджета Максатихинского района.
7. На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Максатихинского района и представляет их на рассмотрение Собранию депутатов Максатихинского района.
8. О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о материальном ущербе, нанесенном Максатихинскому району, а также о фактах незаконного использования бюджетных средств Максатихинского района контрольно-счетная палата информирует Собрание депутатов и Главу Максатихинского района.
Статья 10. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Максатихинского района, а также стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий Максатихинского района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Тверской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля не может противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Тверской области, нормативно-правовым актам органа местного самоуправления Максатихинского района.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Максатихинского района, предложений и запросов Главы Максатихинского района.
3. Предложения и запросы Главы Максатихинского района и Собрания депутатов подлежат обязательному включению в план деятельности контрольно-счетной палаты.
4. План деятельности контрольно-счетной палаты может быть изменен в соответствии с поручениями Собрания депутатов.
5. Годовой план работы утверждается Собранием депутатов Максатихинского района по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
6. Очерёдность работы контрольно-счетной палаты по запросам определяется датой их поступления в контрольно-счетную палату.
Изменения в план деятельности контрольно-счетной палаты рассматриваются и утверждаются в порядке, предусмотренном для рассмотрения и утверждения плана деятельности контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Максатихинского района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль ( далее также-проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Тверской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов Максатихинского района, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты (в письменной форме, по электронной почте, факсимильной связью) с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов. Порядок и форма уведомления определяются законом Тверской области N 50-ЗО от 29 сентября 2011 года.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Максатихинского района, его постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации района.
Статья 14. Оплата труда и социальные гарантии работников контрольно-счетной палаты
1. Оплата труда и социальные гарантии лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетной палате, регулируются Федеральным законом РФ N 25-ФЗ от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в РФ", законом Тверской области N 121-ЗО от 9 ноября 2007 года "О регулировании отдельных вопросов в муниципальной службе в Тверской области", Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании "Максатихинский район" Тверской области, утвержденным решением Собрания депутатов Максатихинского района N 36 от 23.06.2009 года, и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Максатихинского района.
2. На работников аппарата контрольно-счетной палаты распространяются условия оплаты труда и гарантии служащих, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Максатихинского района в отношении служащих органов местного самоуправления Максатихинского района, а также ограничения, связанные с муниципальной службой.
Статья 15. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, иные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 14 дней со дня поступления соответствующего запроса.
2. Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью председателя контрольно-счетной палаты, аудитора контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение данного мероприятия, в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Максатихинскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палатой должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные после истечения установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов Максатихинского района.
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами и организациями
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетной палатой Тверской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъектов РФ.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата Максатихинского района по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов Максатихинского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Максатихинского района.
2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Максатихинского района и регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Максатихинского района.
Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в бюджете Максатихинского района на соответствующий финансовый год и плановый период в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на контрольно-счетную палату полномочий.
2. Предложения по расходам контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год вносятся председателем контрольно-счетной палаты в установленном порядке.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой средств бюджета района, муниципального имущества Максатихинского района осуществляется на основании решения Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.