Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора, инспекторов в соответствии со штатным расписанием, которое утверждается председателем контрольно-счетной палаты. Численность работников контрольно-счетной палаты не должна превышать 3 человек.
2. Должности председателя и аудитора контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям в соответствии с Положением о муниципальной службе Максатихинского района, утвержденным решением Собрания депутатов Максатихинского района в соответствии с законом Тверской области.
3. Срок полномочий председателя и аудитора контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на контрольно-счетную палату полномочий по согласованию с Собранием депутатов Максатихинского района.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Главы Максатихинского района на основании решения Собрания депутатов Максатихинского района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:
1) Главой Максатихинского района;
2) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Максатихинского района;
3) постоянной комиссией по бюджету, налогам и тарифам Собрания депутатов Максатихинского района.
3. Предложения о кандидатурах на должность аудитора контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Максатихинского района председателем контрольно-счетной палаты. Аудитор назначается на должность на основании приказа председателя контрольно-счетной палаты.
4. Процедура назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты начинается с принятия постановлением Главы Максатихинского района о сроках выдвижения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты и перечне документов, прилагаемых к предложению о выдвижении кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты. О данном решении депутаты Собрания депутатов района уведомляются письменно.
5. Предложения о выдвижении кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты направляются Главой Максатихинского района, депутатами Собрания в Собрание депутатов Максатихинского района не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
После окончания срока выдвижения кандидатов на должность председателя контрольно-счетной палаты постоянная комиссия по бюджету, налогам и тарифам Собрания депутатов района рассматривает все поступившие предложения с учётом требований к данной должности, предусмотренных настоящим Положением. Заявления о выдвижении кандидатов на должность председателя контрольно-счетной палаты, поступившие после истечения сроков для выдвижения, определённых постановлением Главы района, оставляются без рассмотрения.
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и тарифам Собрания депутатов района может самостоятельно отклонить кандидатуры только на основании их несоответствия требованиям к данной должности, предусмотренным настоящим Положением.
В результате рассмотрения выдвинутых кандидатур постоянная комиссия по бюджету, налогам и тарифам Собрания депутатов района принимает решение, в котором определяет:
- список кандидатур, которые выносятся на голосование на заседании Собрания депутатов района;
- кандидатуру, рекомендуемую постоянной комиссией по бюджету, налогам и тарифам Собранию депутатов района для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты;
- список кандидатур, которые не соответствуют требованиям к должности председателя контрольно-счетной палаты, предусмотренным настоящим Положением, либо при выдвижении которых не были представлены документы, определённые Собранием депутатов района.
Рассмотрение на заседании Собрания депутатов района выдвинутых кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты предусматривает представление кандидатов, включенных в список кандидатур, которые выносятся на голосование на заседании Собрания депутатов района Главой района, который сообщает депутатам решение постоянной комиссии по бюджету, налогам и тарифам Собрания депутатов района по представленным кандидатурам. При представлении кандидатур Глава района сообщает, какая кандидатура рекомендована постоянной комиссией по бюджету, налогам и тарифам Собрания депутатов района.
При обсуждении кандидатур депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказываться за или против представленных кандидатур, а по мотивам выдвижения рекомендуемой Собранию депутатов района кандидатуры задавать вопросы председателю постоянной комиссии по бюджету, налогам и тарифам Собрания депутатов и Главе района.
Назначенным на должность председателя контрольно-счетной палаты считается кандидат, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
В случае отклонения всех предложенных кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вновь вносятся в Собрание депутатов района в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур.
Если в результате голосования во втором туре ни один из кандидатов не назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты, процедура назначения начинается вновь.
На любой стадии рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты до начала голосования любой кандидат может взять самоотвод, который не обсуждается и не голосуется.
В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносят в Собрание депутатов района в двухнедельный срок со дня освобождения.
Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов постановлением Главы Максатихинского района.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначается лицо, имеющее опыт работы по любой из специальностей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не менее 3-х лет.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой Максатихинского района, Главой администрации Максатихинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Максатихинского района.
5. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, нормативными правовыми актами Максатихинского района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудитор и инспектор контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Максатихинского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Максатихинского района;
6) достижения установленного Положением о муниципальной службе Максатихинского района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 - 4 статьи 6 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.