Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления Администрацией Фировского района
муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением Администрации Фировского района
от 27 января 2012 г. N 14)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке, проведению публичного обсуждения, независимой экспертизе и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации Фировского района, подведомственными ей муниципальными учреждениями (далее - орган предоставляющий муниципальную услугу).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальных услуг, исполнении муниципальных функций Администрацией Фировского района, порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации с юридическими и физическими лицами (далее заявители).
1.3. Разработку административного регламента осуществляет орган, к полномочиям которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами администрации Фировского района, а также настоящим Порядком.
1.5. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
1.6. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Фировского муниципального района, приказом руководителя муниципального учреждения.
1.7. Исполнение органом, предоставляющим муниципальные услуги, отдельных государственных полномочий, переданных на основании федеральных законов и/или законов Тверской области, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, разработанных соответствующими органами государственной власти в установленном порядке.
1.8. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативно-правовым актам;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для представления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, в том числе установление в административном регламенте сокращенных сроков предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным действующими нормативными правовыми актами;
5) указание об ответственности должностных лиц за не соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур.
1.9. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации Фировского района, административный регламент разрабатывается структурным подразделением Администрации Фировского района, на который возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
В случае возникновения неустранимых разногласий между структурными подразделениями Администрации Фировского района по проекту административного регламента, такие разногласия рассматриваются рабочей группой по проведению административной реформы (далее - рабочей группой).
1.10. Должностное лицо Администрации Фировского района и/или руководитель структурного подразделения Администрации Фировского района обеспечивает разработку, утверждение проекта административного регламента, а также внедрение административного регламента и несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нем процедур.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае:
а) внесения изменений в правовые акты Российской Федерации, правовые акты Тверской области или муниципальные правовые акты Фировского района, регулирующие предоставление муниципальной услуги ;
б) изменения структуры Администрации Фировского района (при необходимости);
в) по предложениям структурных подразделений Администрации Фировского района, основанным на результатах мониторинга применения административных регламентов.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации Фировского района.
2.2. Должностные лица Администрации Фировского района и/или структурные подразделения Администрации Фировского района (далее - должностные лица и/или структурные подразделения) не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами Фировского района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законами Российской Федерации.
2.3. Проект административного регламента утверждается муниципальным правовым актом Администрации Фировского района (примерная форма постановления приведена в приложении 1 к настоящему Порядку).
3. Структура Административного регламента
3.1. Административный регламент включает следующие разделы:
1) "Общие положения";
2) "Стандарт предоставления муниципальной услуги";
3) "Административные процедуры";
4) "Контроль за исполнением административного регламента";
5) "Досудебный порядок обжалования".
3.2. В разделе "Общие положения" указываются:
1) цель разработки административного регламента;
2) термины и определения;
3) заявители, а также лица, имеющие право выступать от имени заявителей, при взаимодействии с соответствующими органами, предоставляющими муниципальную услугу, с целью предоставления муниципальной услуги;
4) информация о предоставляемой муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг, оказываемых администрацией Фировского района, подведомственными ей муниципальными учреждениями;
3.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами администрации Фировского муниципального района;
8) срок предоставления муниципальной услуги; максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
9) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций;
11) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
12) иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.4. Раздел "Административные процедуры" включает описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия;
4) права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при критерии или процедуры выбора возможности различных вариантов решения;
5) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми органом, предоставляющим муниципальную услугу);
6) результат действия и порядок передачи результата.
3.5. Раздел "Контроль за исполнением административного регламента" содержит формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений в ходе выполнения административного регламента и состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
3.6. В разделе "Досудебный порядок обжалования" указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
5) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
6) документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;
7) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
8) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
9) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
4. Организация разработки, публичного обсуждения
и экспертизы проекта административного регламента
предоставления муниципальных услуг,
исполнения муниципальных функций
4.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, с учетом Методических рекомендаций по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг. С даты утверждения настоящего порядка орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, разрабатывает не менее одного проекта регламента в неделю.
4.2. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по изменению принятых правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных правовых актов в административный регламент.
4.3. Проект административного регламента подлежит публичному обсуждению, а также независимой экспертизе.
Не подлежат публичному обсуждению, а также независимой экспертизе проект административного регламента, или отдельные его положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.
4.4. В целях публичного обсуждения, а также проведения независимой экспертизы проекта административного регламента он размещается на официальном сайте муниципального образования Фировский район в сети Интернет. Размещение проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Фировский район обеспечивает отдел информатизации Администрации Фировского района.
4.5. Информация о размещении проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Фировский район в сети Интернет публикуется в день размещения проекта в разделе "Новости" и содержит следующую информацию:
а) наименование проекта административного регламента;
б) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных граждан и организаций.
4.6. С момента опубликования информации соответствующий проект административного регламента должен быть доступен для ознакомления, за исключением отдельных его положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения для которых законами установлен особый режим доступа.
4.7. В течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента осуществляется прием замечаний и предложений по проекту административного регламента.
Должностное лицо и/или структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта административного регламента, обязано вести письменный учет полученных в письменной форме замечаний и предложений по проекту административного регламента, с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их рассмотрения (Форма справки об учете замечаний организаций и граждан, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги/ исполнения муниципальной функции приведена в приложении 2 к настоящему Порядку).
4.8. Срок проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения должностному лицу и/или структурному подразделению, разработавшему проект административного регламента, составляет один месяц со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Фировский район.
4.9. Независимая экспертиза проектов административных регламентов, размещенных на официальном сайте муниципального образования Фировский район в сети Интернет, может проводится организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, физическими лицами, Советом общественности Фировского района.
Независимая экспертиза не может проводиться разработчиком административного регламента, юридическими и физическими лицами, принимавшими участи в разработке проекта административного регламента, а также организациями, учредителями которых является муниципальное образование Фировский район,
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Результатом независимой экспертизы является заключение, которое должно быть подписано руководителем организации (физическим лицом), проводившей независимую экспертизу. В экспертном заключении указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний, раскрывается их содержание и даются соответствующие законодательству Российской Федерации, Тверской области, муниципальным правовым актам Фировского района рекомендации по совершенствованию проекта административного регламента.
Заключение независимой экспертизы направляется организацией (физическим лицом), проводившей независимую экспертизу, в адрес должностного лица и/или структурного подразделения - разработчика проекта административного регламента с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации (физического лица).
4.10. Должностное лицо и/или структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, в течение 30 дней по окончании установленного пунктом 4.7. настоящего Порядка срока приема замечаний и предложений по проекту регламента, рассматривает заключение независимой экспертизы. Учитывая сделанные в нем выводы вносит в проект административного регламента соответствующие изменения, либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в заключении независимой экспертизы.
4.11. По окончании установленного пунктом 4.7 настоящего Порядка срока приема замечаний и предложений по проекту административного регламента должностное лицо и/или структурное подразделение Администрации Фировского района, разработавшее проект административного регламента, готовит проект муниципального правового акта Администрации Фировского района об утверждении административного регламента с приложением поступивших замечаний, предложений, заключений независимой экспертизы, согласованный с Главой Администрации Фировского района и/или курирующим структурное подразделение Администрации Фировского района заместителем Главы Администрации Фировского района, направляет его на согласование в организационно-правовой отдел Администрации Фировского района.
4.12 Согласованный Проект административного регламента со всеми приложениями направляется на рассмотрение рабочей группы.
По итогам рассмотрения проекта административного регламента рабочая группа принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении проекта административного регламента и рекомендации Главе Администрации Фировского района издать соответствующее постановление Администрации Фировского района;
2) о необходимости доработки проекта административного регламента, проведении повторного публичного обсуждения и установлении нового срока рассмотрения проекта административного регламента рабочей группой.
4.13. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.15. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Фировского района.
4.16. Административные регламенты могут размещаться также в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
<< Назад |
Приложение 1. >> Постановление |
|
Содержание Постановление Администрации Фировского района Тверской области от 27 января 2012 г. N 14 "Об административных регламентах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.