Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методические рекомендации
по разработке административных регламентов
предоставления муниципальных услуг,
исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением Администрации Фировского района
от 27 января 2012 г. N 14)
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации Фировского муниципального района, подведомственными ей муниципальными учреждениями (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:
1) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;
2) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных организациях;
4) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
5) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования
6) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями(при условии выполнения плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, утвержденного постановлением Администрации Фировского района N 138 от 01.12.2011 г)
2. Требования к разработке административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
При разработке административных регламентов необходимо обеспечить:
2.1. Устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующим нормативным правовым актам.
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность (совокупность) действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги.
2.2. Упрощение административных процедур, включая уменьшение сроков их исполнения.
Под упрощением административных процедур понимается:
- сокращение количества документов, подлежащих? предоставлению гражданами и организациями для получения услуги;
- применение новых форм документов, позволяющих устранить? необходимость многократного предоставления идентичной информации;
- снижение количества взаимодействий между гражданами? (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении услуги (по принципу "одного окна").
2.3. Установление персональной ответственности должностных лиц за не соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административный регламент
3.1. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги заявителями, так и для предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими и иными должностными лицами.
3.2. Название административного регламента состоит из наименования муниципальной услуги.
3.3. Административный регламент включает в себя разделы:
1) "Общие положения";
2) "Стандарт предоставления муниципальной услуги";
3) "Административные процедуры";
4) "Контроль за исполнением административного регламента";
5) "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования".
3.3.1 В разделе "Общие положения" отражается:
1) Цель разработки административного регламента.
2) Термины и определения, используемые в административном регламенте, если они требуют пояснения.
3) Заявители, а также лица, имеющие право выступать от имени заявителей, при взаимодействии с соответствующими органами при предоставлении муниципальной услуги.
4) Информация о включении услуги в реестр муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Фировского района, подведомственными ей муниципальными учреждениями (указывается номер, под которым услуга включена в реестр).
3.3.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
В качестве базовых стандартов муниципальных услуг устанавливаются:
а) время, которое необходимо для предоставление муниципальной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должно превышать 30 рабочих дней, если иное не установлено законом; время, которое необходимо для предоставления муниципальной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должно превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней, с даты получения исполнителем последнего заключения (письма), с результатом исследования (экспертизы), если иное не установлено законом;
б) время ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием муниципальной услуги не должно превышать 30 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 45 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц;
в) время приема граждан в органах, предоставляющих муниципальные услуги должно устанавливаться с учетом режима движения общественного транспорта, работы предприятий и организаций, частоты предоставления муниципальной услуги.
Время взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием муниципальной услуги не должно превышать 15 минут при приеме документов, 30 минут при консультации, 10 минут при консультации по телефону;
г) получателю муниципальной услуги должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги без личной явки в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также через представителя, за исключением случаев, когда это противоречит характеру оказываемой услуги;
д) сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем муниципальной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в орган, оказывающий муниципальной услугу;
е) при принятии от получателя муниципальной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов или копия заявления, в которой содержится перечень сдаваемых документов, с отметкой о принятии документов. В расписке также должны указываться цель обращения и фамилия, должность сотрудника, принявшего документы;
ж) отказ в принятии документов должен быть мотивирован.
Документы не могут быть приняты в следующих случаях:
- Заявление не соответствует установленной форме (в случае если форма заявления предусмотрена регламентом);
- Предоставленные документы и/или их копии, необходимые для получения услуги, не соответствуют перечню и количеству экземпляров указанных в форме Заявления;
- Фамилии, имена и отчества граждан, представителей юридических лиц написаны не полностью без указания места их жительства, наименования юридических лиц - имеют сокращения, не указаны адреса;
- Установлено, что документы, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, исполнены карандашом;
- Предоставленные копии плохо читаемы.
з) орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта;
и) места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, а также соблюдены требования по освещенности, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений (стол и образцы документов);
к) орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
л) на информационных стендах должны быть размещены: образцы заявлений, если заявление по установленной форме не содержит перечень документов необходимых для оказания муниципальной услуги - перечень таких документов, а также информация о лицах оказывающих муниципальную услугу;
3.3.4. В разделе "Административные процедуры" приводится состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Описание каждой административной процедуры включает:
- перечень юридических фактов (действия, события), являющихся основанием для начала административной процедуры;
- фамилию, имя и отчество должностного лица, ответственного за выполнение действия, в рамках административной процедуры, если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ) в (наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу)";
- описание действий, выполняемых в рамках соответствующей административной процедуры; если действие предполагает необходимость принятия решения, описывается процедура принятия решения, в том числе варианты решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
- максимальный срок выполнения действия;
- способ фиксации результата выполнения действия (например, регистрация договора, письма);
- результат выполнения процедуры и порядок передачи результата. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия;
Для повышения наглядности последовательности действий административных процедур их описание может сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
3.3.5. В разделе "Контроль за исполнением административного регламента" содержится порядок осуществления текущего контроля за исполнением административного регламента и ответственность за неисполнение регламента.
3.3.6. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования" приводится основание для начала процедуры обжалования, срок рассмотрения жалобы, органы, куда направляется жалоба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.