Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Вышневолоцкого района
от 26 декабря 2011 г. N 245
Регламент
Собрания депутатов Вышневолоцкого района
24 октября 2013 г., 26 мая 2017 г.
Регламент Собрания депутатов Вышневолоцкого района (далее Регламент) определяет порядок деятельности Собрания депутатов Вышневолоцкого района (далее - Собрания депутатов), формирование и избрание его органов, подготовку и проведение заседаний, организационно-аналитической работы, обеспечение взаимодействия с администрацией Вышневолоцкого района, повышение организаторской роли и ответственности депутатов, усиление гласности, контроля и проверки исполнения принимаемых решений. Цель Регламента - помочь депутатам более эффективно и четко выполнять свои обязанности.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Вышневолоцкого района (далее то тексту - Устав района).
1. Общие положения
1. Регламент - определяет порядок организации работы Собрания депутатов. Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Собрание депутатов - коллегиальный выборный орган местного самоуправления на территории Вышневолоцкого района, который представляет население Вышневолоцкого района и осуществляет нормотворческую деятельность. Собрание депутатов принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области и Уставом района, вступает в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.
3. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет и иные счета и печать. Юридический и почтовый адрес: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Б. Садовая, д. 89/85.
4. Срок полномочий Собрания депутатов пять лет.
5. Собрание депутатов состоит из 16 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием. Выборы осуществляются в соответствии с федеральными законами и Избирательным кодексом Тверской области. Днем избрания Собрания депутатов является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Количество депутатов Собрания депутатов, работающих в Собрании депутатов на постоянной основе, не может быть более 1 человека. Порядок их приема на работу, размер заработной платы определяются в соответствии с действующим законодательством. На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.
6. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
7. Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, и в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, Указами Президента РФ, правовыми актами Тверской области, Уставом района, настоящим Регламентом. Перечень полномочий Собрания депутатов, установленный правовыми актами, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
8. Собрание депутатов - коллегиальный выборный орган местного самоуправления. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Права и обязанности депутатов Собрания депутатов определяются законодательством РФ и Тверской области, Уставом района.
9. Полномочия Собрания депутатов прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов нового созыва либо с момента досрочного прекращения его полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. Первое заседание Собрания депутатов
1. Первое заседание Собрания депутатов нового состава созывается в срок, который не может превышать 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.
2. Президиум первого заседания нового состава состоит из председательствующего, Главы района, председателя Территориальной избирательной комиссии Вышневолоцкого района, а также в случае их участия в заседании, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат, который является председательствующим до избрания председателя Собрания депутатов.
4. На первом заседании Собрания депутатов председатель Территориальной избирательной комиссии Вышневолоцкого района сообщает Собранию депутатов итоги выборов и оглашает список фамилий избранных депутатов Собрания депутатов Вышневолоцкого района.
Решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области от 24 октября 2013 г. N 13 пункт 5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5. На своем первом заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом Собрание депутатов избирает Председателя Собрания депутатов, заместителя Председателя, Секретаря.
6. Регламент выступлений:
- для выступлений кандидатов на должность Председателя, заместителя Председателя, председателя постоянной комиссии - 5 мин.;
- для выступления в прениях - 3 мин;
- для повторных выступлений - 2 мин.;
- для сообщений, справок, предложений - 1 мин.;
- по порядку ведения заседания - 1 мин.
7. Перерыв в заседании объявляется через каждые полтора часа работы. При необходимости делаются перерывы для голосования и подсчета голосов.
8. Для решения вопросов, неурегулированных настоящим разделом, применяются нормы, установленные разделом 6 настоящего Регламента.
Решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области от 24 октября 2013 г. N 13 наименование раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Председатель Собрания депутатов Вышневолоцкого района,
заместитель Председателя Собрания депутатов Вышневолоцкого района,
Секретарь Собрания депутатов Вышневолоцкого района
1. Организует и координирует деятельность Собрания депутатов Вышневолоцкого района его Председатель. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов соответствующего созыва тайным голосованием.
Председатель Собрания депутатов Вышневолоцкого района может работать на освобожденной и не освобожденной основе в соответствии с решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района
2. Выдвижение кандидатов на должность Председателя Собрания депутатов проводится на заседании Собрания депутатами или путем самовыдвижения. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. После выдвижения кандидаты выступают со своими программами и отвечают на вопросы депутатов, затем проводится обсуждение кандидатур. После чего фамилия, имя, отчество кандидатов заносятся в бюллетень для тайного голосования. В случае если на должность председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. Если в первом и во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
4. Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Собрания депутатов. Вопрос об отзыве Председателя Собрания депутатов может быть вынесен на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе не менее 1/3 депутатов, избранных в Собрание. Вопрос об отзыве Председателя Собрания депутатов или о добровольном сложении им своих полномочий решается в его присутствии. При рассмотрении вопроса Председателю Собрания депутатов предоставляется слово для выступления. Председатель Собрания депутатов считается отозванным, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Добровольное сложение полномочий Председателем Собрания депутатов удовлетворяется на основании письменного заявления большинством голосов от избранного числа депутатов Собрания депутатов.
В случае непринятия Собранием депутатов отставки, Председатель Собрания депутатов вправе сложить свои полномочия в сроки, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Собрания:
1) созывает, открывает и ведет заседания Собрания, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;
2) представляет Собрание депутатов Вышневолоцкого района в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Вышневолоцкого района в соответствии с регламентом;
4) осуществляет руководство Собранием депутатов Вышневолоцкого района как юридическим лицом;
5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов, а также ее постоянных и временных комиссий;
6) координирует деятельность и дает поручения комиссиям Собрания депутатов;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам деятельности Собрания депутатов;
9) разрабатывает планы работы Собрания депутатов;
10) осуществляет прием граждан и рассматривает их обращения;
11) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания депутатов, является распорядителем по расчетным и текущим счетам Собрания депутатов в банковских учреждениях;
12) обеспечивает организацию приема граждан депутатами Собрания депутатов;
13) утверждает смету расходов на финансирование деятельности Собрания депутатов;
14) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены на него законодательством.
6. Заместитель Председателя Собрания депутатов избирается тайным голосованием на заседании Собрания депутатов. Заместитель Председателя Собрания депутатов выполняет свои обязанности на непостоянной основе.
Кандидатуры на должность заместителя Председателя имеют право внести председатель Собрания депутатов и депутаты. Кандидатам на должность заместителя Председателя Собрания депутатов предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Процедура избрания заместителя Председателя аналогична процедуре избрания Председателя Собрания депутатов.
7. Заместитель Председателя Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов, Председателю Собрания депутатов и может быть досрочно отозван от должности на основе личного заявления, заявления Председателя Собрания депутатов путем тайного голосования на заседании Собрания депутатов. Вопрос об отзыве заместителя Председателя Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе не менее 1/3 депутатов, избранных в Собрание депутатов.
Решение об отзыве заместителя Председателя или освобождение его от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
8. Заместитель Председателя Собрания депутатов:
1) выполняет обязанности Председателя Собрания депутатов в период его отсутствия;
2) руководит подготовкой депутатских слушаний и совещаний, организуемых Собранием депутатов;
3) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Собрания депутатов, в том числе взаимодействие со средствами массовой информации;
4) организует прием граждан депутатами Собрания депутатов в избирательных округах, организует рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
5) выполняет иные поручения по решению Собрания депутатов и Председателя Собрания депутатов.
9. В случае если Собрание депутатов не избрало Председателя Собрания депутатов и отсутствует избранный заместитель Председателя Собрания депутатов, то до избрания Председателя Собрания депутатов все полномочия Председателя выполняет старейший по возрасту депутат.
Решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области от 24 октября 2013 г. N 13 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
10. Секретарь Собрания депутатов Вышневолоцкого района избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Собрания. Кандидатуру на должность Секретаря предлагают депутаты. Депутат, чья кандидатура предложена, имеет право самоотвода. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов. Результаты голосования оформляются решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района об избрании Секретаря Собрания депутатов Вышневолоцкого района.
В случае отсутствия на заседании Секретаря Собрание депутатов из своего состава избирает открытым голосованием секретаря данного заседания. Секретарь Собрания депутатов (Секретарь заседания Собрания депутатов) подписывает протокол сессии.
4. Постоянные комиссии
1. Собрание депутатов образует по отдельным направлениям своей деятельности постоянные комиссии, которые являются основными рабочими органами Собрания депутатов и подотчетны ему. Перечень комиссий, их персональный состав утверждаются решением Собрания депутатов. В случае необходимости Собрание депутатов может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями и функциями, предусмотренными в положениях о постоянных комиссиях Собрания депутатов.
2. Выборы председателя постоянной комиссии проводятся на заседании Собрания депутатов открытым голосованием.
3. Выдвижение кандидатуры председателя постоянной комиссии производится депутатами, Председателем Собрания депутатов или путем самовыдвижения. Кандидату на должность председателя постоянной комиссии предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. Избранным на должность председателя постоянной комиссии считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. Председатель постоянной комиссии может быть отозван по личному заявлению, заявлению Председателя Собрания депутатов или решению комиссии.
4. Формирование постоянных комиссий Собрания депутатов проводится по предложению депутатов. Депутат включается в состав постоянной комиссии на основании его устного заявления по решению Собрания депутатов. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов. Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса. В случае невозможности прибыть на заседание постоянной комиссии депутат извещает об этом председателя постоянной комиссии или секретаря комиссии.
Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии решением Собрания депутатов на основании личного заявления, по представлению данной постоянной комиссии. Основанием представления комиссии может служить неоднократное отсутствие депутата на заседании комиссии без уважительной причины, систематическое невыполнение поручений комиссии.
5. Для решения, подготовки вопросов комиссии могут привлекать к работе специалистов администрации Вышневолоцкого района и других специалистов, которые участвуют в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
6. Постоянные комиссии Собрания депутатов осуществляют свои полномочия путем принятия решений. Комиссия вправе принимать решения, если в заседании комиссии принимает участие не менее половины ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов, от числа присутствующих на заседании депутатов, и носит рекомендательный характер. Член постоянной комиссии, имеющий особое мнение, отличное от мнения комиссии, вправе предоставить Собранию депутатов в письменном виде особое мнение. Ему предоставляется право выступить с содокладом по докладу комиссии на заседании Собрания депутатов. Заседания постоянных комиссий Собрания депутатов являются, как правило, открытыми. При необходимости постоянные комиссии принимают решение о проведении закрытого заседания. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Совместные заседания ведет один из председателей по согласованию между собой.
7. Организационно-техническое обеспечение работы постоянной комиссии осуществляет администрация района. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии. Председатель и секретарь комиссии обеспечивают проведение заседания комиссии (оповещает о времени и месте проведения, ведет учет посещаемости), ведут делопроизводство постоянной комиссии, несут ответственность за сохранность документации, выполняют поручения Председателя Собрания депутатов.
5. Совет Собрания депутатов
Вышневолоцкого района
1. Совет Собрания депутатов образуется для рассмотрения и подготовки вопросов, связанных с деятельностью Собрания депутатов, и иных вопросов, отнесенных к его компетенции.
В состав Совета Собрания входят Председатель Собрания депутатов, его заместитель, председатели постоянных комиссий Собрания депутатов, руководители депутатских фракций Собрания депутатов.
Председательствует на заседаниях Совета Собрания Председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - член Совета Собрания (по поручению Председателя Собрания).
Заседания Совета Собрания созываются Председателем Собрания.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует большинство членов Совета.
2. Совет Собрания:
1) разрабатывает проект перспективного плана работы Собрания депутатов;
2) составляет календарь рассматриваемых вопросов Собранием депутатов на квартал;
3) рассматривает вопросы о включении проекта муниципального правового акта в календарь рассматриваемых вопросов Собранием депутатов;
4) составляет повестку дня очередного заседания Собрания и представляет ее председателю Собрания;
5) направляет для рассмотрения в постоянные комиссии Собрания депутатов проекты муниципальных правовых актов, внесенных в Собрание депутатов при направлении проектов муниципальных правовых актов одновременно в несколько постоянных комиссий Собрания депутатов определяет постоянную комиссию Собрания депутатов, ответственную за подготовку проекта;
6) дает поручения постоянным комиссиям о подготовке муниципального правового акта к первому чтению;
7) по предложению постоянной комиссии Собрания депутатов, депутатской фракции принимает решение о проведении депутатских слушаний;
8) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
3. По вопросам своей компетенции Совет Собрания депутатов принимает решения, которые подписываются Председателем Собрания депутатов. На заседании Совета Собрания депутатов ведется протокол.
Решения Совета принимаются большинством от числа членов Совета. При равенстве голосов "за" и "против" голос Председателя Собрания депутатов является решающим.
Собрание депутатов вправе отменить решение Совета Собрания депутатов.
О решениях Совета Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов информирует депутатов Собрания.
Решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области от 24 октября 2013 г. N 13 настоящее приложение дополнено разделом 5.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
5.1. Фракции в собрании депутатов Вышневолоцкого района
1. Фракциями являются депутатские объединения, образованные из депутатов, выдвинутых одним избирательным объединением. В состав фракции, на основании решения фракции, также могут входить депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам, выдвинутые в порядке самовыдвижения. Численность фракции должна составлять не менее трех депутатов Собрания депутатов.
Депутат Собрания депутатов вправе состоять только в одной фракции Собрания.
2. Фракции создаются на организационных собраниях депутатов, на которых принимается решение о создании фракции, утверждается персональный состав фракции, определяется наименование фракции, избирается руководитель фракции.
3. Решения, принятые на организационном собрании депутатов, оформляются протоколом, который подписывается всеми депутатами, входящими в создаваемую фракцию.
4. Протокол проведения организационного собрания направляется Председателю Собрания депутатов Вышневолоцкого района, который информирует Собрание депутатов Вышневолоцкого района о создании фракции на ближайшем его заседании.
5. Вхождение депутата в состав существующей фракции производится на основании письменного заявления депутата и решения большинства от общего числа членов фракции, оформляемого протоколом, подписываемым руководителем фракции.
6. Депутат исключается из состава фракции в соответствии с решением большинства от общего числа членов фракции или на основании письменного заявления депутата.
7. Руководство фракцией осуществляет ее руководитель (председатель), избираемый из членов данной фракции.
8. Порядок работы фракции определяется решениями, принимаемыми на заседаниях фракции.
6. Общий порядок работы Собрания депутатов
1. Очередные заседания Собрания депутатов созываются председателем Собрания депутатов не реже одного раза в три месяца по собственной инициативе, инициативе главы района, не менее 1/3 установленного числа депутатов Собрания депутатов, а также по требованию инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом.
Предложение о созыве заседания Собрания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
Основными организационными формами деятельности являются его заседания, заседания постоянных комиссий, рабочих групп, депутатские слушания.
Заседания Собрания депутатов являются открытыми.
2. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются не позднее, чем в недельный срок по предложению Главы района, Председателя Собрания депутатов, не менее 1/3 от числа избранных депутатов, а также по требованию инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Собрания депутатов в письменном виде с указание вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется Председателем Собрания депутатов из вопросов, прошедших обсуждение в профильных комиссиях. При наличии заявлений Председатель Собрания депутатов вправе включить в повестку дня внеочередного заседания следующие вопросы:
- об изменении персонального состава комиссий;
- о прекращении полномочий депутата Собрания.
В исключительных случаях, в повестку дня может быть включен вопрос, не прошедший обсуждение в профильной комиссии, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Без проекта решения и обсуждения в комиссии в обязательном порядке подлежат включению в проект повестки очередного заседания Собрания депутатов следующие вопросы:
а) Обращения граждан Вышневолоцкого района в Собрание депутатов Вышневолоцкого района;
б) Запросы, обращения депутатов к Главе района и ответы Главы района по ранее принятым запросам депутатов, по ранее направленным обращениям депутатов;
в) Об изменении персонального состава постоянных комиссий и иных рабочих органов Собрания депутатов Вышневолоцкого района.
В случае, если постоянная комиссия не рассмотрела вопрос в установленный Регламентом срок, вопрос может быть включен в повестку дня очередного заседания Собрания без заключения постоянной комиссии.
3. Право вносить проект решения в Собрание депутатов принадлежит Главе района, депутатам Собрания депутатов, администрации Вышневолоцкого района, а также инициативным группам жителей Вышневолоцкого района, образуемым в соответствии с Уставом Вышневолоцкого района.
Проекты решений Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета Вышневолоцкого района, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе Главы района, возглавляющего администрацию района, или при наличии заключения на него Главы района, возглавляющего администрацию района.
4. При необходимости проект решения сопровождается пояснительной запиской, согласуется с руководителями соответствующих отделов администрации района. Возражения или замечания к проекту со стороны указанных лиц должны быть изложены в письменном виде и не препятствуют включению вопроса в повестку дня. Проект решения должен содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения решений и форм контроля, а в необходимых случаях экспертную оценку. Проекты решений, внесенные Собранию депутатов Главой района, депутатами, администрацией района или инициативной группой жителей сопровождаются заключением соответствующей постоянной комиссии.
5. Нормативные правовые акты принимаются Собранием депутатов после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях, к компетенции которых относятся данные вопросы. Альтернативные проекты правовых актов рассматриваются постоянными комиссиями одновременно с основным проектом. По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, они могут выступать с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои предложения.
Для изучения и составления заключения о соответствии действующему законодательству проекты решений могут направляться в прокуратуру Вышневолоцкого района не позднее 5 дней до заседания Собрания депутатов.
6. Проекты решений и заключения постоянных комиссий к проектам решений, передаются для включения в повестку дня заседания Собрания.
7. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с вопросом к Главе района, заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района на заседании Собрания.
Вопрос в письменной форме должен передаваться депутатом (группой депутатов) в Собрание депутатов. Полученный вопрос направляется председателем Собрания депутатов соответствующему должностному лицу, которое приглашается на ближайшее заседание Собрания депутатов.
В случае, если приглашенный заместитель главы администрации района, руководитель структурного подразделения администрации района не имеет возможности прибыть на заседание Собрания депутатов, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. Ответ заместителя главы администрации района, руководителя структурного подразделения администрации района доводится до сведения депутатов Председателем на заседании Собрания депутатов. В случае невозможности участия в заседании Собрания депутатов Главы района ответ на обращение в его адрес дает один из заместителей Главы администрации района.
Ответ Главы Вышневолоцкого района, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района принимается Собранием депутатов к сведению.
Если обращение депутата (группы депутатов) касается фактов нарушения законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, Собрание депутатов признает его депутатским запросом, принимая решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).
Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на очередном заседании Собрания депутатов. Депутат (группа депутатов) вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Собрание депутатов принимает решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).
8. Председатель Собрания депутатов не позднее, чем за пять рабочих дней до очередного заседания Собрания доводит до сведения всех депутатов, Главы района, заинтересованных лиц, жителей района, средств массовой информации дату и повестку дня очередного заседания Собрания депутатов. Материалы к заседанию Собрания депутатов, проекты решений, пояснительные записки выдаются депутатам не позднее, чем за три рабочих дня до заседания.
9. На заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать жители Вышневолоцкого района, представители общественных объединений, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, прокуратуры, средств массовой информации. Присутствующие не имеют права вмешиваться в работу Собрания депутатов, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. О вопросах, рассмотренных Собранием депутатов, и принятых им решениях делается официальное сообщение в средствах массовой информации.
10. Собрание депутатов в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Ведет заседание Председатель Собрания депутатов.
11. Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов;
- предоставлять право для докладов, содокладов и выступлений;
- поддерживать порядок в зале заседания;
- ставить на голосование проекты принимаемых нормативных и иных актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;
- предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;
- отвечать на обращенные к нему вопросы;
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим. Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.
12. Председательствующий на заседании имеет право:
- лишать выступающего слова, если он нарушает регламент, допускает оскорбительные выражения;
- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам; приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний; призывать депутатов к порядку.
13. Время для докладов на заседаниях Собрания депутатов предоставляется, как правило, 10-20 мин., для содокладов - до 10 мин., для выступлений - до 5 мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин., для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 1 мин.
Перерыв в заседании Собрания депутатов объявляется через каждые полтора часа работы. Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим или по предложению депутатов. Время, на которое объявлен перерыв, определяется председательствующим или по предложению депутатов.
14. Правовой акт нормативного характера может приниматься Собранием депутатов в двух чтениях на двух заседаниях Собрания по следующей процедуре:
Первое чтение - обсуждение документа, принятие его за основу с поправками или без них. По результатам рассмотрения документа Собрание депутатов принимает решение.
Второе чтение - внесение поправок и изменений в документ, принятие его в целом. По результатам обсуждения документа Собрание депутатов принимает решение.
15. При рассмотрении документа в двух чтениях поправки и изменения принимаются только путем внесения их на заседание Собрания постоянной профильной комиссией в виде таблицы поправок, одобренных и не одобренных комиссией. Таблица поправок передается в Собрание депутатов не позднее, чем за три дня до планируемой даты проведения заседания Собрания депутатов.
16. Решения Собрания депутатов индивидуально-правового характера, а также решения по внесению изменений в ранее принятые решения нормативно-правового характера могут приниматься на одном заседании Собрания последующей процедуре:
- обсуждение документов;
- принятие их за основу;
- внесение поправок и изменений;
- принятие документа в целом.
Поправки и изменения должны быть представлены в профильную комиссию Собрания депутатов района не позднее, чем за один день до заседания Собрания депутатов Вышневолоцкого района.
17. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным вопросам относятся:
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- об установлении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении повторного голосования по вопросу;
- о возврате к повестке дня в ходе заседания;
- о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.
18. Решения Собрания депутатов принимаются исключительно на его заседаниях.
19. Решения Собрания депутатов по вопросам организации деятельности Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Собрания депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
Решения Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Вышневолоцкого района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом Вышневолоцкого района.
Устав Вышневолоцкого района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Решение о самороспуске Собрания депутатов принимается большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Собрания депутатов подлежат поступившие протесты прокурора Вышневолоцкого района на принятые решением Собрания депутатов нормативно-правовые акты.
20. Председатель Собрания депутатов организует оформление принятого решения Собрания депутатов. Решение Собрания депутатов в течение десяти дней после принятия Собранием депутатов передается Главе района для подписания и опубликования в порядке, определенном Уставом Вышневолоцкого района, либо отклонения.
21. В случае отклонения Главой района, решение возвращается в Собрание с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в администрацию района. После чего решение вновь рассматривается Собранием в течение месяца со дня поступления в Собрание. При этом, если решение Собрания будет вновь одобрено в ранее принятой редакции, не менее, чем 2/3 от установленного числа депутатов Собрания, то решение подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию.
22. Во время заседания секретарем ведется протокол. Ответственность за своевременное и качественное распечатывание и оформление протокола возлагается на администрацию района.
23. Депутат Собрания депутатов обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Председателя Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов анализирует имеющиеся случаи неявки депутатов на заседание Собрания депутатов без уважительной причины и в случае необходимости информирует Собрание депутатов. По предложению Председателя Собрание депутатов вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на заседание Собрания депутатов без уважительной причины.
24. Выступающий на заседании Собрания депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
25. На заседании Собрания депутатов депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Собрания;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатурам, должностных лиц, избираемых Собранием;
- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии, либо должностного лица Собрания депутатов;
- вносить в Собрание депутатов предложения о необходимости проведения проверок использования средств бюджета района;
- вправе обращаться с запросами к Главе района, руководителям структурных подразделений администрации района. Запрос вносится в письменном виде на заседании Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня;
- вносить в Собрание депутатов предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания депутатов;
- вносить предложения о необходимости разработки нового правового акта, их проекты;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;
- выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз;
- вносить поправки к проектам принимаемых Собранием депутатов актов;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Собрания депутатов;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
26. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Собрания депутатов могут образовывать объединения, депутатские группы по признаку: территориальному, целевому, партийному и т.д.
27. Собрание депутатов осуществляет текущее и перспективное планирование правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции.
Текущие планы составляются, как правило, на один квартал. В случае необходимости разрабатываются перспективные планы правотворческой деятельности сроком на один год и более.
Предложения для включения в текущие и перспективные планы разрабатываются Председателем, депутатами Собрания депутатов, Главой района, заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений администрации.
Планирование правотворческой деятельности не исключает принятия нормативных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.
Планы правотворческой деятельности Собрания депутатов утверждаются на заседании Собрания.
Решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области от 26 мая 2017 г. N 252 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7. Порядок голосования и принятия решений
1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания депутатов имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования по конкретному решению.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование в соответствии очередности их поступления, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. По просьбе депутата ему предоставляется слово по мотивам голосования. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет принято или не принято решение.
3. В случае если предложено более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения вопроса. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения. Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
4. Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней, форма и текст которых утверждается Собранием депутатов.
Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия. Состав счетной комиссии определяет Собрание депутатов открытым голосованием. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для обеспечения тайного голосования. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. Сообщение счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрание депутатов принимает к сведению. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания депутатов.
5. Тайным голосованием избираются председатель Собрания депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов. По другим вопросам тайное голосование применяется по требованию не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
6. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
7. Утратил силу. - Решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области от 26 мая 2017 г. N 252.
8. В случае если предложено несколько способов проведения голосования, выбирается способ, получивший поддержку наибольшим количеством депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
9. Заседание Собрания депутатов является правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов (не менее 9 депутатов).
Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами Тверской области, Уставом района или настоящим Регламентом.
10. Утратил силу. - Решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области от 26 мая 2017 г. N 252.
Решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области от 26 мая 2017 г. N 252 настоящее приложение дополнено разделом 7.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
7.1. Порядок избрания Главы Вышневолоцкого района
1. Решение об избрании Главы Вышневолоцкого района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов при открытом голосовании.
2. До принятия решения об избрании Главы Вышневолоцкого района Собрание депутатов заслушивает выступления каждого из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. После своего выступления каждый кандидат отвечает на вопросы депутатов. По окончании всех выступлений и ответов на вопросы депутаты могут провести обсуждение кандидатур, после чего переходят к голосованию.
Если по результатам голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, все кандидатуры считаются отклонёнными, после чего процедура конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Вышневолоцкого района проводится повторно.
8. Работа с документами, письмами, заявлениями,
жалобами и организация личного приема граждан
1. Входящая в Собрание депутатов корреспонденция регистрируется в администрации Вышневолоцкого района. Письма граждан ставятся на контроль в день поступления. В течении трех дней корреспонденция поступает Председателю Собрания депутатов. Письма граждан, поступившие в адрес депутатов, передаются им непосредственно. Председатель Собрания депутатов рассматривает поступившие документы и направляет их для исполнения депутатам и в постоянные комиссии Собрания депутатов. Резолюции на документах должны четко определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей.
2. Все документы в соответствии с резолюцией передаются исполнителям. Ответственность за организацию работы с документами, их сохранность и своевременное исполнение несет ответственный исполнитель. Все документы рассматриваются в строго указанные в них сроки. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются не более 30 дней. Документы, по которым исполнители обязаны представить предложения, заключения или подготовить проект письма, ставятся на контроль.
3. Документы снимаются с контроля только после поступления от исполнителей справок, материалов о принятых мерах и ответов заявителям за подписью Председателя Собрания депутатов.
4. Ответы на письма и заявления граждан, поступившие в Собрание, готовятся исполнителями и направляются за подписью председателя Собрания или его заместителей. Ответы на письма граждан, адресованные депутату или постоянной комиссии, направляются за подписью депутата или председателя постоянной комиссии. Все документы направляются адресатам через администрацию района. Письменное обращение, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Собрания депутатов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации
5. Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутаты Собрания депутатов осуществляют приём граждан по личным вопросам, согласно разработанному и опубликованному в СМИ утвержденному графику приема.
6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
9. Депутатские слушания, совещания
1. По вопросам своего ведения Собрание депутатов проводит депутатские слушания, совещания.
2. Депутатские слушания, совещания проводятся по инициативе Главы района, Председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий. Собрание депутатов проводится по инициативе депутата, группы депутатов. Организация и проведение депутатских слушаний, совещаний возлагается Председателем Собрания депутатов на соответствующую постоянную комиссию. Постоянные комиссии могут совместно проводить депутатские слушания.
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте проведения передается средствам массовой информации или обнародуется другим способом не позднее, чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.
4. Порядок проведения слушаний, совещаний, состав лиц, приглашенных для участия в них, определяется организаторами.
Депутатские слушания, совещания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний, совещаний могут опубликоваться в печати.
5. Депутатские слушания, совещания протоколируются. Протокол слушаний, совещаний оформляется в течение пяти дней, подписывается председательствующим на заседании.
10. Заключительные положения
1. Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области от 26 декабря 2011 г. N 245 "Об утверждении Регламента Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.