Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 27 декабря 2012 г. N 2014 название настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации города Твери
от 29 февраля 2012 г. N 399
Муниципальная адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
в городе Твери на 2012-2013 годы
в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
16, 19 марта, 17 мая, 27 декабря 2012 г., 31 июля, 4 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации города Твери от 4 декабря 2013 г. N 1481 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе Твери на 2012-2013 годы в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе Твери на 2012 год в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
Заказчик Программы |
Администрация города Твери |
Разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери |
Цели Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; - внедрение ресурсосберегающих технологий. |
Задачи Программы
|
- адресная поддержка товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, федерального и местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; - софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме. |
Срок реализации Программы |
2012-2013 годы |
Участники Программы |
Муниципальное образование - город Тверь, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость выполнения Программы составляет 151 891 225,16 руб., из них за счет средств: - безвозмездных поступлений в бюджет города Твери из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 98 256 712,15 руб.; - субсидий из областного бюджета - 18 392 750,94 руб.; - субсидий за счет средств бюджета города Твери - 18 392 750,94 руб.; - взносов собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов - 16 849 011,13 руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, - 23 ед.; - общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, - 83 316,30 кв. м. |
Управление Программой |
Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери |
Постановлением Администрации города Твери от 19 марта 2012 г. N 588 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
I. Содержание проблемы
и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время одной из острейших проблем муниципального образования - город Тверь является то, что в течение длительного времени ремонт жилищного фонда проводился в недостаточных объемах.
На сегодняшний день техническое состояние жилищного фонда неоднородно, часть его имеет значительный физический износ, большая часть жилищного фонда требует проведения капитального ремонта.
Более 45% многоквартирных домов имеют степень износа от 31% до 65%, т.е. нуждаются в том или ином виде капитального ремонта. При этом 2% домов имеют степень износа более 66%. По срокам эксплуатации ситуация выглядит следующим образом:
- 79,9 % многоквартирных домов имеют срок эксплуатации более 30 лет;
- 19,3 % - от 30 до 40 лет;
- 0,8 % домов имеют срок эксплуатации менее 10 лет.
Это означает, что по срокам эксплуатации и техническому состоянию подлежат постановке на капитальный ремонт или на проведение выборочного капитального ремонта более 1 450 домов.
Причинами высокого износа жилищного фонда являются:
- естественное старение домов;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;
- нарушение правил эксплуатации жилищного фонда.
В муниципальном образовании - город Тверь продолжается процесс увеличения доли частного жилищного фонда за счет приватизации жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений.
Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта, необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
Вместе с тем, без привлечения средств федерального, областного и местного бюджетов по софинансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов проблема высокого уровня износа жилищного фонда решена не будет.
В соответствии с постановлением Главы администрации города Твери от 03.04.2008 N 926 "Об утверждении Порядка включения многоквартирных домов в проект муниципальной программы "Адресная программа города Твери по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" адресный перечень многоквартирных домов, включаемых в муниципальную программу, формируется из числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, на основе заявок товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, претендующих на получение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери от товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций на участие в софинансировании капитального ремонта многоквартирных домов поступило 690 заявок.
Оценку заявок для включения многоквартирных домов в муниципальную программу проводила комиссия по рассмотрению заявок.
Для оценки заявок использовались следующие группы критериев:
- технические критерии;
- организационные критерии;
- финансовые критерии.
В результате рассмотрения заявок товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и управляющих организаций, на основании утвержденных критериев, комиссией было отобрано 30 многоквартирных дома для включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта, набравших максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию.
В отношении многоквартирных домов, включенных в перечень многоквартирных домов муниципальной адресной программы, были представлены:
- решение собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом - создано (зарегистрировано) товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) либо выбрана управляющая организация и заключен договор управления многоквартирным домом.
В случае, если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив):
- копия свидетельства о регистрации товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- копия свидетельства о присвоении организации ИНН, заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- выписка из устава товарищества собственников жилья, подтверждающая, что собственники помещений в многоквартирном доме, на включение которого в Муниципальную программу подается заявка, входят в данное товарищество собственников жилья (в случае, если товарищество собственников жилья создано собственниками помещений более чем одного дома), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья.
В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив), а для управления многоквартирным домом собственниками помещений выбрана управляющая организация:
- копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом с результатами голосования, подтвержденными подписями собственников помещений, по вопросам:
- копия договора управления многоквартирным домом, заверенная руководителем управляющей организации;
- копия свидетельства о регистрации управляющей организации, заверенная руководителем управляющей организации;
- копия свидетельств о присвоении управляющей организации ОГРН и ИНН, заверенные руководителем управляющей организации.
- решения общего собрания членов товариществ собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией:
- об участии в адресной муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме;
- общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (часть 2 статьи 44 и часть 2 статьи 158) приняты решения:
- о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- о видах работ по капитальному ремонту (в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона) и объемах планируемых работ;
- о стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома, включая разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
- о сроке начала капитального ремонта;
- о порядке долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома.
- копия технического паспорта многоквартирного дома;
- копия акта сдачи-приемки дома после последнего комплексного капитального ремонта;
- акт (акты) обследования технического состояния многоквартирного дома или дефектная ведомость (дефектные ведомости), подготовленные товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным либо иным специализированным потребительским кооперативом) или управляющей организацией;
- проектная документация на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме (при наличии);
- расчет размера субсидии и таблица с обобщенными результатами, подписанные председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо руководителем управляющей организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, подготовленные в соответствии с утвержденной методикой расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
- справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (отношение фактического поступления платы к начисленной величине) в целом по многоквартирному дому в среднем за последние 12 месяцев до подачи заявки;
- копия балансового отчета заявителя с отметкой налоговой инспекции за квартал года, предшествующий дате подачи заявки;
- копии свидетельств о праве собственности на нежилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, претендующем на включение в муниципальную адресную программу.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- внедрение ресурсосберегающих технологий.
Для достижения целей предполагается решить следующие задачи:
- адресная поддержка товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, федерального и местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и развития деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Администрации города Твери от 27 декабря 2012 г. N 2014 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012-2013 годы.
Постановлением Администрации города Твери от 4 декабря 2013 г. N 1481 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы осуществляется за счет средств Фонда на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, поступающих непосредственно в бюджет города Твери; средств бюджета Тверской области и бюджета города Твери; средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений.
Объемы долевого финансирования Программы по источникам финансирования в разрезе муниципального образования - город Тверь представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов при реализации Программы
N |
Наимено-вание |
Объем долевого финансирования проведения (руб.) |
|||||
средства |
средства областного |
средства |
всего |
||||
всего |
в том числе |
||||||
областного |
местного |
||||||
1. |
город Тверь |
98256712,15 |
36785501,88 |
18392750,94 |
18392750,94 |
16849011,13 |
151891225,16 |
|
Всего |
98256712,15 |
36785501,88 |
18392750,94 |
18392750,94 |
16849011,13 |
151891225,16 |
Для реализации Программы использованы средства Фонда в размере 98 256 712,15 руб.
Фактический общий объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджета города Твери в рамках Программы составляет 36 785 501,88руб., что составляет 27,24% от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджета города Твери.
При реализации Программы фактический общий объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджета города Твери в размере 36 785 501,88 руб. обеспечивается в равной доле за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджета города Твери.
Фактический объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов составляет 16 849011,13 руб., что составляет 11,09 % от общего объема средств, предусмотренных Программой.
Объем планируемых средств финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов при формировании муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов рассчитывается в соответствии с Методикой расчета размера субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 14.03.2008 N 56-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов".
Участником Программы, которому планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, является муниципальное образование - город Тверь с численностью населения 404 150 тыс. человек.
V. Перечень многоквартирных домов,
подлежащих капитальному ремонту
с использованием средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в рамках Программы за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета Тверской области и бюджета города Твери (далее - Перечень многоквартирных домов), приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
В случае, если при реализации Программы выявилось, что один или несколько многоквартирных домов, включенных в Перечень многоквартирных домов, не удовлетворяют условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом и настоящей Программой, планируемые в отношении этих многоквартирных домов средства финансовой поддержки им не предоставляются.
VI. Механизм реализации Программы
Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери, который:
- ежеквартально организует сбор информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации Программы;
- представляет в Правительство Тверской области отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.
Постановлением Администрации города Твери от 4 декабря 2013 г. N 1481 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
VII. Планируемые показатели
и индикаторы эффективности выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы по городу Твери представлены в таблице 2.
Таблица 2
Планируемые показатели выполнения Программы в городе Твери
Показатели выполнения Программы |
Достигнуто в |
|
единицы |
значение |
|
1. Многоквартирные дома, в которых проведен |
единицы |
23 |
1.2. общая площадь многоквартирных домов |
кв. м |
83 318,30 |
1.3. в том числе общая площадь жилых помещений, |
кв. м |
65 491,26 |
2. Объем финансирования проведения капитального ремонта: |
руб. |
151 891 225,16 |
в том числе: |
руб. |
98 256 712,15 |
2.3. за счет средств бюджета Тверской области и |
руб. |
36 785 501,88 |
2.4. за счет средств товариществ собственников жилья |
руб. |
16 849 011,13 |
Индикаторы эффективности Программы в городе Твери
Постановлением Администрации города Твери от 27 декабря 2012 г. N 2014 в раздел VIII настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
VIII. Управление Программой,
контроль за ее реализацией и порядок отчетности
Общее руководство и управление Программой осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери.
Контроль за реализацией Программы осуществляют:
- департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери;
- департамент финансов администрации города Твери в пределах установленных полномочий;
- администрации районов в городе Твери.
Отчет департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери о реализации Программы должен содержать достигнутые за отчетный период показатели выполнения Программы, а в случае недостижения запланированных показателей - анализ причин и предложения по мерам для достижения запланированных показателей.
Отчет о реализации Программы представляется:
- администрациями районов в городе Твери в департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери не позднее 1 июня 2013 года;
- департаментом жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области не позднее 1 июля 2013 года.
Информация о ходе реализации Программы по установленной форме представляется:
- в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери ежеквартально;
- в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери администрациями районов в городе Твери ежемесячно.
Все изменения и дополнения к Программе утверждаются постановлением администрации города Твери.
IX. Информационное обеспечение Программы
Управление информации и территориального общественного самоуправления администрации города Твери совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери и администрациями районов в городе Твери обеспечивают своевременность, доступность и доходчивость информации:
- о ходе реализации Программы, текущей деятельности администрации города Твери по выполнению Программы;
- о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местного бюджетов, за выполнением Программы.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери организуют работу по разъяснению гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, с использованием письменных и электронных почтовых отправлений.
Номера телефонов и телефаксов, почтовый и электронный адреса муниципальной справочной службы периодически публикуется в печатных и электронных средствах массовой информации.
И.о. заместителя Главы администрации города Твери, начальник департамента ЖКХ |
А.С. Шумский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.