Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рамешковского района
от 2 мая 2012 г. N 108-па
Административный регламент
предоставления администрацией Рамешковского района
муниципальной услуги:
"Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) разработан в целях установления единых требований к процедуре рассмотрения, перечню документов и согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги, доступности результатов предоставления данной муниципальной услуги, а также определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Рамешковского района Тверской области.
1.3. Муниципальная услуга оказывается отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Рамешковского района (далее - Отдел).
1.4. Оказание муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" распространяется на физических и юридических лиц, являющихся застройщиками.
1.5. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства внесения изменений, в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
1.6. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию субъектам, осуществляющим любые виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства на территории Рамешковского района Тверской области;
- предоставление мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
1.7. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" осуществляется Отделом на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге.
2.1.1. Информация о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется:
- непосредственно в Отделе, при личном консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи (для физических лиц).
2.2. Описание Заявителей.
2.2.1. Заявителями являются юридические и физические лица.
2.3. Перечень документов представляемых Заявителем
2.3.1. Заявитель предоставляет в Отдел следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему регламенту;
- правоустанавливающие документы;
- градостроительный план земельного участка;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (приложение 3);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (приложение 4);
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства) (приложение 5);
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- заключение органа государственного строительного надзора, органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрен государственный строительный надзор, государственный пожарный надзор) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
- справка по данным технической инвентаризации.
2.3.2. Отдел не вправе требовать от Заявителя предоставления иных документов, за исключением документов указанных в п. 2.3.1.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должно приниматься в течение 10 дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Основанием для отказа в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, указанных в п. 2.3.1. настоящего Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных выше оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство застройщик обязан безвозмездно передать в орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности).
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" включает следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов Заявителя;
- рассмотрение материалов Заявителя;
- выезд специалиста (должностного лица, ответственного за подготовку разрешения) на место, обеспеченный заявителем;
- подготовка и оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или сообщение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- внесение информации о выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствующий информационный ресурс (журнал).
3.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является поступление в Отдел заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешений.
Специалист Отдела проверяет надлежащее оформление заявления и документов, указанных в заявлении. В случае ненадлежащего оформления заявления (заявление не подписано, не указаны относящиеся к Заявителю сведения, предусмотренные формой заявления), несоответствия приложенных к заявлению документов, отсутствия необходимых документов специалист возвращает документы Заявителю и разъясняет ему причину возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, приложенных к нему документов, указанных в заявлении, специалист Отдела регистрирует данные Заявителя в журнале регистрации и указывает в заявлении Заявителя входящий номер регистрации.
Заместитель заведующего Отделом, ответственный за выполнение административного действия, в течение 10 дней со дня регистрации заявления рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента, и в случае выявления некомплектности документов Заявителя направляет письмо Заявителю об отказе в рассмотрении документов по причине их некомплектности.
В случае несоответствия или некомплектности пакета документов Заявителя специалист Отдела готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, содержащий основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, указанные в п. 2.5 настоящего Регламента, который визируется заведующим Отделом.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленный в двух экземплярах, один из которых выдается или направляется Заявителю, либо физическому лицу, выступавшему по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, второй экземпляр постоянно хранится в Отделе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. При установлении соответствия и комплектности пакета документов Заявителя назначенное ответственное должностное лицо готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое визируется главой Рамешковского района и заверяется оттиском гербовой печати.
Подготовленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в трех экземплярах, два из которых выдается Заявителю либо представителю, выступавшему по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства РФ, один экземпляр постоянно хранится в Отделе.
3.5. Документы, предоставленные в администрацию Рамешковского района для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подшиваются в дело и хранятся в Отделе.
3.6. Информация о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал).
4. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
4.1. Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заведующим Отделом в процессе осуществления муниципальной услуги ответственным специалистом путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий внеплановый контроль (периодичность проверки устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным главой администрации муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов администрации района или запросов органов прокуратуры.
Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми участниками проверки и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственным за выдачу разрешительных документов.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель, уполномоченный на исполнение муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче или отказе в выдаче разрешительных документов.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о выдаче или отказе в выдаче разрешительных документов, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица
и принимаемого решения при оказании муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
5.1. Действие (бездействие) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном настоящим разделом, а также в судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе подать письменное обращение главе администрации Рамешковского района на действие (бездействие) и решения, принятые ответственным исполнителем Отдела, в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
Обжалование действий (бездействий) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги допускается не позднее чем через десять дней со дня совершения обжалуемого действия, или наступления срока совершения действия, но которое не было исполнено ответственным лицом.
Заявитель вправе направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя главы администрации Рамешковского района Тверской области по адресу, указанному в приложении 1.
Заявитель в своем письменном обращении на имя главы администрации Рамешковского района в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес заявителя, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы или материалы, либо их копии.
5.3. По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в их удовлетворении. Решение принимается не позднее 15 дней со дня поступления жалобы в администрацию Рамешковского района.
5.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес заявителя, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
5.5. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.