Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы администрации г. Кимры
от 27 марта 2012 г. N 303
Долгосрочная целевая программа
"Развитие бытовых услуг муниципального образования
"Город Кимры Тверской области" на 2012-2014 годы"
Паспорт
Наименование долгосрочной целевой программы |
Программа МО "Город Кимры Тверской области" (наименование МО или городского округа Тверской области) ДЦП "Развитие бытовых услуг муниципального образования "Город Кимры Тверской области" на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения программы |
"___" ___________ 20___ г. |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Город Кимры Тверской области" (наименование МО или городского округа Тверской области) |
Основные разработчики Программы |
Администрация МО "Город Кимры Тверской области" (наименование МО или городского округа Тверской области) |
Стратегическая цель Программы: |
Создание условий по обеспечению устойчивого развития бытового обслуживания для наиболее полного удовлетворения населения муниципального образования бытовыми услугами в широком спектре и по доступным ценам. |
Задачи Программы: |
- создание условий для развития конкуренции в сфере бытового обслуживания; -обеспечение территориальной доступности бытовых услуг; - создание условий для привлечения инвесторов и реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов бытового обслуживания и реконструкцию существующих объектов; - повышение уровня и качества бытового обслуживания населения; - увеличение числа рабочих мест в сфере бытовых услуг; - информационное обеспечение участников отрасли бытового обслуживания. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования (по годам и в разрезе кодов разделов функциональной классификации расходов бюджета) |
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы составляет _110 000____ руб., в т.ч.: на 2012 год - ___ 30000 руб.; на 2013 год - ___40 000 руб.; на 2014 год - ___ 40 000_ руб. КБК 201. 0412. 7952800. 700. 000 в сумме 110 000 тыс. рублей *Суммы на реализацию Программы корректируются в течение всего периода действия Программы. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- количество конкурентоспособных предприятий и организаций в 2014 году к уровню 2011 года увеличится на 9 %; -доля конкурентоспособных предприятий и организаций в общем количестве предприятий и организаций бытового обслуживания в 2014 году составит 100 %; - степень удовлетворенности населения бытовыми услугами в 2014 году составит 80 % против 35 % в 2011 году; - прирост видов бытовых услуг, предоставляемых населению, в 2014 году к уровню 2011 года составит 16%; - прирост физических объемов бытовых услуг населению в сопоставимых ценах в 2014 году к уровню 2011 года составит 46 %; - объем привлекаемых инвестиций в развитие бытового обслуживания в 2014 году к уровню 2011 года увеличится на 200 %; - занятость населения в сфере бытовых услуг в 2014 году к уровню 2011 года увеличится на 50 %. |
Основные механизмы реализации Программы |
Описание подходов к выполнению мероприятий Программы. |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
Администрация МО "Город Кимры Тверской области" - координатор Программы, организует работу исполнителей мероприятий Программы по реализации Программы и подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетности. В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы. |
I. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
На территории муниципального образования "Город Кимры Тверской области" действует 174 предприятий и организации бытового обслуживания, оказывающих более 12 видов услуг населению:
- ремонт и пошив обуви - 8
- ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи - 18
- ремонт и техническое обслуживание транспортных средств - 20
- ремонт, строительство жилья и других построек - 8
- ремонт и изготовление мебели - 2
- ремонт бытовой техники - 10
- услуги бань и душевых - 1
- химчистка и крашение - 1
- фото услуги - 5
- услуги парикмахерских - 80
- ритуальные услуги - 4
- прочие виды бытовых услуг - 17 (услуги по ведению домашнего хозяйства, персональные услуги и т.д.)
В городе Кимры не оказываются следующие виды бытовых услуг:
- услуги прачечных;
- услуги душевых;
- услуги предприятий по прокату и т.д.
Объем реализации бытовых услуг в 2011 году в сопоставимых ценах по сравнению с 2010 годом возрос на 44%.
Анализ состояния и тенденций развития бытового обслуживания в муниципальном образовании выявил ряд важных проблем, требующих системного решения программными методами в текущей и среднесрочной перспективе:
- обеспечение ценовой доступности бытовых услуг для всех социальных групп населения. Формированию эффективной конкурентной среды, способствующей снижению цен и повышению уровня обслуживания населения, препятствует недостаточное количество предприятий бытового обслуживания населения;
- недостаточная обеспеченность предприятий и организаций бытового обслуживания профессиональными кадрами;
- недостаточное информирование населения о проводимой государственной политике в сфере бытового обслуживания.
Комплексное решение указанных проблем возможно через разработку и реализацию Программы муниципального образования по развитию бытовых услуг на 2012- 2014 годы.
Приоритетными направлениями развития бытовых услуг муниципального образования являются:
- создание эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка;
- стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов бытового обслуживания и реконструкцию существующих объектов;
- оптимизация размещения объектов бытового обслуживания;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания;
- информационное обеспечение в сфере бытового обслуживания;
- содействие кадровому обеспечению в сфере бытового обслуживания (профессиональное образование и повышение квалификации).
Долгосрочная целевая программа по развитию бытовых услуг на 2012-2014 годы города Кимры поддерживает основные цели стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Реализация Программы позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка, будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли бытового обслуживания, расширению перечня предоставляемых услуг, позволит создать новые рабочие места, гарантированно обеспечить значительную часть поступлений в бюджет.
II. Основные цели и тактические задачи Программы
Стратегическая цель Программы: создание условий по обеспечению устойчивого развития бытового обслуживания для наиболее полного удовлетворения населения города Кимры бытовыми услугами в широком спектре и по доступным ценам.
Показатели к достижению стратегической цели |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Доля конкурентоспособных предприятий и организаций в общем количестве предприятий и организаций бытового обслуживания. |
% |
72 |
89
|
100
|
Степень удовлетворенности населения бытовыми услугами. |
% |
50 |
55 |
60 |
Тактическая задача 1. Создание условий для развития конкуренции.
Показатель решения задачи 1 |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Прирост физических объемов бытовых услуг населению. |
%
|
11,1 |
13,0 |
14,5 |
Количество видов бытового обслуживания. |
ед. |
14
|
16 |
18 |
Мероприятие 1.1. Проведение мониторинга развития бытовых услуг.
Показатель выполнения мероприятия 1.1. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Ежемесячное/ежеквартальное наличие информации о ситуации в сфере бытовых услуг (количество предприятий бытового обслуживания, объем бытовых услуг, цены на бытовые услуги и т.д.). |
да/нет |
да
|
да |
да
|
Мероприятие 1.2. Ведение реестра хозяйствующих субъектов, предоставляющих бытовые услуги населению.
Показатель выполнения мероприятия 1.2. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество предприятий и организаций бытового обслуживания, внесенных в реестр. |
% |
56 |
89 |
100 |
Мероприятие 1.3. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере бытовых услуг.
Показатель выполнения мероприятия 1.3. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество созданных малых и средних предприятий бытового обслуживания. |
ед. |
3 |
5 |
8 |
Мероприятие 1.4. Развитие социально-ориентированных предприятий и организаций бытового обслуживания.
Показатель выполнения мероприятию 1.4. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество созданных социально-ориентированных предприятий бытового обслуживания. |
ед. |
3 |
3 |
3 |
Тактическая задача 2. Обеспечение территориальной доступности бытовых услуг.
Показатель решения задачи 2 |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Степень удовлетворенности населения доступностью предприятий и организации бытового обслуживания. |
% |
50 |
60 |
70 |
Мероприятие 2.1. Проведение мониторинга территориальной доступности бытовых услуг для населения.
Показатель выполнения мероприятия 2.1. |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
Ежеквартальное наличие информации по территориальной доступности бытовых услуг для населения. |
да/нет |
да |
да |
да |
Мероприятие 2.2. Формирование схемы оптимального размещения предприятий бытового обслуживания населения, обеспечивающего территориальную доступность бытовых услуг для населения.
Показатель эффективности к мероприятию 2.2. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Наличие схемы оптимального размещения предприятий бытового обслуживания. |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
Тактическая задача 3. Создание условий для привлечения инвесторов и реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов бытового обслуживания и реконструкцию существующих объектов.
Показатель решения задачи 3 |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Объем привлекаемых инвестиций в развитие бытового обслуживания. |
руб. |
- |
50 000
|
50 000 |
Увеличение объема привлекаемых инвестиций в развитие бытового обслуживания. |
% |
- |
100% |
100%
|
Тактическая задача 4. Повышение уровня и качества бытового обслуживания населения.
Показатель решения задачи 4 |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Прирост видов бытовых услуг, предоставляемых населению. |
% |
101,8 |
102,9 |
104,4 |
Мероприятие 4.1. Развитие и совершенствование профессионального мастерства путем проведения различных конкурсов, фестивалей, чемпионатов.
Показатель выполнения мероприятия 4.1. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество проведенных муниципальным образованием конкурсов, фестивалей, чемпионатов профессионального мастерства. |
ед. |
1 |
2 |
2 |
Мероприятие 4.2. Повышение квалификации работников бытового обслуживания в учебных заведениях города/области.
Показатель выполнения мероприятия 4.2. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество работников бытового обслуживания, прошедших курсы повышения квалификации. |
чел. |
1 |
2 |
2 |
Мероприятие 4.3. Организация и проведение праздника "День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства".
Показатель выполнения мероприятия 4.4. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства. |
Да/нет |
да |
да |
да
|
Тактическая задача 5. Увеличение числа рабочих мест в сфере бытовых услуг.
Показатели решения задачи 5 |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Увеличение занятости населения в сфере бытовых услуг. |
% |
10 |
10 |
20 |
Создание новых рабочих мест. |
ед. |
10 |
10 |
15 |
Мероприятие 5.1. Изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере бытовых услуг.
Показатель выполнения мероприятия 5.1. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Ежеквартальное наличие информации об обеспеченности кадрами в сфере бытовых услуг. |
Да/нет |
да |
да |
да |
Мероприятие 5.2. Организация профессионального обучения из числа безработных граждан по востребованным специальностям в сфере бытового обслуживания (согласно программам занятости населения).
Показатель выполнения мероприятия 5.2. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество безработных граждан, получивших профессиональное образование по востребованным специальностям в сфере бытового обслуживания. |
чел. |
45 |
45 |
46
|
Тактическая задача 6. Информационное обеспечение участников отрасли бытового обслуживания.
Показатель решения задачи 6 |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Процент опрошенного населения в ходе социологического исследования, которое информировано о деятельности администрации муниципального образования в сфере бытового обслуживания. |
% |
5% |
10% |
15% |
Мероприятие 6.1. Оказание методической и консультационной помощи предприятиям и организациям бытового обслуживания по вопросам действующего законодательства. Информирование предприятий и организаций бытового обслуживания о формах государственной поддержки.
Показатель выполнения мероприятия 6.1. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество консультаций. |
ед. |
10 |
15 |
15 |
Мероприятие 6.2. Создание горячей линии по вопросам бытового обслуживания и информирование населения в средствах массовой информации.
Показатель выполнения мероприятия 6.2. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество обращений граждан, поступивших по горячей линии. |
ед. |
25 |
30 |
30 |
Количество информационных материалов в СМИ. |
ед. |
3 |
3 |
3 |
Мероприятие 6.3. Наличие на сайте "Кимрское предпринимательство" раздела, посвященного бытовому обслуживанию населения.
Показатель выполнения мероприятия 6.3. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество просмотров раздела сайта. |
ед. |
- |
25 |
25 |
Мероприятие 6.4. Проведение семинаров, совещаний, круглых столов с руководителями предприятий и организаций бытового обслуживания по проблемным вопросам развития бытовых услуг и их освещение в средствах массовой информации.
Показатель выполнения мероприятия 6.4. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество проведенных семинаров, совещаний, круглых столов. |
ед. |
1 |
1 |
2 |
Мероприятие 6.5. Подготовка и проведение социологического исследования по изучению общественного мнения об удовлетворенности населения бытовыми услугами.
Показатель выполнения мероприятия 6.5. |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество опрошенных. |
чел. |
150 |
300 |
300 |
III. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2012-2014 годах.
IV. Общий объем ресурсов,
необходимых для реализации Программы и его обоснование
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Общий объем финансирования составляет 110 000 руб., в том числе по годам:
на 2012 год - 30000 руб.,
на 2013 год - 40 000 руб.,
на 2014 год - 40 000 руб.
Объем финансирования Программы определен из ориентировочных расчетов на проведение мероприятий, запланированных в рамках реализации Программы.
V. Механизм реализации Программы
Администрация МО "Город Кимры Тверской области", как муниципальный заказчик-координатор программы, осуществляет управление реализацией ДЦП и организует деятельность в соответствии с порядком, установленным постановлением Главы администрации МО "Город Кимры Тверской области".
В реализации ДЦП участвуют следующие отделы:
- отдел торговли;
- отдел защиты прав потребителей;
- отдел муниципального заказа
- Управление финансов администрации г. Кимры;
- централизованная бухгалтерия администрации г. Кимры
- отдел экономики
Управление Программой осуществляется в течение всего периода ее реализации и направлено на выполнение предусмотренных программных мероприятий и достижение плановых значений показателей Программы.
VI. Механизм мониторинга реализации Программы
Муниципальный заказчик - координатор Программы организует работу исполнителей мероприятий Программы по реализации Программы и подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетности.
Исполнители Программы представляют муниципальному заказчику - координатору Программы полугодовые отчеты в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, ежегодные отчеты - в срок не позднее до 1 марта года, следующего за отчетным.
(указание даты, месяца)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.