Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города Ржева
от 7 мая 2009 г. N 473
Порядок
разработки, формирования
и реализации долгосрочных целевых программ
города Ржева и проведения оценки эффективности их реализации
I. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Ржева и проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
долгосрочная целевая программа города Ржева (далее - ДЦП) - комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Ржева, направленный на достижение стратегических целей администратора долгосрочной целевой программы в течение срока реализации;
срок реализации ДЦП - не менее 3 лет;
администратор (муниципальный заказчик-координатор) ДЦП (далее - администратор ДЦП) - главный распорядитель средств бюджета города Ржева, получатель бюджетных средств, наделенный полномочиями по составлению и реализации ДЦП и/или координирующий деятельность других муниципальных заказчиков, участвующих в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ДЦП;
стратегическая цель ДЦП - стратегическое направление деятельности администратора ДЦП, соответствующее приоритетам развития города Ржева и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного администратора ДЦП сфере деятельности;
результат реализации ДЦП - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию стратегических целей ДЦП;
эффективность реализации ДЦП - соотношение результата реализации ДЦП с затратами на его достижение.
1.3. Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами города Ржева.
II. Общие положения
2.1. ДЦП включает в себя программную часть.
2.2. Разработка проекта и утверждение ДЦП осуществляются по плану-графику разработки и утверждения долгосрочных целевых программ согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Работа с ДЦП включает в себя следующие последовательные стадии:
а) принятие решения о разработке ДЦП;
б) установление прогнозных объемов финансирования за счет средств бюджета города Ржева на реализацию ДЦП;
в) составление проекта ДЦП;
г) экспертиза проекта ДЦП;
д) доработка проекта ДЦП по результатам экспертизы;
е) рассмотрение проекта ДЦП на заседании Бюджетной комиссии города Ржева (далее - Бюджетная комиссия);
ж) доработка проекта ДЦП в соответствии с замечаниями Бюджетной комиссии;
з) утверждение ДЦП Администрацией города Ржева;
и) реализация ДЦП;
к) мониторинг реализации ДЦП.
2.4. Составлению проекта ДЦП предшествуют:
а) разработка до 1 мая текущего года проектов муниципальных правовых актов города Ржева о введении новых расходных обязательств города Ржева;
б) установление до 1 августа текущего года Администрацией города Ржева основных прогнозных параметров бюджета города Ржева на среднесрочную перспективу;
2.5. ДЦП разрабатывается с учетом утвержденных Администрацией города Ржева основных прогнозных параметров бюджета города Ржева на планируемый год (планируемый год и плановый период).
2.6. Сроки разработки и утверждения ДЦП в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку могут меняться в зависимости от утверждаемого ежегодно порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Ржева на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета города Ржева на очередной финансовый год.
III. Принятие решения о разработке ДЦП
3.1. Администраторы ДЦП разрабатывают и представляют до 1 апреля текущего года в Администрацию города Ржева проекты муниципальных правовых актов города Ржева о введении новых расходных обязательств города Ржева в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами города Ржева.
3.2. Юридический отдел Администрации города Ржева, рассматривает до 1 мая текущего года представленные администраторами ДЦП проекты муниципальных правовых актов города Ржева о введении новых расходных обязательств города Ржева.
3.3. Копия заключения по проведенной правовой оценке муниципальных правовых актов города Ржева направляется в адрес администраторов ДЦП, в отдел по экономике Администрации города Ржева.
3.4. В срок до 1 мая текущего года администраторы ДЦП направляют обоснования по разработке ДЦП в отдел по экономике Администрации города Ржева.
3.5. Отдел по экономике Администрации города Ржева направляет полученные обоснования о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ДЦП в финансовый отдел Администрации города Ржева и иные заинтересованные структурные подразделения Администрации города Ржева для оценки.
3.6. Оценка представленных обоснований производится отделом по экономике Администрации города Ржева на предмет:
а) соответствия полномочиям города Ржева, как городского округа Тверской области Российской Федерации;
б) соответствия программе социально-экономического развития города Ржева на среднесрочную перспективу;
в) соответствия стратегическим целям развития города Ржева;
г) наличия (отсутствия) возможности комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без участия Администрации города Ржева и структурных подразделений Администрации города Ржева;
д) принципиальной новизны и высокой эффективности технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
е) обоснованности предложенных механизмов привлечения финансовых ресурсов.
3.7. Финансовый отдел Администрации города Ржева оценивает представленное обоснование о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ДЦП на предмет того, включены ли полностью или частично расходы по решению поставленной проблемы в состав действующих расходных обязательств города Ржева.
3.8. Заинтересованные структурные подразделения Администрации города Ржева представляют предложения по оценке в соответствии с установленными в пунктах 3.6 - 3.7 настоящего Порядка критериями в отдел по экономике Администрации города Ржева, который подготавливает сводное заключение о правомерности и целесообразности решения поставленной проблемы программными методами в рамках ДЦП и вносит на рассмотрение Главе города Ржева.
3.9. Глава города Ржева на основании представленных материалов в срок до 1 июня текущего года принимает решение о правомерности и целесообразности решения данной проблемы программными методами в рамках ДЦП.
3.10. Решение Главы города Ржева о разработке ДЦП оформляется распоряжением Главы города Ржева и доводится до сведения администраторов ДЦП.
3.11. Положительное решение Главы города Ржева не может быть принято, если:
а) решение проблемы в предложенные сроки не соответствует программе социально-экономического развития города Ржева на среднесрочную перспективу, стратегическим целям развития города Ржева;
б) поставленная проблема может быть решена без участия Администрации города Ржева и структурных подразделений Администрации города Ржева.
IV. Составление и утверждение ДЦП
4.1. ДЦП составляется администратором ДЦП на срок от 3 до 7 лет включительно в соответствии с:
а) стратегическими целями развития города Ржева;
б) программой социально-экономического развития города Ржева на среднесрочную перспективу;
в) приоритетами города Ржева;
г) полномочиями города Ржева, как городского округа Тверской области Российской Федерации;
д) положениями (приоритетными направлениями) посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Губернатора Тверской области Законодательному собранию;
е) основными прогнозными параметрами бюджета города Ржева на планируемый год и на плановый период и объемами финансирования, указанными в согласованных в установленном порядке обоснованиях бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) бюджета города Ржева на планируемый год.
4.2. ДЦП составляются Администрацией города Ржева, структурными подразделениями Администрации города Ржева, другим уполномоченным лицом - администратором ДЦП - при наличии следующих оснований:
а) необходимость создания правовых оснований для возникновения расходных обязательств, не установленных нормативными правовыми актами или договорами (в том числе в рамках представления субсидий юридическим лицам, финансирования публичных нормативных обязательств, в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Ржева и др.);
б) необходимость регулирования отношений при реализации целевых программ, носящих межведомственный характер;
в) необходимость выполнения требований федеральных и областных органов государственной власти в части участия в аналогичных федеральных и областных целевых программах;
г) необходимость решения проблем программными методами в рамках ДЦП.
4.3. Общепрограммная деятельность администратора ДЦП включению в ДЦП не подлежит.
4.4. Один администратор ДЦП может составлять одну ДЦП либо в случае наличия межведомственных целевых программ - несколько ДЦП.
4.5. ДЦП должна включать титульный лист долгосрочной целевой программы города Ржева по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, паспорт долгосрочной целевой программы города Ржева, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также следующие разделы:
а) характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП (включая анализ причин их возникновения, а также правомерности и целесообразности их решения в рамках ДЦП данного администратора ДЦП);
б) стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП (перечень и краткое описание);
в) срок реализации ДЦП;
г) общий объем ресурсов, необходимый для реализации ДЦП, и его обоснование;
д) по возможности мероприятия ДЦП и в обязательном порядке плановые показатели результатов ДЦП, в том числе соответствие перечню показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также объем ресурсов, необходимый для реализации ДЦП, плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы города Ржева по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
е) описание механизмов реализации ДЦП (с указанием структурных подразделений Администрации города Ржева, уполномоченных лиц, участвующих в реализации ДЦП);
ж) описание механизмов мониторинга реализации ДЦП администратором ДЦП;
з) оценка рисков реализации ДЦП (с выделением внутренних и внешних рисков).
Детальные требования к содержанию указанных разделов ДЦП устанавливаются отделом по экономике Администрации города Ржева в методических рекомендациях по составлению долгосрочных целевых программ города Ржева.
4.6. Формулировки стратегических целей ДЦП должны совпадать с формулировками стратегических целей и задач, отраженных в учредительных документах учреждений, подведомственных ГРБС.
Задачи и мероприятия по взаимодействию с общественностью и некоммерческими организациями (далее - НКО), повышению информационной открытости органов местного самоуправления города Ржева, по изучению общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления города Ржева описываются в рамках единой цели - взаимодействие с гражданским обществом.
4.7. Проект ДЦП должен соответствовать требованиям к долгосрочным целевым программам города Ржева, предусмотренным приложением 5 к настоящему Порядку.
4.8. Проекты ДЦП представляются администраторами ДЦП в срок до 15 августа текущего года в Бюджетную комиссию, и на экспертизу в финансовый отдел Администрации города Ржева, отдел по экономике Администрации города Ржева и Управляющей делами Администрации города Ржева.
4.9. Отдел по экономике Администрации города Ржева осуществляет экспертизу проекта ДЦП на предмет его соответствия требованиям к долгосрочным целевым программам города Ржева. В экспертном заключении отдела по экономике должны содержаться выводы относительно соблюдения каждого из требований к долгосрочным целевым программам города Ржева, а также при необходимости - рекомендации по изменению:
а) состава и формулировок стратегических целей ДЦП;
б) формулировок и плановых значений показателей результатов ДЦП;
в) иных параметров ДЦП, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями к долгосрочным целевым программам города Ржева.
4.10. Финансовый отдел Администрации города Ржева осуществляет экспертизу ДЦП на предмет обоснованности объема запланированных в ДЦП расходов, в том числе соответствия планируемых расходов на реализацию ДЦП в части, предполагаемой к финансированию за счет бюджета действующих обязательств (далее - БДО), действующим нормативным правовым актам.
В экспертном заключении финансового отдела Администрации города Ржева должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ДЦП в части объемов финансирования и показателей эффективности.
4.11. Управляющая делами Администрации города Ржева в недельный срок после представления ДЦП осуществляет экспертизу ДЦП на предмет наличия мероприятий по взаимодействию с общественностью, НКО, мероприятий в области повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления города Ржева, мероприятий по изучению общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления города Ржева, показателей удовлетворенности населения (целевых групп) деятельностью органов местного самоуправления города Ржева.
В экспертном заключении Управляющей делами Администрации города Ржева должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ДЦП в части стратегических направлений ВЦП.
4.12. Экспертные заключения финансового отдела Администрации города Ржева, отдела по экономике Администрации города Ржева, Управляющей делами Администрации города Ржева учитываются при рассмотрении проектов ДЦП на заседаниях Бюджетной комиссии.
4.13. По результатам рассмотрения проектов ДЦП Бюджетной комиссией может быть вынесено одно из решений:
а) о согласовании проекта ДЦП и рекомендации по ее утверждению Главой города Ржева;
б) о необходимости доработки проекта ДЦП.
4.14. Прошедшие экспертизу Бюджетной комиссии города Ржева проекты постановлений Главы города Ржева, предусматривающие утверждение ДЦП, в срок до 20 августа очередного финансового года представляются администраторами ДЦП на согласование Главе города Ржева.
4.15. Согласованные с Бюджетной комиссией проекты ДЦП в срок до 1 сентября очередного финансового года утверждаются постановлением Главы города Ржева, подлежат учету при составлении проекта бюджета города Ржева на очередной финансовый год, финансового плана на среднесрочную перспективу и размещению на официальном сайте Администрации города Ржева.
4.16. Одновременно с проектом Решения Ржевской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год к сведению Ржевской городской Думы Администрацией города Ржева представляются ДЦП, финансирование которых планируется за счет средств бюджета города Ржева в очередном финансовом году и плановом периоде.
V. Реализация ДЦП
5.1. Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП, а также необходимости соблюдения плановых показателей эффективности.
5.2. В течение всего периода реализации ДЦП:
а) расходы на реализацию утвержденной ДЦП подлежат включению в решение Ржевской городской Думы о бюджете города Ржева на соответствующий финансовый год, предусмотренном в действующей редакции ДЦП на соответствующие финансовые годы;
б) параметры ДЦП учитываются при подготовке отчета ГРБС бюджета города Ржева на соответствующий период.
VI. Мониторинг реализации ДЦП
6.1. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП.
6.2. Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
а) фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
б) возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
6.3. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администраторами ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовый отдел Администрации города Ржева, отдел по экономике Администрации города Ржева, Управляющей делами Администрации города Ржева данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации долгосрочной целевой программы города Ржева за полугодие по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ДЦП.
6.4. Финансовый отдел Администрации города Ржева, отдел по экономике Администрации города Ржева и Управляющая делами Администрации города Ржева по результатам полугодового мониторинга могут предложить администратору ДЦП внести изменения в утвержденную ДЦП в рамках рассмотрения результатов мониторинга ДЦП на заседании Бюджетной комиссии.
6.5. Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
а) достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
б) фактической эффективности реализации ДЦП;
в) возможностей достижения по результатам реализации ДЦП стратегических целей ДЦП, достижения значений результатов реализации ДЦП.
6.6. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в отдел по экономике Администрации города Ржева, финансовый отдел Администрации города Ржева и Управляющей делами Администрации города Ржева в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации долгосрочной целевой программы города Ржева по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
6.7. Отдел по экономике Администрации города Ржева анализирует представленный годовой отчет о реализации ДЦП на предмет обоснованности данных о фактических отклонениях от запланированных показателей результатов реализации ДЦП и вероятности достижения поставленных целей ДЦП и об эффективности ДЦП.
6.8. Финансовый отдел Администрации города Ржева анализирует представленный годовой отчет о реализации ДЦП на предмет правильности данных о расходах бюджета города Ржева.
6.9.Управляющая делами Администрации города Ржева анализирует представленный годовой отчет о реализации ДЦП на предмет достижения запланированных результатов реализации мероприятий ДЦП по взаимодействию с общественностью, некоммерческими организациями, мероприятий в области повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти города Ржева, мероприятий по изучению общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления в города Ржева, показателей удовлетворенности населения (целевых групп) деятельностью органов местного самоуправления города Ржева.
6.10. Годовой отчет о реализации ДЦП рассматривается на заседании Бюджетной комиссии, в ходе которого:
а) представитель администратора ДЦП выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации ДЦП;
б) представители финансового отдела Администрации города Ржева, отдела по экономике Администрации города Ржева, Управляющая делами Администрации города Ржева выступают с докладами о результатах анализа годового отчета о реализации ДЦП.
6.11. По результатам рассмотрения Бюджетная комиссия выносит одно из следующих решений:
а) о продолжении реализации утвержденной ДЦП в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения стратегических целей ДЦП, а также результатов ДЦП в рамках реализации утвержденной ДЦП;
б) о необходимости внесения изменений в утвержденную ДЦП;
в) о необходимости досрочного завершения ДЦП в соответствии с пунктом 6.13 настоящего Порядка.
6.12. Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой ДЦП завершается в текущем финансовом году, на заседании Бюджетной комиссии рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
а) о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и необходимости разработки новой ДЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году;
б) о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами, но в связи с межведомственным характером проблем и/или потребностью в принятии новых расходных обязательств города Ржева - о необходимости разработки проектов муниципальных правовых актов о принятии новых расходных обязательств города Ржева взамен завершаемой в текущем финансовом году ДЦП;
в) об отсутствии необходимости решения проблем в соответствующей сфере.
6.13. Досрочное завершение ДЦП обязательно в случаях:
а) исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется ДЦП, из состава полномочий, отнесенных к компетенции города Ржева, как городского округа Тверской области Российской Федерации;
б) исключения из компетенции администратора ДЦП всех полномочий, в пределах которых реализуется ДЦП;
в) установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения стратегических целей ДЦП и результатов ДЦП за счет предусмотренных в ДЦП объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в ДЦП не описаны.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.15. В случае досрочного завершения ДЦП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ДЦП договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции).
VII. Оценка эффективности реализации ДЦП
7.1. Оценка эффективности реализации ДЦП проводится на основании оценки достижения стратегических целей, утвержденных в составе ДЦП.
7.2. Оценка эффективности реализации ДЦП проводится отделом по экономике Администрации города Ржева по итогам реализации ДЦП за полугодие и за год и используется при принятии решения по результатам мониторинга реализации ДЦП и при распределении поощрений и награждений сотрудников структурных подразделений Администрации города Ржева в порядке, установленном Главой города Ржева.
7.3. Отдел по экономике получает информацию для проведения оценки эффективности реализации ДЦП от администраторов ДЦП, а также из открытых источников информации.
7.4. Оценка достижения стратегических целей, утвержденных в составе ДЦП, осуществляется на основании данных, представляемых администраторами ДЦП в рамках мониторинга реализации ДЦП в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка.
7.5. Оценка достижения стратегических целей проводится каждые полгода. На ее основе формируется рейтинг администраторов ДЦП по результатам оценки достижения стратегических целей.
7.6. Оценка достижения стратегических целей определяется на основе информации о показателях достижения стратегических целей, значения которых запланированы на период, за который проводится оценка, по следующей формуле:
Ec=х(+x)
где
Qcf - количество показателей достижения стратегических целей, по которым представлены данные о фактических результатах достижения по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
Qcp - общее количество показателей достижения стратегических целей, значения которых запланированы на период, за который проводится оценка.
В случае, если <0,4, для целей оценки фактического достижения стратегических целей выражению
присваивается значение 0.
В случае, если >1, выражению присваивается значение 1;
- коэффициент значимости стратегической цели i для деятельности органов местного самоуправления города Ржева (значения данного коэффициента могут варьироваться в пределах от 0 до 1; сумма коэффициентов для всех стратегических целей равна 1);
- количество показателей, установленных для стратегической цели i;
Qcr - количество показателей стратегических целей, плановые значения которых в отчетном периоде достигнуты либо перевыполнены;
Qcnr - количество показателей стратегических целей, плановые значения которых в отчетном периоде не достигнуты;
- индекс фактического достижения показателя x стратегической целиi, плановое значение по которому не достигнуто.
Значение по каждому из показателей стратегических целей определяется следующим образом:
=, если увеличение свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
= (1- ), если увеличение свидетельствует об ухудшении ситуации, при этом
()<= 1;
-0, если увеличение свидетельствует об ухудшении ситуации и при этом ()>1, где
- фактическое значение показателя x стратегической цели i, по которому плановое значение не достигнуто;
- плановое значение показателя x стратегической цели i, по которому плановое значение не достигнуто.
7.7. Рейтинг достижения администраторами ДЦП стратегических целей ДЦП формируется по результатам полугодия и года, размещается на официальном сайте Администрации города Ржева и учитывается в ходе принятия решений по результатам мониторинга реализации ДЦП и при распределении поощрений и награждений сотрудников структурных подразделений Администрации города Ржева в порядке, установленном Главой города Ржева.
Управляющая делами Администрации города |
Е.И. Новик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.