Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению городской Думы
от 9 августа 2005 г. N 54
Положение
о муниципальном земельном контроле
за использованием земель на территории города Ржева
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Ржева (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется комитетом по управлению имуществом г. Ржева за:
а) использованием земель по целевому назначению;
б) соблюдением порядка занятия земельных участков;
в) соблюдением порядка исключающего самовольное занятие земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
г) (исключен);
д) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
е) нарушением сроков возврата временно занимаемых земель и своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки общераспространённых полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
ж) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил; обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
з) выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
и) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
к) исполнением законодательства и уведомлений по вопросам использования земель;
л) недопущением захламления и загрязнения земель от коммунально-бытовых отходов, отходов производственной деятельности предприятий и транспорта и увеличением (появлением) химических веществ или уровня радиации.
4. Объектом муниципального контроля являются все земли, находящиеся в границах города Ржева независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Тверской области.
5. Муниципальный земельный контроль за использованием земельных участков, расположенных на территории города Ржева, осуществляется в форме плановых проверок за использованием земельных участков землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, согласованными с органами прокуратуры. На основании обращений и заявлений, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации проводятся внеплановые проверки. Проверка проводится на основании Приказа председателя Комитета по управлению имуществом города Ржева, согласно типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
а) обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории города Ржева;
б) предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
в) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
7. Комитет по управлению имуществом при осуществлении муниципального земельного контроля в своей работе взаимодействует со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими государственный земельный контроль, общественными объединениями, гражданами, а также может проводить совместные проверки и обмениваться соответствующей информацией.
8. Должностные лица, на которых возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля, имеют право:
- обследовать, при предъявлении служебного удостоверения, организации, объекты, земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у граждан и юридических лиц;
- знакомиться с документами, удостоверяющими право на землю;
- обращаться в органы местного самоуправления, административные и государственные органы за содействием в предотвращении или пересечении действий, связанных с нарушением земельного законодательства;
Должностные лица, проводившие проверку, материалы в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль в случае выявления признаков указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ:
- самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- самовольная переуступка права пользования землей;
- сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов
и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течении срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
9. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки в двух экземплярах согласно типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
10. В случае выявления нарушений использования земельного участка нарушителю выдается Предписание об устранении выявленных нарушений (приложение N 1), в котором указывается срок их устранения.
11. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения либо при неустранении нарушений использования земельного участка в установленный срок, согласно Предписанию, орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в течение 3 рабочих дней направляет с сопроводительным письмом материалы проверки с приложением копий документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль за соблюдением законодательства, требований охраны и использования земель, для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством РФ.
12. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных должностными лицами муниципального земельного контроля.
В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения Предписания проводится на основании Приказа председателя Комитета по управлению имуществом города Ржева.
По результатам проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства.
13. В случае не устранения выявленных нарушений по использованию земельных участков, вопросы их устранения могут быть решены в судебном порядке.
14. B случае выявления нарушений, выразившихся в самовольном занятии земельных участков под установку движимого имущества (металлических гаражей, киосков, павильонов и др.), принимается Постановление главы города Ржева о вывозе указанного имущества в соответствии с действующим законодательством.
При принудительном освобождении земельных участков от самовольно установленных сооружений участвуют специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль.
15. При осуществлении муниципального земельного контроля специалисты отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом г. Ржева вправе запрашивать у органов государственной власти необходимые сведения, вносить предложения по приостановлению изыскательских, геологических, строительных иных работ, ведущихся с нарушением требований использования земель, а также запрашивать и получать от землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков информацию по вопросам использования земель.
16. Специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, должны проводить информационно- разъяснительную работу по вопросам использования земли с землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков и другими субъектами земельных отношений.
Ответственный секретарь городской Думы |
В.И. Дедова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.