Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Ржевской городской Думы
от 15 августа 2007 г. N 159
"Об утверждении Положения о проведении
публичных слушаний в городе Ржеве Тверской
области"
Положение
о проведении публичных слушаний в городе Ржеве Тверской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ржева Тверской области и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Ржева Тверской области, направлено на реализацию права жителей города Ржева на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма участи населения в осуществлении местного самоуправления.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, принимающее участие в проведении публичных слушаний, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Организационный комитет - коллегиальный орган, сформированный из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1. Выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания в городе Ржеве Тверской области.
2. Осуществления взаимосвязи органов местного самоуправления с общественностью города Ржева Тверской области.
3. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их результаты носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. Ржевской городской Думой на публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава города Ржева Тверской области, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в данный Устав;
2) проект бюджета города Ржева и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Ржева Тверской области;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. Главой города Ржева на публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проекты правил землепользования и застройки;
2) проекты планировки территорий;
3) проекты межевания территорий;
4) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
5) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
II. Порядок организации публичных слушаний
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут быть:
население города Ржева Тверской области;
Ржевская городская Дума;
Глава города Ржева Тверской области.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы граждан в количестве не менее 50 жителей района, обладающих активным избирательным правом. Решение о создании инициативной группы граждан принимается на собраниях граждан по месту жительства и (или) работы, а также общественными объединениями и оформляются протоколами.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города или Ржевской городской Думы по вопросам, отнесенным Уставом города Ржева к ее компетенции, назначаются решением Ржевской городской Думы.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Ржева Тверской области по вопросам, отнесенным Уставом города Ржева к его компетенции, назначаются Главой города Ржева.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний определяется:
тема или вопросы публичных слушаний;
дата проведения публичных слушаний, но не позднее 30 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;
состав организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний. В состав оргкомитета должны быть включены должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Ржевской городской Думы, руководители и (или) специалисты структурных подразделений Администрации города Ржева, представители населения и общественных организаций.
Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Ржевскую городскую Думу:
представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
список предполагаемого инициаторами состава оргкомитета; список инициативной группы (приложение 1).
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Ржевской городской Думой на очередном его заседании. Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании.
3. При отклонении инициативы населения о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме. В этом случае необходимо собрать подписи не менее 300 жителей города Ржева Тверской области в поддержку проведения публичных слушаний (приложение 2).
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось не менее 300 жителей города Ржева Тверской области, публичные слушания по указанной теме назначаются Ржевской городской Думы в обязательном порядке.
4. (исключена)
Статья 7. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. На основании решения Ржевской городской Думы или постановления Главы города Ржева в трёхдневный срок в Ржевской городской Думе или Администрации города Ржева соответственно назначается ответственное лицо по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное лицо организует проведение первого заседания оргкомитета не позднее пяти дней после своего назначения и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности организационного комитета.
2. На первом заседании организационного комитета из членов оргкомитета избирают председателя, который организует его работу.
Организационный комитет в своей деятельности:
определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
не позднее 10 дней после принятия Решения Ржевской городской Думы о проведении публичных слушаний, обеспечивает извещение населения и публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, информации об инициаторах, дате и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию в средствах массовой информации;
определяет перечень должностных лиц, специалистов и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
организует подготовку итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
составляет список экспертов публичных слушаний. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
назначает Председателя и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола;
регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
3. Организационный комитет составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний. Между членами комитета распределяются обязанности.
4. Организационный комитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
5. Организационный комитет подотчетен в своей деятельности Ржевской городской Думе либо Главе города Ржева Тверской области.
Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Население города Ржева Тверской области извещается о публичных слушаниях через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня принятия Решения о проведении публичных слушаний.
2. Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные в пунктах статьи 7 настоящего Положения.
III. Порядок проведения публичных слушаний
Статья 9. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в организационный комитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители города Ржева Тверской области, представители средств массовой информации и другие лица.
Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа, содержащего все внесенные предложения, соответствующие действующему законодательству.
2. Председатель оргкомитета открывает публичные слушания и оглашает тему слушаний, инициаторов его проведения, предложения организационного комитета по времени выступления участников заседания.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не более 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний, решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе и итоговом документе.
7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний Председатель обращается к экспертам с вопросом о возможности изменений их позиций по итогам проведенного обсуждения.
8. По окончании прений Председатель предоставляет слово секретарю для оглашения проекта итогового документа с учетом предложений и рекомендаций по рассматриваемым вопросам публичных слушаний. Председатель уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
9. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения, соответствующие действующему законодательству. Все изменения позиций экспертов и предложения, высказанные в процессе публичных слушаний, отражаются в протоколе публичных слушаний.
Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
10. После принятия итогового документа Председатель закрывает слушания.
Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. Организационный комитет в течение 10 дней после окончания публичных слушаний обеспечивает публикацию итогового документа в средствах массовой информации, передает протокол публичных слушаний в Ржевскую городскую Думу либо Главе города Ржева Тверской области для принятия решения и последующего хранения.
2. Ржевская городская Дума либо Глава города Ржева Тверской области рассматривает рекомендации публичных слушаний по каждому вопросу и принимает по ним решение (постановление).
3. После принятия решения по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
4. Решения Ржевской городской Думы либо Главы города Ржева Тверской области, принятые с учетом рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Ржевской городской Думы Тверской области от 15 августа 2007 г. N 159 "Об утверждении Положения о проведении публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.