Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
57. В ДЦП определена стратегическая цель, решение которой предусматривается через реализацию мероприятий ВЦП: содействие в реализации прав граждан на продуктивную занятость и обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
58. Основные принципы планирования расходов на реализацию указанной стратегической цели:
а) ориентация на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения;
б) приоритетное значение мероприятий активной политики занятости населения.
Часть средств, предусмотренная для финансирования данной стратегической цели, будет дополнительно направляться для организации временной занятости безработных граждан в городах и районах с критической ситуацией на рынке труда для смягчения социальной напряженности в случаях массового высвобождения работников;
в) обеспечение необходимого уровня качества реализации полномочий в сфере содействия занятости населения.
59. Выполнение стратегической цели направлено на:
а) выполнение требований административных регламентов;
б) расширение доступа незанятых граждан к услугам службы занятости;
в) осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников, смягчению последствий массовых высвобождений, проведение предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства и профессионального обучения;
г) дальнейшее развитие системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда, привлечения молодежи к освоению рабочих профессий;
д) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан с целью сокращения периода поиска работы;
е) совершенствование механизма организации общественных работ, имеющих социальную значимость для городов и районов области;
ж) повышение уровня информированности населения области о положении дел на рынке труда;
з) вовлечение в трудовой процесс женщин, имеющих малолетних детей, и инвалидов, имеющих трудовые рекомендации;
и) привлечение в экономику области рабочей силы из трудоизбыточных регионов России;
к) участие в регулировании процесса привлечения иностранной рабочей силы в тверской регион с учетом перспективных потребностей экономики;
л) координацию профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования всех уровней с потребностью рынка труда;
м) осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
н) расширение доступа незанятых граждан, в том числе проживающих в сельской местности, к услугам службы занятости;
о) вовлечение в трудовой процесс инвалидов;
п) закрепление молодежи в регионе;
р) повышение конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда.
60. Для достижения стратегической цели выделяются 5 тактических задач:
а) содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
б) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
в) содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с использованием средств федерального бюджета;
г) обеспечение социальной поддержки граждан;
д) поддержка общественно значимых мероприятий, приуроченных к важным событиям.
61. Выделение тактических задач и их соответствие стратегической цели обусловлено Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения в Российской Федерации"), полномочиями департамента и центров занятости в соответствии с Положением о департаменте и уставами центров занятости.
Подраздел IV. Тактическая задача 1.
Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
62. Закон "О занятости населения в Российской Федерации":
а) гарантирует гражданам информирование о положении на рынке труда, бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; в том числе безработным гражданам - социальную поддержку, осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости (статья 12);
б) определяет основы государственной политики в области содействия занятости населения, одним из направлений которой является проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (статья 5);
в) определяет дополнительные гарантии для отдельных категорий населения (статья 13);
г) регламентирует вопросы организации общественных работ (статья 24).
63. Оказание содействия в трудоустройстве граждан в другой местности и переселении в сельскую местность осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".
64. Государственные услуги будут предоставляться гражданам в соответствии с административными регламентами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
а) содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513);
б) по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 N 400);
в) по организации проведения оплачиваемых общественных работ (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 N 401);
г) по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.06.2007 N 415);
д) по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.06.2007 N 449);
е) по содействию самозанятости безработных граждан (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 N 281 н).
65. Достижение тактической задачи 1 планируется посредством реализации следующих мероприятий:
а) информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
б) организация общественных работ;
в) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
г) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
д) поддержка предпринимательской инициативы граждан;
е) социальная адаптация безработных граждан;
ж) переселение граждан для трудоустройства в сельскую местность.
Подраздел V. Тактическая задача 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда
66. Реализация тактической задачи 2 направлена на объединение усилий работодателей, органов занятости и учреждений профессионального образования в процессе подготовки и организации профессионального обучения безработных граждан.
67. Государственные услуги в сфере занятости населения предоставляются гражданам в соответствии с административными регламентами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
а) по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2007 N 680);
б) по психологической поддержке безработных граждан (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.11.2007 N 726).
68. В рамках решения тактической задачи 2 планируется реализация следующих мероприятий:
а) профессиональное обучение безработных граждан;
б) профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных граждан.
Подраздел VI. Тактическая задача 3.
Содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся
в социальной защите, с использованием средств федерального бюджета
69. Выделение тактической задачи 3 направлено на обеспечение государственных гарантий в сфере защиты от безработицы гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и в первую очередь молодежи и инвалидов, и обусловлено статьями 5 и 13 Закона "О занятости населения в Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.06.2007 N 449).
70. Финансовые средства, выделенные из областного бюджета Тверской области, будут направлены на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации инвалидов для последующего трудоустройства их на рабочее место, потенциально пригодное по состоянию здоровья, соответствующее интересам и уровню профессиональной подготовки; создание рабочих мест (на конкурсной основе), адаптированных для нужд инвалидов, а также сохранение и создание новых рабочих мест на предприятиях общественных организаций инвалидов.
71. В целях решения тактической задачи 3 планируется реализовать следующие мероприятия:
а) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, ищущих работу впервые;
б) организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Подраздел VII. Тактическая задача 4.
Обеспечение социальной поддержки граждан
72. Выделение тактической задачи 4 обусловлено статьей 12 Закона "О занятости населения в Российской Федерации".
73. Соответствие данной тактической задачи 4 сфере компетенции департамента и центров занятости обусловлено законодательством федерального уровня, Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2006 N 819.
74. В целях решения тактической задачи 4 планируется реализовать следующие мероприятия:
а) выплата пособия по безработице;
б) выплата стипендий гражданам в период профессионального обучения по направлению службы занятости;
в) обеспечение материальной помощи безработным гражданам и гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости;
г) назначение безработным гражданам пенсии досрочно.
75. Размеры выплат пособий по безработице устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 N 926 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010 год" на 2010 год минимальный размер пособия по безработице составляет - 850 руб., максимальный - 4900 руб.
Подраздел VIII. Тактическая задача 5. Поддержка общественно значимых мероприятий, приуроченных к важным событиям
76. Организация мероприятий данной тактической задачи будет осуществляться за счет средств областного бюджета Тверской области в порядке, предусмотренном законодательством.
77. В целях решения тактической задачи 5 планируется реализовать следующие мероприятия:
а) осуществление подготовительных работ для проведения мероприятия, посвященного 20-летию со дня принятия Закона "О занятости населения в Российской Федерации" и созданию государственной службы занятости населения;
б) проведение мероприятия, посвященного 20-летию со дня принятия Закона "О занятости населения в Российской Федерации" и созданию государственной службы занятости населения.
78. Показатели достижения тактических задач ДЦП представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Стратегическая цель ДЦП Содействие в реализации прав граждан на продуктивную занятость и обеспечение социальной поддержки безработных граждан | ||||
Тактическая задача 1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу | ||||
Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости |
тыс. человек |
36,0 |
35,0 |
35,1 |
Численность граждан, трудоустроенных на постоянную работу |
тыс. человек |
9,2 |
11,8 |
12,0 |
Тактическая задача 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда | ||||
Удельный вес безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в общем числе безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости * |
% |
6,5 |
7,0 |
9,7 |
Тактическая задача 3. Содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с использованием средств федерального бюджета | ||||
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы ** |
% |
16,0 |
19,9 |
20,0 |
Тактическая задача 4. Обеспечение социальной поддержки граждан | ||||
Осуществление социальных выплат |
человек |
40 810 |
40 330 |
37 048 |
Тактическая задача 5. Поддержка общественно значимых мероприятий, приуроченных к важным событиям | ||||
Проведение мероприятий, приуроченных к важным событиям |
да/нет |
нет |
нет |
да |
Пояснения к расчетам показателей тактических задач
* Формула расчета удельного веса безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в общем числе безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости:
Дпо = Нпо / (Ннг + Нб) х 100%, где:
Дпо - удельный вес направленных на профессиональное обучение безработных граждан от общего числа безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости,%;
Нпо - численность безработных граждан, направленных органами службы занятости на профессиональное обучение, человек;
Ннг - численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости на начало года, человек;
Нб - численность граждан, получивших статус безработного за отчетный период, человек.
** Формула расчета доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы:
Дти = (Чти/Чтги) х 100%, где:
Дти - доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы,%;
Чти - численность трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, человек;
Чтги - общая численность граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, человек.
79. Источниками информации о ходе выполнения показателей тактических задач является федеральное государственное статистическое наблюдение по формам 1-Т (трудоустройство) - ежемесячная и 2-Т (трудоустройство) - ежеквартальная, ведомственная финансовая отчетность по использованию средств на реализацию активных программ содействия занятости населения.
80. Затраты на реализацию тактических задач представлены в таблице 4.
Таблица 4
|
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Средства на реализацию тактической задачи 1 |
тыс. руб. |
14 324,0 |
26 035,8 |
13 153,7 |
Средства на реализацию тактической задачи 2 |
тыс. руб. |
17 110,5 |
34 443,9 |
47 668,6 |
Средства на реализацию тактической задачи 3 |
тыс. руб. |
1 379,7 |
2 454,7 |
1 445,6 |
Средства на реализацию тактической задачи 4 |
тыс. руб. |
444 361,4 |
504 468,9 |
449 441,5 |
Средства на реализацию тактической задачи 5 |
тыс. руб. |
|
|
470,5 |
81. Целевой показатель достижения стратегической цели представлен в таблице 5.
Таблица 5
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в целях поиска подходящей работы *** |
% |
48,6 |
47,5 |
49,0 |
Пояснения к расчетам целевых показателей стратегической цели
*** Формула расчета доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы:
Дт = (Чт / Чтг) х 100%, где:
Дт - доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, процентов;
Чт - численность трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, человек;
Чтг - общая численность граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, человек.
82. Целевые показатели реализации ДЦП представлены в таблице 6.
Таблица 6
Целевой индикатор и показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год **** |
% |
8,6 |
7,3 |
6,8 |
Уровень регистрируемой безработицы ***** |
% |
1,8 |
1,8 - 1,9 |
1,7 |
Коэффициент напряженности на рынке труда ****** |
человек |
2,3 |
2,2 |
1,5 |
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных ******* |
человек |
82 |
70 |
60 |
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных ******** |
человек |
61 |
55 |
130 |
Количество государственных услуг в области занятости населения, оказанных гражданам и работодателям в ходе реализации ДЦП |
человек |
202625 |
207366 |
207305 |
Полнота освоения расходных обязательств ********* |
% |
100 |
100 |
100 |
Пояснения к расчетам целевых показателей ДЦП
**** Уровень безработицы (по методологии МОТ) - отношение численности безработных (применительно к стандартам МОТ) к численности экономически активного населения - данные Росстата по итогам обследования населения по проблемам занятости.
***** Уровень регистрируемой безработицы - отношение численности граждан, признанных в установленном порядке безработными в среднегодовом исчислении, к численности экономически активного населения.
Формула расчета уровня регистрируемой безработицы:
Урб = Чб / ЭАН x 100%, где:
Урб - уровень регистрируемой безработицы,%;
Чб - численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднем за год, человек;
ЭАН - численность экономически активного населения, человек.
****** Коэффициент напряженности на рынке труда - отношение численности незанятых граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, к количеству вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, в среднем за год.
******* Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных на конец отчетного года.
******** Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных на конец отчетного года.
********* Формула расчета полноты освоения расходных обязательств:
Дро = Дфр / До x 100%, где:
Дро - полнота освоения расходных обязательств,%;
Дфр - фактические расходы на реализацию ДЦП, тыс. рублей;
До - расходы, предусмотренные ДЦП на реализацию мероприятий, тыс. рублей.
83. Расчет показателей всех тактических задач ДЦП и потребность в средствах на их выполнение производится в соответствии с методикой определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 618.
84. Мероприятия по совершенствованию механизма взаимодействия департамента с общественностью (взаимодействие со средствами массовой информации по повышению информированности населения Тверской области по вопросам занятости населения и ситуации на рынке труда, организация работы сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; проведение опросов получателей государственных услуг в сфере занятости населения с целью определения степенью их удовлетворенности полнотой, качеством и порядком информирования предоставления государственных услуг; работа по привлечению внебюджетных средств) реализуются в рамках общепрограммной деятельности ВЦП.
85. Ожидаемые конечные результаты реализации ДЦП за три года:
а) количество государственных услуг в области занятости населения, оказанных гражданам и работодателям, - около 606,9 тыс. человек;
б) численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости, - 106,1 тыс. человек;
в) численность безработных граждан, получивших услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, - около 10,0 тыс. человек;
г) уровень удовлетворенности населения и работодателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг - 89,2%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.