Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Плановые показатели результатов ДЦП
92. В рамках ДЦП для решения вышеуказанных задач намечены мероприятия, предусматривающие:
а) координацию программы содействия занятости населения с программами социально-экономического развития, национальными и инвестиционными проектами, с программами муниципальных образований;
б) взаимодействие с работодателями в целях совершенствования механизмов регулирования рынка труда (определение величины и профессиональной структуры дополнительной потребности работодателей в рабочей силе в связи с реализацией национальных и инвестиционных проектов) и подбора персонала, в том числе в процессе реализации инновационных проектов;
в) повышение территориальной мобильности рабочей силы;
г) повышение качества рабочих мест;
д) стимулирование экономической активности населения;
е) совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;
ж) развитие программ профессиональной ориентации молодежи. Привлечение молодежи к освоению рабочих профессий;
з) регулирование привлечения иностранной рабочей силы на основе принципов приоритетного использования собственных рабочих кадров;
и) расширение возможностей участия безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в специальных программах по содействию занятости;
к) повышение уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда и государственных услугах, предоставляемых службой занятости населения;
л) реализацию проекта "Профессиональный сертификат"по обеспечению занятости женщин, имеющих малолетних детей;
м) выполнение в полном объеме требований административных регламентов Роструда по оказанию услуг гражданам и работодателям;
н) участие органов службы занятости в реализации приоритетных национальных проектов.
93. Участвуя в реализации приоритетных национальных проектов, в рамках своих полномочий центры занятости уделяют особое внимание профессиональному обучению безработных граждан, решению вопросов занятости населения, проживающего в сельской местности, оказанию помощи в переселении граждан, желающих переехать в сельскую местность с целью трудоустройства.
94. Департамент проводит согласование объемов подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования всех уровней с учетом потребностей рынка труда.
95. Ежегодно организуются массовые профориентационные акции и мероприятия для старшеклассников и молодежи, не имеющей профессии, оказываются профориентационные услуги учащейся молодежи с целью оказания помощи в выборе профессии и предупреждения роста безработицы среди молодежи.
96. Оказывается поддержка деятельности студенческих бирж труда, созданных при Тверском государственном университете и Тверском государственном техническом университете,, информационно-консультационных пунктов и пунктов, созданных при учреждениях среднего и начального профессионального образования.
97. Кроме того, решению проблем рынка труда будет способствовать:
а) долгосрочная целевая программа Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы", утвержденная постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 277-па;
б) Программа Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2010 году, утвержденная постановлением Администрации Тверской области от 14.01.2010 N 1-па;
в) Программа Тверской области по реализации дополнительных мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан за счет неиспользованных субсидий 2009 года, утвержденная постановлением Администрации Тверской области от 06.04.2010 N 158-па;
г) Программа Тверской области замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году, утвержденная постановлением Администрации Тверской области от 09.04.2010 N 168-па;
д) долгосрочная (до 2015 года) программа потребности в кадрах с начальным, средним и высшим профессиональным образованием для экономики региона на основе метода прогнозного моделирования потребности необходимых для экономики Тверской области квалифицированных кадров, разработанная лабораторией проблем региональной экономики Тверского государственного университета.
98. ДЦП увязывает мероприятия с другими долгосрочными целевыми программами и ведомственными целевыми программами, которые действуют в регионе и оказывают существенное влияние на решение проблем рынка труда.
99. Плановые показатели реализации ДЦП разработаны с учетом решения проблем рынка труда и выполнения задач, поставленных в Послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области на 2007 - 2012 годы, и ключевых задач государственной политики в области регулирования рынка труда в соответствии с Концепцией действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 N 1193-р. Показатели соответствуют стратегическим целям развития региона, указанным в долгосрочной стратегии развития области до 2020 года, и плану реализации намеченной стратегии.
100. Решение задач по содействию занятости населения и обеспечению экономики и социальной сферы квалифицированными трудовыми ресурсами предусматривается обеспечить путем повышения эффективности функционирования рынка труда при соблюдении трудовых прав и гарантий для граждан Российской Федерации.
101. Плановые показатели эффективности реализации ДЦП представлены в приложении к настоящей ДЦП.
102. Повышение гибкости рынка труда будет способствовать расширению возможностей реализации прав граждан на достойный труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии.
103. Ожидаемые показатели эффективности реализации ДЦП:
а) трудоустройство граждан на постоянную работу с оплатой труда выше величины прожиточного минимума, исчисленной в регионе в установленном порядке, тем самым - снижение уровня бедности;
б) снижение средней продолжительности безработицы на 0,5 мес.;
в) сокращение сроков заполнения вакансий;
г) снижение затрат на выплату пособий по безработице и направление их на реализацию активных форм занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
104. Ожидаемая экономическая эффективность выражается в дополнительных бюджетных поступлениях.
105. Расчет экономической эффективности проведен в таблице 8.
Таблица 8
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости |
тыс. человек |
36,0 |
35,0 |
35,1 |
Продолжительность занятости в течение года граждан, трудоустроенных по направлению службы занятости |
мес. |
6,0 |
6,2 |
6,2 |
Средняя заработная плата по вакансиям, предоставленным работодателями в органы службы занятости |
руб. |
8 000 |
14 000 |
16 000 |
Налоговые поступления в бюджетную систему в связи с трудоустройством безработных граждан |
тыс. руб.
|
36,0 тыс. человек х 6,0 мес. х 8 000 руб. х 0,392 = 677 376 |
1 190 896,0 |
1 643 466,2 |
Затраты областного бюджета Тверской области |
тыс. руб. |
477 175,6 |
567403,3 |
512179,9 |
Бюджетный эффект (разница между налоговыми поступлениями и затратами областного бюджета Тверской области) |
тыс. руб. |
200 200,4 |
623492,7 |
1 131 286,3 |
Индекс доходности бюджетных расходов (отношение налоговых поступлений в бюджетную систему к затратам из областного бюджета Тверской области) |
руб. на 1 руб. затрат
|
1,42 |
2,09 |
3,21 |
106. Бюджетный эффект за период реализации ДЦП составит 1955,0 млн руб., индекс доходности бюджетных расходов - 2,24 руб.
107. Если из общей численности граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости, выделить численность молодежи, впервые ищущей работу, налоговые поступления в бюджетную систему по данной категории граждан составят 450,9 млн руб. (расходы службы занятости незначительные). Данные для расчета налоговых поступлений в бюджетную систему представлены в таблице 9.
Таблица 9
|
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Трудоустроено молодежи при содействии службы занятости |
человек |
6 300 |
6 500 |
6 500 |
Средняя продолжительность занятости в течение года |
мес. |
6,0 |
6,2 |
6,2 |
Средняя заработная плата по вакансиям, предоставленным работодателями в органы службы занятости |
руб. |
8 000 |
9 000 |
10 000 |
Налоговые поступления в бюджетную систему в связи с трудоустройством молодежи |
тыс. руб. |
118 541 |
142 178 |
190 216 |
108. Выполнение ДЦП направлено на:
а) реализацию в полном объеме полномочий Российской Федерации в области содействия занятости, переданных для осуществления органам государственной власти Тверской области;
б) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
в) расширение доступа граждан к услугам службы занятости;
г) проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан с целью сокращения периода поиска работы;
д) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
е) осуществление координации работы с департаментом образования Тверской области, учреждениями профессионального образования по повышению эффективности функционирования системы профессионального образования в целях подготовки новой рабочей силы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан с учетом текущей и перспективной потребности экономики региона в квалифицированных кадрах;
ж) вовлечение в трудовой процесс женщин, имеющих малолетних детей, и инвалидов, имеющих трудовые рекомендации;
з) оказание консультативной помощи предприятиям в организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения;
и) участие в процессе регулирования трудовой миграции на территории Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.