Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Администрации Кимрского района Тверской области от 3 июля 2009 г. N 107 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы"

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы".

2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Кимрский вестник" и разместить в открытом доступе на официальном сайте администрации Кимрского района www.kimryadm.ru.

 

Глава администрации

С.Н. Таланов

 

Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы"

 

Паспорт программы "Обеспечение жильем молодых семей
на 2009-2011 годы"

 

 

Наименование распорядителя
средств районного бюджета
Администрация Кимрского района Тверской области
Наименование Программы Долгосрочная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей
на 2009-2011 годы"
Должностное лицо, утвердившее
программу, дата утверждения
или наименование и номер
нормативного акта
 
Цели и задачи Цели Программы: - поддержка молодых семей, признанных в
установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- поддержка органами местного самоуправления инициативы молодых
семей по улучшению своих жилищных и социально-бытовых условий; -
формирование новых приоритетов демографического поведения
молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и
многодетностью.
Задачи Программы: - обеспечение предоставления молодым семьям
субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального
жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств дополнительных финансовых средств банков и
других организаций предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и
займы для приобретения жилья или строительства индивидуального
жилья;
- создание механизма поддержки молодых семей в строительстве
(приобретении) жилья.
Характеристика программных
мероприятий
- мероприятия, связанные с формированием нормативной правовой
базы; - организационные мероприятия Программы; - мероприятия,
связанные с финансированием Программы
Сроки реализации 2009-2011 годы;
Объемы и источники
финансирования
Объем финансирования местного бюджета Программы составит:
в 2009 году - 150 т. руб.;
в 2010 году - 200 т. руб.;
в 2011 году - 210 т. руб.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей; -
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств
банков и других организаций предоставляющих ипотечные жилищные
кредиты и займы, а также собственных средств граждан; -
увеличение рождаемости.

 

Введение

 

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране.

В основе снижения рождаемости и роста смертности лежит ухудшение качества жизни большинства населения, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом.

Программа носит социально ориентированный характер и рассчитана на участие молодого населения Кимрского района в возрасте от 18 до 35 лет включительно.

Разработка Программы обусловлена необходимостью создания эффективно работающей системы поддержки молодых семей в обеспечении жильем, условий для решения жилищной проблемы и повышения уровня жилищной обеспеченности молодых семей, проживающих на территории Кимрского района, а также необходимостью стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в области в целом.

Основой Программы является комплексный подход к созданию системы поддержки молодых семей, основанной на рыночных принципах приобретения и строительства жилья за счет выделяемых безвозмездных жилищных субсидий, собственных средств молодых семей и долгосрочных ипотечных жилищных кредитов и займов.

 

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

 

В настоящее время важным и необходимым условием стабилизации демографической обстановки в Кимрском районе является повышение уровня жизни молодого населения через создание механизма поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья, обеспечение поддержки органами местного самоуправления инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения. А для этого молодым семьям необходимо создать условия.

В Кимрском районе, как и в других муниципальных образованиях Тверской области, трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи. В целом средняя населенность семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату или живут в общежитии.

В современных условиях улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием им финансовой помощи в целях приобретения и строительства жилья. Поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может 'осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством, включая:

- предоставление финансовых средств на возвратной и возмездной основе (льготный долгосрочный ипотечный жилищный заем);

- обеспечение индивидуального строительства материалами (в первую очередь, в сельской местности);

- предоставление жилья с рассрочкой оплаты;

- предоставление социального жилья;

- предоставление безвозмездных социальных выплат молодым малообеспеченным семьям;

- списание части кредита (займа) или компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка либо рождении (усыновлении) двух и более детей одновременно;

- предоставление социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.(в ред. Закона Тверской области от 11.12.2007 N 140-ЗО)

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Главной целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям Кимрского района, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Цели Программы;

- поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- поддержка органами местной власти инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных и социально-бытовых условий;

- формирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

Задачи Программы:

- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

- создание механизма поддержки молодых семей в строительстве (при обретении) жилья.

 

3. Наименование заказчика Программы

 

Администрация МО "Кимрский район Тверской области"

 

4. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы

 

Оценку эффективности реализации Программы предполагается производить по следующим критериям:

- количество молодых семей, ежегодно улучшающих свои жилищные условия и выбывающих из очереди на получение жилья;

- размер привлекаемых внебюджетных ресурсов при строительстве жилья для молодых семей;

- показатель уровня рождаемости в молодых семьях - участниках Программы.

Успешная реализация данной Программы и дальнейшее ее развитие позволят:

- повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей и создать условия для дальнейшего развития жилищного строительства в Кимрском районе;

- добиться повышения уровня рождаемости в молодых семьях Кимрского района;

- поднять на более высокий уровень культуру семейных отношений в молодежной среде и повысить среди молодых семей авторитет многодетности.

 

5. Перечень и описание программных мероприятий

 

В соответствии с целями и задачами Программы определена система программных мероприятий, призванная обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия, связанные с созданием нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию Программы.

Основными мероприятиями реализации Программы являются:

1) Мероприятия по формированию нормативной правовой базы;

2) Организационные мероприятия:

- создание координационного совета по реализации Программы;

- сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Кимрскому району;

- определение ежегодного объема средств, выделяемых из районного бюджета Кимрского района на реализацию мероприятий Программы;

- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне.

3) Мероприятия, связанные с финансированием Программы:

- подготовка необходимых расчетов и предложений по объему поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

- получение социальных выплат в целях софинансирования расходов по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

 

6. Срок реализации Программы

 

Сроки реализации программы 2009-2011 годы.

 

7. Обоснование потребностей и в необходимых ресурсах

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.

Объем финансирования местного бюджета составит:

в 2009 году - 150 т. руб.,

в 2010 году - 200 т. руб.

в 2011 году - 210 т. руб.

Конкретные объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней уточняются при их формировании на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

 

8. Описание системы управления реализацией Программы

 

Администрация Кимрского района в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, принимают заявления от молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Администрация Кимрского района осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году, и представляет их в комитет по делам молодежи Тверской области.

Порядок формирования администрацией Кимрского района списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году, и форма этого списка определяются Администрацией Тверской области.

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, за исключением семей, воспользовавшихся правом на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и обслуживание кредита (займа) в рамках областных целевых программ "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2006 - 2008 годы", "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2007 - 2009 годы", и иных семей в случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, соответствующая следующим условиям:

- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия комитетом по делам молодежи Тверской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) в планируемом году не превышает 35 лет;

наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в получении жилья (в собственности жилья не имеют), в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Социальная выплата может быть использована молодой семьей исключительно на приобретение или строительство жилья, находящегося на территории Кимрского района.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы

общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Тверской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

 

СтЖ = Н х РЖ,

 

где:

СтЖ - средняя стоимость жилья' принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.

Размер субсидии составляет не менее:

35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 15 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета Тверской области и не менее 10 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 20 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета Тверской области и не менее 10 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 10 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (5 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета Тверской области и не менее 5 процентов - за счет средств местного бюджета), при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном соответственно Администрацией Тверской области и Администрацией Кимрского района, участвующих в реализации Программы.

 

9. Оценка рисков реализации Программы

 

Внешние риски реализации Программы:

- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;

- изменение регионального законодательства в части финансирования.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Администрации Кимрского района Тверской области от 3 июля 2009 г. N 107 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы"


Текст распоряжения опубликован в газете "Кимрский вестник" от 9 июля 2009 г. N 79-81


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Кимрского района Тверской области от 12 июля 2011 г. N 390

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления