В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и со ст. 21 Устава МО "Город Кимры" Тверской области:
1. Принять программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Кимры на 2010 - 2020 г.г." (программа прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Кимрской городской думы по экономике, развитию города, международным отношениям, вопросам муниципальной собственности и земельным отношениям.
Глава города Кимры |
М.Ю. Литвинов |
Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Кимры на 2010-2020 гг."
(утв. решением Кимрской городской думы
от 24 июня 2010 г. N 87)
2010 год
Паспорт программы "Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры города Кимры на 2010-2020 гг."
Наименование Программы |
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Кимры на 2010-2020 гг." |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Постановление Главы администрации города Кимры от 18.11.2009 г. N 832-1 |
Заказчик Программы |
Администрация города Кимры |
Разработчик Программы |
Администрация города Кимры |
Основные цели и задачи программы |
Основными целями Программы являются: - приведение в соответствие системы коммунальной инфраструктуры потребностям жилищного и промышленного строительства - строительство и модернизация коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов; - обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса; - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: - повышение эффективности функционирования коммунальных систем; - развитие системы коммунальной инфраструктуры города Кимры; - разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; - повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории города Кимры; - обеспечение планового и опережающего инженерного обеспечения земельных участков под жилищное и промышленное строительство; - обеспечение условий и предпосылок для формирования тарифной политики, обеспечивающей создание экономической основы для развития систем коммунальной инфраструктуры города; - определение источников привлечения средств для развития систем коммунальной инфраструктуры города в интересах жилищного и промышленного строительства; - привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; - проведение экспертизы деятельности организаций коммунального комплекса с целью выявления и ликвидации нерациональных и необоснованных затрат, включаемых в тарифы на соответствующие услуги; |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы 2010-2020 гг. Реализацию Программы предлагается осуществлять в два этапа. На первом этапе действия программы (2010 -2012 годы) создаются методические организационные и правовые основы для реализации Программы на территории города Кимры На втором этапе действия Программы (2012 -2020 годы) выполняются основные ее мероприятия. |
Основные мероприятия программы |
Мероприятия: - по развитию системы коммунального водоснабжения города Кимры; - по развитию системы коммунального водоотведения города Кимры; - по развитию системы электроснабжения города Кимры; - по развитию системы теплоснабжения города Кимры; - по развитию системы газоснабжения города Кимры; - по развитию системы утилизации твердых бытовых отходов города Кимры; - по развитию системы дождевой канализации города Кимры |
Основные исполнители программы |
Администрация города Кимры, организации коммунального комплекса, подрядные организации на основе договорных отношений |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирования Программы будут осуществляться, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год Инвестирование организациями коммунального комплекса Привлечение инвестиций сторонних организаций |
Ожидаемые результаты |
Ожидаемыми результатами программы является: создание системы коммунальной инфраструктуры города, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающей экологическим требованием и потребностям жилищного и промышленного строительства в городе. |
Контроль над исполнением программы |
Комиссия по экономике, развитию города, международным отношениям, вопросам муниципальной собственности и земельным отношениям |
Периодичность отчетности |
Ежегодно не позднее 01 декабря |
I. Основание для разработки программы
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Кимры на 2010-2020 гг." (далее именуется - Программа) разработана во исполнение требований Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в соответствии с Постановлением Главы администрации города Кимры от 18.11.2009 г. N 832-1 "Об утверждении Плана мер по повышению энергоэффективности на 2009-2010 гг."
Разработка и утверждение данной Программы необходимы для последующей разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с целью определения размера тарифа на подключение к системам коммунального комплекса за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В настоящее время в городе Кимры, как и в других городах Российской Федерации, не урегулированы вопросы взимания платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо компенсации затрат предприятиям коммунального комплекса, понесенных ими на строительство (реконструкцию) сетей для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства.
Для достижения баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов самих организаций коммунального комплекса; для обеспечения доступности этих услуг для потребителей, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предполагается ввод механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, используемых для финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
II. Содержание проблемы и обоснование направлений
ее решения программными методами
Неудовлетворительное состояние жилищно-коммунального комплекса города обусловлено, в частности:
- неэффективной системой отношений между организациями коммунального комплекса, органами управления и другими субъектами коммунальной сферы; - высокой степенью физического и морального износа основных фондов, средств и методов производства. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется низкой производительностью, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше;
- неудовлетворительным финансовым механизмом формирования затрат и определения регулируемых цен на услуги и иную продукцию организаций коммунального комплекса; - отсутствием экономических стимулов, снижением издержек, организаций коммунального комплекса при оказании жилищных и коммунальных услуг; - неразвитостью конкурентной среды и как следствие: большими непроизводительными потерями энергии, воды и других ресурсов.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Кимры - это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в т.ч. объектов водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования. Программа разработана для гарантированного покрытия перспективной потребности в энергоносителях и воде для обеспечения эффективного, качественного и надлежащего снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками за весь цикл жизни систем жизнеобеспечения, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получения коммунальных услуг по обоснованным ценам.
III. Цели и задачи программы
1. Целями программы являются:
- приведение в соответствие системы коммунальной инфраструктуры потребностям жилищного и промышленного строительства
- строительство и модернизация коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов;
- обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса;
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.
2. В ходе реализации мероприятий программы планируется решить следующие задачи:
- повышение эффективности функционирования коммунальных систем;
- развитие системы коммунальной инфраструктуры города Кимры;
- разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории города Кимры;
- обеспечение планового и опережающего инженерного обеспечения земельных участков под жилищное и промышленное строительство;
- обеспечение условий и предпосылок для формирования тарифной политики, обеспечивающей создание экономической основы для развития систем коммунальной инфраструктуры города;
- определение источников привлечения средств для развития систем коммунальной
инфраструктуры города в интересах жилищного и промышленного строительства;
- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
- проведение экспертизы деятельности организаций коммунального комплекса с целью выявления и ликвидации нерациональных и необоснованных затрат, включаемых в тарифы на соответствующие услуги;
IV. Сроки реализации программы:
Срок реализации Программы 2010-2020 гг.
Реализацию Программы предлагается осуществлять в два этапа.
На первом этапе действия программы (2010-2012 гг.) создаются методические организационные и правовые основы для реализации Программы на территории города Кимры.
На втором этапе действия Программы (2012-2020 гг.) выполняются основные ее мероприятия.
V. Основные мероприятия программы
1. Состояние и направления развития системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Водоснабжением города, отводом и очисткой городских стоков занимается предприятие МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство".
На обслуживании МУП "ВКХ" имеет следующее водопроводно-канализационное хозяйство:
1. Волжский водозабор.
2. Сети водопровода и сооружения на них.
3. Сети канализации и сооружения на них.
4. Очистные сооружения канализации левобережья.
5. Завод по переработке сточных вод правобережья.
Источником водоснабжения города Кимры и приемником очищенных сточных вод города Кимры является река Волга.
Город расположен по ее правому и левому берегу.
На правом берегу в 1,5 км от центра города находится поверхностный водозабор, обеспечивающий питьевой водой правобережную и левобережную части города.
Очистные сооружения канализации, расположенные на восточной окраине города, принимают сточные воды только от левобережной части города, а Завод по переработке сточных вод принимает сточные воды только от правобережной части города.
Сети канализации и сооружения на них собирают и транспортируют сточные воды как левобережной, так и правобережной частей города.
1.1. Система водоснабжения города
Система водоснабжения города Кимры представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, разделенных условно на три составляющие:
1. Подъем природной воды и питьевой воды.
2. Очистка природной воды до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода, Гигиенические требования к качеству воды".
3. Транспортировка питьевой воды до потребителей: населения, предприятий и организаций города.
Волжский водозабор
Проектная мощность водозабора 50 тыс. м3/сутки.
В состав водозаборных сооружений входят:
- береговая насосная станция (1-го подъема);
- водопроводные очистные сооружения;
- резервуары чистой воды;
- насосная станция (2-го подъема).
- центральная повысительная станция (3-го подъема)
Водозабор построен по типовому проекту N 901-01-4. Забор воды производится из нижних слоев через бетонный оголовок, через который вода самотеком поступает в приемную камеру насосной станции 1-го подъема. Далее артезианскими насосами по двум линиям диаметром 400 мм вода подается на водопроводные очистные сооружения.
После очистки вода поступает в резервуары чистой воды, откуда насосами 2-го подъема подается потребителям: по двум водоводам - на левобережье, по двум водоводам - на ГУП "ПО ВОЭК" и по одному водоводу - на правобережье. Так как на левобережье вода подается через дюкер, проложенный по дну реки Волга, чтобы уменьшить потери в дюкере и увеличить давление воды в распределительной сети предусмотрена насосная станция 3-го подъема, производительностью 25 тыс.м3/сутки., расположенная на левом берегу реки Волга.
1.2. Распределительная водопроводная сеть
Общая длина трубопроводов:
Всего - 135,69 км
- магистральные водоводы - 35,9 км
- уличные водопроводные сети - 88,61 км
- квартальные - 11,18 км
Застройка левобережной части города в основном одно-двухэтажная, плотная пятиэтажная застройка только в микрорайоне им. Калинина, микрорайоне Заречья и в районе автостанции. Пользуются водой 23 тыс. чел.
Застройка правобережной части города плотная пятиэтажная, встречаются дома и девятиэтажные, одноэтажная застройка районов Восточного и Северного поселков. Пользуются водой 16 тыс. человек.
Средний физический износ сетей водопровода 85 %, сетей отслуживших свой нормативный срок около 43 п.км.
Повысительные насосные станции.
На распределительной сети водопровода в местах плотной застройки расположены 7 сетевых насосных станций для обеспечения необходимых напоров.
1.3. Ключевые проблемы водоснабжения
К общим недостаткам сложившейся системы водоснабжения города следует отнести:
1. Состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоподготовки не обеспечивают постоянное соблюдение всех предъявляемых к ним требований. Проблемными характеристиками водозабора являются:
- высокий износ водоочистных сооружений и технологических трубопроводов
2. Несовершенство технологий и несоответствие применяемого оборудования современным требованиям:
- отсутствие автоматического дозирования реагентов, что приводит к их перерасходу
- отсутствие устройств регулирования и оптимизации насосных агрегатов в реагентном корпусе и станциях 2-го и 3-го подъемах, что приводит к увеличенному электропотреблению и неравномерной подаче воды в сеть
- высокая степень износа арматуры и оборудования
3. Техническое состояние водораспределительных сетей и арматуры на них:
- недостаточная пропускная способность трубопроводов в ряде районов города не позволяет в достаточном объеме обеспечить водоснабжение не только вновь строящихся объектов, но и существующих жилых домов.
- отсутствие закольцованных сетей приводит к неравномерности давления в различных частях города
- система водопровода, с момента ее строительства, принципиально не реконструировалась и не модернизирована, более половины сетей водопровода имеют износ более 70%, что приводит к увеличению аварийных ситуаций и, как следствие, имеют место непроизводительные потери воды (порядка 30% от подъема воды)
- состояние запорной арматуры на сетях таково, что при возникновении аварийной ситуации вместо того, чтобы отключить аварийный участок приходится оставлять без воды целые районы города.
4. Отсутствие водопроводных сетей в некоторых районах города
1.4. Система водоотведения города
Система водоотведения города Кимры представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, разделенных условно на три составляющие:
1. Транспортировка сточных вод от потребителей: населения, предприятий и организаций города.
2. Перекачка сточных вод.
3. Очистка сточных вод до требований "Правил охраны поверхностных вод"
Система канализации города Кимры является общесплавной, в которую поступают хозяйственно-бытовые стоки от населения, производственные стоки от промышленных предприятий и организаций, а так же из-за недостаточного развития системы ливневой канализации, частично дождевые и талые воды.
Сточные воды от потребителей собираются самотечной уличной и квартальной канализацией в приемные камеры 24 канализационных насосных станций, а далее по магистральным напорным коллекторам поступают на Очистные сооружения канализации: с левобережной части города - на ОСК левобережья, а с правобережной - на Завод по переработке сточных вод, где проходят несколько ступеней биологической и механической очистки. Производительность существующей системы канализации по пропускной способности составляет 40 тыс.м3/сутки.
Очищенные сточные воды сбрасываются в реку Волга.
1.5. Сети канализации
Сети канализации: всего - 116,1 км
в т.ч. магистральные - 30,1 км
в т.ч. уличные - 63,0 км
в т.ч. внутриквартальные - 23 км.
Средний физический износ сетей канализации 95 %, сетей отслуживших свой нормативный срок около 64 п.км.
1.6. Очистные сооружения канализации
Очистка сточных вод осуществляется на сооружениях биологической очистки одинаковой проектной мощностью 25 тыс. м3/сутки как на левобережье, так и на правобережье.
В состав очистных сооружений левобережья и правобережья входят:
- приемная камера
- блок механической очистки
- блок емкостей биологической очистки
- блок доочистки
- система обеззараживания очищенных сточных вод с контактным резервуаром
- иловые и песковые площадки для обезвоживания осадков от очистки сточных вод
- лабораторный корпус
Принципиальные технологические отличия между ОСК правобережья от левобережья состоят в технологии обеззараживания сточных вод. На правобережье сточные воды обеззараживаются ультрафиолетовым облучением, а на левобережье с помощью гипохлорита натрия.
1.7. Ключевые проблемы водоотведения
1.7.1. Основные технические проблемы сетей и сооружений на них:
- средний процент износа самотечных сетей канализации составляет 95%, большинство смотровых колодцев выполнено из кирпича, что значительно увеличивает инфильтрацию грунтовых, ливневых вод и, как следствие, дополнительный приток сточных вод на очистку.
- большая часть сетей выполнена из асбестоцементных и бетонных труб, подверженных газовой коррозии.
- большинство насосных станций находятся в технически неудовлетворительном состоянии: необходима замена технологического и электромеханического оборудования на более современное, менее энергоемкое и работающее в автоматическом режиме.
- отсутствие сетей канализации в отдельных районах города
Основные технические проблемы очистных сооружений канализации (ОСК):
- очистные сооружения, как левобережья, так и правобережья проектировались и строились без учета ужесточения требований по составу сбрасываемых очищенных сточных вод в поверхностный водоем, поэтому на данный момент не существует эффективной очистки сточных вод от некоторых загрязняющих веществ: фосфаты, сульфаты, железо, нитраты, нитриты. Уровень очистки по другим показателям так же не достаточно высок. Необходимо проектирование и строительство дополнительных "ступеней" очистки.
- к настоящему времени технологическое оборудование ОСК морально устарело.
- износ объектов ОСК на сегодняшний день составляет 72 %.
- в связи с увеличением темпов жилой застройки правобережной части города ОСК правобережья работает на предельной мощности обеззараживаниям сточных вод, необходим монтаж еще одной УФ-установки.
- одна из насущных проблем ОСК - обезвоживание избыточного активного ила. Необходимо строительство новых иловых карт и нового илохранилища, либо изменение технологии обезвоживания, которое приведет к ликвидации существующих иловых полей под новое строительство.
1.7.2. Программа предусматривает следующие направления развития системы ВКХ:
1. Модернизация подъема и очистки поверхностных вод на Волжском водозаборе позволит оптимизировать работу оборудования и улучшить степень очистки воды.
2. Энергосберегающие мероприятия позволят сократить затраты на электроэнергию.
3. Мероприятия по обеспечению безопасности
4. Модернизация очистных сооружений канализации позволит увеличить степень очистки сточных вод и уменьшению содержания в очищенных сточных водах, сбрасываемых в реку Волга, загрязняющих веществ.
5. Механизация производства аварийно-восстановительных работ на сетях ВКХ.
6. Модернизация сетей водопровода приведет к уменьшению непроизводительных потерь воды и увеличению пропускной способности водопроводов.
7. Модернизация сетей канализации приведет к увеличению пропускной способности и снижению притока несанкционированных сточных вод.
1.7.3. Для реализации программы предполагается до 2020 года выполнение мероприятий по водоснабжению и водоотведении, согласно разделу I приложения.
2. Состояние и направления развития системы газоснабжения города Кимры
Газоснабжение города обеспечивает ООО "Тверьрегионгаз".
Протяженность сетей - 238,79 км
Для реализации программы предполагается до 2020 года выполнение мероприятий, согласно разделу II приложения.
Газоснабжение указанных в приложении улиц дает возможность использовать земельный участок (55 га) под застройку жилых домов.
3. Состояние и направления развития системы теплоснабжения города Кимры
3.1. Производство тепловой энергии в муниципальном образовании "Город Кимры Тверской области" обеспечивают 12 котельных, 10 из которых муниципальные, 8 котельных переданы в аренду ООО "Тверьэнергогаз" и 2 котельные в МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство".
В основном котельные постройки 1975-1985 гг., переданные в муниципальное образование от обанкротившихся предприятий. С морально и физически устаревшим оборудованием. Некоторые котельные такие, как в Заречье и поселке "Южный" очень мощные строились для предприятий. Работают сейчас на 10 % от своих мощностей, что очень не рентабельно. Протяженность тепловых сетей 70,8 км. 70% от своей протяженности имеют износ 100%. Особенно остро стоит проблема в Савелово, где магистральные сети служат 40-50 лет, часть из них выведена из строя, что не позволяет в должной мере обеспечить ряд жилых домов и предприятий теплоснабжением. Приходиться ставить на объекты дополнительные циркуляционные насосы.
3.2. Для реализации программы предполагается до 2020 года выполнение мероприятий, согласно разделу III приложения.
4. Состояние и направления развития системы утилизации твердых бытовых отходов города Кимры
4.1. Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления является одной из наиболее серьезных экологических проблем города.
Одним из направлений деятельности ООО "Жилищное Благоустройство" является содержание полигона твердых бытовых отходов для складирования мусора, бытовых и производственных отходов.
Полигон ТБО является одним из структурных подразделений предприятия.
Свалка организована на городских землях, с левой стороны 7 км Ильинского шоссе.
На отведенных территориях будут складироваться, сортироваться ТБО и некоторые виды промышленных отходов.
Слив жидких отходов на территории полигона запрещен.
Открытых водоемов и лесных угодий в радиусе 1 км нет.
Ближайший населенный пункт д. Красиково расположен в 800 м
Жилая застройка г. Кимры расположена в 1500 м
Площадь занимаемых участков:
- под размещение отходов составляет 65200 кв. м,
- участок под сортировку -7900 кв. м,
- участок для утилизации отходов от сноса сгоревших зданий и сооружений, а также веток от прореживания зеленых насаждений-2000 кв.м.
Образовавшиеся отходы размещаются на городском полигоне (Ильинское шоссе)
Основными задачами решения проблемы управления отходами являются:
- минимизация количества образующихся отходов;
- максимально возможное вовлечение отходов в хозяйственный оборот и их материально-энергетическая утилизация, как техногенного сырья;
- изыскание экологически безопасных методов переработки отходов с наименьшими экономическими затратами.
Увеличение темпов накопления отходов связано с ростом благосостояния жителей города, изменениями качественного состава бытовых отходов. Это обуславливает повышение требований к санитарному содержанию городских территорий, а именно к состоянию полигона.
Для соблюдения данных требований и получения эффективных результатов необходимо модернизировать систему утилизации отходов.
4.2. Для реализации программы предполагается до 2020 года выполнение мероприятии, согласно разделу IV приложения.
5. Состояние и направления развития систем электроснабжения города Кимры
Электроснабжение города обеспечивает ООО "Горэнерго"
5.1. Направления развития электросетевого хозяйства г. Кимры
1. Строительство и реконструкция источников питания (подстанций и распределительных пунктов).
2. Прокладка новых, реконструкция и модернизация старых высоковольтных и низковольтных кабельных и воздушных линий для обеспечения передачи электрической энергии в необходимом объеме существующим и планируемым потребителям, сокращение потерь электрической энергии при ее передаче.
3. Повышение надежности электрических сетей и сооружений электросетевого хозяйства.
4. Модернизация системы электросетевого хозяйства с целью обеспечения услугами новых потребителей.
5. Строительство новых мощностей для обеспечения передачи электрической энергии в необходимом объеме существующим и планируемым потребителям.
6. Увеличение пропускной способности электрических сетей.
7. Снижение аварийности.
8. Повышение надежности электрических сетей.
5.2. Для реализации программы предполагается до 2020 года выполнение мероприятий, согласно разделу V
VI. Ресурсное обеспечение программы
Строительство инженерных сетей для нового жилищного строительства планируется за счет финансирования из федерального, областного и местного бюджетов. Ежегодные объемы финансирования Программы будут уточняться, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.
Источниками финансирования мероприятий по модернизации, развитию и новому строительству объектов инженерной инфраструктуры являются надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и тарифы на подключение организаций коммунального комплекса.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается Администрацией города Кимры.
Основными исполнителями программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры являются организации коммунального комплекса.
Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города Кимры, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется исходя из:
1) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;
2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
а) для населения городского округа.
б) для потребителей отдельных видов товаров и услуг организации коммунального комплекса;
в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов.
В случае вынесения Администрацией города Кимры решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организацией коммунального комплекса финансирование программы возможно частично за счет средств местного бюджета. При отсутствии возможности финансирования мероприятий из бюджета пересматриваются условия технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организаций коммунального комплекса. Предусматривается привлечение инвестиций сторонних организаций.
Таким образом, определение источников финансирования мероприятий Программы постоянно уточняются при разработке и утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
VII. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Кимры 2010 - 2020 гг." позволит:
1. Обеспечить бесперебойное энергоснабжение и подачу качественной воды потребителям, а также экологическую безопасность системы водоотведения и очистки стоков.
2. Обеспечить развитие систем коммунальной инфраструктуры (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение и очистки стоков).
3. Уменьшить техногенное воздействие на среду обитания за счет модернизации канализационных очистных сооружений.
4. Обеспечить возможность подключение строящихся объектов к системам коммунальной инфраструктуры при гарантированном объеме заявленных мощностей.
5. Рациональное использование природных ресурсов.
Приложение
к Программе "Комплексное развитие
систем коммунальной инфраструктуры
города Кимры на 2010- 2020 гг."
Перечень
мероприятий (объектов строительства, реконструкции)
Программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры города Кимры на 2010 - 2020 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кимрской городской Думы Тверской области от 24 июня 2010 г. N 87 "Об утверждении программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Кимры на 2010 - 2020 г.г."
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на на официальном сайте администрации города Кимры Тверской области в Internet (www.adm-kimry.ru)