Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5.2.
1. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума, является основанием для назначения местного референдума.
2. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на 10 процентов. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.
3. Для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, комиссия местного референдума своим решением создает рабочие группы из числа членов комиссии местного референдума, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены участковых комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, комиссия местного референдума вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
Проверке подлежит 20 процентов от необходимого для назначения местного референдума количества подписей и соответствующих им данных об участниках местного референдума, поставивших подписи. В случае если необходимое для регистрации количество подписей не превышает одну тысячу подписей, проверке подлежат все подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется комиссией местного референдума. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
4. При проведении проверки подписей участников местного референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, которые должны извещаться о времени и месте проверки подписных листов.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченным представителем инициативной группы, заверяющим подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
6. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника местного референдума может быть признана достоверной, действительной, либо недостоверной, недействительной.
7. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, недостоверной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике местного референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей.
10. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме;
б) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
в) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником местного референдума своей подписи;
г) подписи участников местного референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи участников местного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых, по заключению эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей, проставлены участниками местного референдума не собственноручно, а также подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума или уполномоченным представителем инициативной группы, заверяющим подписные листы;
е) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченными представителями инициативной группы, либо отсутствует дата внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей, либо отсутствуют какие-либо из требуемых в соответствии с настоящим законом сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, об уполномоченном представителе инициативной группы, либо отсутствует дата внесения подписи уполномоченным представителем инициативной группы;
ж) подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;
з) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников местного референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников местного референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
и) подписи участников местного референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
к) все подписи в подписном листе, внесенные после заверения подписного листа сборщиком подписей, уполномоченным представителем инициативной группы;
л) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением N 1 к настоящему закону.
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е", "к", "л" пункта 10 настоящей статьи.
12. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения местного референдума количества достоверных подписей комиссия местного референдума отказывает в проведении местного референдума, о чем выносит соответствующее решение.
13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом комиссии местного референдума с правом решающего голоса - и представляется комиссии для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников местного референдума, из них количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии местного референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не менее чем за двое суток до заседания комиссии местного референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если в результате проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для назначения местного референдума либо превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в комиссии местного референдума одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы копию ведомости проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
14. Комиссия местного референдума, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям настоящего закона, уставу муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
15. В случае отказа в проведении местного референдума соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения указанной комиссии с изложением оснований отказа.
16. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим законом для назначения местного референдума;
б) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим законом сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначения местного референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума;
г) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении местного референдума;
д) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1. статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ своего должностного или служебного положения;
17. В случае принятия комиссией местного референдума решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
<< Статья 5.1 Статья 5.1 |
Статья 5.3 >> Статья 5.3 |
|
Содержание Закон Тверской области от 22 сентября 1994 г. N 2 "О местных референдумах в Тверской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.