Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Тверской области
от 28 марта 2011 г. N 120-па
"Приложение 1
к постановлению
Администрации Тверской области
от 29 мая 2002 г. N 191-па
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния
Тверской области
Раздел I. Общие положения
1. Отдел записи актов гражданского состояния Тверской области (далее - Отдел) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим деятельность в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Отдел обладает правами юридического лица, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки, самостоятельный баланс и смету доходов и расходов, лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Тверской области, департаменте финансов Тверской области, наделяется имуществом на праве оперативного управления, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Положением, может быть истцом и ответчиком в суде.
4. Отдел финансируется за счет субвенции на осуществление государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемой в областной бюджет Тверской области из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, а также за счет средств областного бюджета Тверской области.
5. Место нахождения Отдела: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 11а.
Раздел II. Основные задачи Отдела
6. Основными задачами Отдела являются:
а) обеспечение соблюдения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, интересов государства;
б) организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области;
в) совершенствование организации работы, повышение качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области.
Раздел III. Функции Отдела
7. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) вносит:
- в Администрацию Тверской области проекты законов Тверской области, нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области и другие документы, по которым требуется решение Администрации Тверской области, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, или по изъятию государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
б) осуществляет:
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления по исполнению переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств в формах, установленных законодательством;
- получение информации, материалов и документов, устных и (или) письменных объяснений, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- анализ правовых актов органов местного самоуправления, принятых в рамках исполнения государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- разработку административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
- анализ деятельности органов местного самоуправления по исполнению ими переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- формирование заявки на приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, их получение, а также учет, использование, хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- передачу бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, изготовленных Гознаком, бланков книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, изготовленных типографским способом, органам местного самоуправления;
- администрирование поступивших из федерального бюджета в областной бюджет Тверской области средств в виде субвенций на выполнение государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- функцию государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Отдела;
- контроль за предоставлением органами местного самоуправления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по запросам суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами, а также их предоставление в вышеуказанные органы;
в) организует:
- систему учета и отчетности по осуществлению государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Тверской области, установленную законодательством в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
- прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
г) оказывает государственные услуги:
- по оформлению свидетельств и юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Тверской области и предназначенных для использования за границей;
- по выдаче повторных свидетельств и других документов о государственной регистрации актов гражданского состояния по заявлениям граждан и запросам организаций;
д) обеспечивает:
- формирование, хранение и учет архивного фонда из книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров актовых записей, поступивших из органов записи актов гражданского состояния Тверской области;
- внесение исправлений и изменений, соответствующих отметок во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния по основаниям, установленным законодательством;
- охрану персональных данных, относящихся к категории конфиденциальной информации;
е) проводит работы по:
- исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
- созданию и ведению электронной базы данных записей актов гражданского состояния Тверской области;
- по пропаганде семейных ценностей, защите материнства и детства.
8. Изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
9. Оказывает организационную помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
10. Рассматривает предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
11. Предоставляет органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Раздел IV. Права (полномочия) Отдела
12. Отдел имеет право:
а) оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении ими государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
б) издавать приказы в соответствии с компетенцией Отдела;
в) испрашивать у областных исполнительных органов государственной власти области и получать в установленном порядке статистические, нормативно-правовые и другие документы, необходимые Отделу для выполнения своих функций;
г) проводить конференции, семинары, совещания, а также смотры-конкурсы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, участвовать в совещаниях, проводимых Администрацией Тверской области;
д) проводить проверки осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
е) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
ж) осуществлять использование автоматизированной системы контроля и проверки исполнения документов;
з) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
и) учитывать предложения органов местного самоуправления по вопросам реализации ими государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
к) оказывать методическую помощь в разработке правовых актов по вопросам создания и функционирования органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
л) взаимодействовать в электронной форме с другими государственными органами, участвующими в предоставлении государственных услуг;
м) принимать участие в разработке целевых программ развития тверского региона.
Раздел V. Организация деятельности Отдела
13. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность Губернатором Тверской области по согласованию соответствующей кандидатуры с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Начальник Отдела освобождается от должности Губернатором Тверской области.
Начальник осуществляет руководство Отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, отвечает за организацию и планирование работы, своевременную разработку и представление Губернатору Тверской области, в Администрацию Тверской области и иные органы соответствующих документов, а также за состояние служебной дисциплины, профессиональную подготовку сотрудников.
Начальник Отдела имеет заместителя, который назначается на должность и увольняется с должности Администрацией Тверской области.
14. Начальник Отдела:
а) вносит в Администрацию Тверской области проекты законов Тверской области, нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области и другие документы, по которым требуется решение Администрации Тверской области, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
б) утверждает штатное расписание Отдела согласно определенной структуре и установленной предельной штатной численности работников;
в) в пределах компетенции издает приказы, инструкции, дает указания, обязательные для работников Отдела, организует и проверяет их исполнение;
г) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Отделе, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Отдела;
д) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам Отдела, за исключением заместителя начальника Отдела;
е) представляет в установленном порядке работников Отдела к наградам и присвоению почетных званий;
ж) без доверенности действует от имени Отдела, представляет его интересы, заключает соглашения, договоры и государственные контракты Отдела в пределах установленной компетенции, выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Отдела;
з) реализует полномочия, предоставленные ему Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области".
15. В случае отсутствия начальника Отдела исполнение обязанностей начальника Отдела возлагается на заместителя начальника Отдела.
16. Отдел финансируется за счет субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемой в областной бюджет Тверской области из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, а также за счет средств областного бюджета Тверской области.
Структура и предельная штатная численность Отдела утверждаются Администрацией Тверской области.
17. При Отделе образуется коллегия. Порядок формирования и работы коллегии, ее задачи, функции и полномочия определяются в положении о коллегии. Положение о коллегии утверждается постановлением Администрации Тверской области. Состав коллегии утверждается распоряжением Администрации Тверской области.
Раздел VI. Взаимоотношения Отдела
18. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Тверской области, государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями.
19. Отдел в установленном порядке обязан предоставлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти Тверской области, государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организациям и гражданам.
Раздел VII. Контроль за деятельностью Отдела
20. Контроль за расходованием средств, выделяемых Отделу, осуществляется в соответствии с законодательством.
21. Контроль и надзор за деятельностью Отдела осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, контроль - Губернатор Тверской области, Администрация Тверской области. Отдел представляет статистическую и бухгалтерскую отчетности в установленном законодательством порядке.
22. Проверка деятельности Отдела осуществляется уполномоченными Администрацией Тверской области органами и другими организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
Раздел VIII. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Отдела
23. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации Тверской области.
24. Реорганизация и ликвидация Отдела производятся в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Администрации Тверской области.
25. Документация Отдела в случае его ликвидации передается на архивное хранение.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 28 марта 2011 г. N 120-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.