Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 5 апреля 2011 г. N 139-па в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение 2
Порядок предоставления субсидий
из областного бюджета Тверской области на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
в 2004 - 2011 годах на срок от 2 до 10 лет
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 7 апреля 2009 г. N 142-па)
21 декабря 2009 г.,
29 декабря 2010 г., 5 апреля 2011 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления из областного бюджета Тверской области субсидий на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004-2011 годах на срок от 2 до 10 лет (далее соответственно - субсидии, заемщики, кредиты (займы), кредитные организации).
2. В целях реализации настоящего Порядка сельскохозяйственными товаропроизводителями Тверской области (кроме личных подсобных хозяйств) признаются категории товаропроизводителей, определяемые статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" .
3. В целях реализации настоящего Порядка к сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся производством молока, относятся организации, увеличившие объемы производства молока к уровню объемов прошлого года, а к предприятиям, занимающимся производством мяса, относятся специализированные предприятия по доращиванию и откорму крупного рогатого скота и предприятия, занимающиеся выращиванием мясных пород крупного рогатого скота, увеличившие объемы производства мяса к уровню объемов прошлого года.
4. В целях реализации настоящего Порядка организациями агропромышленного комплекса Тверской области признаются организации, осуществляющие первичную и промышленную переработку отечественного сельскохозяйственного сырья, реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе организации доля от реализации этой продукции составляет не менее, чем семьдесят процентов на 1 января года, предшествующего отчетному.
5. Субсидии предоставляются при условии регистрации получателей субсидий в качестве налогоплательщиков на территории Тверской области, осуществления хозяйственной деятельности на территории Тверской области, отсутствия в отношении получателей субсидий применения процедуры конкурсного производства в деле о банкротстве и предоставления в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области (далее - Департамент) сведений о результатах финансово-хозяйственной деятельности (отчеты по установленным формам в установленные сроки, данные статистической и налоговой отчетности).
6. Субсидии предоставляются по инвестиционным кредитам (займам), полученным:
а) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
после 1 января 2004 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
с 1 января 2004 года по 1 января 2008 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2008 года на срок до 10 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
в) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2009 года на срок до 8 лет - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности.
г) организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими первичную подработку и хранение зерна, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2010 г. на срок до 10 лет:
на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для первичной подработки и хранения зерна;
на приобретение оборудования для первичной подработки и хранения зерна (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
д) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2010 г. на срок до 8 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. По кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, субсидии предоставляются при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные данным пунктом.
8. В случае продления заключенных после 1 января 2004 года кредитных договоров (договоров займа), предусмотренных абзацем вторым подпункта "а" пункта 6 настоящего Порядка, субсидии предоставляются, если срок продления не превышает 3 года.
В случае продления кредитных договоров (договоров займа), предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, заключенных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году, субсидии предоставляются, если срок продления не превышает 3 года.
При определении предельного срока продления договора не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, устанавливаемых на данные цели законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
10. Субсидии из областного бюджета Тверской области предоставляются:
а) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка:
полученным после 1 января 2009 года, - в размере 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации или по решению Инвестиционно-экспертного совета Департамента в размере 20 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
полученным до 1 января 2009 года, в следующем порядке: в 2009 году - в размере 20 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а с 1 января 2010 года - в размере 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации или по решению Инвестиционно-экспертного совета Департамента в размере 20 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
б) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на основании решения Инвестиционно-экспертного совета Департамента.
в) по инвестиционным кредитам, (займам), предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 6 настоящего Порядка, - в размере 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации или по решению Инвестиционно-экспертного совета Департамента в размере 20 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
г) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "д" пункта 6 настоящего Порядка, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
11. Расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
В случае если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера субсидий предельная процентная ставка (фактические затраты) по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 10,5 процентов годовых.
При расчете размера средств на возмещение части затрат по кредитам (займам), предусмотренным абзацем третьим пункта 6 настоящего Порядка, привлеченным в иностранной валюте, используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте.
12. Субсидии, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).
13. Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с кредитной организацией. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
14. Для предоставления субсидии заемщиком представляются в Департамент, следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление);
б) заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
в) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидий;
г) заверенные руководителем заемщика копии документов, подтверждающие целевое использование кредита (займа), по мере использования кредита (займа), согласно перечню документов, подтверждающих целевое использование инвестиционного кредита (займа) (приложение 2 к настоящему Порядку);
д) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
ж) копия отчета об отраслевых показателях деятельности организации агропромышленного комплекса за год, предшествующий текущему (форма N 6-АПК (раздел III "Расшифровка показателей формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках"), соответствующая приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации);
з) копия отчета о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства за два года, предшествующих текущему (форма N 13-АПК, соответствующая приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации);
и) краткое резюме инвестиционного проекта, бизнес-план и сводно-сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго), заверенные заемщиком;
к) справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
л) расчеты размера субсидий из областного и федерального бюджетов по формам согласно приложениям 3 - 10 к настоящему Порядку, подписанные заемщиком и кредитной организацией, в срок, определяемый по согласованию с заемщиком.
15. Получатель субсидий несет ответственность за достоверность представленных документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
16. Субсидии не предоставляются:
в случае несоответствия заемщика условиям, указанным в пунктах 2, 4, 5 настоящего Порядка;
в случае несоответствия целей и сроков кредитных договоров (договоров займа) требованиям пунктов 6 - 8 настоящего Порядка;
в случае невыполнения заемщиком пункта 13 настоящего Порядка;
в случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 14 настоящего Порядка.
17. Департамент осуществляет проверку представленных документов, регистрирует заявление заемщика в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента, и направляет заемщику в течение 10 дней со дня регистрации принятых документов письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа.
Представленные заемщиком документы для получения субсидий подлежат рассмотрению Департаментом в течение 10 рабочих дней.
В случае отказа в предоставлении заемщику субсидии Департаментом делается соответствующая запись в журнале регистрации, при этом заемщику в течение 10 дней направляется соответствующее письменное уведомление.
Отказ в предоставлении субсидий заемщик вправе обжаловать в установленном законодательством порядке.
18. Департамент в соответствии с критериями оценки отбора заемщиков (приложение 1 к настоящему Порядку) проводит их оценку и результаты направляет на рассмотрение Инвестиционно-экспертного совета Департамента для принятия решения о размере субсидии согласно результатам отбора. Порядок проведения отбора Инвестиционно-экспертным советом Департамента утверждается приказом Департамента.
19. Департамент на основании представленных заемщиками документов в порядке очередности их поступления формирует реестр на выплату субсидий и представляет его в департамент финансов Тверской области.
20. Департамент финансов Тверской области на основании заявок Департамента отражает средства областного бюджета Тверской области на его лицевом счете.
21. Департамент после выполнения положений пункта 19 настоящего Порядка принимает решение о расходовании средств областного бюджета Тверской области на предоставление получателям субсидий и осуществляет их расходование, для чего представляет в департамент финансов Тверской области платежные документы на перечисление средств областного бюджета Тверской области на счета получателей с учетом сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств.
22. В случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Тверской области, для чего Департамент принимает решение в виде заключения Департамента об утрате данным заемщиком права на получение субсидий и возврате фактически полученных субсидий.
23. Департамент в течение 5 дней со дня принятия указанного решения уведомляет заемщика о принятии решения об утрате права на получение субсидий и возврате фактически полученных субсидий после чего заемщик обязан осуществить их возврат в течение 30 дней со дня получения уведомления.
24. В случае невозврата субсидий в областной бюджет Тверской области в срок, установленный пунктом 23 настоящего Порядка, заемщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.