Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 22 июля 2011 г. N 1286
Методика
оценки системы показателей эффективности деятельности
муниципальных унитарных предприятий города Твери
и организаций с участием муниципального образования
город Тверь
19 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Методика оценки системы показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Твери и организаций с участием муниципального образования город Тверь (далее - Методика), разработана с целью ведения реестра показателей социальной и экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций с участием муниципального образования город Тверь во исполнение пункта 4.4 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.01.2001 N 7.
1.2. Настоящая Методика определяет:
- перечень показателей социальной и экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций с участием муниципального образования город Тверь (далее - организаций);
- порядок применения результатов оценки социальной и экономической эффективности деятельности организаций.
1.3. Сбор информации в целях проведения оценки эффективности деятельности организаций осуществляют отраслевые (функциональные) органы администрации города Твери, координирующие деятельность организаций в соответствующих отраслях.
2. Перечень показателей эффективности деятельности организаций
2.1. Показатели социальной и экономической эффективности деятельности организаций:
N п/п |
Наименование показателя |
Показатель эффективности |
Оценка в баллах |
1. Социальная эффективность деятельности организации | |||
1.1. Общественная значимость деятельности организации | |||
1.1.1. |
Деятельность организации направлена на решение социальных задач, в том числе на реализацию социально-значимой продукции (работ, услуг) *) |
Направлена Не направлена |
5 0 |
1.1.2. |
Соответствие видов деятельности организации компетенции органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения городского округа **) |
Соответствуют Не соответствуют |
5 0 |
1.2. Общественная полезность деятельности организации | |||
1.2.1 |
Сохранение (увеличение в связи с расширением видов деятельности) числа работников в организации по сравнению с предыдущим годом |
Сохраняется в пределах 95% от уровня прошлого года (увеличивается) Снижается более чем на 5% |
5
0 |
1.2.2 |
Сохранение (расширение) перечня производимых товаров (работ, услуг) |
Сохраняется (расширяется) Не сохраняется |
5
0 |
1.2.3 |
Выполнение показателей программы развития организации |
Выполняется: На 100% От 70% до 99% От 50% до 69% Менее 50% |
5 3 2 0 |
2. Экономическая эффективность деятельности организации | |||
2.1. |
Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате |
Отсутствует Имеется |
5 0 |
2.2. |
Отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам |
Отсутствует Имеется |
5 0 |
2.3. |
Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по осуществляемым расчетам |
Отсутствует Имеется |
5 0 |
2.4. |
Улучшение (сохранение) финансового результата (чистой прибыли) к уровню предыдущего года ***) |
Улучшение финансового результата к уровню предыдущего года Сохранение финансового результата к уровню предыдущего года Ухудшение финансового результата к уровню предыдущего года |
5
3
0 |
2.5. |
Непревышение за отчетный год выплат социального характера над размерами чистой прибыли |
Размер выплат социального характера не превышает размер чистой прибыли или меньше его Размер выплат социального характера превышает размер чистой прибыли |
5
0 |
2.6. |
Отчисления части чистой прибыли в бюджет города |
Отчисляется: 20% и более От 11% до 19% От 10% до 5% Менее 5% |
5 3 2 0 |
2.7 |
Перечисления от начисленных доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городу, в бюджет города |
Перечисляется: 50% и более От 31% до 49% От 10 до 30% Менее 10% |
5 3 2 0 |
_____________________________
*) Социально ориентированными видами деятельности являются:
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, общественного транспорта, образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
**) При осуществлении организацией нескольких видов деятельности по решению вопросов местного значения баллы суммируются.
***) Оценка по данному показателю производится с учетом факторов, влияющих на финансовый результат (например, отклонение объема субсидирования из бюджетов в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности, либо другим нормативно-правовым актом).
_____________________________
2.2. Итоговые результаты оценки эффективности деятельности организаций, включающей социальную и экономическую эффективность, формируется посредством суммирования баллов по всем показателям и оформляются в соответствии с приложением к настоящей Методике.
2.3. Максимальная оценка социальной и экономической эффективности деятельности организаций составляет 75 баллов - при осуществлении организацией нескольких видов деятельности и 55 баллов - при осуществлении одного вида деятельности.
3. Порядок применения результатов оценки социальной
и экономической эффективности деятельности организации
Постановлением Администрации города Твери от 19 сентября 2011 г. N 1628 пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
3.1. Итоговые результаты оценки эффективности деятельности организаций, включающей социальную и экономическую эффективность, анализируются отраслевыми (функциональными) органами администрации города Твери, координирующими деятельность организации, и представляются в 2-х экземплярах на согласование в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери ежеквартально в течение 10 дней после срока предоставления отчетности муниципальными предприятиями.
3.2. Деятельность организации признается эффективной, если в результате проведенной оценки деятельности организации сумма составляет 47 баллов и более - при осуществлении организацией нескольких видов деятельности, и 42 балла и более - при осуществлении одного вида деятельности.
3.3. Деятельность организации признается неэффективной, если сумма составляет менее 47 баллов - при осуществлении организацией нескольких видов деятельности, и менее 42 баллов - при осуществлении одного вида деятельности.
По результатам оценки эффективности деятельности организации, включающей социальную и экономическую эффективность, на заседании комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Твери, совета директоров или представителями администрации города Твери, входящими в совет директоров, курирующими деятельность организаций заместителями Главы администрации города готовится предложение Главе администрации города Твери о принятии одного из следующих решений:
- о ликвидации, реорганизации муниципальных унитарных предприятий;
- о привлечении к ответственности руководителей и главных бухгалтеров предприятий за ухудшение финансового состояния и нарушения, выявленные в результате проводимых проверок;
- о включении в планы проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий;
- о необходимости разработки программ по оздоровлению финансового состояния предприятий;
- о поощрении руководителей предприятий по итогам работы за отчетный год;
- о продаже акций организаций, принадлежащих городу Твери;
- о сохранении участия города в организации с участием города Твери.
3.4. В срок до 15 августа года, следующего за отчетным, результаты оценки эффективности деятельности организаций, включающие социальную и экономическую эффективность, согласованные с заместителями Главы администрации города Твери, курирующими деятельность организаций, вместе с решениями комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Твери, советов директоров и представителей администрации города Твери, входящих в советы директоров, направляются Главе администрации города Твери.
И.о. начальника департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери |
Л.А. Шевчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.