Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, формирования и реализации муниципальных
долгосрочных целевых программ Удомельского района
и проведения оценки эффективности их реализации
(утв. постановлением Администрации Удомельского района
от 25 февраля 2010 г. N 31)
I. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, формирования и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ Удомельского района и проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Муниципальная долгосрочная целевая программа Удомельского района (далее - ДЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс целей, задач и отдельных мероприятий, направленных на достижение определенных целей администратора долгосрочной целевой программы в течение срока реализации;
администратор ДЦП - главный распорядитель средств районного бюджета Удомельского района, структурное подразделение Администрации Удомельского района, наделенное полномочиями по составлению и реализации ДЦП и/или координирующее деятельность других муниципальных заказчиков, участвующих в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ДЦП;
эффективность реализации ДЦП - соотношение результата реализации ДЦП с затратами на его достижение.
1.3. Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Удомельского района.
II. Общие положения
2.1. ДЦП включает в себя программную часть.
2.2. Разработка проекта и утверждение ДЦП осуществляются по плану-графику работки и утверждения ДЦП согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Работа с ДЦП включает в себя следующие последовательные стадии:
а) подготовка обоснования о разработке ДЦП;
б) установление прогнозных объемов финансирования за счет средств районного бюджета Удомельского района на реализацию ДЦП;
в) составление проекта ДЦП;
г) экспертиза проекта ДЦП;
д) доработка проекта ДЦП по результатам экспертизы;
е) утверждение ДЦП Администрацией Удомельского района;
ж) реализация ДЦП;
з) мониторинг реализации ДЦП.
2.4. Составлению проекта ДЦП предшествует установление до 1 октября текущего года Администрацией Удомельского района основных прогнозных параметров районного бюджета Удомельского района на очередной финансовый год и плановый период.
III. Принятие решения о разработке ДЦП
3.1. В срок до 1 июля текущего года администраторы ДЦП направляют обоснования по разработке ДЦП в отдел экономики Администрации Удомельского района.
3.2. Отдел экономики Администрации Удомельского района направляет полученные обоснования о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ДЦП в Финансовый отдел Удомельского района для оценки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Оценка представленных обоснований производится отделом экономики Администрации Удомельского района на предмет:
а) соответствия полномочиям Удомельского района как муниципальному образованию;
б) соответствия программе социально-экономического развития Удомельского района на текущий год и плановый период;
3.7. Финансовый отдел Удомельского района оценивает представленное обоснование о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ДЦП на предмет того, включены ли полностью или частично расходы по решению поставленной проблемы в состав действующих расходных обязательств районного бюджета Удомельского района.
IV. Составление и утверждение ДЦП
4.1. ДЦП составляется администратором ДЦП на срок от 3 до 7 лет включительно в соответствии с:
а) программой социально-экономического развития Удомельского района на текущий год и плановый период;
б) полномочиями Удомельского района как муниципального образования (с учетом вопросов местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений);
в) основными прогнозными параметрами районного бюджета Удомельского района на планируемый год и на плановый период и объемами финансирования, указанными в согласованных в установленном порядке обоснованиях бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств районного бюджета Удомельского района на планируемый год и плановый период.
4.2. ДЦП составляются администратором ДЦП - при наличии следующих оснований:
а) необходимость создания правовых оснований для возникновения расходных обязательств, не установленных муниципальными правовыми актами или договорами том числе в рамках представления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, финансирования публичных нормативных обязательств;
в) необходимость выполнения требований региональных органов государственной власти в части участия в аналогичных областных целевых программах;
г) необходимость решения проблем местного значения программными методами в рамках ДЦП.
4.3. Один администратор ДЦП может составлять одну ДЦП либо в случае наличия межведомственных целевых программ - несколько ДЦП.
4.4. ДЦП должна включать титульный лист ДЦП по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, паспорт ДЦП, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также следующие разделы:
а) характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП (включая анализ причин их возникновения, а также правомерности и целесообразности их решения в рамках ДЦП данного администратора ДЦП);
б) цели и/или задачи ДЦП (перечень и краткое описание);
в) срок реализации ДЦП;
г) общий объем ресурсов, необходимый для реализации ДЦП, и его обоснование;
д) описание механизмов реализации ДЦП;
ж) описание механизмов мониторинга реализации ДЦП администратором ДЦП.
4.5. Проект ДЦП должен соответствовать требованиям к ДЦП, предусмотренным приложением 4 к настоящему Порядку.
4.6. Проекты ДЦП представляются администраторами ДЦП в срок до 1 августа текущего года на экспертизу в Финансовый отдел Удомельского района и отдел экономики Администрации Удомельского района.
4.7. Отдел экономики Администрации Удомельского района осуществляет экспертизу проекта ДЦП на предмет его соответствия требованиям к долгосрочным целевым программам Удомельского района. В экспертном заключении отдела экономики Администрации Удомельского района должны содержаться выводы относительно соблюдения каждого из требований к ДЦП Удомельского района, а также при необходимости - рекомендации по изменению:
а) состава и формулировок целей ДЦП;
б) плановых значений показателей ДЦП;
в) иных параметров ДЦП, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями к ДЦП.
4.8. Финансовый отдел Удомельского района осуществляет экспертизу ДЦП на предмет обоснованности объема запланированных в ДЦП расходов, в том числе соответствия планируемых расходов на реализацию ДЦП в части, предполагаемой к финансированию за счет районного бюджета Удомельского района, действующим муниципальным правовым актам.
В экспертном заключении Финансового отдела Удомельского района должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ДЦП в части объемов финансирования и показателей эффективности.
4.9. Проекты постановлений Администрации Удомельского района, предусматривающие утверждение ДЦП, в срок до 15 октября текущего финансового года представляются администраторами ДЦП на согласование в Администрацию Удомельского района.
4.10. Проекты ДЦП в срок до 1 ноября текущего финансового года утверждаются постановлением Администрации Удомельского района, подлежат учету при составлении проекта районного бюджета Удомельского района.
4.11. Одновременно с проектом решения о районном бюджете Удомельского района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собрания Депутатов Удомельского района представляются ДЦП, финансирование которых планируется за счет средств районного бюджета Удомельского района в очередном финансовом году и плановом периоде.
V. Реализация ДЦП
5.1. Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренных в ДЦП целей, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП.
5.2. В течение всего периода реализации ДЦП:
а) расходы на реализацию утвержденной ДЦП подлежат включению в решение Собрания депутатов Удомельского района о районном бюджете Удомельского района на очередной финансовый год и плановый период в объеме, предусмотренном в действующей редакции ДЦП на соответствующие финансовые годы;
VI. Мониторинг реализации ДЦП
6.1. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется ежегодный мониторинг реализации ДЦП.
6.2. Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
а) достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
б) фактической эффективности реализации ДЦП;
в) возможностей достижения по результатам реализации ДЦП целей ДЦП, достижения значений результатов реализации ДЦП.
6.3. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в отдел экономики Администрации Удомельского района, Финансовый отдел Удомельского района в срок не позднее 1 мая текущего года, годового отчета о реализации ДЦП по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
6.4. Отдел экономики Администрации Удомельского района анализирует представленный годовой отчет о реализации ДЦП на предмет обоснованности данных о фактических отклонениях от запланированных показателей результатов реализации ДЦП и об эффективности ДЦП.
6.5. Финансовый отдел Удомельского района анализирует представленный годовой отчет о реализации ДЦП на предмет правильности данных о расходах районного бюджета Удомельского района.
6.6. По результатам рассмотрения годовых отчетов по реализации ДЦП отделом экономики Администрации Удомельского района составляется заключение и утверждается Администрацией Удомельского района:
а) о продолжении реализации утвержденной ДЦП в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения целей ДЦП, а также результатов ДЦП в рамках реализации утвержденной ДЦП;
б) о необходимости внесения изменений в утвержденную ДЦП;
в) о необходимости досрочного завершения ДЦП в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Порядка.
6.7. Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой ДЦП завершается в текущем финансовом году, отделом экономики Удомельского района рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
а) о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и необходимости разработки новой ДЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году;
б) об отсутствии необходимости решения проблем в соответствующей сфере.
6.8. Досрочное завершение ДЦП обязательно в случаях:
а) исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется ДЦП, из состава полномочий, отнесенных к компетенции муниципального образования Удомельский район;
б) ликвидации исполнительного органа муниципальной власти Удомельского района.
6.9. В случае досрочного завершения ДЦП должны быть приняты муниципальныё правовые акты относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ДЦП договоров.
VII. Оценка эффективности реализации ДЦП
7.1. Оценка эффективности реализации ДЦП проводится на основании оценки достижения целей, утвержденных в составе ДЦП.
7.2. Оценка эффективности реализации ДЦП проводится отделом экономики Администрации Удомельского района по итогам реализации ДЦП за год и используется при принятии решения по результатам мониторинга реализации ДЦП.
7.3. Отдел экономики Администрации Удомельского района получает информацию для проведения оценки эффективности реализации ДЦП от администраторов ДЦП, а также из открытых источников информации.
7.4. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется на основании данных, представляемых администраторами ДЦП в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка.
7.5. Оценка достижения стратегических целей проводится каждые полгода. На ее основе формируется рейтинг администраторов ДЦП по результатам оценки достижения стратегических целей.
7.6. Оценка достижения стратегических целей определяется на основе информации о показателях достижения стратегических целей, значения которых запланированы на период, за который проводится оценка, по следующей формуле:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.