Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 245(285) настоящее положение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 10 августа 2007 г. N 113(159)
Положение
о порядке осуществления муниципального
земельного контроля за охраной и использованием
земельных участков на территории города Твери
25 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Твери определяет основные задачи, принципы и права уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля лиц (далее - уполномоченные лица) при проведении муниципального контроля за использованием земель города, сохранением и восстановлением природной среды, предотвращением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, соблюдением юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, нормативных правовых актов Тверской городской Думы и администрации города Твери в сфере земельных отношений, в том числе регламентированных Земельным кодексом РФ, а также порядок взаимодействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Твери с территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющими государственный земельный контроль, по вопросам использования земель. Предметом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах города Твери независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом города Твери, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами.
проверки плановые и внеплановые - совокупность действий уполномоченных лиц, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, оформлением результатов проверок и принятием мер по их результатам в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
1.4.1. Открытость и доступность для граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального земельного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального земельного контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.2. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.4.3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления.
1.4.4. Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органами местного самоуправления.
1.4.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
1.4.6. Недопустимость взимания органами местного самоуправления с граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.
1.4.7. Ответственность органов местного самоуправления и уполномоченных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.4.8. Презумпция добросовестности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
1.4.9. Недопустимость проводимых в отношении одного физического, юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5. Задачами муниципального земельного контроля являются:
1.5.1. Контроль за соблюдением на территории города Твери требований по использованию земель.
1.5.2. Контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
1.5.3. Контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землями.
1.5.4. Контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
1.5.5. Контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
1.5.6. Контроль за использованием земель по целевому назначению.
1.5.7. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предписаний об устранении земельных правонарушений.
1.5.8. Контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
1.5.9. Контроль за своевременной уплатой платежей за землю - земельного налога и арендной платы.
1.5.10. Контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
и оформления его материалов
2.1. Муниципальный земельный контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми руководителем структурного подразделения ежегодно в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального земельного контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
2.2. Ежегодный план проверок составляется Главным инспектором по использованию земель. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
2.2.1. Наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, которые подлежат плановым проверкам;
2.2.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки;
2.2.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
2.2.4. Наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В ежегодный план могут вноситься изменения в установленном действующим законодательством порядке.
2.3. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
2.5.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.5.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.5.3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.7. Внеплановые проверки проводятся на основании письменных обращений и заявлений граждан и юридических лиц, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации.
2.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
2.8.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.8.2. Поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.9. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их права на проведение муниципального земельного контроля.
2.10. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, арендатора или землепользователя проверяемого земельного участка либо его представителя, полномочия которого основаны на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства. В отсутствие указанных лиц проверка проводится лишь в случаях, если имеются сведения о надлежащем извещении лиц о месте и времени проверки и если от них не поступало ходатайство о переносе сроков проверки по уважительным причинам.
2.11. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт установленной формы (приложение N 1) в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении. При выявлении нарушений нарушителю выдается предписание об устранении земельного правонарушения (приложение N 2). Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
2.12. Все акты проверок использования земель и предписаний об устранении земельных правонарушений по результатам проводимых проверок регистрируются в журнале учета проверок.
2.13. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении земельного правонарушения в установленный срок материалы по проверке направляются Главному государственному инспектору по использованию земель по Тверской области для принятия соответствующих мер.
3. Порядок осуществления муниципального земельного
контроля физических лиц и оформления его материалов
3.1. Муниципальный земельный контроль физических лиц осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми руководителем структурного подразделения ежеквартально в срок до 15 числа месяца, предшествующего началу квартала.
3.2. Ежеквартальный план проверок составляется Главным инспектором по использованию земель. План проверок включает в себя наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, расположенного на территории города Твери, или местоположение земельных участков, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, наименование подразделения и ответственного за проведение проверки должностного лица (фамилия, инициалы), сроки проведения проверок.
В ежеквартальный план могут вноситься изменения в установленном действующим законодательством порядке.
3.3. Внеплановые проверки проводятся на основании письменных обращений граждан и юридических лиц, организаций, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства, по указанию Главного инспектора, а также для проверки исполнения предписаний об устранении земельного правонарушения. Внеплановые проверки могут проводиться в случае обнаружения инспекторами по использованию земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
3.4. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их права на проведение муниципального земельного контроля.
3.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, арендатора или землепользователя проверяемого земельного участка либо его представителя, полномочия которого основаны на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства. В отсутствие указанных лиц проверка проводится лишь в случаях, если имеются сведения о надлежащем извещении лиц о месте и времени проверки и если от них не поступало ходатайство о переносе сроков проверки по уважительным причинам.
3.6. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт установленной формы (приложение N 1) в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается гражданину или его представителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении. При выявлении нарушений нарушителю выдается предписание об устранении земельного правонарушения (приложение N 2). Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину или его представителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
3.7. Все акты проверок использования земель и предписаний об устранении земельных правонарушений по результатам проводимых проверок регистрируются в журнале учета проверок.
3.8. По истечении установленного в предписании срока устранения нарушения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, повторно осуществляет проверку и в случае исполнения выданного предписания делает на нем соответствующую отметку.
3.9. В случае неисполнения гражданином предписания об устранении земельного правонарушения в установленный срок материалы по проверке
3.7. направляются Главному государственному инспектору по использованию земель по Тверской области для принятия соответствующих мер.
4. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль,
их права и обязанности
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными лицами в соответствии с административным регламентом проведения проверок. Перечень уполномоченных лиц утверждается постановлением Главы администрации города Твери из числа муниципальных служащих администрации города, в котором также определяется структурное подразделение, ответственное за осуществление муниципального земельного контроля.
4.2. Должностные лица и специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются: главным инспектором, заместителем главного инспектора и инспекторами по использованию земель муниципального образования городской округ "Город Тверь".
4.3. Инспекторы по использованию земель (далее - Инспекторы) имеют право:
4.3.1. Посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, а в случае проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой.
4.3.2. Составлять по результатам проверок акты по установленной форме (приложение N 1).
4.3.3. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе для обозрения документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, для приобщения к материалам проверки - их копии, заверенные лицом, владеющим подлинными документами.
4.3.4. В пределах своей компетенции выносить предписания об устранении земельного правонарушения.
4.3.5. Выявлять факты нарушения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями земельного законодательства.
4.3.6. Получать пояснения физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.3.7. Обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении юридических лиц и личности граждан, индивидуальных предпринимателей, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.
4.4. Главный инспектор по использованию земель (далее - Главный инспектор) и его заместитель помимо прав, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения, имеют право:
4.4.1. Издавать приказы о проведении проверки использования земель.
4.4.2. Выдавать предписания об устранении земельного правонарушения (приложение N 2).
4.4.3. Направлять материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства Главному государственному инспектору по использованию земель по Тверской области для принятия соответствующих мер.
4.5. Инспектор по использованию земель обязан:
4.5.1. Предотвращать, выявлять земельные правонарушения.
4.5.2. Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
4.5.3. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях использования земель и принимать меры.
4.5.4. Выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.5.5. Разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.
4.6. Главный инспектор, его заместитель и инспекторы по использованию земель за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев земельных участков
при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю
5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
присутствовать при проведении проверок, осуществляемых инспектором по использованию земель;
- давать объяснения по факту выявленного нарушения земельного законодательства и отказаться от дачи пояснений;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия инспектора по использованию земель в установленном законом порядке.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- по требованию инспектора по использованию земель предъявлять правоудостоверяющие документы на землю и иные объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- не препятствовать инспекторам при проведении проверок по использованию земель;
- своевременно выполнять предписиспользования земель и принимать меры.ания об устранении земельного правонарушения.
5.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимодействие органов местного самоуправления
с территориальными органами, осуществляющими
государственный земельный контроль
6.1. Органы местного самоуправления муниципального образования городской округ "Город Тверь" осуществляют муниципальный земельный контроль во взаимодействии с территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, уполномоченными на проведение государственного земельного контроля - территориальным отделом Управления Роснедвижимости по Тверской области.
6.2. Для осуществления государственного и муниципального земельного контроля должностные лица органов местного самоуправления вправе заключать соглашения о взаимодействии с территориальными органами при осуществлении контроля за использованием земель, а также производить обмен информацией по имеющимся материалам на земельные участки и принятым мерам по устранению нарушений земельного законодательства.
6.3. По материалам, содержащим сведения о фактах нарушения земельного законодательства, выявленных в ходе проверок территориальными органами государственного земельного контроля и направленных в администрацию города Твери, уполномоченное администрацией города Твери структурное подразделение, ответственное за проведение контроля, обращается в суд для принудительного прекращения прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования или устранения нарушений земельного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.