Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 27 января 2010 г. N 22-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Противодействие
коррупции в Тверской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 284-па)
27 января 2010 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Тверской области "Противодействие коррупции
в Тверской области на 2009-2011годы"
Наименование программы | Противодействие коррупции в Тверской области на 2009-2011 годы (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) Администратор ДЦП |
Контрольно-аналитический комитет Тверской области Комитет внутренней политики Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) (или ведомственных целевых программ), в рамках которой(ых) планируется их достижение |
Стратегическая цель: снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области. Тактические задачи, достижение которых планируется в рамках ВЦП контрольно-аналитического комитета Тверской области: - оценка существующего уровня коррупции на территории Тверской области (задача 1 ДЦП); - устранение условий, порождающих коррупцию на территории Тверской области (задача 2 ДЦП); - формирование антикоррупционного общественного сознания (задача 3 ДЦП); - развитие механизмов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в области противодействия коррупции (задача 5 ДЦП); - противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тверской области (задача 6 ДЦП). Тактические задачи, достижение которых планируется в рамках ВЦП комитета внутренней политики Тверской области: - антикоррупционная пропаганда (задача 4 ДЦП); - обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области (задача 7 ДЦП) |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | - снижение доли граждан и юридических лиц, сталкивающихся с проявлениями коррупции в исполнительных органах государственной власти Тверской области, на 5% ежегодно; - 100-процентное исключение коррупционных составляющих из законов и их проектов, нормативных правовых актов и их проектов, в которых были выявлены коррупционные составляющие; - 100-процентная степень нетерпимого отношения граждан к коррупции из числа опрошенных; - 100-процентное количество исполнительных органов государственной власти Тверской области, реализующих антикоррупционную политику; - 100-процентная удовлетворенность населения деятельностью исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере противодействия коррупции |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
Источники финансирования: областной бюджет Тверской области: Общий объем финансирования 7 938 тыс. руб., в том числе: 33201145227600012 контрольно-аналитический комитет Тверской области: 2009 год - 0 тыс. руб., 2010 год - 2 500 тыс. руб., 2011 год - 3 438 тыс. руб. 32601145227600012 комитет внутренней политики Тверской области: 2009 год - 0 тыс. руб., 2010 год - 500 тыс. руб., 2011 год - 1 500 тыс. руб. Итого: 2009 год - 0 тыс. руб., 2010 год - 3 000 тыс. руб., 2011 год - 4 938 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется контрольно-аналитическим комитетом Тверской области, комитетом внутренней политики Тверской области, соисполнителями мероприятий ДЦП (департамент государственного заказа Тверской области, управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области, управление информатизации аппарата Губернатора Тверской области) в течение 2009-2011 годов путем снижения уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В течение всего периода реализации ДЦП контрольно-аналитическим комитетом Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления контрольно-аналитическим комитетом Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления контрольно-аналитическим комитетом Тверской области в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Контрольно-аналитический комитет Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области определяют показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам |
I. Характеристика проблем
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие региона.
Исследование коррупции в Тверской области в 2007 году, основанное на опросе граждан, организаций и представителей государственной и муниципальной власти, позволило получить результаты, характеризующие состояние коррупции, ее уровень, сферы, риски, а также количественные показатели ее размеров. По мнению рядовых граждан, коррупция в Тверской области находится на высоком уровне, но она ниже, чем в целом по России. В отношении публичных органов на первое место по проникновению коррупции бизнесмены поставили местную власть, на второе - областной уровень.
Борьба с коррупцией выделена Администрацией Тверской области в отдельную политическую стратегию развития региона.
Антикоррупционная политика Тверской области представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов тверского региона по устранению причин и условий, порождающих коррупцию.
В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области"в 2007 году был утвержден проект "Разработка и внедрение механизмов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции в Тверской области", рассчитанный на 2007-2008 годы.
В рамках данного проекта контрольно-аналитическим комитетом Тверской области как областным исполнительным органом, уполномоченным в сфере разработки государственной политики по противодействию коррупции, был осуществлен целый ряд мероприятий.
Настоящая ДЦП является продолжением работы по противодействию коррупции.
Основные мероприятия ДЦП направлены на борьбу с коррупцией в области создания и применения законодательства антикоррупционной направленности.
ДЦП разработана на основании:
- Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- закона Тверской области от 21.06.2005 N 89-ЗО "О государственной гражданской службе Тверской области";
- постановления Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области";
- постановления Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
II. Стратегическая цель ДЦП
Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области.
ВЦП, в рамках которых планируется достижение цели ДЦП:
ВЦП контрольно-аналитического комитета Тверской области,
ВЦП комитета внутренней политики Тверской области.
III. Срок реализации ДЦП
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Противодействие коррупции в Тверской области на 2009-2011 годы" реализуется в 2009-2011 годах.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Плановые объемы финансирования
(тыс. руб.)
Глава, главный раздел, подраздел функциональ- ной классифика- ции расходов |
Очередной год (N) | Первый год планового периода (N+1) | Второй год планового периода (N+2) | ||||||
областной бюджет Тверской области (тыс. руб.) |
федераль- ный бюджет |
итого (тыс. руб.) |
областной бюджет Тверской области (тыс. руб.) |
федераль- ный бюджет |
итого (тыс. руб.) |
областной бюджет Тверской области (тыс. руб.) |
федераль- ный бюджет |
итого (тыс. руб.) |
|
0 | - | 0 | 3000 | - | 3000 | 4 938 | - | 4 938 | |
Всего | 0 | - | 0 | 3000 | - | 3000 | 4 938 | - | 4 938 |
Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, приведена также в Плановых показателях эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Противодействие коррупции в Тверской области на 2009-2011 годы"(прилагаются).
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Основной стратегической целью ДЦП является снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Показатель стратегической цели - снижение доли граждан и юридических лиц, сталкивающихся с проявлениями коррупции в исполнительных органах государственной власти Тверской области, на 5 % ежегодно. По указанному показателю достижения стратегической цели должен осуществляться постоянный мониторинг, в том числе путем проведения социологических опросов и исследований.
Для достижения обозначенной цели планируется решение следующих тактических задач:
1. Оценка существующего уровня коррупции на территории Тверской области
Во всем мире при разработке и реализации антикоррупционных программ одной из важнейших задач является проведение мониторинга коррупции, так как без наличия информации об уровне коррупции, сфер ее возникновения невозможно принятие обоснованных и адекватных решений по противодействию коррупции.
Показатель задачи 1 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Наличие информации о состоянии коррупции в Тверской области |
Да/нет (1/0) | 1 | 1 | 1 |
Мероприятие:
Для реализации данной задачи необходимо ежегодно проводить на основе аутсорсинга социологическое исследование коррупции на территории Тверской области, выявлять сферы возникновения коррупции в Тверской области, оценку и размеры коррупции в Тверской области. Исполнитель - контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Проведение социологического опроса |
Да/нет (1/0) | 0 | 1 | 1 |
2. Устранение условий, порождающих коррупцию на территории Тверской области
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из действующих законов и их проектов, нормативных правовых актов (далее также - НПА) и их проектов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.
Наиболее актуальной представляется антикорруцпионная экспертиза в отношении тех законов, нормативных правовых актов и их проектов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия лиц, замещающих государственные должности Тверской области, государственных гражданских служащих Тверской области во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. В соответствии с пунктом 2.1 Регламента проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Тверской области, утвержденного распоряжением Администрации Тверской области от 29.01.2008 N 23-ра "О Регламенте проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Тверской области", антикоррупционную экспертизу правовых актов, проектов правовых актов проводит контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Показатель задачи 2 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Исключение коррупционных составляющих из законов и их проектов, нормативных правовых актов и их проектов, в которых были выявлены коррупционные составляющие |
% |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия:
1) Проведение антикоррупционной экспертизы законов и их проектов, нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность. Исполнитель - контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Доля проверенных нормативных правовых актов и их проектов |
% | 100 | 100 | 100 |
2) Работа по учету рекомендаций об устранении коррупциогенных факторов, выявленных в действующих нормативных правовых актах Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Наличие предложений исполнительных органов государственной власти Тверской области по устранению коррупциогенных факторов |
Да/нет (1/0) |
1 |
1 |
1 |
3) Коррупция отрицательно воздействует на экономику, нарушает механизм рыночной конкуренции, способствует возникновению монополистических тенденций в экономике, влечет за собой неэффективное распределение бюджетных средств, особенно при распределении государственных заказов, препятствуя тем самым эффективной реализации целевых программ Тверской области. В этой связи необходимо установить жесткий контроль за формированием первичной документации по размещению заказов, путем проведения в установленном порядке экспертизы проектов технических заданий, на соответствие их законодательству о размещении заказов. Исполнитель - контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Доля проверенных технических заданий от количества поступивших на экспертизу в контрольно-аналитический комитет Тверской области |
% |
100 |
100 |
100 |
3. Формирование антикоррупционного общественного сознания
Серьезной причиной, порождающей коррупцию, является неразвитость гражданского общества. Низкий уровень правовой культуры, примирительное отношение людей к попранию своих прав и свобод, деформация моральных ценностей - все это способствует развитию и укоренению теневых общественных отношений. Поэтому одной из важнейших задач является смена коррупционного менталитета граждан, формирование антикоррупционного общественного сознания.
Показатель задачи 3 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Степень нетерпимого отношения граждан к коррупции из числа опрошенных |
% |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия:
1) Планируется создание и внедрение на основе аутсорсинга системной программы этического образования государственных гражданских служащих. Ее основная задача - разъяснение лицам, замещающим государственные должности Тверской области, государственным гражданским служащим Тверской области основных положений действующего законодательства по противодействию коррупции, вопросов ответственности за коррупционные действия, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности соответствующих лиц, рассматриваемых как коррупционные. Планируется также предложить данную программу в качестве рекомендации высшим учебным заведениям Тверской области, обучающим студентов по специальности "Государственное и муниципальное управление". Исполнитель - комитет внутренней политики Тверской области. Соисполнитель - контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Количество обучающих семинаров | Ед. | 0 | 0 | 2 |
2) Необходимо систематически публиковать информационные материалы о вопросах коррупции, противодействия коррупции, ее влияния на социально-экономическое развитие Тверской области. Исполнитель - контрольно-аналитический комитет Тверской области. Соисполнители - комитет внутренней политики Тверской области, управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Количество публикаций | Ед. | 0 | 10 | 10 |
3) Планируется проведение пресс-конференции с руководителями и журналистами региональных и районных средств массовой информации по вопросам, связанным с реализацией на территории Тверской области ДЦП. Исполнитель - контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Количество пресс-конференций | Ед. | 0 | 0 | 1 |
4) В целях формирования общественного мнения, направленного на негативное отношение к фактам коррупции, планируется проведение ежегодного журналистского конкурса антикоррупционной пропаганды "СМИ против коррупции". Исполнитель - контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Проведение конкурса | Да/нет (1/0) | 0 | 1 | 1 |
4. Антикоррупционная пропаганда
Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой является просветительная работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях.
Показатель задачи 4 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Степень удовлетворенности населения просветительной работой средств массовой информации по вопросам противодействия коррупции, из числа опрошенных |
% |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие:
Создание и размещение социальной рекламы антикоррупционной направленности в печатных и электронных средствах массовой информации с использованием рекламных щитов и баннеров. Исполнитель - комитет внутренней политики Тверской области. Соисполнитель - контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Размещение рекламы | Да/нет (1/0) | 0 | 1 | 1 |
5. Развитие механизмов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в области противодействия коррупции.
Выработка целостной стратегии противодействия коррупции и осуществление последовательной и скоординированной политики в этой сфере невозможны без эффективного взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества.
Показатель задачи 5 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Реализация мероприятий, направленных на взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в области противодействия коррупции |
Да/нет (1/0) |
1 |
1 |
1 |
Мероприятия:
1) Планируется проведение семинаров по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, руководителей органов местного самоуправления во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами Тверской области. Исполнитель - контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Количество семинаров | Ед. | 1 | 2 | 3 |
2) Планируется проведение межрегиональной конференции по вопросам противодействия коррупции. Исполнитель - контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Количество конференций | Ед. | 0 | 1 | 0 |
3) Организация работы Межведомственной комиссии Тверской области по борьбе с коррупцией. Публикация ежегодных отчетов о деятельности Межведомственной комиссии Тверской области по борьбе с коррупцией. Исполнитель - контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Количество публикаций | Ед. | 1 | 1 | 1 |
6. Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тверской области
В одном из своих посланий Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации обозначил основную задачу - повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению. Государственная гражданская служба по-прежнему остается закрытой, непрозрачной, а следовательно, неподконтрольной обществу. Как результат - безответственность, некомпетентность и коррумпированность государственных гражданских служащих, все больший отрыв власти от интересов общества.
Показатель задачи 6 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Доля исполнительных органов государственной власти Тверской области, реализующих антикоррупционную политику |
% |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия:
1) Планируется проведение плановых и внеплановых проверок исполнительных органов государственной власти Тверской области, оказывающих государственные услуги. Внесение предложений по усовершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области. Осуществление мониторинга мнения получателей государственных услуг. Исполнитель - контрольно-аналитический комитет Тверской области. Соисполнители - исполнительные органы государственной власти Тверской области, оказывающие государственные услуги.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Доля выполнения плана проверок | % | 100 | 100 | 100 |
2) В рамках реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области в 2006-2010 годах, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области", на базе уполномоченного органа по противодействию коррупции (контрольно-аналитического комитета Тверской области) создана автоматизированная система "горячей линии"по приему сообщений о фактах коррупции. Исполнитель - контрольно-аналитический комитет Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Наличие функционирующей "горячей линии" |
Да/нет (1/0) | 1 | 1 | 1 |
7. Обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области
Главным направлением антикоррупционной деятельности государства является установление информационной прозрачности процесса функционирования исполнительных органов государственной власти. Смысл информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти состоит в том, что деятельность исполнительных органов государственной власти становится открытой и доступной для общественного контроля.
Показатель задачи 7 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Степень информационной прозрачности исполнительных органов государственной власти Тверской области |
% |
80 |
90 |
100 |
Индикатор задачи 7 | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Удовлетворенность населения деятельностью исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере противодействия коррупции |
% |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия:
Определение рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости их деятельности. Рейтинг областных исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости их деятельности планируется проводить один раз в полугодие. Информация о результатах рейтинга будет публиковаться в средствах массовой информации, а также размещаться на официальном сайте соответствующих исполнительных органов государственной власти Тверской области. Исполнитель - комитет внутренней политики Тверской области. Соисполнители - управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области, управление информатизации аппарата Губернатора Тверской области.
Показатель результата | Ед. измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Проведение рейтинга | Ед. | 1 | 2 | 2 |
Определение эффективности реализации ДЦП
Оценку эффективности реализации ДЦП предлагается преимущественно осуществлять на основе показателей, предложенных в настоящей ДЦП.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Администратором ДЦП является контрольно-аналитический комитет Тверской области.
В реализации ДЦП участвуют следующие исполнительные органы государственной власти Тверской области:
- контрольно-аналитический комитет Тверской области, являющийся главным координатором реализации мероприятий ДЦП;
- комитет внутренней политики Тверской области;
- департамент государственного заказа Тверской области;
- иные исполнительные органы государственной власти, оказывающие государственные услуги;
- управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области;
- управление информатизации аппарата Губернатора Тверской области.
В контрольно-аналитическом комитете Тверской области, как администраторе ДЦП, планируется следующее распределение мероприятий ДЦП по структурным подразделениям контрольно-аналитического комитета Тверской области:
1) Отдел контроля за соблюдением законодательства о размещении госзаказа:
- осуществление комплексного мониторинга хода реализации ДЦП;
- проведение на основе аутсорсинга социологического исследования коррупции на территории Тверской области;
- проведение антикоррупционной экспертизы;
- создание и внедрение на основе аутсорсинга системной программы этического образования государственных гражданских служащих;
- проведение семинаров по вопросам противодействия коррупции;
- проведение межрегиональной конференции по вопросам противодействия коррупции;
- проведение итоговой пресс-конференции с руководителями и журналистами региональных и районных средств массовой информации по вопросам, связанным с реализацией на территории Тверской области ДЦП;
- проведение ежегодного журналистского конкурса антикоррупционной пропаганды "СМИ против коррупции";
- организация работы Межведомственной комиссии Тверской области по борьбе с коррупцией. Публикация ежегодных отчетов о деятельности Межведомственной комиссии Тверской области по борьбе с коррупцией;
- проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением государственных заказов для нужд Тверской области.
2) Отдел финансово-экономического анализа:
- проведение плановых и внеплановых проверок исполнительных органов государственной власти Тверской области, оказывающих государственные услуги;
- внесение предложений по усовершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области;
- осуществление мониторинга мнения получателей государственных услуг.
Мероприятия по задачам 4, 7 раздела V реализует государственный заказчик - комитет внутренней политики Тверской области.
Для реализации мероприятий ДЦП будет использоваться приказ контрольно-аналитического комитета Тверской области "О порядке проведения журналистского конкурса антикоррупционной пропаганды "СМИ против коррупции".
VII. Описание механизмов мониторинга
реализации ДЦП администратором ДЦП
Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) - контрольно-аналитический комитет Тверской области в соответствии с законодательством Тверской области.
Государственный заказчик-координатор определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам в части решения 1, 2, 3, 5, 6 задач раздела V.
Государственный заказчик определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам в части решения 4 и 7 задач раздела V.
Государственный заказчик ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет в контрольно-аналитический комитет Тверской области, с указанием степени достижения ожидаемых конечных результатов ДЦП, по форме согласно приложению 6 к Порядку разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденному постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па".
В течение всего периода реализации ДЦП администратором ДЦП осуществляется полугодовой и годовой мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
Полугодовой мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП по форме согласно приложению 6 к Порядку разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденному постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па", с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
На реализацию ДЦП могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками являются:
- изменение федерального, регионального законодательства. Степень риска средняя;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Степень риска низкая.
Внутренними рисками являются:
- увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий ДЦП в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий. Степень риска низкая;
- недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности администратора ДЦП, государственного заказчика. Степень риска низкая;
- недостаточное финансовое обеспечение реализации мероприятий ДЦП. Степень риска высокая.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- повышение квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти Тверской области, реализующих программные мероприятия;
- формирование резерва на должности государственных гражданских служащих Тверской области;
- повышение материально-технического обеспечения деятельности администратора ДЦП, государственного заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.