Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 3 сентября 2009 г. N 181(221)
Положение о передаче объектов муниципальной собственности
в доверительное управление
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия передачи находящегося в казне муниципального образования - города Твери имущества в доверительное управление (далее - имущество).
1.2. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
1.3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
- наполнения доходной части местного бюджета и (или) сокращения расходов местного бюджета;
- поддержания имущества в надлежащем состоянии;
- сохранения и приумножения имущества;
- привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов;
- снижения издержек в деятельности по управлению имуществом.
1.4. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу (здания, строения, помещения и др.), ценные бумаги, доли в хозяйственных обществах, а также исключительные права и другое имущество.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
1.5. Учредителем доверительного управления имуществом по договору доверительного управления является муниципальное образование - город Тверь, в лице администрации г. Твери, от имени и в интересах которого заключает и исполняет договор доверительного управления Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее - Учредитель доверительного управления).
1.6. Выгодоприобретателем по договору доверительного управления является город Тверь.
2. Заключение договора доверительного управления
2.1. Инициатива о передаче конкретного имущества в доверительное управление может исходить от администрации г. Твери и ее структурных подразделений, коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей.
2.2. Вопросы о передаче конкретного муниципального имущества в доверительное управление рассматриваются комиссией по эффективному использованию муниципального имущества г. Твери, в соответствии с ее компетенцией, на заседании которой также определяются цели передачи имущества в доверительное управление.
2.3. Учитывая результаты рассмотрения, отраженные в протоколе заседания комиссии по эффективному использованию муниципального имущества г. Твери, Глава администрации города Твери принимает решение в виде постановления о заключении договора доверительного управления в отношении указанных в протоколе заседания комиссии объектов.
2.4. Решение о заключении договора доверительного управления принимается Главой администрации города Твери по согласованию с Тверской городской Думой.
2.5. Договор доверительного управления заключается путем проведения конкурса на право заключения такого договора (далее - конкурс), за исключением случаев, если конкурс объявлен несостоявшимся в соответствии с п. 3.3.9 настоящего Положения.
2.6. Решением о заключении договора доверительного управления устанавливаются:
1) условия заключения договора доверительного управления (далее - условия конкурса);
2) критерии определения победителя конкурса;
3) вид конкурса (открытый);
4) срок опубликования сообщения о проведении конкурса в официальном издании, а также срок размещения сообщения на официальном сайте в сети "Интернет";
5) орган, уполномоченный на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
2.6.1. К числу условий конкурса могут быть отнесены:
- осуществление капитального ремонта объекта доверительного управления или проведение ремонтных работ капитального характера (кровля, фасад, гидроизоляция, теплоузлы, электроузлы);
- использование объекта доверительного управления в определенных целях, в частности, для оказания жилищно-коммунальных, бытовых услуг и т.д.;
- создание новых и сохранение рабочих мест;
- привлечение инвестиций в переданный объект недвижимости или в инфраструктуру города;
- размер минимального ежегодного дохода от использования объекта недвижимости и пределы компенсации доверительному управляющему документально подтвержденных текущих расходов;
- работа претендента на рынке в сфере недвижимости не менее трех лет;
- обеспечение исполнения обязательств доверительного управляющего по договору;
- наличие собственных активов, составляющих не менее 10% от общей стоимости имущества, передаваемого в доверительное управление.
2.6.2. Критерии определения победителя конкурса представляют собой:
в случае, если целью передачи объекта доверительного управления является наполнение доходной части бюджета города Твери - величину гарантированного дохода бюджета города Твери от передачи объекта в доверительное управление,
в случае, если передача объекта в доверительное управление осуществляется в иных, предусмотренных п. 1.3 Положения целях - показатели, определенные в соответствии с условиями конкурсной документации, выбранные с учетом предложений отраслевых подразделений администрации города, предмет ведения которых охватывает цели передачи объекта в доверительное управление.
2.7. В договоре доверительного управления должны быть определены:
состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
наименование учредителя управления или выгодоприобретателя;
срок действия договора (не менее трех лет);
цели доверительного управления;
критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего, направленной на достижение указанных в договоре целей;
обязанность доверительного управляющего периодически, но не реже одного раза в год, отчитываться о своей деятельности и ее результатах;
ответственность доверительного управляющего за ненадлежащее исполнение своих обязательств;
размер и форма вознаграждения доверительному управляющему (в случаях, если выплата вознаграждения предусмотрена договором доверительного управления);
сроки перечисления доверительным управляющим в бюджет города денежных средств, полученных от использования имущества, переданного в доверительное управление (в случае, если целью передачи объекта в доверительное управление является наполнение доходной части бюджета);
ограничения отдельных действий Учредителя доверительного управления и доверительного управляющего в отношении имущества, переданного в доверительное управление;
способ (способы) обеспечения исполнения обязательств доверительного управляющего по договору;
условия одностороннего отказа Учредителя доверительного управления от исполнения обязательств по договору;
условия и порядок получения согласия Учредителя доверительного управления на поручение другому лицу совершать от имени доверительного управляющего действия, необходимые для управления имуществом.
Договор доверительного управления имуществом помимо предусмотренных выше условий может содержать иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.
2.8. Договор доверительного управления оформляется в соответствии с примерной формой, являющейся приложением к настоящему Положению. Разработка редакций договоров доверительного управления имуществом осуществляется Учредителем управления.
2.9. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
2.10. Договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока, после завершения конкурса и оформления протокола о результатах проведения конкурса. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
2.11. При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом за три месяца до прекращения договора, если договором не предусмотрен иной срок уведомления.
2.12. При прекращении договора доверительного управления в случаях, предусмотренных действующим законодательством или договором, имущество возвращается в казну города.
3. Проведение конкурса на право заключения договора
доверительного управления
3.1. Подготовка проведения конкурса.
3.1.1. Организатором проведения конкурса выступает Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее - организатор конкурса, Департамент).
3.1.2. Организатор конкурса, в соответствии с действующим законодательством:
- выполняет функции муниципального заказчика при подготовке и проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления имуществом;
- привлекает экспертов и специалистов, в том числе по определению рыночной оценки передаваемого в доверительное управление имущества;
- разрабатывает конкурсную документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- подготавливает информационное сообщение о проведении конкурса и обеспечивает его опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте сети "Интернет" органов местного самоуправления г. Твери, не менее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе;
- принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе;
- осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением конкурсов, заключением договоров доверительного управления имуществом.
3.1.3. Организатор конкурса несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
3.1.4. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, персональный состав которой утверждается постановлением Главы администрации г. Твери. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке входят представители организатора конкурса, финансового управления, депутаты Тверской городской Думы и могут входить представители структурных подразделений администрации г. Твери. Количество и персональный состав представителей Тверской городской Думы определяется решением комиссии по муниципальной собственности и земельным отношениям
3.1.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более чем пятьдесят процентов общего числа ее, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.2. Условия участия в конкурсе и порядок подачи заявок
3.2.1. Заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
3.2.2. В качестве заявителей могут выступать лица, указанные в п. 2.8 настоящего Положения.
3.2.3. Срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса.
3.2.4. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, представленной в конкурсную комиссию по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается представившему ее заявителю вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки на участие в конкурсе.
3.2.5. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и проведение предварительного отбора участников конкурса проводится в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и требованиями конкурсной документации.
3.2.6. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения.
Заявителям, не допущенным в соответствии с законодательством к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола, и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
3.3. Проведение конкурса
3.3.1. Конкурсные предложения оформляются и представляются в конкурсную комиссию в порядке, установленном действующим законодательством в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
3.3.2. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании Комиссии в указанном в информационном сообщении месте в соответствующие день и час.
3.3.3. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
3.3.4. Председатель конкурсной комиссии разъясняет участникам конкурса порядок вскрытия запечатанных конвертов, оглашения предложений, ведения протокола.
3.3.5. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в целях определения победителя конкурса.
Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.
Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса;
3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.
Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Победителем конкурса по соответствующему объекту (группе объектов) признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, установленном решением о заключении договора доверительного управления.
При тождестве предложений претендентов победителем признается участник конкурса, конкурсное предложение которого было представлено в конкурсную комиссию раньше.
3.3.7. Конкурсной комиссией не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса.
3.3.8. Суммы внесенных участниками конкурса задатков возвращаются всем участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.
3.3.9. Конкурс по решению организатора конкурса объявляется несостоявшимся в случаях, установленных законодательством, а также в случаях:
- если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе;
- если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений.
3.3.10. Договор доверительного управления может быть заключен без проведения конкурса в случаях:
- если по истечении срока представления заявок представлена только одна заявка на участие в конкурсе, соответствующая требованиям, установленным конкурсной документацией и при условии, что заявителем, в порядке установленном законодательством, представлено предложение о заключении договора доверительного управления на условиях, соответствующих конкурсной документации;
- если в конкурсную комиссию представлено конкурсное предложение только одним участником конкурса и в случае соответствия данного предложения требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса;
- в иных, предусмотренных федеральным законом случаях.
3.3.11. Принятые конкурсной комиссией решения могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.12. Конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия организатором конкурса решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном издании, в котором было опубликовано сообщение о проведении конкурса, и разместить такое сообщение на официальном сайте в сети "Интернет".
3.3.13. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок договора доверительного управления организатор конкурса вправе предложить заключить договор доверительного управления участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
4. Заключительные положения
4.1. Средства, необходимые для подготовки и проведения конкурса на право заключения договоров доверительного управления объектами муниципальной собственности, предусматриваются в бюджете города на соответствующий год отдельной строкой.
4.2. Все вопросы по подготовке, проведению конкурсов и определению их победителей, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и актами органов местного самоуправления города.
4.3. Регистрация заключенных договоров доверительного управления объектами муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.