Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
администрации города Твери
от 29 апреля 2009 г. N 1260
Городская целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Твери на период 2009-2011 годы"
24 декабря 2009 г.,
10 марта, 16 августа, 3 декабря 2010 г.,
1 февраля, 6 апреля 2011 г.
Постановлением Администрации города Твери от 1 февраля 2011 г. N 92 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт городской целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери
на период 2009-2011 годы"
Наименование Программы | Городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009-2011 годы" (далее Программа) |
Заказчик Программы | Администрация города Твери |
Основные разработчики Программы: |
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города, Совет по малому предпринимательству при администрации города. |
Цель Программы | Создание благоприятной и устойчивой экономической, правовой, административной и сервисной среды, стимулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Задачи Программы: | - Определение актуальных проблем развития предпринимательства, разработка и реализация мер по их устранению; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах местного бюджета; - оптимизация взаимодействия административных, контролирующих органов и предпринимательских структур с целью снижения административных барьеров; - поддержка малого и среднего бизнеса в условиях финансово-экономического кризиса. |
Сроки реализации Программы | 2009 - 2011 годы |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма "Развитие технического сервиса автомототранспортных средств города Твери на 2009-2011 годы" |
Основные направления Программы: |
- Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. - Имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. - Устранение административных барьеров в развитии предпринимательства. - Формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей. |
Исполнители основных мероприятий: |
- Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики; - структурные подразделения администрации города; - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства; - объединения предпринимателей. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма средств на реализацию Программы в 2009-2011 годах - 6507 тыс. руб., из них: - бюджетных - 5927 тыс. руб.; - внебюджетных - 580 тыс. руб. По годам: - 2009 г. - всего 1245 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 1000 тыс. руб., внебюджетных - 245 тыс. руб.; - 2010 г. - всего 3490 тыс. руб., в т.ч. бюджетных 3340 тыс. руб., внебюджетных - 150 тыс. руб.; - 2011 г. - всего 1772 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 1587 тыс. руб., внебюджетных - 185 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
-Увеличение вклада малого предпринимательства в экономику города; - повышение доли поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет города на 10%; - увеличение численности работающих в малом и среднем бизнесе на 10%; - снижение административных барьеров на муниципальном уровне; - активизация взаимодействия власти и бизнеса; - сохранение существующего потенциала малого и среднего предпринимательства в условиях финансово-экономического кризиса; - повышение социального статуса предпринимательства. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Исполнители мероприятий Программы представляют: - департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий; - Главе администрации города Твери до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы. |
I. Общие положения
Основанием для разработки городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009-2011 годы" являются Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указ Президента РФ от 15.05.2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности". Программа учитывает стратегию администрации города по поддержке субъектов предпринимательства и результаты ранее принятых Программ поддержки и развития малого предпринимательства.
Программа направлена на создание благоприятных условий, стимулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства и призвана обеспечить повышение роли субъектов малого и среднего предпринимательства в решении задач социально-экономического развития города Твери.
Приоритетными направлениями поддержки являются:
- организации жилищно-коммунального комплекса;
- организации сферы бытового обслуживания;
- организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса";
- местные товаропроизводители.
Программа предусматривает перечень антикризисных мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса.
II. Состояние малого бизнеса в Твери
Подводя итоги развития малого бизнеса за 2007 год, можно констатировать, что прогнозные показатели по развитию малого предпринимательства в городе Твери выполняются. Достигнут определенный рост количества малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, численности работников, занятых в малом бизнесе, доли налоговых поступлений в бюджет города.
По факту 2007 года в городе действует 3180 малых предприятий юридических лиц. На одну тысячу человек городского населения приходится в среднем 7 малых предприятий. По состоянию на 1.01.2008 г. среднесписочная численность работающих в малом бизнесе составила 72,3 тыс. человек, в т.ч. 10,9 тыс. индивидуальных предпринимателей. Основная масса работающих приходится на торговлю, промышленность и строительство. Доля численности работающих в малом бизнесе в общей численности экономически активного населения составляет 34%. Общая численность работающих в сфере малого бизнеса за последние 10 лет выросла более чем в 2 раза. Доля налоговых поступлений от малых предприятий в бюджет города составляет 30%.
Более половины оборота малых предприятий приходится на организации, занимающиеся оптовой и розничной торговлей. На промышленное производство приходится 19%, на строительство - 15%, на операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг - 9%. Наибольший вклад среди промышленных видов деятельности вносят предприятия, работающие в сфере производства пищевых продуктов, строительных материалов, деревообработке, металлообработке. Услуги образования, здравоохранения, социальные, жилищно-коммунального хозяйства, непроизводственных видов бытового обслуживания населения в сумме дают только 1% всего объема оборота малых предприятий города. В среднем годовой оборот одного малого предприятия составляет около 13 млн. руб. Объем оборота свыше 100 млн. руб. в год имеют 2% малых предприятий. Больше всего таких предприятий в оптовой торговле.
Средняя численность работников на одном малом предприятии составляет 12-13 человек. На предприятиях производственной сферы численность работников больше и составляет 20 чел. Наименьшая численность в организациях образования и здравоохранения - 6-7 человек.
На конец 2007 года степень износа основных фондов малых предприятий составила 28%, в том числе промышленных - 26%. По состоянию этого фактора малые предприятия находятся в более благоприятном положении, чем предприятия, относимые к категории крупных и средних.
Продукция (товары, работы, услуги) малых предприятий города в основном реализуется на местном рынке. Каждое четвертое предприятие осуществляет поставки продукции в другие регионы Российской Федерации и около 3% - за ее пределы. На местного потребителя ориентированы, главным образом, организации, работающие в сфере торговли и предоставления услуг: коммунальных, социальных, здравоохранения и образования. За пределами Российской Федерации пользуются спросом продукция малых предприятий по обработке древесины и производству изделий из дерева, услуги транспорта.
Среди индивидуальных предпринимателей почти две трети заняты оптовой и розничной торговлей. Почти все индивидуальные предприниматели осуществляют свою деятельность на Тверской земле и лишь немногие (2%) - за ее пределами (Московская обл., г. Москва, г. Санкт-Петербург).
Более половины индивидуальных предпринимателей привлекают наемных работников.
Динамика показателей развития малого бизнеса
Наименование показателей |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Количество малых предприятий - юридических лиц (ед.) |
2940 |
3090 |
3180 |
Количество индивидуальных предпринимателей (тыс. чел.) |
9,2 |
9,4 |
10,9 |
Численность работающих в малом бизнесе (тыс. чел.) |
69,5 |
70,9 |
72,3 |
Доля налоговых поступлений в бюджет города (%) |
25 |
28 |
30 |
Перспективы малого и среднего бизнеса зависят от того, насколько благоприятна среда для его развития, и как эффективно работает система поддержки предпринимательства.
Учитывая социальную и экономическую значимость малого предпринимательства, администрация города еще в середине 90-х годов правильно определила стратегию поддержки субъектов предпринимательства и создания условий для развития данного сектора экономики. С 1996 года начала формироваться инфраструктура содействия развитию бизнеса в Твери. В 1998 году принята первая Программа поддержки малого предпринимательства. В настоящее время и действует Программа "Развития малого предпринимательства на период 2006 - 2008 годы", на реализацию которой предусмотрено 1150 тыс. рублей.
Основное внимание в Программе сосредоточено на организационной и информационной поддержке предпринимателей, пропаганде передового опыта работы организаций, а также на взаимодействие с объединениями предпринимателей по вопросам развития бизнеса.
Налоговая политика администрации направлена на снижение налогового бремени на предпринимателей.
Так, в 2006 году введение единого налога на вмененный доход позволило снизить налоговую нагрузку на малый бизнес. Налог установлен с учетом социальной значимости предпринимательской деятельности. В результате применения понижающих коэффициентов по данному налогу снижение налоговой нагрузки для предпринимателей города составило около 80 млн. рублей в год.
В 2007 и 2008 годах размер налога оставлен на уровне 2006 года.
При администрации города действует Совет по взаимодействию с предпринимателями. Члены Совета участвуют в обсуждении проектов нормативных актов, касающихся предпринимательской деятельности, рассматривают перспективы и проблемы развития бизнеса в городе, участвуют в заседаниях рабочих групп и постоянных комиссий Тверской городской Думы.
В Твери достаточно активно работают объединения предпринимателей.
Администрация города ежегодно проводит Дни малого бизнеса в Твери, в рамках которых проходят встречи предпринимателей с Главой города и руководителями структурных подразделений администрации города. Проводятся семинары, круглые столы и встречи с представителями организаций, осуществляющих контрольные и регулирующие функции, конкурсы на "Лучшее предприятие" и "Лучший по профессии" по различным отраслям. Информация о победителях конкурса и работе успешных предпринимателей размещается в средствах массовой информации. Работает Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства и Тверской бизнес-инкубатор.
Нарабатывается опыт взаимодействия предпринимателей, контролирующих органов и органов власти по снижению административных барьеров при развитии предпринимательства. Подобные формы диалога позволяют выявлять серьезные проблемы в предпринимательской среде, совместно находить пути их решения.
При администрации города создана комиссия по легализации "теневой" заработной платы на территории Твери. Работа Комиссии позволит побудить организации малого и среднего бизнеса платить заработную плату работникам на уровне среднеотраслевой.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программным методом
Сегодня еще существует достаточно проблем в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства. Трудности возникают на всем пути рождения и развития бизнеса - от составления бизнес-планов, поиска помещений до нахождения партнеров и рынков сбыта. Многие задачи относительно создания благоприятных и устойчивых условий для развития бизнеса в г. Твери остаются нерешенными.
Следует отметить ряд характерных проблем в развитии бизнеса:
- незавершенность законодательной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- усложненность системы сбора налогов, процедуры ведения учета и предоставления отчетности;
- недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов;
- наличие административных барьеров, в т.ч. на уровне муниципалитета;
- неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
- нехватка квалифицированных кадров;
- сложности с арендой производственных площадей, земельных участков и другие.
Наличие проблем в развитии бизнеса указывает на необходимость государственной, региональной и муниципальной поддержки, создания благоприятных условий ведения бизнеса и принятия специальных мер, направленных на устойчивое и эффективное развитие этой категории экономических субъектов.
Принятые Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указ Президента РФ от 15.05.2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" позволят снять ряд проблем в развитии бизнеса. Реализация же мероприятий предлагаемой Программы позволит комплексно подойти к решению проблем малого и среднего бизнеса в городе Твери.
IV. Цели и задачи программы
Мероприятия Программы направлены на достижение следующей цели:
- создание благоприятной и устойчивой экономической, правовой, административной и сервисной среды, стимулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение этой цели, являются:
- определение актуальных проблем развития предпринимательства, разработка и реализация мер по их устранению;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах местного бюджета;
- оптимизация взаимодействия административных, контролирующих органов и предпринимательских структур с целью снижения административных барьеров.
V. Система программных мероприятий
1. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия данного раздела направлены на развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая будет осуществляется в виде издания информационных и справочно-методических материалов для предпринимателей, размещения информации для предпринимателей на Интернет-сайте администрации города, проведения круглых столов, конференций и ежегодных "Дней малого и среднего бизнеса в Твери".
2. Имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В разделе предусмотрена поддержка участия предприятий в выставках-ярмарках, поддержка мероприятий, проводимых Тверским городским фондом поддержки малого предпринимательства.
С целью определения оптимальной налоговой нагрузки на предпринимателей и не увеличения налогового бремени ежегодно будет проводиться мониторинг плательщиков единого налога на вмененный доход.
Предусмотрена организационная поддержка участия субъектов малого и среднего бизнеса во Всероссийских конкурсах.
Оказание имущественной поддержки предполагается в виде передачи во временное владение и (или) в пользование муниципального имущества, продажи в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства при приватизации муниципального имущества, арендуемого ими не менее трех лет - с учетом преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
В условиях развития финансово-экономического кризиса в Программе предусмотрен ряд антикризисных мер.
3. Устранение административных барьеров в развитии предпринимательства
Привлечение предпринимателей и объединений предпринимателей к обсуждению нормативных актов, касающихся предпринимательской деятельности. Рассмотрение на заседаниях Совета по взаимодействию с предпринимателями при администрации города местных нормативных актов по вопросам развития предпринимательства.
4. Формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей
Мероприятия данного раздела направлены на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, поддержку объединений предпринимателей.
Постановлением Администрации города Твери от 1 февраля 2011 г. N 92 раздел VI настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы составляет- 6507 тыс. руб., из них:
- бюджетных - 5927 тыс. руб.;
- внебюджетных - 580 тыс. руб. (подпрограмма).
По годам:
- 2009 г. - всего 1245 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 1000 тыс. руб.,
внебюджетных - 245 тыс. руб.;
- 2010 г. - всего 3490 тыс. руб., в т.ч. бюджетных 3340 тыс. руб.,
внебюджетных - 150 тыс. руб.;
- 2011 г. - всего 1772 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 1587 тыс. руб.,
внебюджетных - 185 тыс. руб.
VII. Механизмы реализации программы
Оперативное управление и координацию работ по выполнению мероприятий Программы осуществляет департамент экономики, инвестиций и промышленной политики.
Основными исполнителями Программы являются:
- департамент экономики, инвестиций и промышленной политики;
- структурные подразделения администрации города;
- Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства;
- объединения предпринимателей.
Исполнители Программы ежегодно разрабатывают мероприятия по выполнению Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют:
- департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий;
- Главе администрации города Твери до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы.
VIII. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация настоящей Программы будет способствовать повышению уровня развития предпринимательства на территории города Твери и повлечет следующие социально-экономические результаты:
- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику города;
- повышение доли поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет города на 10%;
- увеличение численности работающих в малом и среднем бизнесе на 10%;
- снижение административных барьеров на муниципальном уровне;
- активизация взаимодействия власти и бизнеса;
- сохранение существующего потенциала малого и среднего предпринимательства в условиях финансово-экономического кризиса;
- повышение социального статуса предпринимательства.
Начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики |
Л.А. Шевчук |
Постановлением Администрации города Твери от 1 февраля 2011 г. N 92 настоящий перечень изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Перечень
мероприятий городской целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Твери на период 2009-2011 годы"
24 декабря 2009 г., 10, 31 марта, 13 апреля,
16 августа, 3 декабря 2010 г., 1 февраля 2011 г.
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования из бюджета города |
Срок исполнения |
||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Раздел I. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
730 |
120 |
390 |
220 |
|
|
1 |
Оценка текущего состояния и перспектив развития малого и среднего бизнеса |
|
- |
- |
|
ДЭИиПП, УПР |
Ежегодно, в течении 1-го полугодия |
2 |
Празднование Дня Российского предпринимательства |
110 |
- |
60 |
50 |
ДЭИиПП, ДФ, ТГФПМП |
Ежегодно в мае месяце |
3 |
Проведение "Дней малого и среднего бизнеса в Твери" |
370 |
120 |
130 |
120 |
ДЭИиПП, ДФ, УПР,ТГФПМП |
Ежегодно, до 01 декабря |
4 |
Проведение "круглых столов", конференций, встреч по вопросам развития и проблемам малого и среднего предпринимательства |
110 |
- |
60 |
50 |
ДЭИиПП, ДФ, УПР, ОП |
Постоянно |
5 |
Проведение семинаров, организация обучения предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам управления и обслуживания жилого фонда |
|
- |
|
- |
ДЭИиПП, ДЖКХ, ТГФПМП |
Постоянно |
6 |
Осуществление финансовой и организационной поддержки при разработке справочного и информационного обеспечения для субъектов малого и среднего предпринимательства |
30 |
- |
30 |
- |
ДЭИиПП, ДФ, ТГФПМП |
Ежегодно |
7 |
Празднования Дня строителя |
110 |
- |
110 |
- |
ДЭИиПП, ДФ |
2010 год |
|
Раздел II. Имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
4375,6 |
682 |
2596,6 |
1097 |
|
|
1 |
Содействие в продвижении продукции местных товаропроизводителей на потребительский рынок города, области и других регионов |
- |
- |
- |
- |
ДЭИиПП, УПР, АР |
Постоянно |
2 |
Поддержка участия предприятий малого и среднего бизнеса в городских, региональных, межрегиональных и международных выставках-ярмарках |
530 |
87 |
276 |
167 |
ДЭИиПП, ДФ, ТДНиТ |
Ежегодно |
3 |
Содействие в реализации мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса, проводимых Тверским городским фондом поддержки малого предпринимательства |
200 |
|
|
200 |
|
|
4 |
Предоставление субсидий на поддержку мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса, в том числе на разработку стратегии комплексного развития малого и среднего предпринимательства в городе Твери |
1064 |
- |
1064 |
|
ДЭИиПП, ДФ, ТГФПМП |
Ежегодно |
5 |
Организация участия предприятий города во Всероссийских конкурсах: "100 лучших товаров России", "Российская организация высокой социальной эффективности", "Женщина - директор года", "Молодой директор года" и др. |
- |
- |
- |
- |
ДЭИиПП, ТДНиТ |
Ежегодно |
6 |
Передача во временное владение и (или) в пользование нежилых помещений под инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Софинансирование ремонта помещений. |
- |
- |
- |
- |
ДЭИиПП, ДФ, ДУИиЗР, ТГФПМП |
Постоянно |
7 |
Организация мониторинга плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с целью дифференциации корректирующих коэффициентов |
90 |
30 |
30 |
30 |
ДЭИиПП, ДФ, УПР, ОП |
Ежегодно |
8 |
Развитие материально-технической базы ТГФПМП: приобретение мебели, оборудования и компьютерной техники для помещений дирекции ТГФПМП |
565 |
565 |
- |
- |
ДЭИиПП, ДФ, ТГФПМП |
Декабрь 2009 года |
9 |
Предоставление субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного дела (грантовая поддержка) |
600 |
- |
- |
600 |
ДЭИиПП, ДФ, ТГФПМП |
По мере поступления заявок |
10 |
Создание структуры поддержки малого и среднего предпринимательства - бизнес-центра, бизнес-инкубаторов |
- |
- |
- |
- |
ДЭИиПП, ДФ, ТГФПМП |
2010 год |
11 |
Организация ярмарок на территории города Твери |
246,6 |
- |
146,6 |
100 |
ДЭИиПП, ДФ, УПР |
Ежегодно |
12 |
Организация празднования Дня строителя |
80 |
- |
80 |
- |
ДЭИиПП, ДФ |
2010 год |
13 |
Предоставление субсидий на создание структуры поддержки малого и среднего предпринимательства - бизнес-центра, бизнес-инкубаторов |
1000 |
|
1000 |
|
|
|
|
Раздел III.Устранение административных барьеров в развитии предпринимательства |
50 |
50 |
- |
- |
|
|
1 |
Проведение семинаров с участием специалистов административных, контролирующих служб по разъяснению законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность |
10 |
10 |
|
|
ДЭИиПП, УПР, ДФ, ТГФПМП, АР |
Ежегодно |
2 |
Проведение социологических исследований по выявлению административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности. Разработка и принятие мер по их устранению. |
40 |
40 |
- |
- |
ДЭИиПП, УПР, ДФ, ТГФПМП |
2009 год |
3 |
Привлечение объединений предпринимателей к обсуждению нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы предпринимательства, разрабатываемых на местном, региональном и федеральном уровнях |
- |
- |
- |
- |
ДЭИиПП, УПР, ТГФПМП, ТПП |
Постоянно |
4 |
Рассмотрение на заседаниях Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Твери местных нормативных актов, касающихся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
ДЭИиПП, Совет |
Постоянно |
|
Раздел IY. Формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей. |
421,4 |
48 |
203,4 |
170 |
|
|
1 |
Проведение конкурсов "Лучшее предприятие", "Лучший по профессии" в различных сферах бизнеса |
421,4 |
48 |
203,4 |
170 |
ДЭИиПП, УПР, АР |
Ежегодно |
2 |
Содействие участию победителей городских конкурсов в региональных и всероссийских конкурсах |
- |
- |
- |
- |
ДЭИиПП, ТГФПМП |
Постоянно |
3 |
Освещение в средствах массовой информации работы администрации города Твери по поддержке малого и срднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
ДЭИиПП, УИиТОС |
Постоянно |
4 |
Оказание консультационной и организационной помощи действующим объединениям предпринимателей, содействие в создании новых объединений |
- |
- |
- |
- |
ДЭИиПП, АР |
Постоянно |
|
Подпрограмма "Развитие технического сервиса автомототранспортных средств города Твери |
350 |
100 |
150 |
100 |
|
|
|
Итого |
5927 |
1000 |
3340 |
1587 |
|
|
Примечания:
1. В случае выполнения мероприятий несколькими исполнителями ответственным является первый из указанных;
2. Используемые сокращения:
ДЭИиПП - департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
ТГФПМП - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства;
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
ДФ - департамент финансов администрации города;
АР - администрации Заволжского, Центрального, Московского и Пролетарского районов в городе Твери;
УИиТОС - управление информации и территориального общественного самоуправления администрации города;
ОП - объединения предпринимателей;
УПР - управление потребительского рынка администрации города;
ТДНиТ - Тверской Дом науки и техники;
ТПП - Торгово-промышленная палата;
ДУИиЗР - департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города".
Начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики |
А.С. Воробьев |
Подпрограмма "Развитие технического сервиса
автомототранспортных средств города Твери на 2009- 2011 годы"
6 апреля 2011 г.
Постановлением Администрации города Твери от 6 апреля 2011 г. N 552 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы "Развитие технического сервиса
автомототранспортных средств города Твери на 2009-2011 годы"
Наименование Подпрограммы | Подпрограмма "Развитие технического сервиса автомототранспортных средств города Твери на 2009-2011 годы" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик Подпрограммы | Администрация города Твери |
Основной разработчик Подпрограммы | Ассоциация "Тверская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств" |
Цель Подпрограммы | Качественное и количественное удовлетворение спроса потребителей автосервисных услуг г.Твери за счет развития инфраструктуры технического сервиса. |
Задачи Подпрограммы | - Создание благоприятных условий для развития цивилизованного рынка автосервисных услуг; - создание новых рабочих мест на предприятиях технического сервиса АМТС; - увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от работы автосервисов за счет увеличения количества и качества платных услуг, оказываемых населению; - привлечение внебюджетных средств для реконструкции существующих и строительства новых СТО; - улучшение санитарной и экологической обстановки в городе. |
Сроки реализации Подпрограммы | 2009-2011 годы |
Основные направления Подпрограммы | - Информационно-аналитическое обеспечение деятельности автосервисных предприятий. - Организационная поддержка деятельности субъектов инфраструктуры технического сервиса АМТС. - Подготовка и обучение кадров. -Поддержка социально-значимых инвестиционных проектов. - Экология и охрана окружающей среды. |
Исполнители Подпрограммы | От Администрации города Твери: - департамент архитектуры и градостроительства; - департамент управления имуществом и земельными ресурсами; - департамент экономики, инвестиций и промышленной политики; - отдел транспорта и связи; - управление потребительского рынка; - городская экологическая инспекция; - администрации районов города. От заинтересованных организаций: - ТАПТО; - предприятия технического сервиса АМТС, осуществляющие реконструкцию действующих и строительство новых СТО; - управление ГИБДД УВД Тверской области; - управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; - учебные учреждения; - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем средств на реализацию Подпрограммы всего 930 тыс. руб., в том числе: - бюджетных 350 тыс. руб.; - внебюджетных 580 тыс. руб. По годам: - 2009 г. - всего 345 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 100 тыс. руб., внебюджетных - 245 тыс. руб.; - 2010 г. - всего 300 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 150 тыс. руб., внебюджетных - 150 тыс. руб.; - 2011 г. - всего 285 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 100 тыс. руб., внебюджетных - 185 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- Увеличение количества рабочих постов СТО, оснащенных современным технологическим оборудованием на 15%; - увеличение численности работающих на предприятиях автосервисных услуг на 10% и улучшение условий труда производственного персонала за счет механизации и автоматизации технологических процессов технического обслуживания и ремонта АМТС; - повышение качества обслуживания за счет совершенствования кадрового, технического и технологического обеспечения; - увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от автосервисов на 15%; - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на реконструкцию существующих и строительство новых СТО; - создание предприятий по сбору и утилизации отходов. |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Исполнители мероприятий Подпрограммы представляют: - департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении мероприятий. |
Подпрограмма "Развитие технического сервиса автомототранспортных средств города Твери на 2009-2011 годы" разработана Ассоциацией "Тверская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств" при участии специалистов Тверской государственной сельскохозяйственной академии и Тверского государственного индустриально-экономического колледжа им. А.Н. Коняева.
I. Анализ фактического состояние технического сервиса АМТС г. Твери
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Современный автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе города. Практически ни одна отрасль экономики города не обходится без автотранспортного обслуживания. Доля автоперевозок грузов и пассажиров составляет более 80% от всего объема транспортного процесса города. Хорошо налаженные транспортные связи во многом определяют ритм общественного производства, темпы социально-экономических преобразований. Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей экономики и населения страны в перевозках при наименьших затратах и обеспечении высокого уровня безопасности дорожного движения.
Современные условия эксплуатации автомобилей определяют большие транспортные издержки и значительные затраты труда на поддержание автопарка в исправном состоянии. И все это характеризуется существенным усложнением конструкции автомобилей при росте численности парка подвижного состава и увеличении его марочности.
Количество автомобилей, зарегистрированных в городе Твери, за 1,5 года увеличилось на 6%, и в перспективе следует ожидать дальнейший количественный рост автопарка:
Вид транспорта | на 01.01.2006 г. | на 01.01.2007 г. | на 01.07.2007 г. |
Легковые автомобили | 86923 | 91058 | 92496 |
Грузовые автомобили | 16877 | 16724 | 17226 |
Автобусы | 2042 | 2181 | 2158 |
Итого | 105842 | 109963 | 111880 |
В перспективе следует ожидать дальнейший количественный рост автопарка, так как, по данным статистики, показатель числа автомобилей на 1 тысячу жителей в нашем городе составляет 280 единиц, что в 3 раза ниже чем в США и странах Западной Европы.
Автомобильный транспорт - крупнейший потребитель нефтяных продуктов и, как следствие, источник загрязнения окружающей среды. Кроме того, автомобиль является источником опасности для жизни и здоровья человека. Данные аспекты предъявляют соответствующие особые требования к сфере услуг, обеспечивающей поддержание работоспособности автотранспорта, т.е. к техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Развитие инфраструктуры технического сервиса является приоритетным направлением социально-экономического развития города Твери, связанным с обеспечением владельцев транспортных средств техническим обслуживанием и ремонтом автомототранспортных средств, взаимодействием со смежными отраслями городского хозяйства, улучшением экологической и санитарной обстановке в городе и обеспечением безопасности дорожного движения.
Анализ состояния рынка автосервисных услуг показывает, что в городе Твери по состоянию на 1.01.2007г. зарегистрировано 49 юридических лиц и 60 предпринимателей без образования юридического лица, оказывающих выше названные услуги. На данных предприятиях работают более 1 тысячи человек, в том числе продуктивного персонала - более 600 человек. Расчет, с учетом числа продуктивных работников, показывает наличие в г.Твери порядка 400 рабочих постов технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств.
По результатам анализа производственной деятельности предприятий, оказывающих услуги по техническому сервису автомототранспортных средств (далее - АМТС), в городе Твери установлена следующая структура предприятий технического сервиса по количеству постов:
- 62 % составляют предприятия технического сервиса мощностью - до 5 постов;
- 28 % - от 6 до 10 постов;
- 10 % - от 11 до 15 постов.
Ситуация по техническому сервису грузовых автомобилей выглядит следующим образом:
- 51 % предприятий осуществляют выполнение 19 основных видов работ по техническому сервису грузовых АМТС, начиная с контрольно-диагностических и оказания услуг по технической помощи;
- 42,5 % предприятий осуществляют выполнение до 12 основных видов работ по техническому сервису, но без использования контрольно-диагностического оборудования;
- 6,5 % предприятий не используют контрольно-диагностическое оборудование и не проводят регламентные работы по ТО-1, ТО-2, а осуществляют выполнение до 10 видов работ по техническому сервису, связанных, в основном, с заменой агрегатов, сборочных единиц и деталей.
Для удовлетворения потребности в услугах технического сервиса для города Твери по расчетам специалистов Тверской государственной сельскохозяйственной академии необходимо 900 постов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
Очевидно, что в настоящее время производственные мощности предприятий автосервисных услуг г.Твери (при недостаточном качестве их проведения) удовлетворяют потребность рынка менее чем в 2 раза.
Существующие темпы роста парка АМТС и развития инфраструктуры рынка автосервисных услуг определяют диспропорцию не в пользу последней. Прогноз на перспективу до 2010г. показывает, что потребность рынка в автосервисных услугах будет превышать возможности производственных мощностей, при существующих темпах их развития, в 3 и более раза.
Прирост парка автомобилей и требования, предъявляемые к качеству и уровню обслуживания транспортных средств, будут стимулировать развитие инфраструктуры технического сервиса АМТС. Однако, без создания необходимых экономико-правовых отношений, инвестиционных условий и механизмов стимулирования обеспечить эффективное развитие системы технического сервиса - сложно.
Недостаток в производственных мощностях предприятий технического сервиса по городу можно решить путем строительства новых объектов, реконструкции, модернизации, специализации действующих и перераспределения работ по техническому сервису между близлежащими станциями технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (далее - СТО). Для решения этой задачи необходимо содействие администрации города Твери в получении в аренду свободных земельных участков и производственных площадей.
Сегодня предприятия технического сервиса предоставляют различные виды услуг по техническому сервису автомобилей. Качество обслуживания данных услуг на предприятиях технического сервиса, оцениваемое по четырем основным параметрам - технология, оборудование, расходные материалы и производственная среда - имеет следующую картину:
- технология производства работ по техническому сервису автомобилей соблюдается на качественном уровне только на 28 % предприятий по причине отсутствия у остальных полного комплекта нормативно-технической и технологической документации, а также процедуры ее актуализации. На 56 % предприятий процедура приема-передачи транспортного средства и выдачи его клиенту осуществляется на примитивном уровне (отсутствие договоров, приемо-сдаточных актов), это в свою очередь дает основание полагать, что на данных предприятиях не может осуществляться качественное обслуживание клиентов из-за отсутствия ответственности исполнителя за качественный технический сервис;
- техническое обслуживание и ремонт, поверка и аттестация технологического и контрольно-диагностического оборудования в системе осуществляется только на 43 % объектах технического сервиса, в связи с чем можно сделать вывод, что на остальных 57 % предприятий качественное диагностирование, техническое обслуживание и ремонт осуществляться не могут;
- контроль качества оказываемых работ (услуг) выполняется на соответствующем уровне только на 36 % объектов технического сервиса по причине отсутствия у остальных процедуры регистрации и анализа рекламаций, жалоб и предложений клиентов, испытаний отремонтированной техники, сертификатов на выполняемые услуги, входного контроля запасных частей и расходных материалов;
- качество обслуживания клиентов на должном уровне выполняется у 48 % объектов технического сервиса (бытовые условия для персонала и клиентов, стенд для клиентов в соответствии с правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, современный внешний вид зданий, состояние производственных участков).
В настоящее время в РФ, в связи со строительством новых заводов по производству автомобилей фирм Рено, Чери, Тойоты, Ниссан, Фольксваген и ряда других, особая роль отводится развитию сети их технического обслуживания и ремонта - дилерских предприятий (дилеров). Это связано с тем, что инвестирование соответствующих отраслей промышленности в значительной степени принадлежит частному бизнесу, главная цель которого - получение максимальной прибыли. Это условие и формирует ядро новой стратегии технического сервиса автомобильной техники. Предлагается, что основные системообразующие автомобилестроительные фирмы будут вынуждены создавать свои фирменные системы технического сервиса как непременное условие конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Сегодня в Твери 8 предприятий являются официальными автомобильными дилерами и 10 предприятий торгуют автомобилями различных марок на правах официальных партнеров дилеров (субдилеры).
Деятельность дилеров в Твери происходит по следующим основным направлениям:
- торговля новыми или подержанными автомобилями;
- оптовая и розничная торговля запасными частями и материалами;
- гарантийный ремонт;
- техническое обслуживание и ремонт в гарантийном и послегарантийном периодах;
Автомобильные дилеры выполняют предпродажную подготовку, гарантийный ремонт и техническое обслуживание новых транспортных средств в период действий гарантийных обязательств заводов изготовителей и автомобилей без гарантийных обязательств, их доля составляет до 15-20%. При этом необходимо создавать условия для развития дилерской сети, являющейся перспективой развития технического сервиса автомобильного транспорта.
Подготовка кадров
Качество технического обслуживания и ремонта АМТС напрямую зависит от качества исходных материалов (запасные части и эксплуатационные материалы) совершенства применяемых технологий и оборудования, а также кадрового обеспечения предприятий технического сервиса - уровня профессиональной компетенции операторов инфраструктуры технического сервиса - производственных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей-специалистов.
В настоящее время на предприятиях технического сервиса г. Твери работает около 1 тысячи человек, имеющих профессиональную подготовку в области технического сервиса автомобилей, из них меньше 50% обладают знаниями и умениями, позволяющими проводить качественное техническое обслуживание современных автомобилей.
Существует дефицит квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию автомобилей, которые с каждым поколением становятся все сложнее и сложнее. Ежегодная потребность в высококвалифицированных специалистах составляет по экспертным оценкам более 150 человек.
Существующая система профессионально-технического обучения обеспечивает ежегодный выпуск в среднем 430 человек, из них по специальности "автомеханик", "автослесарь" более 300 человек, из которых только 5-10 % реально могут быть востребованы современными предприятиями технического сервиса.
Так, по оценкам специалистов по персоналу предприятий - членов ассоциации ТАПТО, оказывающих услуги по продаже и техническому обслуживанию автомобилей марок РЕНО, ЧЕРИ, Фольксваген, ГАЗ, УАЗ, из 100% кандидатов на работу на должности автомеханика, имеющих дипломы о профессиональном образовании, конкурсный отбор проходят только 5-10 %.
Проблемы учебных заведений подготавливающих специалистов в области сервисных услуг сводятся к следующему:
1. Отсутствует необходимая квалификация у педагогического состава.
2. Учебный процесс осуществляется без учета способностей учащихся к восприятию информации и в неэффективных по количественному составу группах.
3. В большинстве случаев в профессионально-технических учебных заведениях отсутствуют современные обучающие программы, материально-техническая база и договора о проведении практики с предприятиями технического сервиса, обслуживающими современную автомобильную технику.
4. Не эффективна система распределения молодых специалистов.
Специфика работ выполняемых на предприятиях инфраструктуры технического сервиса определяет необходимость проведения в обязательном порядке обучения и аттестации специалистов занятых в этой сфере. В настоящее время в этом вопросе нет взаимоувязки интересов между отделом транспорта и связи администрации города, управлением образования, заинтересованными организациями и общественностью.
Для устранения отмеченных проблем необходимо создание системы подготовки и аттестации специалистов различного уровня и профиля для предприятий инфраструктуры. Создание учебно-аттестационных центров целесообразно развернуть на базе ведущих профильных учебных заведений (колледж им. Коняева, ТГСХА), имеющих соответствующую материальную и учебную базу, а также профильные кафедры с выделением головного учебно-аттестационного центра, выполняющего методические и организационные функции, а также координацию деятельности учебных и общественных организаций.
Экология и охрана окружающей среды
По данным Управления ГИБДД УВД Тверской области в Твери ежегодно выбывает из эксплуатации до 1,5 % транспортных средств. В старом автомобиле в больших количествах содержатся металлы, пластмасса, резина, дерево, картон, текстиль, керамика, стекло. От эксплуатации автотранспорта образуются значительные отходы, представляющие серьезную угрозу окружающей среде.
В настоящее время система утилизации отходов работает неудовлетворительно. Отсутствие приемлемых механизмов утилизации вынуждает владельцев автотранспорта размещать данные отходы в нарушение действующих норм. Как следствие - загрязнение и захламление земель на территориях, прилегающих к автогаражным кооперативам, объектам автосервиса. Необходимо создание сети предприятий, куда мог бы обратиться, как владелец автомобиля, так и эксплуатационные предприятия инфраструктуры, которые бы перерабатывали отходы,
образующиеся от автомобилей (шины, аккумуляторные батареи, нефтепродукты и др.), а также сами автомобили, отслужившие свой срок, количество которых достаточно велико. Создание такой сети позволило бы решить одновременно несколько задач:
- защита окружающей среды и населения города от негативного воздействия опасных отходов;
- вторичное использование ценных веществ, содержащихся в отходах производства и потребления предприятий инфраструктуры технического сервиса;
- создание дополнительных рабочих мест для квалифицированных рабочих.
Наиболее опасными для окружающей среды (в количественном отношении) являются следующие отходы производственной деятельности ОТС:
- масла моторные отработанные (ММО) и др. тех. жидкости;
- автошины;
- промаслянные обтирочные материалы.
За один год в городе Твери образуется более 1 тысячи тонн отработанного моторного масла. При отсутствии общегородской системы сбора и последующей утилизации этого опасного отхода, можно предположить, что до 50% образовавшихся отработанных масел сливается в землю, нанося непоправимый ущерб природе и здоровью жителей города.
В настоящее время Ассоциацией "Тверская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (далее - Ассоциация ТАПТО) организован сбор опасных отходов технического сервиса АМТС: моторных масел и шин. Заключены и "работают" договора на вывоз ММО и шин с предприятиями, имеющими производственные мощности для сбора и утилизации, а также лицензию на данный вид деятельности - ООО "ЕВРОХИМПРОДКУТ", ООО "ЭКОЦЕНТР" и ООО "Экорезина". Однако договора на сдачу ММО и шин заключены далеко не со всеми автосервисами города, и уж совсем не контролируемы в этом вопросе гаражные кооперативы (их в городе более 80) и автостоянки. В этой связи с целью повышения экологической безопасности деятельности ОТС города Твери необходимо:
- разработать программу постоянного мониторинга соблюдения требований, предъявляемых к ОТС по вопросам экологической безопасности производственной деятельности;
- разработать и внедрить систему по организации сбора и последующей утилизации опасных отходов всего автотранспортного комплекса города Твери.
На основании представленного анализа состояния и проблем сферы автосервисных услуг очевидно, что дальнейшее эффективное развитие инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств целесообразно проводить в рамках программно-целевого метода с использованием современных методических разработок при комплексном решении задач.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Главной целью Подпрограммы является качественное и количественное удовлетворение спроса потребителей автосервисных услуг г.Твери за счет развития инфраструктуры технического сервиса.
Мероприятия Подпрограммы направлены на решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для развития цивилизованного рынка автосервисных услуг;
- создание новых рабочих мест на предприятиях технического сервиса АМТС;
- увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от работы автосервисов за счет увеличения количества и качества платных услуг, оказываемых населению;
- привлечение внебюджетных средств для реконструкции существующих и строительства новых СТО;
- улучшение санитарной и экологической обстановки в городе.
III. Основные направления Программы
Программные мероприятия нацелены на решение задач, обозначенных в разделе II Подпрограммы "Основные цели и задачи Программы" и представлены следующими направлениями:
1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности автосервисных предприятий.
2. Организационная поддержка деятельности субъектов инфраструктуры технического сервиса АМТС.
3. Подготовка и обучение кадров.
4. Поддержка социально-значимых инвестиционных проектов.
5. Экология и охрана окружающей среды.
Перечень мероприятий с указанием объемов их финансирования указан в приложении N 1 к Подпрограмме "Развитие технического сервиса автомототранспортных средств города Твери на 2009-2011 годы".
Постановлением Администрации города Твери от 6 апреля 2011 г. N 552 раздел IV настоящей подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы будет осуществляться за счет городского бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем средств на реализацию Подпрограммы в 2009 - 2011 годах составляет 930 тыс. руб., в том числе:
- 350 тыс. руб. - бюджет города;
- 580 тыс. руб. - внебюджетные средства.
По годам:
- 2009 г. - всего 345 тыс. руб., в том числе:
- 100 тыс.руб. - бюджет города;
- 245 тыс. руб. - внебюджетные средства;
- 2010 г. - всего 300 тыс. руб., в том числе:
- 150 тыс. руб - бюджет города;
- 150 тыс. руб. - внебюджетные средства;
- 2011 г. - всего 285 тыс. руб., в том числе:
- 100 тыс. руб. - бюджет города;
- 185 тыс. руб. - внебюджетные средства.
V. Организация управления Подпрограммой,
механизмы ее реализации и контроль за ходом ее выполнения
Оперативное управление и координацию работ по выполнению мероприятий Подпрограммы осуществляет департамент экономики, инвестиций и промышленной политики.
Основными исполнителями Подпрограммы являются:
От Администрации города Твери:
- департамент экономики, инвестиций и промышленной политики;
- департамент архитектуры и градостроительства;
- департамент управления имуществом и земельными ресурсами;
- отдел транспорта и связи;
- управление потребительского рынка;
- городская экологическая инспекция;
- администрации районов города.
От заинтересованных организаций:
- ассоциация ТАПТО;
- предприятия технического сервиса АМТС, осуществляющие реконструкцию действующих и строительство новых СТО;
- управление ГИБДД УВД Тверской области;
- управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;
- учебные учреждения;
- Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства.
Исполнители Подпрограммы ежегодно разрабатывают мероприятия по выполнению Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы представляют:
- департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Реализация данной Подпрограммы позволит количественно и качественно обеспечить население города услугой "Техническое обслуживание и ремонт АМТС".
Непосредственными результатами станут:
- увеличение количества рабочих постов СТО, оснащенных современным технологическим оборудованием на 15%;
- увеличение численности работающих на предприятиях автосервисных услуг на 10% и улучшение условий труда производственного персонала за счет механизации и автоматизации технологических процессов технического обслуживания и ремонта АМТС;
- повышение качества обслуживания за счет совершенствования кадрового, технического и технологического обеспечения;
- увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от автосервисов на 15%;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на реконструкцию существующих и строительство новых СТО;
- организация предприятий по сбору и утилизации отходов.
Постановлением Администрации города Твери от 6 апреля 2011 г. N 552 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие технического
сервиса автомототранспортных средств
города Твери на 2009-2011 годы"
Перечень мероприятий подпрограммы
"Развитие технического сервиса автомототранспортных средств
города Твери на 2009-2011 годы"
6 апреля 2011 г.
тыс. руб.
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Исполнители |
Срок исполнения |
|||||||||||
всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||||||||
всего |
бюджет города |
другие источники |
всего |
бюджет города |
другие источники |
всего |
бюджет города |
другие источники |
всего |
бюджет города |
другие источники |
||||
|
I. Информационно- |
55 |
55 |
|
15 |
15 |
|
20 |
20 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Анализ текущего состояния |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
Ежегодно, |
2. |
Прогноз развития услуг по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
Ежегодно, |
3. |
Организация мониторинга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
Ежегодно |
4. |
Актуализация и постоянное |
55 |
55 |
|
15 |
15 |
|
20 |
20 |
|
|
|
|
Отдел |
Постоянно |
5. |
Выявление предприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УПР, |
3-й квартал |
|
II. Организационная |
90 |
45 |
45 |
20 |
10 |
10 |
20 |
10 |
10 |
75 |
50 |
25 |
|
|
1. |
Заключение Соглашения о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
1-й квартал |
2. |
Разработка карты-схемы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДА и |
2-й квартал |
3. |
Создание многоуровневой |
30 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
65 |
50 |
15 |
администрац. |
3-й |
4. |
Разработка мероприятий по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
1-й квартал |
5. |
Участие в конкурсах по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
Ежегодно |
6. |
Проведение семинаров с |
60 |
30 |
30 |
20 |
10 |
10 |
20 |
10 |
10 |
10 |
|
10 |
ДЭ, |
Ежеквар- |
7. |
Организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
|
8. |
Участие объединений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
Постоянно |
9. |
Организация участия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
Ежегодно |
|
III. Подготовка и |
620 |
190 |
430 |
270 |
55 |
215 |
150 |
65 |
85 |
180 |
50 |
130 |
|
|
1. |
Проведение комплексного |
30 |
|
30 |
30 |
|
30 |
|
|
|
|
|
|
ТАПТО, |
1-й квартал |
2. |
Разработка и последующий |
30 |
15 |
15 |
15 |
|
15 |
15 |
15 |
|
|
|
|
Отдел |
Ежегодно |
3. |
Разработка современной |
60 |
|
60 |
30 |
|
30 |
15 |
|
15 |
15 |
|
15 |
ТАПТО, |
Ежегодно |
4. |
Разработка комплекса мер |
60 |
|
60 |
20 |
|
20 |
20 |
|
20 |
20 |
|
20 |
ТАПТО, |
Ежегодно |
5. |
Разработка предложений по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТАПТО |
1-й квартал |
6. |
Организация подготовки |
125 |
40 |
85 |
60 |
20 |
40 |
|
|
|
45 |
|
45 |
ТАПТО, |
2009, |
7. |
Разработка мероприятий по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТАПТО, |
1-е полугодие |
8. |
Изучение возможности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление |
1-й квартал |
9. |
Проведение конкурсов |
315 |
135 |
180 |
115 |
35 |
80 |
100 |
50 |
50 |
100 |
50 |
50 |
ДЭ, |
Ежегодно |
|
IV. Поддержка социально- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Содействие в выделении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДУИиЗР, |
Постоянно |
2. |
Разработка мероприятий по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
1-й квартал |
3. |
Содействие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
Постоянно |
4. |
Содействие в создании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
Постоянно |
5. |
Содействие в строительстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
Постоянно |
|
V. Экология и охрана |
210 |
105 |
105 |
40 |
20 |
20 |
110 |
55 |
55 |
30 |
|
30 |
|
|
1. |
Организация проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
30 |
ГЭИ, |
Ежеквартально |
2. |
Разработка системы по |
50 |
25 |
25 |
|
|
|
50 |
25 |
25 |
|
|
|
ГЭИ, |
1-й |
3. |
Проведение конкурсов |
160 |
80 |
80 |
40 |
20 |
20 |
60 |
30 |
30 |
|
|
|
ГЭИ, |
Ежегодно |
4. |
Участие в конкурсах по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭ, |
|
|
Всего |
975 |
395 |
580 |
345 |
100 |
245 |
300 |
150 |
150 |
285 |
100 |
185 |
|
|
Примечания:
1. В случае выполнения мероприятий несколькими исполнителями ответственным является первый из указанных;
2. Используемые сокращения:
ДЭИиПП - департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
ТГФПМП - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства;
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
ДФ - департамент финансов администрации города;
АР - администрации Заволжского, Центрального, Московского и Пролетарского районов в городе Твери;
УИиТОС - управление информации и территориального общественного самоуправления администрации города;
ОП - объединения предпринимателей;
УПР - управление потребительского рынка администрации города;
ТДНиТ - Тверской Дом науки и техники;
ТПП - Торгово-промышленная палата;
ДУИиЗР - департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города.
Начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики |
А.С. Воробьев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации города Твери от 29 апреля 2009 г. N 1260 "Об утверждении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.