Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная программа
"Адресная программа Тверской области
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости стимулирования развития
рынка жилья на 2008-2010 годы" (III этап)
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 23 декабря 2008 г. N 484-па)
4 марта, 12 ноября, 24 декабря 2009 г.,
24 декабря 2010 г., 19 июля 2011 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 19 июля 2011 г. N 310-па в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт региональной программы
"Адресная программа Тверской области по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
стимулирования развития рынка жилья
на 2008-2010 годы" (III этап)
Наименование Программы | Региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008-2010 годы (III этап)" (далее - Программа) |
Законодательная база для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральный закон от 01.12.2008 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" |
Заказчик Программы | Администрация Тверской области |
Разработчик Программы | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Цели и задачи Программы | Основные цели Программы: - стимулирование развития рынка жилья и поддержка строительной индустрии Тверской области в условиях сложного финансового положения; - обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан Тверской области и создание безопасных условий для их проживания; - организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Для достижения этих целей решаются следующие основные задачи: - разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - выкуп у застройщиков жилых площадей свободных от обязательств в многоквартирных домах со степенью строительной готовности не менее 70% в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - оптимизация развития территорий расселяемого жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу; - стимулирование рынка жилья и поддержка строительной индустрии Тверской области в условиях сложного финансового положения; - поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки; - поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2009 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; - снижение темпов роста аварийного жилищного фонда |
Срок реализации Программы | 2008-2010 годы: 1 этап - декабрь 2008 года; 2 этап - I-IV кварталы 2009 года; 3 этап - I квартал 2010 года |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2008 - 2010 годах составит 428 170,593 тыс. рублей, в том числе: - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства- 304 771,820 тыс. рублей; - средства областного бюджета Тверской области - 123 398,773 тыс. рублей |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
- реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; - снижение в 2008 - 2010 годах количества граждан, проживающих в многоквартирных домах на территории Тверской области, признанных в установленном порядке аварийными по состоянию на 01.01.2008 - на 9,9 процента |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - приобретение 11 125,57 кв. м общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 % от предусмотренной проектной документации готовности таких многоквартирных домов, для переселения граждан из подлежащих сносу многоквартирных домов; - переселение 761 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах; - ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета Тверской области 11 125,57 кв. м аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2009 года аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации |
Исполнители Программы | - департамент жилищно-коммунального хозяйства и газового хозяйства Тверской области; - департамент государственного заказа Тверской области; - департамент строительного комплекса Тверской области; - комитет по управлению имуществом Тверской области; - комитет внутренней политики Тверской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют: - департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области; - департамент строительного комплекса Тверской области |
1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2008 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Тверской области и обеспечение их благоустроенным жильем.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области по состоянию на 01.01.2008 более 57 тысяч человек (около 3,5% населения Тверской области) в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, что составляет более 10 процентов численности семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий по состоянию на 01.01.2008.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Тверской области составляет 1 824,7 тыс.кв.м (32% муниципального жилищного фонда Тверской области), что в 4 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов за счет всех источников финансирования.
В структуре ветхого и аварийного жилья ветхий жилищный фонд занимает 88,5 %, аварийный - 11,5 %. Ветхий жилищный фонд составляет 1615,7 тыс. кв.м, аварийный жилищный фонд составляет 209 тыс. кв. м.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний вид городов и населенных пунктов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов и населенных пунктов. Реализация реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств на эти цели определяет целесообразность использования программно-целевого метода для ее ускоренного решения.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с Программой, будет способствовать снижению социальной напряженности в Тверской области, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии, созданию новых рабочих мест.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- стимулирование рынка жилья и поддержка строительной индустрии Тверской области в условиях сложного финансового положения;
- обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан Тверской области и создание безопасных условий для их проживания;
- организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Основными задачами Программы являются:
- разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- выкуп у застройщиков жилых площадей, свободных от обязательств в многоквартирных домах со степенью строительной готовности не менее 70% в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- оптимизация развития территорий расселяемого жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу;
- поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;
- поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2009 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Выполнение мероприятий Программы позволит осуществить переселение граждан, проживающих на территории Тверской области, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным, и обеспечит использование высвобождаемых земельных участков для коммерческого использования в целях привлечения внебюджетных источников для финансирования реализации мероприятий комплексного развития территорий.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
4. Участники Программы
Участниками Программы могут быть муниципальные образования Тверской области, которые выполнили предусмотренные пунктами 5, 7-9 части 1 статьи 14 Федерального закона условия, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным перечнем.
Перечень муниципальных образований Тверской области, участвующих в Программе, приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование муниципального образования Тверской области |
1 | Город Тверь |
2 | Городское поселение город Западная Двина |
Постановлением Администрации Тверской области от 12 ноября 2009 г. N 477-па в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из аварийных домов и помещений, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
В соответствии с поставленными целями и задачами Программа предусматривает следующие организационные меры по ее реализации (таблица 2):
Таблица 2
N п/п | Мероприятия по реализации Программы | Ответственный | Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Организационная и аналитическая работа по формированию перечня многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 01.01.2009 |
Органы местного самоуправления, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
IV квартал 2008 г. |
2 | Определение перечня муниципальных образований, которые примут участие в реализации региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Органы местного самоуправления, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
IV квартал 2008 г. |
3 | Обоснование объема финансовых средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Органы местного самоуправления, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
IV квартал 2008 г. |
4 | Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками региональной программы |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
IV квартал 2008 г. |
5 | Определение объема долевого финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
IV квартал 2008 г. |
6 | Проведение разъяснительной работы, предоставление полной и достоверной информации собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах для принятия решения об участии в Программе по переселению граждан |
Органы местного самоуправления, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
IV квартал 2008 г. |
7 | Проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о готовности участвовать в Программе |
Органы местного самоуправления | IV квартал 2008 г. |
8 | Завершение строительства жилых домов со степенью готовности не менее 70% для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований области |
Органы местного самоуправления, департамент строительного комплекса Тверской области |
IV квартал 2009 г. |
9 | Размещение государственного заказа на приобретение жилых помещений в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 01.12.2008 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и методическими рекомендациями Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области |
2008-2009 гг. |
10 | Заключение государственных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 % от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", для переселения граждан |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
2009 г. |
11 | Регистрация жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в областную собственность для передачи жилых помещений из областной собственности в муниципальную собственность |
Комитет по управлению имуществом Тверской области |
IV квартал 2009 года. |
12 | Заключение договоров социального найма с нанимателями жилых помещений и договоров мены с собственниками жилых помещений в домах, признанных аварийными |
Органы местного самоуправления, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
2009 - I квартал 2010 года |
13 | Мониторинг реализации Программы | Органы местного самоуправления, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Постоянно |
14 | Ликвидация аварийного жилищного фонда муниципальных образований области |
Органы местного самоуправления. | 2010 г. |
15 | Освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы |
Органы местного самоуправления, комитет внутренней политики Тверской области, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Постоянно |
Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При реализации Программы переселение граждан осуществляется путем предоставления жилых помещений:
а) по договорам мены;
б) по договорам социального найма.
В целях реализации Программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.
Приобретение жилых помещений для переселения граждан и заключения государственных контрактов осуществляется в соответствии с положениями статьи 20.1 Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Стороной государственного контракта является застройщик, который осуществляет строительство многоквартирных домов, отвечающих условиям Программы.
Полная оплата государственного контракта осуществляется после государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации на жилые помещения, указанные в государственном контракте.
При реализации Программы в случае приобретения для предоставления гражданам жилых помещений большей площади разница в стоимости оплачивается за счет средств собственников жилых помещений.
В целях реализации Программы комитет по управлению имуществом Тверской области заключает с органами местного самоуправления соглашение о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы, и предусматривает механизм обеспечения выполнения положений части 13 статьи 20.1 Федерального закона в части порядка и сроков передачи жилых помещений из собственности Тверской области в муниципальную собственность, а также сроков переселения граждан.
Соглашением о сотрудничестве (взаимодействии) предусматривается обязанность органа местного самоуправления в кратчайший срок предъявить к собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в перечень Программы, требование о его сносе или реконструкции в разумный срок и обеспечить государственную регистрацию решения об изъятии указанных помещений. Также в соглашении предусматривается обязанность органа местного самоуправления по организации и осуществлению работы с собственниками жилых помещений в таком доме, направленной на достижение соглашений собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. При реализации Программы в случае приобретения для предоставления гражданам жилых помещений, стоимость которых превышает стоимость одного квадратного метра от установленного в Программе, оплата разницы в стоимости жилых помещений производится за счет средств муниципального образования. При реализации Программы расходы по оплате разницы между площадью, приобретаемой по Программе за счет средств, сэкономленных при реализации Программы, и стоимостью общей площади аварийного жилого дома, заявленного для участия в Программе, производится за счет средств муниципального образования
Передача жилых помещений из собственности Тверской области в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с установленным частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядком передачи имущества из государственной собственности в муниципальную.
Передача жилых помещений из собственности Тверской области в муниципальную собственность осуществляется на основании решения о такой передаче, которое принимается комитетом по управлению имуществом Тверской области.
Решение о передаче жилых помещений из собственности Тверской области в муниципальную собственность является основанием возникновения права собственности на такое имущество.
Помимо согласия органа местного самоуправления принять в муниципальную собственность жилые помещения для принятия комитетом по управлению имуществом Тверской области решения о его передаче необходимо наличие следующих документов:
а) предложение комитета по управлению имуществом Тверской области о передаче жилых помещений в муниципальную собственность;
б) выписка из реестра государственного имущества, содержащая сведения о предлагаемых к передаче жилых помещениях;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемые к передаче жилые помещения;
г) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов.
Обязанности комитета по управлению имуществом Тверской области передать, а органа местного самоуправления - принять жилые помещения оформляются передаточным актом, в котором указываются перечень жилых помещений и место их нахождения.
Акт подписывается уполномоченным лицом комитета по управлению имуществом Тверской области и уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
Постановлением Администрации Тверской области от 19 июля 2011 г. N 310-па в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, формируются на условиях софинансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета Тверской области.
Объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2008 - 2010 годах составит 428 170,593 тыс. рублей,
в том числе:
- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 304 771,820 тыс. рублей;
- средства областного бюджета Тверской области - 123 398,773 тыс.
рублей
Распределение объема финансирования Программы по муниципальным образованиям Тверской области - участникам Программы - представлено в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование муниципального образования Тверской области - участника Программы |
Общий объем финансирования (рублей) |
В том числе |
|
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (рублей) |
средства областного бюджета Тверской области (рублей) |
|||
1 |
Город Тверь |
407 060 675,00 |
289 745 780,00 |
117 314 895,00 |
2 |
Городское поселение город Западная Двина |
21 109 918,00 |
15 026 040,00 |
6 083 878,00 |
|
Итого |
428 170 593,00 |
304 771 820,00 |
123 398 773,00 |
Планируемый общий объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области в рамках Программы составляет 123 398,773 тыс. рублей или 28,82% от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Тверской области. Этот показатель соответствует установленной Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона минимальной доле долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области в размере 28,82% от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 12 ноября 2009 г. N 477-па в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Обоснование объема средств, предусмотренных
на долевое финансирование Программы
Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.09.2008 N 168 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2008 года" для Тверской области в размере 40,0 тыс.руб/кв. м и заявленной муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы площади аварийного жилищного фонда.
Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с дополнительным Перечнем многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитывается исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной Соглашением о взаимодействии по реализации положений Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2009 году в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за один квадратный метр.
8. Адресный перечень многоквартирных домов,
включенных в Программу
Адресный перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, сформирован из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области - участников Программы, и приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Тверской области от 19 июля 2011 г. N 310-па в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы будет переселено 761 человек, проживающих на 1 января 2009 года в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения с площади 11 125,57 кв. м аварийного жилищного фонда.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Нумерация приводится в соответствии с источником
9. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Общее руководство и управление Программой осуществляет департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области.
Контроль за реализацией Программы муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - осуществляют:
департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области;
департамент строительного комплекса Тверской области.
Отчет департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы - о реализации Программы должен содержать достигнутые за отчетный период показатели выполнения Программы, а в случае недостижения запланированных показателей - анализ причин и предложения по мерам достижения запланированных показателей.
Отчет о реализации Программы представляется:
муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на первое число месяца, следующего за отчетным, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области - в департамент финансов Тверской области на 15-й рабочий день месяца, следующего за отчетным.
Информация о ходе реализации Программы по установленной правлением Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства форме представляется:
в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области - муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - ежемесячно, на первое число месяца, следующего за отчетным;
департамент строительного комплекса Тверской области, комитет по управлению имуществом Тверской области представляют в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области отчетность об исполнении государственных контрактов в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда, ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим;
в Администрацию Тверской области - департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области ежеквартально на 10 рабочий день месяца, следующего за отчетным.
На основании отчетов муниципальных образований Тверской области - участников Программы - департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области представляет отчет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на бумажном носителе и в виде электронного документа на адрес электронной почты:
ежемесячно - на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ежемесячный отчет подписывается руководителем департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и заверяется оттиском гербовой печати. Ежегодный отчет подписывается Губернатором Тверской области и заверяется оттиском гербовой печати.
Программа может при необходимости корректироваться. Все изменения и дополнения к Программе утверждаются постановлением Администрации Тверской области.
10. Информационное обеспечение Программы
В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой муниципальным образованиям Тверской области, а также собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, комитет внутренней политики Тверской области совместно с департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - обеспечивают своевременность, доступность и открытость информации:
- о содержании нормативных правовых актов и решениях органов государственной власти Тверской области, муниципальных правовых актов администраций муниципальных образований Тверской области - участников Программы - о подготовке, принятии и реализации Программы;
- о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы - по выполнению Программы;
- о правах и обязанностях собственников и нанимателей жилых помещений, собственников нежилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, о необходимых действиях по защите прав собственников и нанимателей помещений, связанных с изъятием помещений и переселением из аварийного жилищного фонда;
- о системе контроля за расходованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета Тверской области;
- о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам и нанимателям жилых помещений с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
- официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
- официальные печатные издания Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
- печатные издания, имеющие широкое распространение в Тверской области и в муниципальных образованиях Тверской области - участниках Программы;
- телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Тверской области.
Органы государственной власти Тверской области и муниципальные образования Тверской области - участники Программы - организуют работу по разъяснению гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, с использованием письменных и электронных почтовых отправлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.