Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 8 июля 2011 г. N 1205 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Главы
администрации города Твери
от 29 апреля 2009 г. N 1260
Городская целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Твери на период 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации города Твери
от 29 апреля 2009 г. N 1260)
24 декабря 2009 г.,
10 марта, 16 августа, 3 декабря 2010 г.,
1 февраля, 6 апреля, 8 июля 2011 г.
Паспорт
Городская целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Твери на период 2009 - 2011 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009-2011 годы" |
Администратор Программы, исполнители Программы |
Администратор Программы: Администрация города Твери Исполнители программы: - Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики; -структурные подразделения администрации города; - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства; - объединения предпринимателей. |
Дата утверждения Программы |
29.04.2009 год |
Цели и/или задачи Программы |
Цель: создание благоприятной и устойчивой экономической, правовой, административной и сервисной среды, стимулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства. Задачи Программы: - информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - устранение административных барьеров в развитии предпринимательства; - формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимателя, поддержка объединений предпринимателей. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011гг. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение доли занятых в малом и среднем бизнесе г. Твери к 2011 году на 10%; - информационная и консультационная поддержка не менее 3333 субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет города Твери на 10% ежегодно. |
Объемы и источники финансирования |
Общая сумма средств на реализацию Программы в 2009-2011 годах - 8707 тыс. руб., из них: РП (0412) в сумме 8127 тыс. руб. - бюджетные средства, в сумме 580 тыс. руб. - внебюджетные средства По годам: - 2009 г. - всего 1245 тыс. руб., в т.ч. РП (0412) в сумме 1000 тыс. руб.- бюджетные средства; в сумме 245 тыс. руб.- внебюджетные средства. - 2010 г. - всего 3490 тыс. руб. в т.ч. РП (0412) в сумме 3340 тыс. руб.- бюджетные средства; в сумме 150 тыс. руб. внебюджетные средства; - 2011 г.- всего 3972 тыс. руб., в т. ч. РП (0412) в сумме 3787 тыс. руб. бюджетные средства; - в сумме 185 тыс. руб. внебюджетные средства. |
Основные механизмы реализации Программы |
Координацию работ по реализации Программы осуществляют: - Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики города Твери; - структурные подразделения администрации города Твери. Реализацию мероприятий Программы осуществляют: - Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики города Твери; - Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства; - объединения предпринимателей. В течение периода реализации Программы Исполнители мероприятий Программы представляют: - в Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий; - Главе администрации города Твери до 01 февраля года следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы. |
Основные механизмы мониторинга реализации |
В течение всего периода реализации Программы осуществляется годовой мониторинг реализации Программы путем составления департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики отчета о реализации Программы. |
Общие положения
Основанием для разработки городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009 - 2011 годы" являются Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указ Президента РФ от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности". Программа учитывает стратегию администрации города по поддержке субъектов предпринимательства и результаты ранее принятых программ поддержки и развития малого предпринимательства.
Программа направлена на создание благоприятных условий, стимулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и призвана обеспечить повышение роли субъектов малого и среднего предпринимательства в решении задач социально-экономического развития города Твери.
С учетом приоритетов развития г. Твери можно выделить следующие мероприятия, направленные на развитие предпринимательства по таким секторам экономики как:
- ЖКХ;
- инновации и промышленное производство;
- бытовые услуги, общественное питание;
- строительство;
- молодежное предпринимательство;
- ремесленничество.
Программа является продолжением федеральной и региональной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Таким образом, настоящая Программа является логически встроенной в государственную систему по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства в Российской Федерации
I. Анализ социально-экономического развития города Твери
В настоящее время г. Тверь занимает территорию 15 222 га. Город имеет выгодное географическое положение: расположен в 167 км от Москвы и в 485 км от Санкт-Петербурга. Тверь и ее ближайшие окрестности располагаются в пределах Верхневолжской низины. Город Тверь расположен на обоих берегах р. Волги в месте впадения в нее рек Тверцы и Тьмаки.
Климат Твери - умеренно-континентальный, зимой наибольшую повторяемость имеет умеренно морозная погода с температурой воздуха до -10°С. Летом преобладает умереннотеплая погода с температурой воздуха 15-20 С.
Позитивные изменения в демографических процессах в городе Твери наметились с 2005 года, когда на фоне увеличения рождаемости населения стала уменьшаться его смертность. Наиболее наглядно эта тенденция стала видна в 2009 году, когда рождаемость детей превысила аналогичные показатели прошлых лет, а смертность населения была самой низкой.
На момент проведения Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения города составила 403,7 тыс. человек.
В районном разрезе численность распределилась следующим образом: Заволжский - 138,0 тыс. чел. (34,2%), Московский - 120,2 тыс. чел. (29,8%), Пролетарский - 91,1 тыс. чел. (22,5%), Центральный -54,4 тыс. чел. (13,5%).
Уровень потребительских цен и цен на платные услуги являются одними из основных параметров, влияющих на социально-экономическую ситуацию. В целом за 2010 год уровень потребительских цен составил 109,7%, превысив уровень цен 2009 года на 1,4 процентных пункта, индекс цен на услуги составил 107,5%, снизившись на 3,1 процентных пункта.
Промышленность г. Твери представлена следующими ведущими отраслями: машиностроение и металлообработка (38,7% в общем объеме промышленного производства), пищевая (20,9%), химическая (7,9%), производство строительных материалов (3,2%), и производство и распределение электроэнергии, газа и воды (22,2%). Основу промышленного комплекса города составляют предприятия обрабатывающих производств. Доля их продукции в структуре промышленного производства города составляет 77,8%. В 2010 году крупными и средними предприятиями города отгружено товаров, выполнено работ и услуг на 60,7 млрд. руб., при темпе роста 105,4% в действующих ценах к уровню 2009 года. В 2010 году крупными и средними предприятиями города Твери в основной капитал проинвестировано 9636,4 млн. руб. или 77,7% к уровню 2009 года в сопоставимых ценах.
В 2010 году предприятиями и организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками г. Твери введено в эксплуатацию жилья общей площадью 196,6 тыс. кв. м. Таким образом, в истекшем году введено жилья на 30,2% больше, чем в 2009 году. Всего было построено 112 зданий, 2735 квартир (с учетом индивидуального жилья). Одни из самых крупных объектов застройки многоквартирными домами - микрорайоны "Радужный" и "Брусилово".
2010 год отмечен наличием позитивных изменений на рынке труда в сравнении с 2009 годом:
- уровень безработицы снизился с 1,42% до 0,72%;
- более чем на четверть (на 28,2%) сократилось число хозяйствующих субъектов, в массовом порядке увольняющих работников вследствие снижения объемов производства и сужения рынка сбыта продукции;
- в 2,1 раза уменьшилась численность работников, уволенных на предприятиях;
- в 2,5 раза сократилось число предприятий с неполной занятостью;
С начала 2010 года наметился умеренный рост номинальной среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий города. По данным Тверьстата размер средней начисленной номинальной заработной платы работников крупных и средних предприятий города Твери за 2010 год составил 20 227 рублей, при темпе роста 111 % относительно 2009 года.
В 2010 году в областном центре на потребительском рынке наметились позитивные тенденции. За 2010 год оборот розничной торговли крупных и средних предприятий в денежной массе составил 35,2 млрд. руб., а индекс физического объема или 129,5% к уровню прошлого года в действующих ценах (в 2009 году - 103,3%). В Твери в течение года отмечался рост торговых площадей. В 2010 году на территории города открыто 34 крупных и средних объектов розничной торговли и общепита общей площадью более 22 тыс. кв. м., что в 2 раза больше чем в 2009 году. Общая площадь объектов розничной торговли на конец 2010 года составила 454 тыс. кв. м, увеличившись с началом года на 12%.
II. Состояние и проблемы малого и среднего
предпринимательства в городе Твери
Подводя итоги развития малого бизнеса, можно констатировать, что прогнозные показатели по развитию малого предпринимательства в городе Твери выполняются. Достигнут определенный рост количества малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, численности работников, занятых в малом бизнесе, доли налоговых поступлений в бюджет города.
В городе действуют 3300 малых предприятий юридических лиц. На одну тысячу человек городского населения приходятся в среднем 8 малых предприятий. По состоянию на 01.01.2011, среднесписочная численность работающих в малом бизнесе составила более 75 тыс. человек, в т.ч. почти 12 тыс. индивидуальных предпринимателей. Основная масса работающих приходится на торговлю, промышленность и строительство. Доля численности работающих в малом бизнесе в общей численности экономически активного населения составляет 34%. Общая численность работающих в сфере малого бизнеса за последние 10 лет выросла более чем в 2 раза. Доля налоговых поступлений от малых предприятий в бюджет города составляет 30%.
Более половины оборота малых предприятий приходится на организации, занимающиеся оптовой и розничной торговлей. На промышленное производство приходится 19%, на строительство - 15%, на операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг - 9%. Наибольший вклад среди промышленных видов деятельности вносят предприятия, работающие в сфере производства пищевых продуктов, строительных материалов, деревообработке, металлообработке. Услуги образования, здравоохранения, социальные, жилищно-коммунального хозяйства, непроизводственных видов бытового обслуживания населения в сумме дают только 1% всего объема оборота малых предприятий города. В среднем годовой оборот одного малого предприятия составляет около 15 млн. руб. Объем оборота свыше 100 млн. руб. в год имеют 2% малых предприятий. Больше всего таких предприятий в оптовой торговле.
Средняя численность работников на одном малом предприятии составляет 12 - 13 человек. На предприятиях производственной сферы численность работников больше и составляет 20 чел. Наименьшая численность в организациях образования и здравоохранения - 6 - 7 человек.
Продукция (товары, работы, услуги) малых предприятий города в основном реализуется на местном рынке. Каждое четвертое предприятие осуществляет поставки продукции в другие регионы Российской Федерации и около 3% - за ее пределы. На местного потребителя ориентированы, главным образом, организации, работающие в сфере торговли и предоставления услуг коммунальных, социальных, здравоохранения и образования. За пределами Российской Федерации пользуются спросом продукция малых предприятий по обработке древесины и производству изделий из дерева, услуги транспорта.
Среди индивидуальных предпринимателей почти более половины (55%) заняты оптовой и розничной торговлей, 15% работают в отраслях транспорта и связи, 14% работают с недвижимостью. Почти все индивидуальные предприниматели осуществляют свою деятельность на Тверской земле и лишь немногие (2%) - за ее пределами (Московская обл., г. Москва, г. Санкт-Петербург).
Более половины индивидуальных предпринимателей привлекают наемных работников.
Динамика показателей развития малого бизнеса
Наименование показателей |
2005 г. |
2007 г. |
2010г. |
Количество малых предприятий - |
2940 |
3180 |
3260 |
Количество индивидуальных |
9,2 |
10,9 |
11,8 |
Численность работающих в малом |
69,5 |
72,3 |
75,0 |
Доля налоговых поступлений в |
25 |
30 |
31 |
Перспективы малого и среднего бизнеса зависят от того, насколько благоприятна среда для его развития и как эффективно работает система поддержки предпринимательства.
Учитывая социальную и экономическую значимость малого предпринимательства, администрация города еще в середине 90-х годов правильно определила стратегию поддержки субъектов предпринимательства и создания условий для развития данного сектора экономики. С 1996 года начала формироваться инфраструктура содействия развитию бизнеса в Твери. В 1998 году принята первая программа поддержки малого предпринимательства. В настоящее время действует городская целевая программа "Развития малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009 - 2011 годы", на реализацию которой предусмотрено 8707 тыс. рублей.
Основное внимание в Программе сосредоточено на организационной и информационной поддержке предпринимателей, пропаганде передового опыта работы организаций, а также на взаимодействии с объединениями предпринимателей по вопросам развития бизнеса.
Налоговая политика администрации направлена на снижение налогового бремени на предпринимателей.
Так, в 2006 году введение единого налога на вмененный доход позволило снизить налоговую нагрузку на малый бизнес. Налог установлен с учетом социальной значимости предпринимательской деятельности. В результате применения понижающих коэффициентов по данному налогу снижение налоговой нагрузки для предпринимателей города составило около 80 млн. рублей в год.
В 2007 - 2010 годах размер налога оставлен на уровне 2006 года.
При администрации города действует Совет по взаимодействию с предпринимателями. Члены Совета участвуют в обсуждении проектов нормативных актов, касающихся предпринимательской деятельности, рассматривают перспективы и проблемы развития бизнеса в городе, участвуют в заседаниях рабочих групп и постоянных комиссий Тверской городской Думы.
В Твери достаточно активно работают объединения предпринимателей.
Администрация города ежегодно проводит Дни малого бизнеса в Твери, в рамках которых проходят встречи предпринимателей с Главой города и руководителями структурных подразделений администрации города. Проводятся семинары, "круглые столы" и встречи с представителями организаций, осуществляющих контрольные и регулирующие функции, конкурсы на "Лучшее предприятие" и "Лучший по профессии" по различным отраслям. Информация о победителях конкурса и работе успешных предпринимателей размещается в средствах массовой информации. Работают Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства и Тверской бизнес-инкубатор.
Нарабатывается опыт взаимодействия предпринимателей, контролирующих органов и органов власти по снижению административных барьеров при развитии предпринимательства. Подобные формы диалога позволяют выявлять серьезные проблемы в предпринимательской среде, совместно находить пути их решения.
При администрации города создана комиссия по легализации "теневой" заработной платы на территории Твери. Работа комиссии позволит побудить организации малого и среднего бизнеса платить заработную плату работникам на уровне среднеотраслевой.
Сегодня еще существует достаточно проблем в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства. Трудности возникают на всем пути рождения и развития бизнеса - от составления бизнес-планов, поиска помещений до нахождения партнеров и рынков сбыта. Многие задачи относительно создания благоприятных и устойчивых условий для развития бизнеса в г. Твери остаются нерешенными.
Следует отметить ряд характерных проблем в развитии бизнеса:
- незавершенность законодательной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- усложненность системы сбора налогов, процедуры ведения учета и предоставления отчетности;
- недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов;
- наличие административных барьеров, в т.ч. на уровне муниципалитета;
- неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
- нехватка квалифицированных кадров;
- сложности с арендой производственных площадей, земельных участков и другие.
Наличие проблем в развитии бизнеса указывает на необходимость государственной, региональной и муниципальной поддержки, создания благоприятных условий ведения бизнеса и принятия, специальных мер, направленных на устойчивое и эффективное развитие этой категории экономических субъектов.
В процессе разработки Программы учитывалось, что программные мероприятия, направленные на решение задач малого и среднего предпринимательства, должны быть тесно связаны с общими задачами социально-экономического развития Тверской области.
Программа является логическим продолжением программы 2006-2008 годов и представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства с учетом существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства, разработана с учетом опыта реализации предыдущих программ и скорректирована с учетом постановки новых задач, требующих решения при развитии малого и среднего предпринимательства.
Принятые Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указ Президента РФ от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" позволят снять ряд проблем в развитии бизнеса. Реализация же мероприятий предлагаемой Программы позволит комплексно подойти к решению проблем малого и среднего бизнеса в городе Твери.
III. Выполнение предыдущей Программы
Реализация мероприятий ГЦП "Развитие малого предпринимательства в городе Твери на период 2006-2008 годы" осуществлялась по направления:
1. Информационное и консалтинговое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Организационная и финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства.
3. Поддержка социально-значимых инвестиционных проектов.
4. Формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей.
В рамках реализации данных направлений ежегодно в течение 2006-2008 годов проводились следующие мероприятия.
1. Информационное и консалтинговое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства.
- мониторинг по налогу на имущество, земельному налогу, ЕНВД;
- Дни малого бизнеса в Твери;
- круглые столы, конференции, встречи по вопросам развития и проблемам малого бизнеса.
2. Организационная и финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства.
- организация участия предпринимателей в ежегодной выставке "Дни малого и среднего бизнеса России";
- организация участия предпринимателей во Всероссийских конкурсах ("100 лучших товаров России", "Инженер года", "Российская организация высокой социальной эффективности"). Ежегодно проводился городской конкурс среди СМИ на лучшие публикации, передачи по малому бизнесу "Предприниматель и город Тверь".
3. Поддержка социально-значимых инвестиционных проектов.
- разработан проект ГЦП "Развитие туризма в г. Твери на 2008-2010 годы";
- разработан проект ГЦП "Развитие технического сервиса автомоторных средств города Твери на 2008-2010 годы", который в настоящий момент является подпрограммой и входит в состав ГЦП "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009-2011 годы".
4. Формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей.
- проведение конкурсов "Лучшее предприятие", "Лучший по профессии" в различных сферах бизнеса;
- регулярные публикации о работе успешных предпринимателях и объединений предпринимателей в газетах "Горожанин", "Тверские толки", "Авто-news", "Тверской бизнес журнал", специализированные тематические теле-радио-программы по вопросам предпринимательства.
Динамика объемов фактического финансирования ГЦП
"Развитие малого предпринимательства в городе Твери
на период 2006-2008 годы"
тыс. руб.
Период |
Утверждено |
Исполнено |
2006 год |
300 |
158,8 |
2007 год |
350 |
286,3 |
2008 год |
500,0 |
435,5 |
Всего |
1150 |
880,6 |
По итогам реализации мероприятий ГЦП "Развитие малого предпринимательства в городе Твери на период 2006-2008 годы" были достигнуты следующие показатели:
- доля налоговых поступлений от малого бизнеса в г. Тверь за период 2006-2008 гг. увеличилась на 15% (ЕНВД);
- доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в экономике г. Твери за период 2006-2008 гг. увеличилась на 5%;
- увеличение инвестиций в экономику города Твери за счет малых предприятий за период 2006-2008 гг. в 4,6 раз.
IV. Цели и задачи Программы
Задачи Программы направлены на достижение следующей цели:
- создание благоприятной и устойчивой экономической, правовой, административной и сервисной среды, стимулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации цели производится мониторинг следующих показателей:
Показатель 1. Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в экономике г. Твери.
Показатель 2 . Доля расходов бюджета г. Твери на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
Показатель 3 Количество субъектов малого и среднего бизнеса, получивших информационную и консультационную поддержку.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" индикаторами являются следующие показатели:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
- увеличение налоговых поступлений от малых и средних предприятий в бюджет г. Твери.
Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение цели, являются:
- информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- устранение административных барьеров в развитии предпринимательства;
- формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей.
1. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показатель конечного результата:
- число субъектов малого и среднего предпринимательства приявших участие в мероприятиях по поддержке малого и среднего предпринимательства в г. Твери
В течение всего периода действия Программы будет оказана поддержка в среднем 3333 субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показатель конечного результата:
- число субъектов малого и среднего предпринимательства получивших имущественную и организационную поддержку
Планируется, что за период 2009-2011 гг. 882 субъекта малого и среднего предпринимательства получат имущественную и организационную поддержку.
3. Устранение административных барьеров в развитии предпринимательства.
Показатель конечного результата:
- доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку.
В течение всего периода действия Программы доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку будет увеличена с 1% до 1,5% к 2011 году.
4. Формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей.
Показатели конечного результата:
- количество информационных материалов размещенных в СМИ.
В 2009 году количество информационных материалов размещенных в СМИ - 12 единиц, к 2011 году планируется увеличить до 30 единиц в год.
Реализация настоящей Программы будет способствовать повышению уровня развития предпринимательства на территории города Твери и повлечет следующие социально-экономические результаты:
- увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве от числа работающих в экономике в г. Твери до 35%
- количество субъектов получивших информационную и консультационную поддержку не менее 3333 субъектов малого и среднего предпринимательства
- увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет города Твери на 10% ежегодно;
Индикаторы цели:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 30%.
- увеличение налоговых поступлений от малых и средних предприятий в бюджет г. Твери ежегодно на 10%
V. Сроки реализации Программы
Городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009-2011 годы" реализуется в 2009-2011 годах.
VI. Система программных мероприятий
1. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятия данной задачи направлены на развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая будет осуществляться в виде издания информационных и справочно-методических материалов для предпринимателей, размещения информации для предпринимателей на интернет-сайте администрации города, проведения "круглых столов", конференций и ежегодных Дней малого и среднего бизнеса в Твери.
В результате улучшится информационное, консультационное обслуживание субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Реализация данной задачи предусматривает мероприятия по поддержке участия предприятий в выставках-ярмарках, поддержка мероприятий, проводимых Тверским городским фондом поддержки малого предпринимательства.
С целью определения оптимальной налоговой нагрузки на предпринимателей и неувеличения налогового бремени ежегодно будет проводиться мониторинг плательщиков единого налога на вмененный доход.
Предусмотрена организационная поддержка участия субъектов малого и среднего бизнеса во всероссийских конкурсах.
Мероприятие по оказанию имущественной поддержки предполагается провести в виде передачи во временное владение и (или) в пользование муниципального имущества, продажи в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства при приватизации муниципального имущества, арендуемого ими не менее трех лет, с учетом преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
В условиях развития финансово-экономического кризиса в Программе предусмотрен ряд антикризисных мер.
3. Устранение административных барьеров в развитии предпринимательства
Мероприятия по решению указанной задачи привлекают предпринимателей и объединения предпринимателей к обсуждению нормативных актов, касающихся предпринимательской деятельности.
Рассмотрение на заседаниях Совета по взаимодействию с предпринимателями при администрации города местных нормативных актов по вопросам развития предпринимательства, проведение исследовательских работ, социологических опросов в сфере малого и среднего предпринимательства повысит ответственность и эффективность работы органов власти, связанной с поддержкой малого и среднего бизнеса.
4. Формирование благоприятного общественного мнения и положительного имиджа предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей.
Мероприятия данного раздела направлены на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, поддержку объединений предпринимателей.
Создание благоприятного общественного мнения и положительного имиджа направлено на повышение предпринимательской активности населения Тверской области, формирование "среднего класса", рост благосостояния населения.
Перечень мероприятий городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009-2011 годы" в Приложение N 1
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета г. Твери и внебюджетных источников. С целью реализации программных мероприятий предполагается также привлечение средств областного фонда софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по поддержке развития малого и среднего предпринимательства.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы составляет 8707 тыс. руб., из них:
- бюджетных - 8127 тыс. руб.;
- внебюджетных - 580 тыс. руб. (подпрограмма).
По годам:
- 2009 г. - всего 1245 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 1000 тыс. руб., внебюджетных - 245 тыс. руб.;
- 2010 г. - всего 3490 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 3340 тыс. руб., внебюджетных - 150 тыс. руб.;
- 2011 г. - всего 3972 тыс. руб., в т.ч. бюджетных - 3787 тыс. руб., внебюджетных - 185 тыс. руб.
VIII. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченной цели.
Оперативное управление и координацию работ по выполнению мероприятий Программы осуществляют:
- Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики города Твери ,
- структурные подразделения администрации города Твери
Реализацию мероприятий программы осуществляют:
- Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства;
- объединения предпринимателей.
Исполнители Программы ежегодно разрабатывают мероприятия по выполнению Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют:
- департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий;
- Главе администрации города Твери до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы.
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики города Твери размещает заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, в соответствии с законодательством.
В соответствии с планом выполнения программных мероприятий, на основании актов выполненных работ, платежных документов и утвержденных смет средства городского бюджета перечисляются на счета получателей и исполнителей мероприятий в пределах бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках Программы осуществляется с учетом положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на заседаниях Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации г. Твери.
О ходе реализации Программы население и общественность информируется постоянно через СМИ.
IX. Описание мониторинга реализации Программы
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики.
В течение всего периода реализации Программы осуществляется годовой мониторинг реализации Программы путем составления департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики отчета о реализации Программы с учетом методических рекомендаций для органов местного самоуправления Тверской области по подготовке муниципальных программ, утвержденных приказом департамента экономики Тверской области от 15.03.2010 года N 13.
Годовой мониторинг подготавливается Департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики и предоставляется на утверждение Главе администрации города Твери до 1 февраля года, следующего за отчетным, а также предоставляется на рассмотрение Тверской городской Думе, Координационному совету по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации г. Твери и обсуждается в ходе общественных слушаний по исполнению бюджета города Твери.
Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации Программы;
- фактической эффективности реализации Программы;
- возможности достижения цели Программы по фактическим результатам реализации Программы, а также возможности достижения плановых значений результатов реализации Программы;
- степени удовлетворенности граждан предоставляемыми в рамках Программы государственными услугами.
Мониторинг осуществляется в соответствии с плановыми показателями эффективности Программы. Плановые показатели эффективности Программы отражены в Приложении N 2.
X. Показатели для оценки эффективности Программы
Плановые показатели эффективности реализации городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009-2011 годы" отражены в Приложении N 2.
Подпрограмма "Развитие технического сервиса
автомототранспортных средств города Твери на 2009- 2011 годы"
6 апреля, 8 июля 2011 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие технического сервиса
автомототранспортных средств города Твери
на 2009 - 2011 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие технического сервиса |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Твери |
Основной разработчик |
Ассоциация "Тверская ассоциация предприятий |
Цель Подпрограммы |
Качественное и количественное удовлетворение |
Задачи Подпрограммы |
- создание благоприятных условий для развития |
Сроки реализации |
2009 - 2011 годы |
Основные направления |
- информационно-аналитическое обеспечение |
Исполнители Подпрограммы |
От администрации города Твери: |
Объемы и источники |
Общий объем средств на реализацию Подпрограммы |
Ожидаемые конечные |
- увеличение количества рабочих постов СТО, |
Система организации |
Исполнители мероприятий Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие технического сервиса автомототранспортных средств города Твери на 2009 - 2011 годы" разработана ассоциацией "Тверская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств" при участии специалистов Тверской государственной сельскохозяйственной академии и Тверского государственного индустриально-экономического колледжа им. А.Н. Коняева.
I. Анализ фактического состояния технического сервиса
АМТС г. Твери. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Современный автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе города. Практически ни одна отрасль экономики города не обходится без автотранспортного обслуживания. Доля автоперевозок грузов и пассажиров составляет более 80% от всего объема транспортного процесса города. Хорошо налаженные транспортные связи во многом определяют ритм общественного производства, темпы социально-экономических преобразований. Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей экономики и населения страны в перевозках при наименьших затратах и обеспечении высокого уровня безопасности дорожного движения.
Современные условия эксплуатации автомобилей определяют большие транспортные издержки и значительные затраты труда на поддержание автопарка в исправном состоянии. И все это характеризуется существенным усложнением конструкции автомобилей при росте численности парка подвижного состава и увеличении его марочности.
Количество автомобилей, зарегистрированных в городе Твери, за 1,5 года увеличилось на 6%, и в перспективе следует ожидать дальнейший количественный рост автопарка:
Вид транспорта |
На 01.01.2006 |
На 01.01.2007 |
На 01.07.2007 |
Легковые автомобили |
86923 |
91058 |
92496 |
Грузовые автомобили |
16877 |
16724 |
17226 |
Автобусы |
2042 |
2181 |
2158 |
Итого |
105842 |
109963 |
111880 |
В перспективе следует ожидать дальнейший количественный рост автопарка, так как, по данным статистики, показатель числа автомобилей на 1 тысячу жителей в нашем городе составляет 280 единиц, что в 3 раза ниже, чем в США и странах Западной Европы.
Автомобильный транспорт - крупнейший потребитель нефтяных продуктов и, как следствие, источник загрязнения окружающей среды. Кроме того, автомобиль является источником опасности для жизни и здоровья человека. Данные аспекты предъявляют соответствующие особые требования к сфере услуг, обеспечивающей поддержание работоспособности автотранспорта, т.е. к техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Развитие инфраструктуры технического сервиса является приоритетным направлением социально-экономического развития города Твери, связанным с обеспечением владельцев транспортных средств техническим обслуживанием и ремонтом автомототранспортных средств, взаимодействием со смежными отраслями городского хозяйства, улучшением экологической и санитарной обстановки в городе и обеспечением безопасности дорожного движения.
Анализ состояния рынка автосервисных услуг показывает, что в городе Твери по состоянию на 01.01.2007 зарегистрировано 49 юридических лиц и 60 предпринимателей без образования юридического лица, оказывающих выше названные услуги. На данных предприятиях работает более 1 тысячи человек, в том числе продуктивного персонала - более 600 человек. Расчет, с учетом числа продуктивных работников, показывает наличие в г. Твери порядка 400 рабочих постов технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств.
По результатам анализа производственной деятельности предприятий, оказывающих услуги по техническому сервису автомототранспортных средств (далее - АМТС), в городе Твери установлена следующая структура предприятий технического сервиса по количеству постов:
- 62% составляют предприятия технического сервиса мощностью - до 5 постов;
- 28% - от 6 до 10 постов;
- 10% - от 11 до 15 постов.
Ситуация по техническому сервису грузовых автомобилей выглядит следующим образом:
- 51% предприятий осуществляют выполнение 19 основных видов работ по техническому сервису грузовых АМТС, начиная с контрольно-диагностических и оказания услуг по технической помощи;
- 42,5% предприятий осуществляют выполнение до 12 основных видов работ по техническому сервису, но без использования контрольно-диагностического оборудования;
- 6,5% предприятий не используют контрольно-диагностическое оборудование и не проводят регламентные работы по ТО-1, ТО-2, а осуществляют выполнение до 10 видов работ по техническому сервису, связанных, в основном, с заменой агрегатов, сборочных единиц и деталей.
Для удовлетворения потребности в услугах технического сервиса для города Твери по расчетам специалистов Тверской государственной сельскохозяйственной академии необходимо 900 постов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
Очевидно, что в настоящее время производственные мощности предприятий автосервисных услуг г. Твери (при недостаточном качестве их проведения) удовлетворяют потребность рынка менее чем в 2 раза.
Существующие темпы роста парка АМТС и развития инфраструктуры рынка автосервисных услуг определяют диспропорцию не в пользу последней. Прогноз на перспективу до 2010 г. показывает, что потребность рынка в автосервисных услугах будет превышать возможности производственных мощностей при существующих темпах их развития в 3 и более раза.
Прирост парка автомобилей и требования, предъявляемые к качеству и уровню обслуживания транспортных средств, будут стимулировать развитие инфраструктуры технического сервиса АМТС. Однако без создания необходимых экономико-правовых отношений, инвестиционных условий и механизмов стимулирования обеспечить эффективное развитие системы технического сервиса сложно.
Недостаток в производственных мощностях предприятий технического сервиса по городу можно решить путем строительства новых объектов, реконструкции, модернизации, специализации действующих и перераспределения работ по техническому сервису между близлежащими станциями технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (далее - СТО). Для решения этой задачи необходимо содействие администрации города Твери в получении в аренду свободных земельных участков и производственных площадей.
Сегодня предприятия технического сервиса предоставляют различные виды услуг по техническому сервису автомобилей. Качество обслуживания данных услуг на предприятиях технического сервиса, оцениваемое по четырем основным параметрам - технология, оборудование, расходные материалы и производственная среда, - имеет следующую картину:
- технология производства работ по техническому сервису автомобилей соблюдается на качественном уровне только на 28% предприятий по причине отсутствия у остальных полного комплекта нормативно-технической и технологической документации, а также процедуры ее актуализации. На 56% предприятий процедура приема-передачи транспортного средства и выдачи его клиенту осуществляется на примитивном уровне (отсутствие договоров, приемо-сдаточных актов), это в свою очередь дает основание полагать, что на данных предприятиях не может осуществляться качественное обслуживание клиентов из-за отсутствия ответственности исполнителя за качественный технический сервис;
- техническое обслуживание и ремонт, проверка и аттестация технологического и контрольно-диагностического оборудования в системе осуществляются только на 43% объектов технического сервиса, в связи с чем можно сделать вывод, что на остальных 57% предприятий качественное диагностирование, техническое обслуживание и ремонт осуществляться не могут;
контроль за качеством оказываемых работ (услуг) выполняется на соответствующем уровне только на 36% объектов технического сервиса по причине отсутствия у остальных процедуры регистрации и анализа рекламаций, жалоб и предложений клиентов, испытаний отремонтированной техники, сертификатов на выполняемые услуги, входного контроля запасных частей и расходных материалов;
- качество обслуживания клиентов на должном уровне выполняется у 48% объектов технического сервиса (бытовые условия для персонала и клиентов, стенд для клиентов в соответствии с правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, современный внешний вид зданий, состояние производственных участков).
В настоящее время в РФ в связи со строительством новых заводов по производству автомобилей фирм "Рено", "Чери", "Тойоты", "Ниссан", "Фольксваген" и ряда других особая роль отводится развитию сети их технического обслуживания и ремонта дилерских предприятий (дилеров). Это связано с тем, что инвестирование соответствующих отраслей промышленности в значительной степени принадлежит частному бизнесу, главная цель которого - получение максимальной прибыли. Это условие и формирует ядро новой стратегии технического сервиса автомобильной техники. Предлагается, что основные системообразующие автомобилестроительные фирмы будут вынуждены создавать свои фирменные системы технического сервиса как непременное условие конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Сегодня в Твери 8 предприятий являются официальными автомобильными дилерами и 10 предприятий торгуют автомобилями различных марок на правах официальных партнеров дилеров (субдилеры).
Деятельность дилеров в Твери происходит по следующим основным направлениям:
- торговля новыми или подержанными автомобилями;
- оптовая и розничная торговля запасными частями и материалами;
- гарантийный ремонт;
- техническое обслуживание и ремонт в гарантийном и послегарантийном периодах.
Автомобильные дилеры выполняют предпродажную подготовку, гарантийный ремонт и техническое обслуживание новых транспортных средств в период действий гарантийных обязательств заводов-изготовителей и автомобилей без гарантийных обязательств, их доля составляет до 15 - 20%. При этом необходимо создавать условия для развития дилерской сети, являющейся перспективой развития технического сервиса автомобильного транспорта.
Подготовка кадров
Качество технического обслуживания и ремонта АМТС напрямую зависит от качества исходных материалов (запасные части и эксплуатационные материалы), совершенства применяемых технологий и оборудования, а также кадрового обеспечения предприятий технического сервиса - уровня профессиональной компетенции операторов инфраструктуры технического сервиса - производственных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей-специалистов.
В настоящее время на предприятиях технического сервиса г. Твери работает около 1 тысячи человек, имеющих профессиональную подготовку в области технического сервиса автомобилей, из них меньше 50% обладают знаниями и умениями, позволяющими проводить качественное техническое обслуживание современных автомобилей.
Существует дефицит квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию автомобилей, которые с каждым поколением становятся все сложнее и сложнее. Ежегодная потребность в высококвалифицированных специалистах составляет по экспертным оценкам более 150 человек.
Существующая система профессионально-технического обучения обеспечивает ежегодный выпуск в среднем 430 человек, из них по специальностям автомеханик, автослесарь более 300 человек, из которых только 5 - 10% реально могут быть востребованы современными предприятиями технического сервиса.
Так, по оценкам специалистов по персоналу предприятий - членов ассоциации ТАПТО, оказывающих услуги по продаже и техническому обслуживанию автомобилей марок "рено", "чери", "фольксваген", ГАЗ, УАЗ, из 100% кандидатов на работу на должности автомеханика, имеющих дипломы о профессиональном образовании, конкурсный отбор проходят только 5 - 10%.
Проблемы учебных заведений, подготавливающих специалистов в области сервисных услуг, сводятся к следующему:
1. Отсутствует необходимая квалификация у педагогического состава.
2. Учебный процесс осуществляется без учета способностей учащихся к восприятию информации и в неэффективных по количественному составу группах.
3. В большинстве случаев в профессионально-технических учебных заведениях отсутствуют современные обучающие программы, материально-техническая база и договоры о проведении практики с предприятиями технического сервиса, обслуживающими современную автомобильную технику.
4. Неэффективна система распределения молодых специалистов.
Специфика работ, выполняемых на предприятиях инфраструктуры технического сервиса, определяет необходимость проведения в обязательном порядке обучения и аттестации специалистов, занятых в этой сфере. В настоящее время в этом вопросе нет взаимоувязки интересов между отделом транспорта и связи администрации города, управлением образования, заинтересованными организациями и общественностью.
Для устранения отмеченных проблем необходимо создание системы подготовки и аттестации специалистов различного уровня и профиля для предприятий инфраструктуры. Создание учебно-аттестационных центров целесообразно развернуть на базе ведущих профильных учебных заведений (колледж им. Коняева, ТГСХА), имеющих соответствующую материальную и учебную базу, а также профильные кафедры с выделением головного учебно-аттестационного центра, выполняющего методические и организационные функции, а также координацию деятельности учебных и общественных организаций.
Экология и охрана окружающей среды
По данным Управления ГИБДД УВД по Тверской области, в Твери ежегодно выбывает из эксплуатации до 1,5% транспортных средств. В старом автомобиле в больших количествах содержатся металлы, пластмасса, резина, дерево, картон, текстиль, керамика, стекло. От эксплуатации автотранспорта образуются значительные отходы, представляющие серьезную угрозу окружающей среде.
В настоящее время система утилизации отходов работает неудовлетворительно. Отсутствие приемлемых механизмов утилизации вынуждает владельцев автотранспорта размещать данные отходы в нарушение действующих норм. Как следствие, загрязнение и захламление земель на территориях, прилегающих к автогаражным кооперативам, объектам автосервиса. Необходимо создание сети предприятий, куда могли бы обратиться как владелец автомобиля, так и эксплуатационные предприятия инфраструктуры, которые бы перерабатывали отходы, образующиеся от автомобилей (шины, аккумуляторные батареи, нефтепродукты и др.), а также сами автомобили, отслужившие свой срок, количество которых достаточно велико. Создание такой сети позволило бы решить одновременно несколько задач:
- защита окружающей среды и населения города от негативного воздействия опасных отходов;
- вторичное использование ценных веществ, содержащихся в отходах производства и потребления предприятий инфраструктуры технического сервиса;
- создание дополнительных рабочих мест для квалифицированных рабочих.
Наиболее опасными для окружающей среды (в количественном отношении) являются следующие отходы производственной деятельности ОТС:
- масла моторные отработанные (ММО) и др. тех. жидкости;
- автошины;
- промасленные обтирочные материалы.
За один год в городе Твери образуется более 1 тысячи тонн отработанного моторного масла. При отсутствии общегородской системы сбора и последующей утилизации этого опасного отхода можно предположить, что до 50% образовавшихся отработанных масел сливается в землю, нанося непоправимый ущерб природе и здоровью жителей города.
В настоящее время ассоциацией "Тверская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств" (далее - Ассоциация ТАПТО) организован сбор опасных отходов технического сервиса АМТС: моторных масел и шин. Заключены и работают договоры на вывоз ММО и шин с предприятиями, имеющими производственные мощности для сбора и утилизации, а также лицензию на данный вид деятельности - ООО "ЕВРОХИМПРОДУКТ", ООО "ЭКОЦЕНТР" и ООО "Экорезина". Однако договоры на сдачу ММО и шин заключены далеко не со всеми автосервисами города, и уж совсем не контролируемы в этом вопросе гаражные кооперативы (их в городе более 80) и автостоянки. В этой связи с целью повышения экологической безопасности деятельности ОТС города Твери необходимо:
- разработать программу постоянного мониторинга соблюдения требований, предъявляемых к ОТС по вопросам экологической безопасности производственной деятельности;
- разработать и внедрить систему по организации сбора и последующей утилизации опасных отходов всего автотранспортного комплекса города Твери.
На основании представленного анализа состояния и проблем сферы автосервисных услуг очевидно, что дальнейшее эффективное развитие инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств целесообразно проводить в рамках программно-целевого метода с использованием современных методических разработок при комплексном решении задач.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Главной целью Подпрограммы является качественное и количественное удовлетворение спроса потребителей автосервисных услуг г. Твери за счет развития инфраструктуры технического сервиса.
Мероприятия Подпрограммы направлены на решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для развития цивилизованного рынка автосервисных услуг;
- создание новых рабочих мест на предприятиях технического сервиса АМТС;
- увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от работы автосервисов за счет увеличения количества и качества платных услуг, оказываемых населению;
- привлечение внебюджетных средств для реконструкции существующих и строительства новых СТО;
- улучшение санитарной и экологической обстановки в городе.
III. Основные направления Программы
Программные мероприятия нацелены на решение задач, обозначенных в разделе II Подпрограммы "Основные цели и задачи Программы", и представлены следующими направлениями:
1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности автосервисных предприятий.
2. Организационная поддержка деятельности субъектов инфраструктуры технического сервиса АМТС.
3. Подготовка и обучение кадров.
4. Поддержка социально-значимых инвестиционных проектов.
5. Экология и охрана окружающей среды.
Перечень мероприятий с указанием объемов их финансирования указан в приложении N 1 к Подпрограмме "Развитие технического сервиса автомототранспортных средств города Твери на 2009 - 2011 годы".
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы будет осуществляться за счет городского бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем средств на реализацию Подпрограммы в 2009 - 2011 годах составляет 930 тыс. руб., в том числе:
- 350 тыс. руб. - бюджет города;
- 580 тыс. руб. - внебюджетные средства.
По годам:
- 2009 г. - всего 345 тыс. руб., в том числе:
- 100 тыс. руб. - бюджет города;
- 245 тыс. руб. - внебюджетные средства;
- 2010 г. - всего 300 тыс. руб., в том числе:
- 150 тыс. руб - бюджет города;
- 150 тыс. руб. - внебюджетные средства;
- 2011 г. - всего 285 тыс. руб., в том числе:
- 100 тыс. руб. - бюджет города;
- 185 тыс. руб. - внебюджетные средства.
V. Организация управления Подпрограммой, механизмы
ее реализации и контроль за ходом ее выполнения
Оперативное управление и координацию работ по выполнению мероприятий Подпрограммы осуществляет департамент экономики, инвестиций и промышленной политики.
Основными исполнителями Подпрограммы являются:
от администрации города Твери:
- департамент экономики, инвестиций и промышленной политики;
- департамент архитектуры и градостроительства;
- департамент управления имуществом и земельными ресурсами;
- отдел транспорта и связи;
- управление потребительского рынка;
- городская экологическая инспекция;
- администрации районов города;
от заинтересованных организаций:
- Ассоциация ТАПТО;
- предприятия технического сервиса АМТС, осуществляющие реконструкцию действующих и строительство новых СТО;
- Управление ГИБДД УВД по Тверской области;
- управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;
- учебные учреждения;
- Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства.
Исполнители Подпрограммы ежегодно разрабатывают мероприятия по выполнению Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы представляют:
- департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Реализация данной Подпрограммы позволит количественно и качественно обеспечить население города услугой "Техническое обслуживание и ремонт АМТС".
Непосредственными результатами станут:
- увеличение количества рабочих постов СТО, оснащенных современным технологическим оборудованием, на 15%;
- увеличение численности работающих на предприятиях автосервисных услуг на 10% и улучшение условий труда производственного персонала за счет механизации и автоматизации технологических процессов технического обслуживания и ремонта АМТС;
- повышение качества обслуживания за счет совершенствования кадрового, технического и технологического обеспечения;
- увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от автосервисов на 15%;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на реконструкцию существующих и строительство новых СТО;
- организация предприятий по сбору и утилизации отходов.
Начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики |
А.С. Воробьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.