Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения
Тверской области
(утв. постановлением Губернатора Тверской области
от 28 июля 2008 г. N 22-пг)
25 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области является постоянно действующим коллегиальным координационным органом и функционирует при Администрации Тверской области в целях:
а) предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным, в том числе, опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;
б) организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
в) организации ликвидации последствий нарушения электроснабжения.
Полное наименование: Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области (далее - Штаб).
1.2. Настоящее Положение определяет полномочия и организацию деятельности Штаба.
1.3. Штаб создается постановлением Губернатора Тверской области в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.11.2007 N 250-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения".
Указанным решением также назначаются руководитель, заместитель руководителя и состав членов Штаба.
1.4. В состав Штаба входят уполномоченные представители:
а) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по согласованию);
б) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов (по согласованию);
в) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление технического контроля и надзора в электроэнергетике (по согласованию);
г) исполнительных органов государственной власти Тверской области, уполномоченных на осуществление функций в области топлива и энергетики, а также жилищно-коммунального хозяйства;
д) субъектов оперативно-диспетчерского управления, гарантирующих поставщиков, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и (или) территориальных сетевых организаций, производителей электрической энергии, газоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории Тверской области (по согласованию).
1.5. В работе Штаба по решению руководителя Штаба (лица, его замещающего) могут принимать участие представители иных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области, а также представители иных организаций.
1.6. Руководство деятельностью Штаба осуществляет руководитель Штаба.
1.7. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Тверской области и штабами, создаваемыми в иных субъектах Российской Федерации.
1.8. Штаб в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Положением.
1.9. Штаб располагается в городе Твери и осуществляет свою деятельность на территории Тверской области.
2. Функции Штаба
2.1. Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 1.1 настоящего Положения, следующие функции:
а) координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;
б) принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
в) принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений системного оператора по управлению режимами Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;
г) мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
д) информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.
3. Порядок функционирования Штаба
3.1. Заседания Штаба созываются по решению его руководителя и проводятся по мере необходимости.
3.2. Заседание Штаба созывается в течение трех часов в случае получения руководителем Штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.
Постановлением Губернатора Тверской области от 25 февраля 2011 г. N 2-пг пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.3. Заседание Штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя Штаба.
Заседание Штаба считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава лиц, входящих в Штаб.
Члены Штаба участвуют в его заседаниях без права замены.
В случае невозможности присутствия члена Штаба на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании Штаба и приобщается к протоколу заседания.
3.4. Решение Штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель Штаба (лицо, его замещающее).
По результатам заседания Штаб:
а) принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 854;
б) вносит исполнительным органам государственной власти и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;
в) запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.
3.5. Протокол заседания Штаба составляется не позднее трех часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов Штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании Штаба решений.
Протокол заседания Штаба подписывается руководителем Штаба (лицом, его замещающим). Решения Штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания Штаба в срок не позднее двух часов с момента его подписания.
4. Полномочия Штаба
4.1. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) Штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:
а) определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;
б) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;
в) ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;
г) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;
д) определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;
е) согласование решений, принятых системным оператором;
ж) принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России в целом и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, принятых системным оператором.
4.2. При получении на согласование решения системного оператора Штаб не позднее трех часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необход
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.