Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 15. Организация на территории города
автомобильных стоянок и мест
для парковки транспортных средств
А. Общие положения
15.1. Настоящая глава Кодекса устанавливает в соответствии с действующим земельным, жилищным, градостроительным законодательством Российской Федерации, федеральным законодательством в области безопасности дорожного движения, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, настоящим Кодексом требования к организации автомобильных стоянок, мест для парковки транспортных средств на территории города.
15.2. Организация на территории города автомобильных стоянок, мест для парковки транспортных средств осуществляется в целях:
- улучшения условий безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности улиц и дорог;
- упорядочения размещения автомобильных стоянок и мест для парковки транспортных средств;
- создания условий для предоставления жителям города услуг по хранению автомобилей;
- предупреждения фактов стоянки транспортных средств в не установленных местах;
- улучшения внешнего облика города и создания максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания;
- организации благоустройства территории города.
15.3. В рамках настоящей главы Кодекса используются следующие понятия:
- автомобильная стоянка (далее - автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автотранспортных средств;
- место для парковки транспортного средства (далее - парковка) - специально оборудованный соответствующими знаками и (или) дорожной разметкой земельный участок, расположенный в пределах проезжей части улично-дорожной сети города, придомовой территории, территории, предназначенной для обслуживания зданий и сооружений общественного, административного, торгового, коммунально-складского, промышленного назначения.
15.4. Размещение автостоянок, парковок на территории города, размеры их земельных участков и расстояния до других зданий и сооружений должны соответствовать требованиям действующих норм и правил в области градостроительной деятельности, технических регламентов, градостроительному зонированию города и не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания улично-дорожной сети, придомовых территорий города.
15.5. Автостоянки, парковки должны быть оборудованы подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним.
15.6. Проектная документация по организации автостоянок, парковок выполняется в соответствии с действующими нормами и правилами в области градостроительной деятельности.
15.7. На автостоянках и парковках, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов выделяются разметкой и оборудуются специальными знаками.
15.8. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города Твери, государственных органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц при организации размещения и обустройства на территории города Твери мест для парковки транспортных средств устанавливается администрацией города Твери.
Б. Требования к организации размещения автостоянок
15.10. Автостоянки могут быть организованы и размещены в зданиях, строениях, сооружениях, а также на специально оборудованных открытых площадках в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 15.4 настоящей главы Кодекса.
15.11. Автостоянки, организуемые в зданиях, строениях, сооружениях, могут быть размещены ниже и (или) выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристроены к зданиям или встроены в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах. Автостоянки могут быть размещены в пристройках к зданиям другого функционального назначения, встроены в здания другого функционального назначения.
15.12. К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
15.13. Подземные автостоянки могут быть размещены также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).
15.14. Исключен.
См. текст пункта 15.14
15.15. Исключен.
См. текст пункта 15.15
15.16. Исключен.
См. текст пункта 15.16
15.17. Исключен.
См. текст пункта 15.17
15.18. Исключен.
См. текст пункта 15.18
15.19. Исключен.
См. текст пункта 15.19
15.20. Исключен.
См. текст пункта 15.20
15.21. Исключен.
См. текст пункта 15.21
15.22. Исключен.
См. текст пункта 15.22
15.23. Исключен.
См. текст пункта 15.23
15.24. Исключен.
См. текст пункта 15.24
15.25. Исключен.
См. текст пункта 15.25
В. Требования к организации размещения парковок
15.26. Размещение парковок на территории города Твери организуется в пределах:
- улично-дорожной сети;
- придомовых территорий города;
- в границах территорий, предназначенных для обслуживания зданий и сооружений общественного, административного, торгового, коммунально-складского, промышленного назначения.
15.27. Исключен.
См. текст пункта 15.27
Решением Тверской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 108 в пункт 15.28 настоящего приложения внесены изменения
15.28. Организация парковок запрещается:
- в непосредственной близости от трамвайных и подъездных железнодорожных путей, если это создаст помехи движению рельсового транспорта;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними и ближе чем за 50 м от них;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
- вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
- ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств;
- в местах, где припаркованные транспортные средства закроют от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделают невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создадут помехи для движения пешеходов;
- на детских и спортивных площадках, пляжах, газонах, территориях, занятых парками и скверами, цветниками, территориях с травяным и земляным покрытием;
- с нарушением требований действующих норм и правил в области градостроительной деятельности, технических регламентов, градостроительного зонирования города Твери.
15.29. Организация работ по размещению парковок в пределах улично-дорожной сети города Твери может осуществляться в соответствии с муниципальными программами, утвержденными в установленном законом порядке.
15.30. Расходы на проектирование, размещение и обустройство парковок в пределах улично-дорожной сети осуществляется за счет средств бюджета города Твери, а также иных не противоречащих закону источников.
15.31. Организация работ по размещению парковок в пределах домовой территории осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с нормами земельного, жилищного и градостроительного законодательства.
15.32. Исключен.
См. текст пункта 15.32
15.33. Исключен.
См. текст пункта 15.33
<< Глава 13. Содержание рекреационных зон и зеленых насаждений |
||
Содержание Решение Тверской городской Думы от 24 апреля 2001 г. N 56 "О Кодексе благоустройства города Твери" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.