Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о городском звене Тверской территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Главы администрации города Твери
от 31 октября 2006 г. N 3769)
29 ноября 2010 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского территориального звена Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское территориальное звено ТТП РСЧС).
2. Городское территориальное ТТП РСЧС объединяет структурные подразделения администрации города Твери, органы территориального звена ТТП РСЧС администраций районов в городе Твери муниципального уровня, муниципальные организации города Твери (объектовый уровень) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных организаций города, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тверской области от 30.07.1998 N 26-03-2 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Организация, состав сил и средств городского территориального звена ТТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяется данным Положением.
3. На каждом уровне городского территориального звена ТТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами городского территориального звена ТТП РСЧС являются:
на городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города;
на уровне районов в городе - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются правовыми актами администрации города и районов в городе и решениями руководителей муниципальных организаций соответственно. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяется в положении о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Твери и муниципальных организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и муниципальных организаций или их заместителями.
6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил соответствующих уровней;
в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных организаций на территории города при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации города Твери от 29 ноября 2010 г. N 2529 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Постоянно действующими органами управления ТТП РСЧС являются:
а) на городском уровне - управление по делам ГО, ЧС администрации города Твери (далее - управление ГОЧС);
б) на уровне районов в городе - отдел по делам ГО и ЧС администраций районов в городе;
в) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники муниципальных организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского территориального звена ТТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского территориального звена ТТП РСЧС определяются соответствующими положениями или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы
8. Органами повседневного управления городского территориального звена ТТП РСЧС являются:
на городском уровне - единая дежурно-диспетчерская служба администрации города Твери;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы муниципальных организаций.
9. Размещение органов управления городского территориального звена ТТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам городского территориального звена ТТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства города Твери, муниципальных организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств каждого уровня городского территориального звена ТТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности городского территориального звена ТТП РСЧС утверждается администрацией города Твери по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тверской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация города Твери, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно- спасательных работ на территории города Твери осуществляет управление по делам ГО, ЧС администрации города.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению администрации города Твери, а также органов управления муниципальных организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений города могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского территориального звена ТТП РСЧС.
14. Подготовка сотрудников администрации города Твери, администраций районов в городе и муниципальных организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, управлением по делам ГО, ЧС администрации города Твери.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрацией города Твери, организациями создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Pоссийской Федерации, законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим органом (организацией).
17. Управление городским территориальным звеном ТТП РСЧС осуществляется председателем КЧС и ОПБ администрации города с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТТП РСЧС и населения города Твери.
18. Информационное обеспечение в городском территориальном звене ТТП РСЧС осуществляется ОДС администрации города с использованием средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети города Твери устанавливается единый номер - 01.
Постановлением Администрации города Твери от 29 ноября 2010 г. N 2529 абзац второй пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, до введения в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы администрации города Твери ("система - 112") в телефонной сети города Твери устанавливается единый номер - 01.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского территориального звена ТТП РСЧС осуществляется согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Твери, утвержденному Главой города. План разрабатывается на основании Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тверской области, федеральных органов исполнительной власти, в части касающейся города Твери.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского территориального звена ТТП РСЧС осуществляет управление по делам ГО, ЧС администрации города Твери.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы городского территориального звена ТТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением Главы администрации города Твери, решениями Глав администраций районов в городе Твери и муниципальных организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Постановлением Главы администрации города Твери, глав администраций районов в городе и муниципальных организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация города Твери, администрации районов в городе и руководители муниципальных организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации установленные режимы функционирования органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС отменяются.
23. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций, в которые может быть вовлечен город Тверь, режимы функционирования органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС могут устанавливаться решениями Губернатора Тверской области, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского территориального звена ТТП РСЧС на территориальном и объектовом уровне, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения города Твери к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского территориального звена ТТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского территориального звена ТТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования муниципальных организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.